Меню Закрыть

Mivi3t64 2111 1411020 70

Щетка стеклоочистителя бескаркасная lucky way 53 см

со скидкой 19 %

Держатель для очков

со скидкой 19 %

Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

со скидкой 19 %

Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Подлокотник rex универсальный

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя

со скидкой 19 %

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

со скидкой 19 %

Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

со скидкой 19 %

Коврик аккумулятора резиновый

со скидкой 19 %

Контроллер Январь 5.1 2111-1411020-71.

Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой информации подача управляющих команд различным системам автомобиля. Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы этого "мозгового центра". Любые неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах. Устанавливается на автомобили ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем 1.5, с катализатором и датчиком кислорода. При заказе в строке "Комментарий к заказу", указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 7 покупателей

Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой информации подача управляющих команд различным системам автомобиля. Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы этого "мозгового центра". Любые неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.

Применяемость:

  • ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра, с катализатором и одним датчиком кислорода.

Взаимозаменяемость:

При заказе в строке "Комментарий к заказу", указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Вес, кг: 0.65 Размеры, см: 24 х 15 х 6 Объем, м3: 0.00216

Обратите внимание!

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией о способах доставки и оплаты можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Доставка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Доставка Почтой России (EMS курьер)

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Доставка Почтой России (1 класс)

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%.

Доставка транспортной компанией

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • О плата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • Оплата на карту "Сбербанк"
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!

#1 06.08.2010 14:27:57

Народ, подскажите.
Полетел Конроллер BOSCH 2111-1411020, сунулся в магазин, говорят: Старая версия, посему ценник 8 тыр, против 4 тыр, за Новые версии.
Мне подсказали, что можно постовить Обновленные верси, но только определенные.
Машина: ВАЗ 21099, 1999 года выпуска, 8 клапанов.

Какую модификацию выбрать? Есть ли совместимость с Новыми версиями? Что посоветуете?

#2 06.08.2010 15:00:16

#3 06.08.2010 15:10:14

Мой контроллер: достаточно крупный (в сравнении с Новыми версиями), из толстого селумина.
И разъемы разные у них.
Не так просто там все, у Января тоже полно версий, с разной концовкой (2111-1411020-22 или 2111-1411020-71).

Я имею в виду замену только Контроллера, без проводки.

#4 06.08.2010 15:16:00

Маловато цифирь вы написали,там еще пара важных после тире идет.
Уточните прошивку еще, идет второй строкой типа M1V13N29.
Должен и Я5.1 и VS5 подойти по разъему, но надо обратить внимание на прошивку, могут быть разные нормы токсичности.
Предпочтительнее VS5.

Глянь эту статью. Должна помочь определиться.

А точно ЭБУ? Без посторонней помощи обычно редко умирает.
Рекомендую еще поискать б.у. по объявлениям или разборкам.

#5 06.08.2010 15:42:23

есть вот что: MIVI 3054

Добавлено 06.08.2010 16:04:53:
Получается расшифровывается как: блок управления M1.5.4, семейство
переднеприводных автомобилей ВАЗ, 8-ми клапанный 1.5л двигатель, нормы России, версия ПО — O,
версия калибровки 54.

#6 06.08.2010 19:32:46

#7 06.08.2010 19:59:54

Я по ссылке прочитал:
Одновременный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72

Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации — резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

Тогда на какой блок меняется ЭБУ и с каким датчиком?

#8 06.08.2010 23:33:01

Либо меняете на такой, какой сгорел, тогда не надо менять больше ничего.

Либо на новые блоки Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72 (как по ссылке), но с переделкой под другой ДД.
Необходимо вместо датчика поставить шпильку, установить и закрепить на нее другой датчик с шайбой, гровером и гайку затянуть с нужным моментом. Ну и с проводкой порешать.

На картинке: а- резонансный датчик GM, б- широкополосный Bosch.

#9 07.08.2010 09:40:01

Какому контроллеру отдать предпочтение из: Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72
Какой лучше себя зарекомендовал?

Может поменять мозги на более совершенные вместе с проводкой вместе с проводкой?

#10 07.08.2010 14:32:12

Если есть возможность перепрошивать то Я5.1 или VS5.1, Январь распространеннее (прошивок больше), в VS чуток поинтереснее электроника работает (с ним немного мощность короче выше, при других одинаковыхсоставляющих). Впрыск не обязательно делать одновременным, можно прошивкой попарно-параллельный сделать.

Проводку можно переделать эту. Если сам разбираешься то проще, а можно к хорошему электрику подъехать.

RSS-подписка
Читайте также:  Кран печки газ 3110
Справочная информация
Содержание статьи:
Взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ 2110
разъемы
Январь 4
Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1
с позиции производителя
Январь 5.1.X
Bosch M1.5.4
VS5.1
Bosch MP7.0
Bosch M7.9.7
Январь 7.2
Январь 7.2+
М7.3
итоги
Все страницы

Для начала, чтобы разобраться в вопросе, нужно уяснить для себя несколько терминов и понять их смысл:

  1. ПО (программное обеспечение) . По этим термином понимается программа, или алгоритмы по которым работает блок. Сейчас ярые программисты наведут панику, но пускай тогда сами попробуют объяснить смысл простому обывателю.
  2. Аппаратная составляющая . Конструкция платы и применение определённых компонентов.
  3. Совместимость проводки. Ну тут всё предельно ясно. Разъёмы должны подходить друг к другу.

Совместимость ЭБУ ВАЗ вызывает много вопросов, и это неудивительно, ведь это базовые знания, без которых начинать чип тюнинг и диагностику просто нецелесообразно. Сначала — о системах, снятых с производства совсем давно, Январь 4.X..

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

На автомобили десятого семейства, серийно выпускались и устанавливались следующие блоки:

  • — "Январь 5.1.х", "Bosch M1.5.4", "Bosch MP7.0", и "VS 5.1". Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • — "Январь 7.2(+)","Bosch M7.9.7(+)" и "M73" имеющие разъём на 81 пин. Нормы токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут использованы катушки зажигания, которые увеличивают надежность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4.1, прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация — N14), более позднее ПО предназначено для Январь 4.1.

Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1
Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1 имеют разную аппаратную реализацию, программно несовместимы между собой, но могут взаимозаменять друг друга. Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков.

  • — одновременный впрыск
  • — попарно — параллельный впрыск
  • — фазированный впрыск

Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-70, Январь 5.1.1 1411020-71, VS 5.1 1411020-72. Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации — резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный с широкополосным датчиком детонации. Дело в том, что резонансный ДД очень тяжело найти в продаже и стоимость его очень велика.

Попарно — параллельный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-60, Январь 5.1 1411020-61,VS 5.1 1411020-62. Эти системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга. Частным случаем здесь является группа ЭСУД для "классики". Отличие от "родительских" ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД. Bosch M1.5.4 2104-1411020, Январь 5.1.3 1411020-01, VS 5.1 1411020-02.

Читайте также:  Где находится воздушный фильтр лада веста

Фазированный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-40, Январь 5.1 1411020-41, VS 5.1 1411020-42. Все три ЭБУ — системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой. Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера — Январь 5.1.2 1411020-71

Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя. С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга), возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ "VS" и "Bosch M1.5.4" производится по аналогичному алгоритму. Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Рассмотрим две модификации:

  1. Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода.
  2. Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода.

Аппаратно они совершенно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот.

Далее: Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 — фазированный впрыск, без датчика кислорода. Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода . Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к. в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс — ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу ДПКВ, у них могут быть различные требования к полярности сигнала данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1.5.4 отказывается заводиться вместо Январь 5.1 — необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДПКВ.

Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто — новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом — MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО — применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. "Старые" прошивки в таких ЭБУ "не видят" детонации и применять их можно только после небольшой программной правки специальной утилитой от SMS – Software.

Внутри группы Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 и 2111-1411020-60 полностью одинаковы и взаимозаменяемы, Отличие только в ПО. А вот ЭБУ для одновременного впрыска (2111-1411020-70) имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем (40-е и 60-е блоки), который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch — 40(60) устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой.

ЭБУ VS5.1 производства "Ителма" функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40). Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" — только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.х.х. "Новая" модификация VS5.1 1411020-72 (одновременный впрыск) с прошивкой V5V13K03 устанавливалась на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13I02, V5V13J02). "Новая" модификация VS5.1 1411020-62 (попарнопараллельный впрыск) с прошивкой V5V13L25 устанавливалась на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13K22). "Новая" модификация VS5.1 1411020-42 (фазированный впрыск) с прошивкой V5V05M30 устанавливалась на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V05K17, V5V05L19).

Читайте также:  Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда "прошивать"

Bosch MP7.0 выпускается, в основном, для внешнего рынка. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками, однако, имеет стандартный 55-ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

Довольно популярная некогда тема замены блоков MP7.0 на Январь, Bosch или VS. Такая замена требует перекроссировки (перекоммутации) проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем. Этот тип ЭБУ является самым "щадящем" для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

Как было указано выше — Bosch M7.9.7 устанавливался серийно на часть двигателей "десятого" семейства 1,5 л. на 1,6 л. в комплектациях 8V (21114) и 16V (21124), Калина 1,6 8V (11183) и на Нива-Шевроле 1,7 л. 8V (21214). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2/ Евро3, все с фазированным впрыском. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой мат.модель двигателя с минимальным набором "внешних" калибровок. С августа 2005 г. появилась новая аппаратная реализация этих блоков, без внешней flash, с памятью, встроенной в процессор (условное обозначение М7.9.7+). ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для "старой" и "новой" реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т.к предназначены для разных типов процессоров. Прошивки даже имеют разный размер — 512К для М7.9.7 и 832К для М7.9.7+.

Январь 7.2 конструктивно ЭБУ выполнен на тип проводки, аналогичной Bosch M797(+), имеет 81-контактный разъем и производится на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера "I" и префикс 32 или 82 в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки — литера "А" и префикс 31/81 ). . Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО). Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7.9.7 функцию "упрощения" до норм Россия-83, исключения из расчетов обратной связи по ДК. Январь 7.2 полностью совместим по проводке с Bosch M7.9.7 (M7.9.7+) и могут быть взаимозаменены с учетом параметров двигателя. Есть так же вариант ЭСУД на основе Январь 7.2 и для "классики", без канала детонации и для "Калины". Вариант для "Калины" (11183) отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с "калиновскими" прошивками. Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. оснащались системами Январь 7.2 и Bosch M7.9.7. Все остальные системы были сняты с производства и не поставлялись на конвейер.

Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением мат.модели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Несмотря на это, АвтоВАЗ пошел по несколько иному пути: ПО для данного ЭБУ алгоритмически практически полностью повторяет ПО Января-7.2 последних версий (прошивки CO/DO). Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73. По проводке на ВАЗах десятого семейства эти блоки взаимозаменяемы с Январь 7.2 (старой аппаратной реализации). Соответственно так же по комплектации (1.6 8V и 1.6 16V). Более того, некоторые прошивки можно конвертировать с Я7.2 в Я7.2+ и наоборот специальным конвертором.

В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускался и устанавливался на конвейере ВАЗ, на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007. Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в "итэлмовский" ЭБУ только "ителмовский" софт (I308. I317. ), в ЭБУ производства "Автэл", только "автэловский" (А308. А317. ). ПО для "классики" все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327. или I327. ). Т.к контроллер М7.3 аппаратно практически идентичен Январь 7.2+, то, с некоторыми ограничениями, М7.3 можно переделать для работы с ПО Я7.2+

При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала — на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям:

  • а) Совместимость по нормам токсичности.
  • б) Совместимость по проводке (подключению).
  • в) Совместимость по ПО.

Кстати, более подробно про эбу устанавливаемые на ВАЗ можете почитать тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector