Меню Закрыть

Момент затяжки болтов гбц ока

После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене.

Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (Опасность повреждения) .

Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла.

Опасность коррозии и появления трещин!

Необходимые подготовительные операции:

Снять исполнительные узлы впуска и выпуска .

Вывернуть винты (1).

Разъединить модуль (3) приводной цепи в месте соединения (2) и вынуть движением вверх.

Снять приводную цепь со звездочки.

Если приводная цепь в блоке ГРМ снята со звездочки, коленчатый вал больше нельзя проворачивать.

Следствием могут быть заклинивание или перескакивание приводной цепи на звездочке коленчатого вала.

Цепь можно вытягивать только при установке с помощью крючка.

Вывернуть винты (1).

Болт (2) можно ослаблять только тогда, когда модуль цепи отжат немного вперед.

Болт (2) захватить щипцами, чтобы он не упал.

Вывернуть винт (2).

Предупреждение!

Обратить внимание на различные головки болтов.

Вывернуть болты (1) крепления головки блока цилиндров M9 с помощью приспособления 11 4 420 .

Момент затяжки 11 12 2AZ .

Болты (1) M10 крепления головки блока цилиндров выворачивать с помощью приспособления 11 8 580 в последовательности от краев к середине.

Все болты необходимо заменить.

Строго соблюдать моменты и углы затяжки.

Опасность повреждения!

Шайбы (1) болтов крепления головки блока цилиндров между головкой блока цилиндров и опорной планкой можно снимать только с помощью магнита (2).
Закрепить приспособление 11 0 320 имеющимися болтами (1) крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимать и устанавливать головку блока цилиндров только с помощником.

Масса головки блока цилиндров с дополнительными элементами составляет ок. 40 кг.

Не класть головку блока цилиндров на уплотняемую поверхность, опасность повреждения клапанов.

Предупреждение!

Головку блока цилиндров с распредвалами впускных и выпускных клапанов класть только на бок, опасность повреждения клапанов (1).

Вставить приспособление 11 4 430 в цилиндры.
Удалить крупные остатки уплотнителя с помощью приспособления 11 4 471 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.

Не использовать инструмент, снимающий стружку.

Удалить мелкие остатки уплотнителя с помощью приспособления 11 4 472 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.

Не использовать инструмент, снимающий стружку.

В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости. воды и моторного масла.

Опасность коррозии и появления трещин!

Очистить все глухие отверстия.

Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров .

Предупреждение!

Неукоснительно соблюдать последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Вставить болты (1-10) крепления головки блока цилиндров с помощью приспособления 11 8 580 .

Вставить болты (11-14) крепления головки блока цилиндров с помощью приспособления 11 4 420 .

На рисунке не показаны распредвалы впускных и выпускных клапанов.

Неукоснительно соблюдать последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

2-й угол затяжки относится к болтам крепления головки блока цилиндров 1-10.

Все болты крепления головки блока цилиндров 1-14 затягивать с моментом 30 Нм.

Все болты крепления головки блока цилиндров 1-14 затягивать на угол 90А

Только болты крепления головки блока цилиндров 1-10 затягивать на угол 90А

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ВАЗ и УЗАМ

Читайте также:  Замена подшипников генератора уаз патриот

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя ВАЗ-2106

Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров двигателя УЗАМ-3317

Порядок затяжки болтов крепления верхней крышки распределительных звездочек двигателя УЗАМ-3317

Момент затяжки, кгс.м

Болт крепления головки блока цилиндров при затяжке:

  • предварительной
  • окончательной

Болт крепления головки блока

Болт крепления поддона картера

Болт и гайка крепления крышки привода распределительного вала

Болт крепления маховика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Гайка крепления впускного и выпускного коллекторов к головке блока цилиндров

Гайка крепления приемной трубы глушителя:

  • к фланцу выпускного коллектора
  • к кронштейну силового агрегата

Гайка крепления карбюратора к впускному коллектору

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления топливного насоса к блоку цилиндров

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления стартера к картеру сцепления

Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления кронштейнов передней опоры к блоку цилиндров двигателя

Гайка болта крепления подушки передней опоры к кронштейну двигателя и переходнику

Болт крепления переходника к поперечине передней опоры

Гайка болта крепления поперечины передней опоры к лонжеронам кузова

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болт крепления крышек коренных подшипников

Гайка болта крышки шатуна

Болт звездочек распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов

Болт крепления шкива коленчатого вала

Гайка крепления головки блока цилиндров

Болт крепления масляного картера к блоку цилиндров

Болт крепления верхней крышки распределительных звездочек к головке блока цилиндров и нижней крышке распределительных звездочек

Гайка крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного коллекторов к головке блока цилиндров

Гайка крепления приемной трубы глушителя:

  • к фланцу выпускного коллектора
  • к кронштейну силового агрегата

Гайка крепления карбюратора к впускному коллектору

Гайка крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления топливного насоса к головке блока цилиндров

Гайка крепления стартера к картеру сцепления

Гайка крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Болт крепления установочной планки генератора

Гайка крепления кронштейнов передней опоры к блоку цилиндров двигателя

Гайка болта крепления подушки передней опоры к кронштейну двигателя и переходнику

Болт крепления переходника к поперечине передней опоры

Гайка болта крепления поперечины передней опоры к лонжеронам кузова

Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка болта крепления рычага вала включения сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи

Болт крепления картера коробки передач к картеру главной передачи

Болт крепления задней крышки коробки передач к картеру коробки передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Болт крепления стопора регулировочных гаек подшипников дифференциала

Пробки маслосливного и маслоналивного отверстий

Редуктор привода спидометра

Выключатель света заднего хода

Винт крепления внутреннего шарнира привода передних колес

Болт крепления поперечины передней опоры силового агрегата к лонжерону рамы

Болт крепления первичного вала

Гайка крепления вторичного вала

Винт крепления пластины задних подшипников валов

Болт крепления корпуса шарового шарнира к поворотному кулаку передней подвески

Читайте также:  Ступичный узел нива урбан

Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу передней подвески

Гайка болта крепления сайлент-блока рычага передней подвески к кронштейну лонжерона кузова

Гайка крепления опоры телескопической стойки передней подвески к чашке брызговика переднего крыла

Болт крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине передней опоры двигателя

Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Гайка крепления штока телескопической стойки к ее опоре

Гайка болта крепления рычага рулевого управления к чашке пружины телескопической стойки

Болт крепления скобы переднего тормозного механизма к поворотному кулаку

Гайка крепления наружного шарнира привода передних колес к ступице переднего колеса

Гайки болтов крепления сайлент-блока рычагов и поперечной штанги к балке задней подвески и кронштейнам кузова

Гайка болта крепления амортизатора к балке задней подвески

Болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Динамометрический ключ, шестигранники «на 5» и «на 10», ключи «на 10», «на 13» и «на 17», отвертка.

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).

5. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления.

6. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

]

7. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.

Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.

8. Снимите кронштейн со шпилек.

9. Отсоедините провода от клапана системы холостого хода.

10. Снимите шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

12. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

13. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

14. Отверните две гайки крепления топливного насоса, снимите шайбы, снимите насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

15. Выверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

16. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

17. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

18. Снимите корпус подшипников распределительного вала (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

19. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.

20. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

21. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

22. Снимите со шпильки рым…

Читайте также:  Что значит аудиоподготовка в машине

23. … и натяжную планку.

24. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. «Замена натяжного ролика»).

25. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.

26. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

27. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.

29. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя и.

30. . две гайки ее крепления с правой стороны головки.

31. Выверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты с шайбами.

32. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.

33. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

34. Снимите прокладку.

35. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.

36. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

37. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров и.

38. . цилиндры блока.

39. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

40. Установите на блок цилиндров новую прокладку.

Прокладка должна быть чистой и сухой.

41. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.

42. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.

43. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.

44. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.

45. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м(7,1–8,7 кгс·м);

3-й — доверните на 90°;

4-й — окончательно доверните на 90°.

46. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.

47. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.

48. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

49. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

50. Установите корпус подшипников распределительного вала.

51. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й — затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й — окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м).

52. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

53. Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

54. Установите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).

55. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector