Меню Закрыть

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или потекла стоит ли ее ремонтировать или лучше купить новую

какие лучше ставить пыльники? резиновые, пластиковые или полиуретан

Ребята помогите пожалуйста. У меня Хонда цивик 4д недавно руль тяжело начала крутится.даже очень тяжело. Нигде не течёт,ни гримит ни шумит….

также взял восстановленную рейку. свою рейку не мог ремонтировать ибо там был убит червяк — только замена. в итоге как поставили — оказалось червяк неправильно воткнули: в одну сторону руль крутится на больший радиус, чем в другую — правильно сделать сход-развал невозможно — только подбирать и радиус разворота влево теперь у меня больше, чем вправо. перетыкать руль — тоже так себе вариант, т.к. вал там для этого не предназначен. плюс через полгода она потекла и пришлось ее еще и ремонтировать (на гарантию прийти не успел). по сумме в итоге получилось примерно как взять новую.

А что делать, если метал. стружка в системе? Менять рейку вместе со шлангами, бачком и насосом?

спасибо за видео! Все просто и понятно, особенно отлично что есть вставки фото/видеоматериалов непосредственно самого объекта обсуждения.

ХОНДА аккорд 1992г 15лет езжу 600000км прошёл рейка работает чётко один раз менял пыльники и всё а тут слышу 150000 что это за рейки

Про хомуты я еще слышал что ставят пластиковые из-за того что металлическими можно не рассчитать силу их сжатия и повредить пыльник. Конечно все еще зависит от качества пластика наверное.

А если рейка течет со стороны распределителя это излечимо?

Купил 5 лет назад восстановленную рейку на Пежо 806 от Итальянской фирмы Jeremy Rikambi А рейка сама TRW Отдал 15000 р. Всё отлично полёт нормальный!

1500 рублей и день времени. Ничего там сложного нет.

Тоета виста пробег 500000 рейка родная.Пыльники пластиковые проблем нет

Здравствуйте. Такой вопрос. Машина калдина 215. 3s-fe. При разворотах на месте или прохождения поворотов на малой скорости раздаётся стук, а иногда и неоднократно и как буд то в ноги отдает. Менял тяги, наконечники, хотя и старые в приличном состоянии были. Вроде за все дёргал не болтается, а стук так и остался. И как мне кажется из за этого с внешней, правой стороны резину ест. Что это может быть? Рейка сухая, пыльники целые. Единственное что немного люфтит внешний карданчик, крестовина померла. Но она только за люфт отвечает и на колесо не должна влиять.

Отъездил 480 тыщ менял пыльники раз. Масло родное. Было. Ушол и насос и рейка. Перехожу на механику. Гур на постамент

как можно поменять жидкость у р.рейк?

хрен поймешь, были хомуты металические один хер рейка потекла с обеих сторон, сейчас пластиковые рейка еще живая))

масло низкого качества убивает рейку,вернее сальники.

Про прогрев рейки как-то даже не логично. На стоящем автомобиле при повороте руля на рейке намного большее усилие чем на едущем. Получается для больших любителей прогрева лучше поехать и повращать руль на ходу.

спасибо за ликбез)) многое узнал. знач мне надо жидкости в гур долить ска, свистит в крайних поло жениях

Не согласен на счёт прогрева: когда машина стоит на месте, гуру работать гораздо тяжелее, нагрузка на сальники в разы выше.

Читайте также:  Как отремонтировать пластмассовый бампер своими руками

2 раз меняю рейку на бу.

ПРОСТО ОФИГИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО С ПОЛНЕЙШЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ! СПАСИБО

немного моя начала подклинивать — продал и купил восстановленную и уже два года полет нормальный

Спасибо! все наглядно и познавательно

Про супротэк не пизди! Это редкое говнище! ГУГЛИТЕ ЕВГЕНИЙ КУЛЕШОВ, антилох 5 серий. Смотреть всем, разоблачение пидарасов из супротэка и вмп авто!

Вы забыли сказать, что если обнаружилась течь рейки, а до ремонта не близко, то без масла ехать нельзя. Правильно рейке не чего не будет, но насос сгорит. Надо доливать пофиг любое масло, как говориться не до жиру, главное до сервиса доехать и насос не сжечь

давление в рейки одно и тоже что при повороте что прямо руль а звук издает сбрастной клапон

По поводу прогрева ГУРа и рейки не согласен: во первых смысл крутить рулем, если выезде с парковки или гаража им и так крутишь в большинстве случаев, а во вторых если крутить руль на месте нагрузка на холодный насос ГУРа будет выше, чем при движении, что для него не очень хорошо.

Нормальная работа рулевой рейки в автомобиле – это комфорт и безопасность поездки. При поломке этого оборудования вас ждут такие неприятности, как ощутимые стуки в подвеске с передачей отдачи на рулевое колесо, изменение параметров управления машиной и непредсказуемые реакции на поворот руля. Профессиональный ремонт рулевой рейки в СПб производят специалисты автосервиса «Петроавтотранс».

Эксплуатация автомобиля со сломанной рейкой недопустима . Современные правила дорожного движения также запрещают движение на машине со сломанным гидроусилителем руля. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки и надежно их устранить.

Цены на ремонт рулевой рейки – сколько стоит процесс?

от 950 до 1200 руб.

Наименование работ Цена
Замена пыльника рулевой рейки
Замена рулевой тяги
Замена рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки 7000-12.000 руб.

Стоимость устранения неполадок зависит от модели рейки и степени повреждения. Если для ремонта потребуется просто подтянуть регулировочные болты, стоимость будет максимально демократичной. Для устранения серьезных проблем придется использовать оригинальные ремкомплекты и детали.

Чтобы подсчитать стоимость ремонта рулевой рейки, просто оцените цены на услуги в каталоге станции.

Основные неисправности и их признаки

  1. Износ резинотехнических изделий . Это самая распространенная неполадка, которая сразу же обозначается характерным стуком на рулевом колесе.
  2. Поломка системы ползунка . Руль становится тугой, есть определенные неровности в процессе раскручивания рулевого колеса.
  3. Чрезмерный износ штока . Стуки усиливаются, есть определенные проблемы с равномерностью поворота. Также возможно заклинивание управления.
  4. Разрушение шаровых соединений . В этом случае вся рейка расшатывается, управлять машиной становится невозможно, сложно найти точку ровного положения колес.
  5. Разгерметизация системы ГУР . Если жидкость гидроусилителя вытекла, управлять машиной становится невозможно, поворот руля слишком тяжелый, нет возврата в изначальную точку.

У каждой конструкции рейки есть свои детские болезни и распространенные неполадки. Узнать причины проявления неприятностей с управлением и выполнить ремонт рулевой рейки можно только на хорошей станции после комплексной диагностики.

Какие неполадки можно отремонтировать?

Рейки некоторых производителей не ремонтируются. К примеру, на авто BMW начала 2000-х годов ремонт не будет долговечным. Также японские механизмы Honda и Mitsubishi целесообразно ремонтировать только в некоторых случаях. Если мастер определил, что ремонтировать поломку стоит, процесс происходит следующим образом:

  • деталь снимается с автомобиля и отчищается от всех загрязнений;
  • происходит полная разборка для дальнейшей дефектовки;
  • выполняется замена вышедших из строя или изношенных деталей;
  • обязательно меняются все пыльники и резиновые изделия;
  • возможна отправка на завод или заказ особых деталей у производителя;
  • рейка собирается с применением профессионального оборудования;
  • проводится тестирование механизма и установка на прежнее место.
Читайте также:  Картридж струйный hp 82

Только так можно отремонтировать рулевую рейку в СПб с гарантией долговечности ее работы.

Заказывайте переборку рейки специалис там

Большой опыт работы с механизмами управления авто и современное оборудование позволяют нам выполнять услуги качественно. Профессиональный ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге будет проведен быстро. Если мастер увидит, что нецелесообразно ремонтировать механизм, он обязательно вам об этом скажет. В большинстве случаев нам удается значительно продлить срок жизни дорогого устройства. Для записи на сервис позвоните нам.

Список основных ремонтируемых автомобилей: Audi, Dodge, Volkswagen, Suzuki, Chevrolet, Fiat, Lexus, Toyota, Peugeot, Merceses, Citroen, Honda, Hyundai, Subaru, Volvo, BMW, Kia, Mazda, Ford, Nissan, Renault, Skoda, Opel, ВАЗ , Лада.

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  • сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  • ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  • резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  • корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Читайте также:  Реальный расход топлива шевроле нива отзывы владельцев

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

Подробней о проблеме мы писали в этой статье.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  1. Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  2. Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  3. Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  4. Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  5. Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  • выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  • люфт подшипников;
  • разгерметизация сальников;
  • кольцевой износ втулок, цилиндров;
  • деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector