Меню Закрыть

Можно ли смешивать масла одного производителя

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте – как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. вк.ком/autobap Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?

Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

!СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла.

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Читайте также:  Как выбрать фм модулятор для авто

Масло разных марок

В любом масле имеется своя основа и набор присадок, благодаря им масло-основа приобретает ряд оригинальных качеств. Поскольку основы различных марок могут оказаться несовместимыми, то это может оказаться первой проблемой.

Каждый производитель имеет собственную технологию производства основного состава, поэтому в нем будут присутствовать разные свойства. Так как основы являются неодинаковыми, то могут возникать неприятности даже при смешивании масел, которые схожи, но произведены разными производителями. Это связано с тем, что действовать начинает фактор присадки. Дело в том, что для достижения равных показателей вязкости и температурного режима, производителями были решены задачи по-разному, в зависимости от основы, которая бралась за базовую.

Поэтому использовался различный набор присадок, что кардинально поменяло решение задачи, то есть итог оказался кардинально иным. Если же смешать два различных по химическому составу масла, то неизвестно какой результат будет при их взаимодействии.

Разные категории масел

Выше был рассмотрен простой пример, сложно представить, что произойдет, если будут смешиваться масла, принадлежащие к разным категориям, к примеру, минеральное с синтетическим.

Основной проблемой является то, что в минеральном масле не присутствует стабильная вязкость та, что имеется в синтетическом. Для того чтобы улучшить этот показатель потребуется применить определенную присадку, которая может только усугубить ситуацию в отношении взаимодействия с синтетическим.

Да и неизвестно каким образом поведут себя различные присадки по истечении некоторого времени. Именно поэтому не следует производить смешивание различных масел, поскольку неизвестен результат такого действия.

Главные проблемы, которые стоит ожидать от такого смешивания :

  • двигатель загрязнится: кольца могут закоксоваться, отложится шлак и прочее;
  • часть присадок выпадет в осадок или станут действовать менее эффективно;
  • вязкость масла повысится и возникнет вероятность того, что забьются масловыводящие каналы.

Итог может оказаться печальным – двигатель потребуется капитально ремонтировать или настолько загрязненным, что его рано или поздно все равно придется подвергнуть ремонту.

Причины смешивания масел

Уже многие знают о том, что нельзя осуществлять смешивание различных масел, также известны последствия такого действия, однако данный вопрос все равно остается актуальным.

Причины этого заключаются в следующем. Порой ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость срочного долива масла, а той же марки лили категории нет. Благодаря глобализации и унификации имеется положительное изменение на рынке, присадки и основы стали выпускаться меньшим количеством производителей, поэтому и совместимость масел стала постепенно увеличиваться.

Многие ориентируются на отзывы водителей, которые когда-то уже производили смешивание различных масел в двигателе и никаких последствий не увидели. Это подталкивает и других следовать их опыту. Каждый водитель самостоятельно должен принимать решение о готовности рискнуть, чтобы немного сэкономить или же не добавлять себе еще больших проблем и залить подходящее масло.

Если человек все-таки решит прислушаться к советам, что уменьшат вероятность того, что возникнут проблемы, то необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Ни в коем случае не стоит смешивать масла, которые относятся к разным типам, к примеру, минеральное с синтетическим.
  • В случае крайне необходимости можно осуществить смешивание масел одного производителя, которые будут относится к разным видам (синтетика Mobile5W30 и синтетика Mobile5W40).
  • В дальнейшем лучше произвести замену масла и фильтра.
  • Если долить до 10 % похожего по составу масла, то это не отразится на его свойствах, поскольку именно такое количество компонента остается в двигателе, когда осуществляется его замена.
  • Смешивание разных масел от различных производителей следует делать лишь в исключительных случаях.

Несмотря на все предупреждения некоторые продолжают рисковать и смешивать масло в двигателе. В большинстве случаев это негативно на нем отражается, через какое-то время приходится производить капитальный ремонт сердца машины.

Поэтому. Перед тем, как произвести смешивание различных масел, особенно тех, которые принадлежат разным производителям, необходимо оценить возможные риски и подумать, что важнее ежеминутная ситуация или же нормальная работа вашего автомобиля.

Если вы занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то хотя бы раз в жизни задавались вопросом, можно ли смешивать моторные масла разных производителей? На вопрос невозможно ответить однозначно – ведь каждая смазка обладает уникальным составом и свойствами, разделяется по классам вязкости, группам и технологиям производства. И прежде, чем экспериментировать на двигателе транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях используемых моторных масел.

Читайте также:  Как снять приборную панель на акценте

Причины смешивания ГСМ

А почему, собственно, у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и состава? Разберем основные причины:

  • В целях экономии. Актуальность данного вопроса возникает тогда, когда после прошлого технического обслуживания в канистре остался небольшой остаток моторного масла; при этом автолюбитель хочет поменять используемую жидкость на новую. Соединение двух масляных основ позволит сэкономить большую часть «нового» ГСМ.
  • В экстренных случаях. Вытекло все масло на ходу? Двигаться без него дальше запрещено: мотор быстро перегреется и начнет молниеносно разрушаться изнутри. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется влить под капот хоть какое-то масло, чтобы добраться до ближайшего пункта СТО. Если под рукой, только один вид доливочного материала, а ближайший автомагазин располагается в сотне миль от вас, временно смешивать разные моторные масла допустимо.
  • При переходе от одного смазочного материала к другому. Как бы вы не промывали двигатель, небольшая часть старого моторного масла внутри него останется (примерно пол-литра). Поэтому заливая в автомобиль новую смазку будьте уверены, она в любом случае будет контактировать с остатками прошлой. Но к серьезным последствиям такая ситуация не приведет – высокая доля свежего масла попросту «заглушит» образующиеся внутри рабочей зоны реакции.

Последствия

На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

«Противостояние» присадок

Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

Смешивание разных химических основ

Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

  1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
  2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
  3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому – разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

Читайте также:  Лада гранта 2018 в базовой комплектации фото

Масла разных производителей

В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?

Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:

  • Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
  • Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
  • Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
  • Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.

Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.

В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.

А стоит ли мешать?

Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.

Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector