Меню Закрыть

Мультируль на шевроле нива

И так.
Берем руль ршнг… Рули всего тазового семейства взаимозаменяемы по шлицевой так что рестайлошниворуль встанет в любое тазоведро.

И кнопки с опель корса…

Примеряем… вроде угадал…

Снова пилим… точим…примеряем …вродь зашибись.

Какбэ вот и весь процесс. убил 2 часа на все.
Удобнее не резать а шарошкой и дрелью точить.
Электронику позже собирать буду. По наружке еще кожей затяну.кнопки в матовый карбон аквапринтом обработают. ну и подогрев руля захимичу но это в другой раз.а то если сразу все сделаю то потом рассказывать неочем будет)))

Всем привет. История началась с того, что переделывал другу кнопки мультируля для управления магнитолой пионер на опеле астра. А потом пришла мысль… ведь у меня тоже магнитола пионер, а мультируля нет. Было решено исправить эту несправедливость! Теперь у меня вот такой руль.

А раньше был вот такой.

Проводим сравнительный анализ:

Теперь по порядку…

Купил б/у руль от рестайл Шевроле нивы за 1000р. Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии – весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за 1500р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, 1500р. Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа – пилим, точим, подгоняем, красим, паяем.
Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку.

Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля – чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ. Теперь всё ок. Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой.
Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Часть дела сделана. Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки.

В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом. Светодиоды используются SMD 3528. Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.

Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле

Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны. Пришло время опробовать как они управляют магнитолой так сказать на «коленке». Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два – купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля – всё работает!

Читайте также:  Лада веста x ray

Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Про этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.

В итоге получаем вот такой руль, обшитый кожей

Ставим ранее сделанные кнопки

Теперь нужно всё это подключить и чтоб ещё работало. Штатно на машине используется подрулевой соединитель с номером 2123-3709320. Он рассчитан на 2 провода под сигнал. А мне нужно 6 проводов – 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок. Было решено приобрести подрулевой соединитель от Калины с номером 1118-3709315-02. Цена покупки 1500р. В нем уже другой принцип работы, чем в родовом. Внутри шлейф из 6 проводников. Чего как раз хватает.

В Калиновском соединителе выведены разъемы под сигнал и подушку безопасности, но этого мало. Поэтому пришлось его разобрать, убрать разъемы для сигнала и ПБ и подпаять недостающие провода к шлейфу с другим разъемом. Фоток жаль не сделал в разобранном виде.
Вообщем, дальше фото переделанного и установленного на рулевую колонку подрулевого соединителя с Калины.

Ну и собственно подключаем провод управления магнитолой и одеваем на свое место уже новый руль!

Наконец то ВСЁ! В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.

Итог всей проделанной работы:
– Я как слон рад этому рулю;
– Мне очень нравится управление кнопками;
– Это не отвлекает от дороги, как было раньше – ведь магнитола находится низко;
– Приятно в руках держать руль из натуральной кожи, ведь во время движения ты ничего так часто не трогаешь руками, как руль;
– Им удобнее управлять машиной.

Надеюсь вам понравится моя заметка в бортжурнале и вы оцените всю проделанную работу.
Всем пока и удачи…

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ


Для на глядности эти операции выполняем на снятой тяге. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Шевроле Нива/Niva Chevrolet. Нива Снимаем рулевое колесо — Продолжительность: SiberianOldBeliever 1 просмотров. Читать ещёШевроле Нива/Niva…

Для этого необходимо приобрести новый руль, который только душа пожелает.

Снятие руля Снятие руля осуществляется по причине возникновения необходимости проведения ремонтных работ или для осуществления банальной замены баранки на более современную и совершенную модель. Попробуем решить все вышеперечисленные рулевое колесо шевроле нива с рулевым колесом Шевроле Нивы. Он рассчитан на 2 провода под сигнал.

Читайте также:  Рычаг от нивы на классику

А потом пришла мысль… ведь у меня тоже магнитола пионер, а мультируля нет. Было решено исправить эту несправедливость! Теперь у меня вот такой руль. Новый руль А раньше был вот такой.

Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии — весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за р.

Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, р.

Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа — пилим, точим, подгоняем, красим, паяем.

Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку. Отрезал лишнее от руля РШН Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля — чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ.

Инструменты:

Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой. Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Покрашенные корпуса кнопок руля Часть дела сделана. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива — Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево. Аналогично снимаем левую боковую рулевую тягу. Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг — Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг ВАЗ Нива можно заменить не снимая их.

Читайте также:  Звук резины при повороте руля

Детали и расходники:

Для на глядности эти операции выполняем на снятой тяге. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Кожаная оплетка от АВТОПРОФИ на руль Шевроле Нива…

Заменив на конечники, проверяем схождение колес. Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС.

У руля на Шевроле Нива имеются и свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.

Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации. Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят корректировки в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля.

Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок. Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно кожаное изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Оплетка устанавливается даже без необходимости извлечения руля, поэтому монтаж ее своими руками довольно прост. Для начала необходимо приобрести материал, и после приступать к работе: Шов располагается во внутренней части руля.

После выполнения работ должно получиться так: Если не получается с первого раза, то можно снять нитки и попробовать по-новому. Накладка в комплекте содержит специальные нитки из лавсана, что делает конструкцию более прочной.

Стоимость комплекта составляет около рублей, но это если кожаный материал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector