Меню Закрыть

На сколько хватает бака бензина

На сколько километров пути хватает полного бака бензина, 1л, 10л, 100л +онлайн калькулятор расхода топлива. Зная расход бензина на 100 км и объем топливного бака рассчитаем расход топлива любого легкового автомобиля

Онлайн калькулятор расхода топлива

Необходимо заполнить несколько полей калькулятора: средний расход топлива машины на 100 км пробега, предполагаемая длина пути (расстояние маршрута), ёмкость объём топливного бака. Под калькулятором находится справочная информация для всех транспортных средств передвижения:

в выпадающем списке выбрать необходимые данные для расчета количества бензина (топлива) на 1000 км, 100 км, 10 км, как много уходит на 1 км и на сколько километров хватит 1 литра, 5 литров, 10-12 л., 25-40 л., 50-100 л.?

➡ средний расход топлива на 100 километров пути (л/км)
➡ ёмкость топливного бака большинства современных автомобилей в литрах / Рено, Форд, Газель и др.

При отсутствии в таблице существующей марки авто, пишите в комментариях и предлагайте свои данные, добавим в список

Зная объем бака и расход на 100 км, легко посчитать ответ — на сколько километров пробега должно хватить полного бака любой машины. Как много нужно для автобуса или катера, как рассчитан и расходуется для транспортного средства. Какое количество надо для автомашины, купить 40 литров или 25? Депозитный калькулятор — рассчитать чистый доход с депозита

Рассчитать — сколько литров в 1 тонне бензина?

Ответ на поставленный выше вопрос зависит от плотности отдельных видов топлива. Например, плотность самого популярного автомобильного бензина марки АИ-95 составляет 720 — 775 (сред.знач. 750г/куб. см).

Формула расчета:
V=m/p; л = 1т × 1000 кг:кг/см³

Расчет: 1000 кг / 0,75 = 1333,3 литров бензина марки АИ 95 в одной тонне. При среднем расходе для авто 8 л/100 км хватает на 166662.5 километров пробега

Для точного подсчета необходимо учитывать плотность автомобильного топлива с учетом температуры (необходимо использовать данные из таблицы — средние температурные поправки плотности нефтепродуктов)

Широко используемые марки бензина (дизель) и количество литров в тонне топлива:

Сколько литров бензина в 1 тонне

АИ 76 — 1398,6 л.
АИ 92 — 1360,5 л.
АИ 93 и АИ 95 — 1333,3 л.
АИ 98 — 1190,4 л.
Дизельное топливо (ДТ) — 1176-1250 литров

Установить расширение для браузеров: Chrome, Yandex, Opera

Привет элантроводы ) На сколько хватает у вас полного бака? Вот решил заправить под заявязку, т.к. бортовик толи врет, толи я чего то не понимаю и проверить на сколько хватит.
Заправяюсь на 30 литров, в баке еще 10л. отстается всегда, он мне пишет что на 570 км хватит. Сегодня залил полный бак, в баке так же 10 осталось (хотя даже больше, но писал что на 97 км еще ) хотя вошло 49 литров.
Получается что врет бортовик? и так же пишет что 573 км осталось проехать до заправки.
Сколько всё же у нас литров бак?

Hyundai Elantra 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2008

Hyundai Elantra, 2005

Hyundai Elantra, 2008

Hyundai Elantra, 2008

Комментарии 32

Обычно заправляюсь на 1000 это примерно 27 литров с копейками, хватает на 300-320 км в среднем

по трассе, если верить ОБД сканеру, то расход 6,7-6,9, по городу 10,5 на сотню )))
Бак 55, но не замерял сколько проеду.

620-630 до лампочки.

ОГО! ты по городу не ездишь вообще?

Смешанный но больше кольцевая

да блин в последнее время кольцевая стояла, как то не хотелось там ездить

бак 55л, раз пробывал бака хватило на почти 760 км, трасса, ночь, скорость 80-100км/ч

Бак 55, заправился и поехал, проехал на баке 750 км, в смешанном цикле, но 550 из них трасса, с кондеем. Расход получился 7,3

ого ) когда ездил за 300 км, кушала 6,3 литра на сотню )

7,3 я имею ввиду общий с городом.

Бак 55, заправился и поехал, проехал на баке 750 км, в смешанном цикле, но 550 из них трасса, с кондеем. Расход получился 7,3

тогда норм ) но у меня как и у многих большой как по мне расход под 11 литров. На форде был 9,8-10,1 литра по городу, пробках и прогревах по минут 8. ( так же 1,6 115 лошадок)

тут не угадаешь, от манеры езды много зависит

бак 55 литров по мануалу))) но ты ж заливаешь по горло, а это больше литров на 5)))
мне бака по трассе хватает более 500 км при скорости от 80 до 120 км.ч.)))
по городу 30 литров хватает около 250 км)))

Бак 55 литров. Бортовик не высчитывает точно, он считает примерный расход в смешанном цикле.
Как уже и писали выше, всё зависит от стиля вождения, климатических условий и т.д. Очень много факторов влияет на расход, и эти факторы бортовик не способен высчитать.

А как узнал, что в баке остается 10 литров?
У меня к примеру, лампочка загорается в тот момент, когда бортовик показывается остаток возможного километража — 89-84 км (точно не помню :-)) ) и это при любом расходе, который есть на данный момент.

Вот он мне показал, что 97 км отсталось до заправки. Посчитал что около 10 литров осталось

Есть подозрение, что сколько осталось горючего в топливном баке не угадаешь точно, только приблизительно плюс минус литр. Если этот самый горючий бензин не слить полностью с бака в мерную тару. 🙂
В умной книжке к авто написано, что бак на 55 литров (в версии 1.6 как минимум :-))) )
Не так давно ездил на дальние расстояния. Заправил до полного — влезло 51 литр. проехал 653 км. Опять заправил до полного — так в этот раз влезло 43 литра. Т.е. получается что на 43 литрах проехал 653 км. Получается расход 6.5 литра. Собственно так и бортовик показывал.
А вот ответ на вопрос "сколько можно проехать на полном баке?" будет не однозначен. Много зависит от состояния авто, от стиля вождения, от качества самого топлива, да и чего уж тут говорить — и от дороги, по которой едешь 🙂
Расход по бортовику 11.2 л — у меня подобный был, когда я прошлой зимой прогревал авто продолжительное время, по сравнению с ездой (бортовик-то считает расход с учетом полученного топлива и пройденного расстояния — ну по крайней мере я так думаю — у меня когда прогреваешься на месте, без движения — расход растет по бортовику)

Через неделю посмотрю что скажет бортовик и сколько осталось) Прогреваю минуты 4 и начинаю ехать. Сейчас у нас слякоть, утром почти без пробок, а вот вечером 20 км еду 1-1,2 часа.

Есть подозрение, что сколько осталось горючего в топливном баке не угадаешь точно, только приблизительно плюс минус литр. Если этот самый горючий бензин не слить полностью с бака в мерную тару. 🙂
В умной книжке к авто написано, что бак на 55 литров (в версии 1.6 как минимум :-))) )
Не так давно ездил на дальние расстояния. Заправил до полного — влезло 51 литр. проехал 653 км. Опять заправил до полного — так в этот раз влезло 43 литра. Т.е. получается что на 43 литрах проехал 653 км. Получается расход 6.5 литра. Собственно так и бортовик показывал.
А вот ответ на вопрос "сколько можно проехать на полном баке?" будет не однозначен. Много зависит от состояния авто, от стиля вождения, от качества самого топлива, да и чего уж тут говорить — и от дороги, по которой едешь 🙂
Расход по бортовику 11.2 л — у меня подобный был, когда я прошлой зимой прогревал авто продолжительное время, по сравнению с ездой (бортовик-то считает расход с учетом полученного топлива и пройденного расстояния — ну по крайней мере я так думаю — у меня когда прогреваешься на месте, без движения — расход растет по бортовику)

Много буковок :))), но все правильно написано. А отчего зависит, можно столько же написать.

Можно ли сэкономить деньги, заливая в бак только половину топлива?

Цены на топливо в нашей стране находятся на историческом максимуме, что, конечно, огорчает миллионы автолюбителей, для которых каждый лишний рубль в стоимости топлива – это очередной удар по семейному бюджету. Логично, что после очередного резкого роста стоимости топлива в нашей стране многие автовладельцы всерьез задумались, как можно сэкономить деньги, уменьшив расход топлива. Есть много советов и предложений среди автолюбителей по экономии денег за счет уменьшения трат на топливо. Большинство из них касается различных способов по снижению потребления топлива автомобилем. О многих мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания.

Но есть еще одна интересная теория экономии топлива, связанная с неполной заправкой бака. Мысль заключается в том, что, отказавшись от заправки полного бака топлива, вы снижаете вес автомобиля, а значит, и расход топлива. В итоге получается, что можно теоретически сэкономить, меньше тратя денег на бензин. Но так ли это? Давайте разбираться.

В теории всегда все красиво и идеально. Но, увы, часто большинство теорий на практике превращаются в бессмыслицу. Чтобы понять, реально ли сэкономить топливо, заливая, например, вместо полного бака ровно половину, нужно вспомнить не только школьную математику.

Полбака бензина против полного

С одной стороны, все верно. Формула экономии топлива в любом автомобиле проста: чем меньше весит автомобиль, тем меньше требуется сил и мощности двигателю для движения, что, соответственно, влияет на потребление топлива. А теперь главные вопросы, которые интересуют миллионы автолюбителей: сколько таким образом можно сэкономить топлива, и стоит ли игра свеч?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно рассчитать экономию топлива. Итак, допустим, ваш автомобиль расходует в среднем 8 литров на 100 километров пути (для большинства недорогих автомобилей с небольшим по объему мотором сегодня это типичный средний расход топлива).

Конечно, итоговое потребление топлива вашим автомобилем зависит от многих факторов. Именно поэтому каждый день оно может быть разным. Ведь на итоговое потребление бензина или дизтоплива влияет стиль вождения, количество пассажиров в салоне и количество багажа, погодные условия (в том числе влажность, скорость ветра и даже атмосферное давление), качество топлива, дорожная ситуация на дороге, качество дорожного покрытия, качество используемых компонентов в автомобиле (особенно моторного масла, фильтров и жидкостей), вес колесных дисков, износ резины и многие другие факторы, косвенно влияющие на экономичность машины.

Но больше всего расход топлива в исправном новом автомобиле зависит от его веса. Именно поэтому многие автопроизводители уже давно начали снижать вес своей продукции, уменьшив толщину металла кузова, отказавшись от использования чугунных элементов подвески и тяжелых блоков двигателя и перейдя на использование более легкого алюминия.

В одном исследовании компании Ricardo Inc недавно было изучено влияние веса на экономию топлива. Так, было установлено, что каждое увеличение веса автомобиля на 43,5 кг увеличивает расход топлива в среднем на 1-2%. Этот показатель не учитывает лишний вес автомобиля, например багажники на крыше, прицепы, велосипеды или коляски.

Предположим, что наша машина стала тяжелее на 43,5 кг. Соответственно, расход топлива, согласно исследованию, должен увеличиться на 1-2%. Давайте для удобства подсчета возьмем максимальное увеличение расхода. В качестве примера рассмотрим автомобиль с 60-литровым топливным баком и расходом топлива согласно заводской спецификации 8 л/100 км (если учитывать вес автомобиля без учета веса топлива – как правило, многие автопроизводители хитрят таким образом, высчитывая вес топлива с минимальным количеством топлива в баке). Естественно, заливая топливо в бак, мы увеличиваем вес машины. Соответственно, при полном баке вес машины существенно увеличится.

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?

Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.

В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5).

То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.

На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС.

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива.

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного.

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой.

Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку.

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут.

Чем больше бак топлива, тем больше вы экономите топлива при заправке только половины его объема

Значительная экономия при заливке на АЗС только половины топливного бака наблюдается, как правило, на больших транспортных средствах. Возьмем для примера дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 Troop Carrier GXL, который в городе потребляет в среднем 14,3 л/100 км.

Причем существенная экономия при этом будет наблюдаться во времени. Так как это дизельная машина, экономия топлива будет незначительной.

Итак, этот внедорожник обычно оснащается двумя топливными баками: 90 л + 90 л.

Заправка этих двух баков требует значительной потери времени на АЗС. Заправляя только половину бака, вы сможете сэкономить 14 минут времени, несмотря на то что будете заезжать на АЗС чаще.

Так что если вам важно и ценно время, то вы можете сэкономить его в пределах от 5 до 14 минут в зависимости от размера вашего транспортного средства, от его расхода топлива и от объема топливного бака. Для этого вы должны при каждой заправке заправлять только половину топливного бака от полного объема.

Если вам важна именно экономия топлива, а потеря лишнего времени в 5-14 минут не принципиальна, то вам нужно искать другую стратегию экономии. Хорошей охоты!

Расход: Расстояние: Объем бака: Расчет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector