Меню Закрыть

Налет в расширительном бачке

С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?

Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

  • появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
  • плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
  • изменение его цвета и появление неприятного запаха.

Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

Механическое повреждение прокладки теплообменника.

Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
  • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
  • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
  • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
  • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
  • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
  • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.

Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ

Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.

Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Читайте также:  Стекло ветровое лада гранта

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Ой забыл сказать что мерс 99 года соответственно w168 коробка автомат

Добрый.
белый налет в бачке омывателя-калк.
Некоторые "недобросовестные"автолюбители тупо добавляют простую воду в расширительный бачек(а надо только дисцилированную). дешевле обходится.

Вот что нашел в инете по химическому составу тосола(антифриза)

Этиленгликоль — 50,00 — 53,00%
Бензоат натрия — 4,00 — 6,00%
Динатрий фосфат — 1,00 — 1,18%
Нитрит натрия — 0,10 — 0,13%
Пеногаситель ПМС-200А (полиметилсилоксан) — 0,001 — 0,010%
Флуоресцеин натриевая соль (уранин) — 0,005 — 0,010% (краситель)
Дистиллированная вода — Остальное
мас.%

Глицерин — 3,0-35,0%
Диэтиленгликоль — 30,0-60,0%
Бензойная кислота — 1,81-2,01%
Гидрооксид натрия — 0,7-0,9%
Тетраборат натрия — 0,85-1,15%
Нитрит натрия — 0,09-0,13%
Нитрат калия — 0,02-0,04%
Флуоресцеин натриевая соль (уранин) — 0,001-0,002%
Вода — Остальное
мас.%

Вода дистиллированная — 33,41-41,92%
Этиленгликоль — 54,314-62,33%
Гидрооксид натрия — 0,791-0,912%
Бензойная кислота — 2,11-2,37%
Бура — 0,622-0,713%
Нитрит натрия — 0,121-0,142%
Нитрат калия — 0,030-0,034%
Флуоресцеин натриевая соль (уранин) — 0,0007-0,0012%
Пеногаситель ПМС-200А (полиметилсилоксан) — 0,0006-0,0013%
Метасиликат натрия 9-водный — 0,063-0,073%
мас.%

Полиалкиленгликоль — 0,1 — 20,0%
Бензоат щелочного металла — 1,6 — 3,5%
Тетраборат натрия — 0,3 — 1,0%
Нитрит натрия — 0,06 — 0,2%
Натриевая соль 2-меркаптобензтиазола — 0,005 — 0,02%
Силикат щелочного металла — 0,005 — 0,06%
Пеногаситель — 0,002 — 0,02%
Краситель — 0,001 — 0,005%
Вода — 3,0 — 45,0%
Моноэтиленгликоль — Остальное
мас.%

бензоат щелочного металла 1,5-4,0%
нитрит натрия 0.05-0.2%
натриевая соль 2-меркаптобензтиазола 0.001-0.015%
декстрин 0.05-0.2%
тетраборат натрия гидрат 0.6-1.5%
краситель 0.002-0.005%
пеногаситель ПМС 0.005-0.015%
остальное — моноэтиленгликоль и вода (соотношение в зависимости от нужной температуры замерзания)
мас.%

Панент №ХЗ
Этиленгликоль 25-75%
Алифатическая одноосновная кис- лота С6-С12 0,1-5,0%
Тетраборат натрия 0,1-5,0%
Гидрокарбилтиазол 0,1-5,0%
Гидрооксид натрия 0,1-5,0%
Бензотриазол 0,1-5,0%
Силикат натрия 0,1-5,0%
Молибдат натрия 0,1-5,0%
Вода (и пеногаси- тель) Остальное
мас.%

Побочные гликоли производства этиленгликоля 25-65% (технический этинегликоль с содержанием основного вещества 70-80%)
Тетраборат натрия 0,1-0,15%
Высокомодульное жидкое стекло 0,8-1,2%
Азол 0,03-0,05%
Бороглюконат натрия или кальция 0,05%
Пеногаситель 0,005-0,05%
Вода Остальное
мас.%

Ортофосфорная кислота 75%-ная — 2,0 — 20,0%
Триэтаноламин или 2,2′, 2» нитрилотриэтаноламин — 10,0 — 60,0%
Натриевая или калиевая соль 2-меркаптобензтиазола — 0,1 — 1,2%
Двуводная динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты — 0,5 — 1,5%
Капролактам — 0,1 — 3,0%
1,4-Дигидроксибензол или 2,2′-метилен-бис-4-метил-6-трет-бутилфенол — 0,001 — 3,0%
Фосфит П-24 или фенил-α-нафтиламин — 0,001 — 0,005%
Пеногаситель — жидкие кремнийсодержащие полимеры — 0,02 — 0,03%
Спиртоводорастворимый краситель — 0,05 — 0,06%
Спирт н-бутиловый — 0,2 — 0,3%
Вода — 10,0 — 35,0%
Этиленгликоль, или пропиленгликоль, или полигликоли — Остальное

Для приготовления теплоносителей с температурой замерзания минус 65 С и минус 30 С концентрат разбавляют 62%-ным или 50%-ным водно-гликолевым раствором в соотношении 1:18 или 1:20 соответственно.

Себациновая кислота 3,0-4,0
Адипиновая кислота 8,0-9,0
Бензойная кислота 3,5-4,0
Гидроксид натрия 6,5-7,5
Бензотриазол 0,25-0,50
Вода 35,0-40,0
Бикарбонат натрия 1,0-2,0
Этиленгликоль остальное

Патент № 2393271
Себациновая кислота 5,5-6,5
Адипиновая кислота 3,0-4,0
Янтарная кислота 2,5-3,5
Бензойная кислота 2,0-3,0
Гидроксид натрия 6,0-7,0
Бензотриазол 0,25-0,50
Вода 35,0-40,0
N-фенил-2-нафтиламин 0,02-0,04
Этиленгликоль остальное.

Что из этого напоминает вам"жировые пятна",я хз.
Для "успокоения совести"возмите пробу этих "жировых пятен" и сдайте на анализ в химическую лабораторию.

возможно радиатор подмешивает масло акпп в ОЖ

Это как это подмешивает?

Да уж и ведь не жаль времени копировать все это было лишь бы только сьязвить.
И для особо язвительных пишу еще раз. У меня никогда небыло мерседесов, всю жизнь ездию на бмв, и ремонтом своего авто занимаюсь сам! . тут жена попросила машину и выбрала А160 и приобрели, в итоге получили проблему с тем что масляная пленка плавает в антифризе( в бачке расширительном) если простыми словами сказать как жир, при этом в двигателе масло обсолютно нормальное без присутствия антифриза
Так как в Бмв таких проблем никогда небыло интересуюсь что это может быть и как с этим боротся?

Уважаемый. никто и не язвил,я вам совет дал,а вы не довольны.
Ну не вижу я через инет"маслянную пленку" в антифризе вашего мурзика.
Могу еще совет дать. откачайте эту"гадусть" из бачка омывателя,долейте тосола(антифриза),и поездите пару недель,если "пленка" не появится-то все у вашего мурза хорошо:)
С уважением.

Всё верно, прежде чем паниковать, надо выяснить это случайное явление, или систематическое.

Похоже на систематическое, антифриз сливал весь, в бачке собирал эту бело-желтоватую хрень пальцем, куда мог долезть все собрал, прошло какоето время и она снова образовалась и в антифризе опять пятна

Сложно конечно, что-то утверждать, но симптом весьма неважный. На ум приходит только одна причина, которая может вызывать такое явление — это проблема с прокладкой головки блока. Ну нет больше нигде теоретической возможности маслу попадать в систему охлаждения.

а система охлаждения акпп?

Ну вот. уже нарисовалсйя"цвет" гадусти.
похожий цвет принимает масло,если прокладке трындец(жолто -коричневый).
Похоже у вас прокладку пробило "в тосол(антифриз)". перегрел двигум предыдущий владелец.
Меняйте прокладку,шлифаните головку.
Удачи.

на бмв тоже прокладки пробивает и головки трескуются.и симптомы те же.

Система охлаждения АКПП не затрагивает систему охлаждения двигателя. Там тосол и масло не пересекаются.

радиатор то общий

радиатор меняй у меня такое было

с акп масло в рашерительный гонит

дааа! радиатор виноват что в него масло течет! гениально

Читайте также:  Шли годы бурь порыв мятежный рассеял

Scorpion abc еще раз здравствуйте,если не секрет,какой пробег у вашего мурзика.

PS.
Полазил по вашей теме по немецким изданиям,спезиализирующимся по авто,вот что нашел:
Kühlerfrostschutz ist in Deutschland in drei Farben erhältlich. Am häufigsten gibt es Grün, den auch im Zubehörhandel. Hinzu kommt noch Blau und die französischen Hersteller wie Renault verwenden in erster Linie Rot. Rotes Frostschutzmittel ist entsprechend schwierig und meist nur bei den entsprechenden Markenhändlern zu bekommen. Die abweichende Färbung der Mittel erklärt sich übrigens aus einer unterschiedlichen Zusammensetzung der Bestandteile. Zu erkennen ist dies neben der Farbe auch an einer Kennzeichnung auf der Verpackung. Rotes Kühlmittel ist laut Expertenaussage nicht mischbar, grünes und blaues untereinander hingegen schon. Alle roten, rötlichen, pink etc sind silikatfreie Kühlmittel und dürfen keinesfalls mit grünen oder bläulichen Flüssigkeiten gemischt werden! Fahrzeuge die silikatfreies Frostschutzmittel benötigen, sollen auch nur solches nachgefüllt bekommen (z.B. Golf IV)! Es kann sonst zu chemischen Reaktionen kommen.

Коротко перевод от kostolom:
В Германии О.Ж. 3-х цветов:зеленый ,голубой и красный. красняя О.Ж.применяется только на определенный авто и нисчем не мешается.
Зеленая О.Ж и голубая О.Ж.мешается.
Если у вас залита красная О.Ж.-ни в коем случае нельзя мешать с голубой или зеленой О.Ж.,если это произошло,то химические реакции необратимы.

Так во что я подумал,
может быть все таки проклaдка еще"живая"и предыдущий владелец намешал всякой разной охлаждаюжей жидкости.
Попробуйте еще раз слить О.Ж. и промыть систему охлаждения двигателя. может быть все и устаканится.
С уважением.

Дело в том что после замены помпы антифриз менялся, да и цвет там был синий, и подливал я всего 1 раз и тоже синий

странная фигня короче, но вот пару дней постояла машина заглядываю в бачок, и там все в желто коричневом налете и в одном уголке вижу что то красноватое. уж не мосло ли это из коробки.

блин вот я тут вспомнил что когда купил там был залит синий, а вот когда меняли тут я чот не посмотрел может я реально в красный влил 100 грамм синего и такая канитель понеслась?

Выше вы написали что меняли помпу. помпа "накрывается", как правило, от наличия в системе охлаждения воды.

А жолто-коричневый налет-может быть от присутствия воды в системе.

Маловато пробегу для "прогорания"прокладки(если исключить перегрев).

вообще что то типа такого налета у меня бывал в бмв на крышке маслозаливной, зимой когда ехать не далеко, нагрется машина неуспевает. завтра все посмотрю всю гадость солью и новое все залью и буду смотреть, но из двигла масло никуда не уходит судя по щупу

Цвет антифриза всего лишь краситель! все заверения по поводу нельзя мешать красный с синим и недайбог с зеленым — бытовой вымысел. смотрите лучше на маркировку допуска.

Согласен с Олегом. Если в Германии(может быть) ещё как-то и можно ориентироваться по цвету антифриза, то в России только по классу, G11 нельзя смешивать с G12. Правда есть ещё "G12+", который вроде бы можно смешивать с G11, но эта инфа не проверена.

Олег63 не прав, это не вымысел а факт! На моей по инструкции G48 синяя (Glysantin Protect Plus). с зелёной смешивать можно, а вот с красной, содержащей силикон — НЕЛЬЗЯ! Как они пишут, можно нанести вред двигателю. !!

я бы не был так категоричен. ОЖ ваще бесцветные сначала. у меня товарищ на Дзержинском заводе трудится, где выпускается практически вся продукция (официальная)
этиленгликоль ((С2H4[OH]2) – вязкая бесцветная жидкость, ядовитая, со сладковатым вкусом
пропиленгликоль ((С3H6[OH]2) – вещество, имеющие сходные с этиленгликолем свойства, однако не ядовитое. первое гибридная технология, вторая карбоксилатная. вот карбоксилаты и нужно лить в марсадэсы, потому как гибриды были разработаны(и дешевле) для моторов из чугуния. и их отличительным свойством является микропленка атикоррозионная в виде накипи. которая снижает теплообмен. вот ИХ. нельзя смешивать! ОСНОВЫ эти разные. а G48 это вроде лукойл придумал. а вообще "G" это допуска по VAG, а по мерседесу никогда не встретите допукск G-какойто.

и чтоб с темы не съезжать, хочу сказать что от смешивания антифризов, масло (эмульсия) в бачке не появится.

Товарищ Олег, я же пишу что это стоит в ИНСТРУКЦИИ МERCEDES BENZ A-Klasse, это не я придумал.

Антифриз BASF Glysantin PROTECT PLUS / G48 зеленый (канистра 1 кг). Гарантирует тройную защиту системы охлаждения: от коррозии, перегрева и переохлаждения.

Glysantin PROTECT PLUS / G48 зеленый — оригинальный антифриз компании BASF. Гарантирует тройную защиту системы охлаждения: от коррозии, перегрева и переохлаждения. Предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха до минус 40°C.
Одобрен к использованию в автомобилях: Audi (TL 774-C до 07/96 года выпуска), BMW (BMW N 600 69.0), Deutz (H-LV 0161 0188), Liebherr (TLV 035, TLV 23009 A), Man (MAN 324 NF), Man B&W (Liste 3.3.7), Maybach (DBL 7700.20, Blatt 325.0), Mercedes Sprinter Diesel (DBL 7700.20, Blatt 325.0), MTU (MTL 5048), Opel/GM (B 040 0240 до 07/2000 года выпуска), Porsche (TL 774-C fur 924, 928, 944, 968), Rolls-Royce (BMW N 600 69.0), Saab (690 1599 до 2000 года выпуска), Seat (TL 774-C до 07/96 года выпуска), Skoda (TL 774-C до 07/96 года выпуска), Smart (DBL 7700.20, Blatt 325.0), Van Hool (without code), Volkswagen (TL 774-C до 07/96 года выпуска), Volvo (1286083 Issue 002), Zastava (without code). Рекомендован: Chrysler, Ferrari.

Лидер мировой химический отрасли в Европе, компания BASF SE, организовала в России на производственной базе компании «Тосол-Синтез» выпуск антифризов марки Glysantin® серии Ready Mix.
Серия антифризов Glysantin®Ready Mix представлена в двух видах: Glysantin® Alu Protect / G30 Ready Mix и Glysantin® Protect Plus / G48 Ready Mix.
Антифризы Glysantin® предназначены для использования в системах охлаждения легковых, грузовых автомобилях, спецтехники и промышленных установках.
Glysantin® – гарант защиты от коррозии, перегрева и переохлаждения.
Антифризы Glysantin® серии Ready Mix изготавливаются из оригинального сырья компании BASF SE путем разбавления суперконцентратов и расфасованы в наиболее удобную для российского рынка фасовку 1 и 5 кг.
При производстве антифризов Glysantin® серии Ready Mix используется двойной уровень контроля качества: специалистами компании BASF SE и независимыми международными аудиторами в соответствии с системой менеджмента качества стандарта ISO/TS 16949.
Антифризы серии Ready Mix не нужно разбавлять водой!

Читайте также:  Как проверить работу катушки зажигания

товарищ Гость,допуски MB имеют вид 325.0, 326.0 где вы там G увидели? а то что у того человека договор поставки антифриза лукойловского с тем парнем, который писал "инструкцию" к вашему автомоилю, ну это уж извините.

"а то что у того человека договор поставки антифриза лукойловского с тем парнем, который писал "инструкцию" к вашему автомоилю," — это что за бредятина. Кого блин интересуют твои допуски. Если тебе друг с завода "поставляет", лей и езжай. твои проблемы. Не выноси людям мозги!

и у меня такая туфта в бачке появилась, после зимы ( машине 08 года выпуска). А щас толи термостат накрылся, толи пробка воздушная, в соседней теме писал. что ж за жопель то такой (((

Напиши, плиз, на каком двигателе и пробеге было.
А то в соседней теме вышел спор, что трабл не случается на 16XER. Чтоб подтвердить или опровергнуть нужна статистика.

У меня было, двиг Z16XER, пробег был 83000 и три года машине ровно


Стал чистить ШЛАНГ,ВПУСКНОЙ КАНАЛ РАДИАТОРА (который идет к термостату) охлаждающей жидкости от мусора, и оказалось что мусор — разъеденные части патрубка, патрубок внутри хрупкий как пластилин, ковырнул — кусок патрубка остался под ногтем.На прокладке термоса имелся песок. Теперь, видимо, придется менять патрубки, пока поменяю именно этот(((((

Последний раз редактировалось Babka-Terroristka; 13.12.2017 в 18:54 .

Песок и у меня был там, без всякого "прорыва картерных газов" и "засирался темным налетом" и вдвое меньшем пробеге. Пришел к выводу что это вредительство на сборочной линии двигателей.

Повторно после смены антифриза грязи не было больше? А то поменял прокладки теплообменника, пока доехал до дома смотрю опять в бачке появляется. тоже подумал может старое что в системе было. в общем вопрос открытый остался что дальше делать

у меня такая же ерунда..сегодня машину оставил на сервисе какая то там прокладка в ней проблема антифриз в масло попал. Началось все с того что начала пропадать тяга, машина дергалась, вентилятор работал практически не выключаясь, по БК температура ниже 102 градусов не падала. Их выхлобной трубы шел пар белый такой и труба в какой тожиже масляной вся была.

да да точно мастер про нее говорил. крышку клапанную сняли когда, она вся в какой то белой эмульсии была и недавно с сервиса звонили сказали ничего страшного не произошло типо вовремя приехал поэтому никаких серьезных последствий нету движок в поряде. Да забыл написать движок Z18XER ручка. пробег 85000 км.

У меня тоже черный налет на стенках расширительного бачка! Сейчас промываю систему, шланг, который идет к термостату требует замены (распадается изнутри на мелкие черные частицы)

Парни подскажите а теплообменник/маслоохладитель есть на z16xep. По схемам exista я не нашёл .
Просто у меня немного др. тема . http://astraclub.ru/threads/95985-%D. 81%D0%BB%D0%B5 в расширительном бачке всё "красиво" в плане без масленых следов, уровень постоянен. а вот под клапанной крышкой — эмульсия ((((

Я уже писал и сейчас скажу — не мешай машине работать.
Такой белый налет бывает при коротких поездках в мороз

так а теплообменник/маслоохладитель есть на z16xep .

Кто-нибудь менял термостат вместе с прокладками теплообменника? У меня внешние подтёки и масло в тосоле. Так в Формуле опель сказали менять и термостат, мол резинкам в нем хана.

Всем добрый день ,приговорили к замене прокладки теплообменника! движок : 1.8XER ,пробег 103700, подскажите места люди добрые где подешевле можно поменять. в МСК..
Заранее спасибо.!)

У меня 1.8 xer пр.152т.км. Потек антифриз на катализатр.
Масла в антифризе нет.
Разобрал все сам по фоткам CoDeMasteR, спасибо кстати огромное за фотоотчет, но хомут большова патрубка сламал)))
Скажу сразу яма не лишняя была, сначало хотел делать на домкрате.
Потекла правая алюминивая трубка, вернее уплатнительное кольцо.
Завтра за кольцами поеду, думаю можт сразу раз токое дело и все прокладки теплообменика поменять, осталось то 4 болта открутить.
Все открутилось с wd-40 просто отлично.
Скажу, если инструмент нужный есть, совсем не сложно, покрайней мери разобрать)))
Как все собиру напишу.

Все собрал, долго правда дымила, так понимаю прокладка выпускнова обгарала, но сейчас все в порядке
Еще раз огромное спасибо CoDeMasteRу за фотоочет который помог мне с экономить немного денюшег)))))

Если кому надо случайно заказал лишнюю 5650972 OPEL
Прокладка корпуса масляного фильтра 1 шт.за 609 руб,все вопросы в личку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector