Меню Закрыть

Настройка карбюратора ява 634

У меня стоит родной карбюратор, хочу поставить от 638 явы. Подскажи по переходнику, или может кто ставил. Я взял карб как на фото, как его правильно закрепить?

Комментарии 34

Я себе делал переходник с 6вольтового, старого карба, а точнее отпиливал от него сам флянец, отступив от последнего см2-2.5,совмешал с 12ховским, прихватывал это дело двумя саморезами(сверху и снизу) и заливал эпоксидкой.Отъездил на этом бутерброде 5 сезонов,33000км и продал "ЯВУшку"

там прикалюха в подкачке киком в тот момент заслонка должна быть опущена иначе бенз только самотеком будет попадать))

еще там в зависимости от года разные жиклеры стояли из-за этого проблема с запуском возникала В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-638-0 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.)) www.jawaold.su/main.php?s…__gar&page=engine-carb638

Спасибо, почитаю. А у меня даже не знаю от чего

Тебе от какого нибудь мота кубов эдак 150-200 нужно искать карб.

У меня лежит просто от 638 явы. Вот и интересно как он будет с ним работать. Попробую его, или же посмотрю микуни.

два карефана давно катаются говорят провалы ушли и малость верхи подрасли)

Тоже такое читал, говорят по резвей едет.

У меня лежит просто от 638 явы. Вот и интересно как он будет с ним работать. Попробую его, или же посмотрю микуни.

А чем он хоть отличается от твоего?

Я слышал пацаны писали что зоводится лучше, и нет проблем с переливанием

Лучше какой нибудь микуни поставить)))

А чем он лучше? Он от чего то, или тюниный?

Да на ебее их полно))))и тюнинг и сток.а чеп лучше попробую бьяснить)))помнишь был такой мотик, ИЖ планета спорт?!)))когда он только пошел там был карбюратор микуни и 33лошади по моему, потом его упростили и начали ставить наш карбюратор.модель не помню.и стало там уже 28сил!как то так))))

аааа. Знаю про это. Их была маленькая партия, те что Японские. Спасибо, буду смотреть интернет!

Партия там приличная была, ценник был не приличный))))там и оптика японская стояла)))

аааа. Знаю про это. Их была маленькая партия, те что Японские. Спасибо, буду смотреть интернет!

если уже хочешь умеренно внести дороботку то одним карбом не отделаешься… прикупи комплект саруман фуоз на оптопаре и резонаторы свари)

Не, я просто хочу что бы работала и заводилась хорошо

Ну так если мутить то с доработкой)))чтоб и польза и толк был)))

Ну вот на май поеду в деревню, буду разбираться)

Разбираться нужно щас)))а туда уже все готовенькое вести)))

Да на ебее их полно))))и тюнинг и сток.а чеп лучше попробую бьяснить)))помнишь был такой мотик, ИЖ планета спорт?!)))когда он только пошел там был карбюратор микуни и 33лошади по моему, потом его упростили и начали ставить наш карбюратор.модель не помню.и стало там уже 28сил!как то так))))

помимо карба еще изменили камеру сгорания в итоге задушили мотор)))

Ну х.з.что тот на 92 гонял что тот!

forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=418728
самый нормальный вариант, на резиновую муфту не стоит садить ее надо дорабатывать т.к. Dкарб.638=28мм, Dкартер.634=26мм, Dмуфта=30мм… в итоге образуется несколько ступенек а этого быть не должно.

Спасибо! Да про ступеньку я уже читал. Придется делать

можешь карб РАССО с совы поставить. конечно можно и микуни подобрать исходя из обьема и брать в учет 4т и 2т)) я решил не мудрить а установить иков он вполне хорошо себя зарекомендовал. у меня сечас на резиновой муфте и все ступеньки по размерам что писал. буду делать переходник и расширять картер фрезой с 26мм до 28мм. есть чертеж. отдам токарю а потом сам лишнее доработаю напильником)))

forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=418728
самый нормальный вариант, на резиновую муфту не стоит садить ее надо дорабатывать т.к. Dкарб.638=28мм, Dкартер.634=26мм, Dмуфта=30мм… в итоге образуется несколько ступенек а этого быть не должно.

Для установки карба от 638 на 634 Яву неодходимо преобрести так называемый переходник, свободно продаётся на рынках, пару хомутов и естественно сам карб!Очень даже желательно увеличить объём диффузора, так как у 634-ых моделей он 26мм, а у 638-ых 28!Если этого не зделать ни чего страшного не произойдёт, просто вы не сможете ощутить всей прелести нового карба!На собсвенном опыте убедился что подрыв есть!Что касается недостатков: возможно что движок на холодном будет заводиться не с 3 прокачки а с 8,всё зависит от хорошей поршневой, так как у данного карба совсем другая система обогощения топлива, но и эта проблема решается с помощью грамотной регулировки поплавковой камеры!И скорее всего придётся немного раздвигать шпильки крепления, они чуть уже!

Читайте также:  Размер дисков лада 4х4

На мотоциклах Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игольчатым клапаном. Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 миллиметров от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обычную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 миллиметров. Далее ставим карбюратор мотоцикла сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина прекратиться и замеряем расстояние от края банки. Учитывая высоту бугорка внизу корпуса 2 мм уровень бензина должен установиться в 9 мм от края банки. В зависимости от результата проверки подгибаем язычок в ту или другую сторону.

У мотоцикла Ява 638 часто случается засорение карбюратора, причем даже не помогает фильтр тонкой очистки топлива, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине. Фильтр на мотоцикл Ява можно поставить например от автомобиля «Жигули». Чтобы прочистить карбюратор не снимая его с мотоцикла нужно закрыть краник при этом продолжая движение и открыть его когда двигателю будет не хватать топлива и он начнет перебоить. Поток бензина должен смыть соринку и нормальная работа карбюратора восстановиться.

Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на мотоцикле Ява 634. Вместо него стоит рычажок, который при пуске холодного двигателя поднимается вверх, что много удобнее. Проблем с пуском нет до минус 5-10 градусов. Есть еще способ обогатить топливную смесь – необходимо прикрыть рукой дренажное отверстие, расположенное недалеко от пускового устройства под рычажком.

Поплавковый механизм и устройство пуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игольчатый клапан.

При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На мотоцикле Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов. Холостой ход регулируют так: прогреваем двигатель, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения двигателя 800 -1000 об минуту. Затем не спеша вращая винт качества, находим положение, где обороты двигателя будут максимальными. Каждый раз винт необходимо повернуть не более чем на ? оборота и подождать пока обороты двигателя не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда максимальное положение найдено, опускаем винтом золотник до тех пор пока обороты не примут прежнего значения. Затем винтом качества можно еще раз попытаться поднять обороты, тем самым уточнить регулировку.

Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — дополнительная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт качества.

Чтобы при небольшом подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе мотоцикла Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из единого канала, затем часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к дополнительной системе.

Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата

Главная дозирующая система мотоцикла Ява начинает работать при подъеме дросселя более 6 миллиметров. На состав смеси при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы. При не полном открытии экономичность двигателя важнее его мощности, поэтому смесь должна быть обедненной, однако не чрезмерно, иначе будут перебои при малых открытиях. Регулируется это путем перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается. Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите для себя наиболее подходящее положение.

В отличии от карбюратора мотоцикла Ява 634 на мотоцикле Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при больших открытиях диффузора (более 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность двигателя. Топливо забирается через трубку из поплавковой камеры и затем по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником. Распылитель эконостата Ява расположен в верхней части диффузора, поэтому при малых открытиях он практически не работает.

Рассмотрим регулировку карбюратора без подбора и замены жиклеров.У

становленные заводом-изготовителем жиклеры обеспечивают в повседневной эксплуатации хорошую приемистость мотоцикла и возможность кратковременного движения с максимальной скоростью, например, при обгоне на шоссе.

Регулировкой карбюратора определяются такие качества, как легкость и быстрота запуска двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу и под нагрузкой, отсутствие "провалов" при переходе с одного режима работы на другой, приемистость и максимальна скорость мотоцикла и, наконец, экономичность. Сложность регулировки карбюратора заключается не в самом процессе, а в трудности более или менее объективной оценки получаемых результатов, так как в условиях индивидуальной эксплуатации возможность использования для этой цели каких-либо средств контроля, конечно, исключена.

Читайте также:  Потеет фара лада приора

Здесь приходится целиком полагаться на техническую грамотность мотоциклиста и наличие у него достаточного опыта эксплуатации, в процессе которого вырабатываются определенные навыки обращения с техникой и, как иногда говорят, появляется "чувство машины". Однако эти качества приобретаются не сразу, поэтому мотоциклисту-новичку не следует проявлять излишнюю самостоятельность и при регулировках карбюратора, на первых порах лучше руководствоваться соответствующими рекомендациями завода-изготовителя (табл.1), которые рассчитаны на потребителя со средним уровнем подготовки. Выполнение рекомендаций завода-изготовителя обеспечивает нормальную работу карбюратора.

Индивидуальная регулировка карбюратора имеет своей целью обеспечение оптимального состава горючей смеси для любого эксплутационного режима. Строго говоря, каждому конкретному двигателю и карбюратору присущи свои особенности регулирования. Так, например, два одинаковых по конструкции карбюратора с одинаковыми параметрами дозирующих устройств и с одинаковыми положениями элементов регулировки при последовательной их смене на одном и том же двигателе могут показать различные результаты. Аналогичную картину можно получить при установке одного и того же карбюратора на различные двигатели одной конструкции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо выполнить следующие предварительные операции:

В бак мотоцикла залить смесь бензина с маслом тех сортов, на которых предполагается дальнейшая эксплуатация.

Снять крышку 22 (см. рис.6) поплавковой камеры, убедиться в отсутствии грязи на дне камеры. В случае необходимости карбюратор снять с двигателя, разобрать, промыть и установить на место.

Установить регулировочный винт качества 5 и дозирующую иглу 17 в положения, указанные в табл. 1. Отрегулировать упор 11 оболочки троса газа, обеспечив люфт оболочки в 2-3 мм.

Проверить правильность установки момента зажигания, см. гл. 4.

Проверить состояние воздухофильтра. Забитый бумажный микрофильтр следует заменить, а загрязненный сетчатый контактно-масляный — промыть и пропитать маслом.

Запустить двигатель; наклонным винтом количества 6 упора дросселя отрегулировать минимально устойчивые обороты холостого хода.

Непосредственно перед началом регулировки прогреть двигатель, проехав на мотоцикле 5-10 км.

Таблица 1. Параметры жиклеров, установленных в карбюраторах "Йиков", и регулировочные данные карбюраторов, рекомендованные заводом-изготовителем для различных периодов эксплуатации мотоциклов "Ява"

Выполнение перечисленных ниже операций и последовательность регулировок карбюратора рекомендуется производить в соответствии с порядком их изложения.

Так как главная дозирующая система и система холостого хода функционально не связаны, потому что топливо из поплавковой камеры поступает к ним независимо друг от друга, то система холостого хода на всех режимах работы двигателя находится под воздействием разрежения и вследствие своей автономности продолжает участвовать в смесеобразовании.

Особенно при частичном подъеме дросселя и в переходном режиме. Поэтому регулировку карбюратора всегда следует начинать с регулировки системы холостого хода. Регулировку карбюратора на режиме холостого хода нужно производить следующим образом.

1. Установить мотоцикл на подставку (на ровной площадке); ввинтить новые свечи марки ПАЛ-8К2 или ПАЛ-9К2.

2. Запустить двигатель.

3. Вращая винт количества 6, отрегулировать минимально устойчивые обороты двигателя.

4. Медленно вращая винт качества 5 против или по часовой стрелке, добиться максимального увеличения оборотов двигателя; винт оставить в этом положении.

5. Винтом количества 6 опустить дроссель до получения минимально устойчивых оборотов.

6. Винтом качества 5 снова установить максимальные обороты двигателя.

7. Винт количества 6 установить в положение минимально устойчивых оборотов, после чего повернуть винт качества 5 по часовой стрелке на 1/4- 1/2 оборота и оставить в этом положении.

8. Проверить устойчивость работы двигателя на холостом ходу, для чего резко прибавить и сбросить газ; двигатель при этом не должен глохнуть, в противном случае винтом количества 6 подъема дросселя следует несколько увеличить обороты холостого хода.

Для того чтобы двигатель не глох при переключении передач, например, на перекрестках, что конечно, очень неприятно для мотоциклиста и других водителей, рекомендуется устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода. Или, иначе говоря, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу при выжатом сцеплении с включенной передачей, конечно, при исправном сцеплении и правильной его регулировке.

После смены воздухофильтра и после его очистки, а также после очистки двигателя и глушителя шума выпуска от нагара требуется регулировка малых оборотов холостого хода. Иногда оптимальная регулировка карбюратора для режима холостого хода не обеспечивает достаточно хорошего запуска холодного двигателя. В этом случае смесь следует несколько обогатить, уменьшив винтом качества 5 поступление воздуха в систему холостого хода. Некоторое переобогащение смеси на малых оборотах холостого хода обеспечит надежный запуск двигателя.

Читайте также:  Рем вставки крыльев 2110

От регулировки системы холостого хода существенным образом зависят пусковые качества двигателя и устойчивость его работы на малых оборотах скоростей до 50 км/ч.Регулировка карбюратора на оптимальный состав горючей смеси для режимов средних нагрузок производится изменением взаимного расположения дозирующей иглы и дросселя, при этом изменяется соотношение проходных сечений распылителя и главного воздушного канала:

для обогащения смеси иглу поднимают, для обеднения — опускают, устанавливая пружинную защелку 15 в соответствующую выбранному положению иглы канавку.

Для проведения регулировки карбюратора на режиме средних нагрузок рекомендуется выбрать горизонтальный участок асфальтированного шоссе длиной 1-2 км. Контролировать результат регулировки карбюратора нужно при движении мотоцикла на прямой передаче в диапазоне скоростей от 40 км/ч и выше (последнее условие не относится к периоду обкатки). Крайне желательно регулировку проводить в безветренную нежаркую погоду.

Регулировку следует производить следующим образом.

1. Проверить работу двигателя при движении мотоцикла со скоростью 60-70 км/ч при строго неизменном положении рукоятки газа (дросселя). При неустойчивой работе двигателя (двигатель срывается на работу "через такт", что является признаком богатой смеси) нужно обеднить смесь, последовательно опуская дозирующую иглу 17 и опробуя мотоцикл на ходу после каждой перестановки иглы, и добиться устойчивой работы двигателя. При устойчивой работе двигателя надо обогатить смесь, последовательно поднимая дозирующую иглу 17 и опробуя мотоцикл на ходу, добиться неустойчивой работы двигателя, после чего опустить иглу, переставив пружинную защелку на одну канавку. Иногда не удается переобогатить смесь даже при установке иглы в крайнее верхнее положение. В этом случае последнюю регулировку следует принять как оптимальную.

2. Проверить работу двигателя при переменных режимах движения с различными темпами набора скорости (на прямой передаче). Для этого сначала, медленно и равномерно прибавляя газ на участке дороги протяженностью 500-700 м, произвести разгон мотоцикла от 40 до 75-85 км/ч, внимательно следя за характером работы двигателя, который должен плавно, без резких переходов развивать обороты. Звук выхлопа должен быть резким и четким. Затем не очень резко, до достаточно энергично открывая дроссель, проверить как осуществляется разгон мотоцикла в том же диапазоне скоростей на минимальном участке дороге, т.е. оценить приемистость мотоцикла. Если при этом в работе двигателя не наблюдается перебоев и "провалов", а разгон осуществляется достаточно эффективно регулировку карбюратора можно считать закопченной.

В том случае, если водителя почему-то не удовлетворяют полученные результаты или в работе двигателя (карбюратора) отмечаются явные неполадки, можно попробовать несколько изменить регулировку системы холостого хода, главной системы или того и другого месте. Как правило, этого делать не приходится, так как правильная регулировка карбюратора для "спокойных" режимов движения обеспечивает и хорошую приемистость.В процессе эксплуатации могут, однако, возникнуть условия, когда полученную регулировку карбюратора необходимо будет изменить в ту или иную сторону в зависимости от климатических условий, режима движения, загрузки мотоцикла, сорта топлива и других обстоятельств.

В случае эксплуатации мотоцикла зимой надо поставить главный жиклер с большой пропускной способностью, а при эксплуатации в условиях южных регионов, а также в высокогорных районах — с меньшей пропускной способностью. Качество смеси можно контролировать косвенным путем по состоянию и цвету электродов свечей.

При работе двигателя на смеси оптимального состава электроды свечей покрыты коричневым налетом, по цвету напоминающим ржавчину. Торец резьбовой части свечи может быть черного или темно-коричневою цвета. Отложение черного нагара и копоти на электродах свидетельствует о переобогащении смеси. Электроды свечей двигателя, работающею на бедной смеси, имеют налет светло-коричневого оттенка с белыми или серыми пятнами по концам.

Переобеднение смеси может привести даже к оплавлению электродов. Оценку качественного состава смеси вышеописанным способом можно производить только при следующих условиях:

1. установленные перед проверкой свечи новые или в достаточно хорошем состоянии;

2. двигатель хорошо прогрет;

3. скорость движения мотоцикла (75-80 км/ч) выдерживалась постоянной на участке шоссе протяженностью не менее 1-1,5 км;

4. двигатель заглушен на ходу мотоцикла и свечи сразу же вывернуты из него (после остановки).

Эта статья из раздела-система питания, которая посвящена теме-регулировка карбюратора мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector