Меню Закрыть

Не моргают поворотники калина

Чувствую скоро мой блог превратится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/

В общем ситуация такая:

На машине не всегда работали поворотники. Потом и вовсе перестали. При включении поворотников, на приборке пытается мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.

Ну и что, что щелкает, подумал я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.

Смутил меня только один момент…

К реле был наглым образом примотан какой то сторонний проводок. У хозяина не удалось выяснить его назначение.

Для доп информации калиноводам:

Я полез разбираться — стало интересно:
1) Принцип работы (да — не знал, каюсь);
2) Что там мог делать этот проводок;
3) Как это реле можно использовать в Солярисе =)

1) Принцип работы:

На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.
31 контакт — постоянная масса (-)
49 контакт — постоянное питание (+)
49а контакт — управление реле.

При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.

На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле включается без зажигания.

На поворотники 49а контакт доходит только после включения зажигания.

С этим пунктом разобрались (лично я для себя всё, что хотел — понял). Будут какие-то вопросы — буду рад на них ответить.

2) Смысл этого проводка я так и не осознал. По сути он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно заставляло реле работать.Или наоборот.
Возможно хотели постоянный плюс. Возможно хотели массу. Но не обдумав свои действия, человек потратил лишние деньги и время на устранение неполадки.

3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так давно хотел сделать себе центральный стоп-сигнал (дополнительный, на крышке багажника), который бы работал в двух режимах)
Схема до безумия проста, надежна и интересна.
Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.

Ток, после педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.

Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться кнопкой из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.

Читайте также:  Как сбросить показания бортового компьютера ваз 2114

Чтобы не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диод на ножку 49а.

Преимущество этой схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет только в реле. Заменить их — не проблема.

В скором времени по пытаюсь создать опытный образец и в дальнейшем установить такую фишечку в свой авто.

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО "АвтоВАЗ" с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название "Лада-Калина".
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто "горит-не мигая-постоянно", даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов " вправо" реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ — Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО "Итэлма", потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово "выкорчевать".

Теперь, что хотелось бы сказать "разработчикам" Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они "пришурупили" над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Читайте также:  Окраска кузова цвета пантера

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltage Vbb(on) 4.5 .. 28 V
Over voltage protection Vbb(AZ) 41 V
On-State resistance RDS(ON) 25 mΩ
Nominal load current (one channel active) IL(nom) 6 A
Adjustable current limitation IL(LIM) 7 A / 40 A
Current limitation repetitive IL(SCr) 7 A / 40 A
Standby current for whole device with load Ibb(OFF) 7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: "Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits"(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: "внезапный разряд")
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь — лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны — максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно "сделать" Гранту в комплектации НОРМА).

В итоге получаем вот что — вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Читайте также:  Почему в колодцах свечей масло

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
— Зачем для банальных указателей поворота и "аварийки" нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема "заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы"? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Советы для автомобилистов

Выход из строя указателей поворотов, на легковом автомобиле ВАЗ-2118 Лада Калина, может привести к серьёзным неприятностям, если продолжать движение в транспортном потоке, с не действующими поворотниками. В этом случае, чтобы добраться до места их ремонта, водителю придётся вспомнить, как подаются сигналы поворотов при помощи левой руки, при открытом боковом стекле.

Самой обычной неисправность указателей поворота является перегорание одной из ламп, о чём будет подсказывать водителю контрольная лампа на щитке приборов, мигающая с удвоенной частотой. В этом случае, водителю придётся выйти из автомобиля и посмотреть, какая из лам указателей поворотов, перегорела. Замена ламп указателей поворота не представляет особых трудностей, за исключением боковой лампочки, так как при наличии подкрылок, их придётся снимать, чтобы до неё добраться.

Электрическую цепь указателей поворота защищает 10 амперный предохранитель F1, расположенный в монтажном блоке, с лева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В случае его выхода из строя указатели поворотов работать не будут. Его перегорание определяется очень легко, так как этот предохранитель защищает ещё и электрическую цепь датчиков комбинации приборов, а это значит, что прекратят работу и приборы на щитке.

Мигание ламп указателей поворотов, с частотой один раз в секунду, обеспечивает реле К5, также расположенное в монтажном блоке, и в случае его выхода из строя, лампы поворотников, при их включении, естественно мигать перестанут.

Лампы указателей поворотов, вообще не будут включаться, при появлении неисправностей в под рулевом переключателе указателей поворота или в случае окисления контактов в штекерах, входящих в эту электрическую цепь. Иногда бывают случаи, когда при включении поворотников лампы горят не мигая и не реагируют даже на выключение зажигания. В этом случае придётся менять электронный блок управления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector