Меню Закрыть

Не проворачивается замок зажигания

Как нередко водители сталкиваются с проблемой, почему не поворачивается ключ в замке зажигания. Вы утром садитесь за руль и привычным жестом пытаетесь завести автомобиль. Реакции никакой. Ключ попросту невозможно повернуть в замке зажигания. Такая ситуация вовсе не редкость. Водители с малым опытом вождения в такой ситуации впадают в панику. Это приводит к тому, что они буквально начинают рвать ключ.

Не стоит этого делать. Это приведет только к его искривлению или вообще полному излому. Многие в такой ситуации с не меньшим рвением начинают дергать и крутить руль.

Результатом таких действий является срабатывание блокировки колонки руля. На самом деле причин заедания замка может быть много и зачастую они банальны и легко устраняются. Главное не терять головы и не усугублять ситуацию.

Содержание

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания, вопрос не редкий. Давайте рассмотрим все ситуации, которые приводят к такого рода неисправности. Причиной может стать банальный засор или замерзание замка. Это также может быть вызвано стиранием зубов ключа. Самой худшей ситуацией является поломка секретки замка. Ее замена крайне проблематична и без опыта, проще поменять весь замок. А теперь обо всем этом подробнее.

Замерзание

Вспомните, не роняли ли вы накануне ключи в снег. Или может вы достали их из кармана под мелким дождиком. Если что-то подобное происходило, то, скорее всего, ваш замок просто замерз. Еще одной причиной может стать скопившийся внутри конденсат. Этому способствует перепад температур в салоне. Самый действенный способ это нагреть ключ и вставить его в замок.

Греть его можно обычной зажигалкой. Скорее всего, одного такого подогрева будет мало. Так что грейте ключ до полного размораживания замка. Не вздумайте использовать горячую воду. В следующий раз вы уже никаким способом замок не разморозите.

Загрязнение. Смазка является прекрасным “магнитом” для пыли. Стоит ли удивляться, что внутри замка она тоже появляется. Со временем ее там становится все больше. Для того, чтобы замок очистить его придется демонтировать. Лучше всего для этой цели его разобрать. Но если такого опыта нет, то можно сделать по-другому. Используйте аэрозоль WD-40 или очиститель для карбюратора. Распыляйте средства в скважину столько, чтобы вытекающая жидкость была чистой и прозрачной.

Износ

Причиной может являться как истирание ключа, так и износ секретов замка. В этом случае обязательно сверьте ключ с запасным. Если изменение рельефа зубов ключа на лицо, то закажите дубликат. Не используйте для заведения машины запасной ключ зажигания. На следующий раз дубликат делать будет просто не с чего. А вообще заведите себе за правило иметь в связке и дубликат ключа.

Проблему с износом деталей замка можно решить только его заменой. После извлечения замка автомобиль можно завести стандартной отверткой. Но помните, воспользоваться этим способом стоит только для того, чтобы самостоятельно доехать до сервиса. Ездить так постоянно крайне опасно и может привести к еще более серьезным поломкам.

Деформация

Если вы являетесь любителем открывать бутылки с пивом ключами, то удивляться их деформации не стоит. Автомобильные ключи изготовляются из достаточно мягкого и податливого металла. Если ключ даже незначительно изогнут, то положите его на ровную поверхность и пройдитесь по нему молоточком. Деформацию секретов самого замка можно выявить только путем его разбора.

Возникнуть они могут от того, что вы, например, вставили не тот ключ. Если таковые обнаружены, то можно просто приобрести и заменить их на новые. Это обойдется дешевле, чем полностью новый замок.

Блокировка колонки руля

Это стандартная защитная система. Большинство автомобилей оснащается ею еще на заводе и призвана она, мешать злоумышленникам, угнать вашу машину. При ее срабатывании завести автомобиль с ключа просто невозможно. Поэтому если в вашей машине такая система установлена, то не стоит делать резких движений рулем. Слегка поворачивая его в разные стороны, найдите то положение, в котором блокировка отключится. Одновременно с этим нужно пытаться повернуть ключ.

Читайте также:  Какой радиус колес на ларгусе

Обычно после нескольких минут таких манипуляций проблема пропадает сама собой. Помните, именно эта причина является наиболее распространенной.

Заклинивание ключа. Если вы умудрились вставить в замок зажигания не тот ключ. Или ваши действия привели к тому, что ключ сломался, и часть его осталась в скважине. То для начала стоит капнуть обычным машинным маслом и попробовать аккуратно вытащить ключ пассатижами. Если это не удается сделать, то вас ждет процедура демонтажа и разборки личинки замка.

Заключение. Проблемы с замком зажигания не редкость даже в новых автомобилях. Резкие повороты рулем могут привести к срабатыванию блокировки. Не стоит также с силой пытаться повернуть ключ. Так вы его испортите или вообще сломаете. Если пред вами встал вопрос, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, то для начала постарайтесь выяснить причину этого. Возможно, замок элементарно замерз или засорился.

Иногда даже самые мелкие неполадки в автомобиле могут препятствовать спокойному передвижению. Порой из-за них и вовсе приходится отказываться от поездки. К одной из таких неполадок можно отнести проблемы с замком зажигания. Как и любое устройство авто, он также подвержен износу и может иметь различные повреждения. Если ключ не поворачивается в замке зажигания — что делать? Ответ узнаем из нашей сегодняшней статьи.

Причины возникновения данной поломки

Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  1. Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
  2. Попадание засора внутрь элемента.
  3. Изношена личинка замка зажигания.
  4. Искривление ключа и износ механизма.
  5. Подмерзание подвижных деталей замка.

Итак, давайте рассмотрим вышеперечисленные поломки и способы их устранения более подробно.

Противоугонная блокировка

Практически все современные автомобили оснащаются таким противоугонным механизмом, как блокирование рулевого колеса.

Засорение механизма

В основном засорение замка происходит из-за длительной эксплуатации авто в запыленной местности. Или банально с прошествием большого периода времени. Различные материалы, которые применяются для смазки секрета замка, могут служить магнитом для сбора пыли и других инородных частей. Ремонт замка зажигания в данном случае проводится довольно просто и не требует процесса снятия и дополнительной разборки механизма. Нужно всего лишь очистить замок с помощью такого средства, как WD-40.

Износ внутренних деталей

По происшествии определенного времени личинка замка зажигания тоже может прийти в негодность. Это происходит из-за частого контакта деталей механизма и ключа. В результате металлические поверхности стираются и увеличиваются зазоры между ними.

Ключ замка и замочная скважина

Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка. После этого ключ не поворачивается в замке зажигания или даже вообще не может входить в замочную скважину. Устраняется этот фактор путем выравнивания полотна ключа обычным постукиванием молотка.

Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным? В таком случае можно изъять из корпуса замка секрет и удалить из него все пружины и ламели. Данный процесс позволит завести машину даже при помощи обычной отвертки, чего вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего магазина запчастей или ремонтного сервиса.

Замерзание замка. Советы бывалых автомобилистов

Это редкая проблема, но все же мы рассмотрим ее. В период использования машины в зимний период в замке может собираться конденсат. А при остывании автомобиля на стоянке он замерзает, сковывая подвижные элементы.

Читайте также:  Авто разбор ваз 2114

И если ключ не поворачивается в замке зажигания, не стоит лишний раз волноваться и сразу его разбирать. Опытные водители советуют для начала провести несколько «реанимирующих» операций. Включите на прогрев штатный прикуриватель, и когда он накалится, подведите его торцевой частью к скважине замка – это может помочь. Еще один способ – рабочую пластину ключа нужно нагреть от источника открытого пламени (спички, зажигалка) и вставить в замок. Подождав несколько секунд, можно пробовать проворачивать ключ. Если с первого раза ничего не происходит, то операцию по прогреву следует повторить. Когда имеется источник электроэнергии, можно использовать для прогрева обычный бытовой фен.

Ни в коем случае не рекомендуется отогревать замочную скважину при помощи жидкостей, которые быстро замерзают, потому что можно только усугубить проблему.

Для смазки элементов замкового механизма можно использовать тормозную жидкость, силиконовые смазки, веретенное и моторные масла, например обычную WD-шку. В дальнейшем это ослабит трение и износ секрета, а также предотвратит обмерзание ламелей секрета.

Как снять замок зажигания

Далее рассмотрим, как демонтировать замок, на примере автомобиля ВАЗ-2108. Этот ремонтный процесс не относится к сложным работам и его можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Для этого понадобится стандартный набор инструментов и немного личного времени.

Замок зажигания (ВАЗ «восьмерка») находится с правой стороны на рулевой колонке.

Поэтапный процесс снятия

Первым делом необходимо обесточить электрооборудование авто, сняв с аккумулятора минусовую клемму.

После этого можно снять лицевую панель замка. Перед тем как снять замок зажигания, следует отсоединить от него штекер с проводами питания и штекер подключения предохранительного реле.

Далее можно приступать к снятию непосредственно самого замка.

Если причиной снятия послужило то, что ключ не поворачивается в замке зажигания, то можно попытаться осуществить ремонт и замену его поврежденных участков или же полностью заменить новым устройством.

Установку замка следует проводить в последовательности, обратной снятию.

Цена вопроса

В том случае, если все же отремонтировать сломавшийся замок невозможно, нужно приобретать и устанавливать новый.

Если же вы собрались сделать это самостоятельно, то для начала нужно приобрести в магазине запчастей замок, подходящий к марке автомобиля. В зависимости от этого и стоимость устройства будет варьироваться. Как правило, детали импортных производителей имеют более высокую стоимость (от 2 тысяч рублей), нежели отечественных (до 1 тысячи). Что касается того же ВАЗа, то цена изделия может составлять от 300 до 700 руб.

Для предотвращения повреждений замка зажигания в дальнейшем и увеличения его срока службы желательно периодически проводить смазку подвижных элементов и деталей замка. Достаточно лишь при помощи медицинского шприца подать в скважину замка несколько капель моторного масла, и проблемы с таковым вас долгое время не будут тревожить.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым ключ подклинивает в замке. И рассказали, каким образом можно устранить эту проблему своими руками.

Порой даже мелкие и банальные технические проблемы способны развеять надежды на спокойную автопоездку. Одной из таких поломок можно смело считать заклинивание ключа зажигания.

Заклинивание ключа в замке зажигания — частая техническая проблема

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: основные причины

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые приводят к тому, что ключ в замке не поворачивается, следует отнести:

  • срабатывание блокировки рулевой колонки;
  • замерзание узла;
  • загрязнение замка;
  • износ деталей;
  • деформирование ключа, ламелей замка.

Сработала блокировка

Большинство автомобилей с завода оснащается механизмом блокировки рулевой колонки в качестве превентивной меры от угона. И когда блокировка срабатывает, могут возникнуть проблемы с запуском мотора при помощи ключа. Опытные водители рекомендуют не паниковать и аккуратно прилагать усилия в попытке повернуть ключ, параллельно прокручивая рулевое колесо влево-вправо, пока не будет найдена «золотая середина». При определенном угле поворота руля ключ должен провернуться.

Если замок замерз

Львиная доля инцидентов с заеданием замков зажигания случается именно в зимний период, когда температура воздуха падает значительно ниже нуля. Дело в том, что внутри выключателя зажигания может скапливаться конденсат. И потом, когда машина остается на морозе в течение нескольких часов, капельки влаги кристаллизуются, сковывая тем самым движущиеся части замка. В результате замок внезапно отказывает.

Читайте также:  Замена гтц ваз 2110 без прокачки

Видеоролик по ремонту заклинившего замка зажигания

В таких случаях необходимо просто отогреть узел, направив в скважину струю теплого воздуха, например от фена, или другим доступным способом. Главное, не заливать в замок горячую воду и другие замерзающие на морозе жидкости. Самый простой и правильный вариант действий — нагреть ключ открытым пламенем зажигалки или спички. Нагретый ключ нужно вставить в замок и попробовать провернуть его в скважине. Если не получается с первого раза (а обычно так оно и есть), повторите процедуру несколько раз, пока не будет достигнут требуемый результат.

Чтобы впредь такая ситуация не возникала, рекомендуется с приходом холодов проспринцевать (при помощи обычного медицинского шприца с иголкой) скважину тормозной жидкостью. Но весной придется прочистить такой замок струей очистителя для карбюраторов, иначе смазка будет собирать на себе пыль, провоцируя засор.

Загрязнение замка

Бывает, что и в теплую пору замок вдруг предательски заедает. Причиной подобной ситуации может оказаться банальный засор скважины пылью и грязью. Своеобразным магнитом для инородных частиц становится моторное масло, солидол и другие смазочные составы, применяемые для улучшения работы движущихся деталей выключателя зажигания.

В теплую погоду замок может заедать по причине засора скважины грязью

Чтобы прочистить засор, не обязательно все разбирать — достаточно использовать аэрозоль WD или карбюраторный очиститель с аппликатором. Направленная в скважину струя должна дать эффект. Брызгать необходимо до тех пор, пока жидкость, выбегающая из замка, не станет прозрачной. В случае отсутствия прогресса лучше разобрать замок и осмотреть его «внутренности».

Износ контактных поверхностей

Со временем зона контакта металла с металлом неизбежно истирается, из-за чего увеличиваются зазоры между деталями. Это может быть как истирание самого ключа, так и износ элементов замка. В первом случае убедитесь, что ключ действительно заметно стерся (зубья стали округлыми или ширина, длина ключа стала меньше). С этой целью сверьтесь с запасным ключом. При выявлении явной выработки закажите дубликат запасного ключа. Если использовать вместо основного ключа запасной, в следующий раз уже не будет, из чего делать копию — потребуется менять замок. В случае износа деталей самого выключателя зажигания придется аналогично раскошелиться на его замену.

Нужно отметить, что обычно об износе ключа либо ламелей замка можно узнать заблаговременно — по периодическим заеданиях узла.

Если же в очередной раз ключ заклинило по причине его потертости, просто попытайтесь отыскать положение, в котором зубья ключа зацепят секрет, многократно и аккуратно поворачивая, вдавливая ключ в имеющемся диапазоне.

Деформация деталей замка и самого ключа

Нередко причиной проблемы становится деформированный ключ. Возникнуть деформация может, например, после открывания ключом пивных бутылок. Просто выровняйте ключ деревянным молотком и попробуйте снова вставить его в скважину замка. Но чаще именно деформация и повреждения ламелей (секретов) замка приводят к поломке выключателя зажигания. В таком случае придется разобрать замок, вынув личину, и удалить мятые ламели, пружинки. Иногда приходится вообще извлекать и выбрасывать все секреты замка. После этого машину можно завести обычной отверткой. Разумеется, это лишь возможность добраться до сервиса с целью замены замка новым, так как ездить подобным образом опасно.

Деформированный ключ может стать причиной заклинивания замка зажигания

Конструкция замка далеко не всегда позволяет разобрать узел без его демонтажа. Иногда выключатель зажигания приходится снимать с рулевой колонки для разборки. Проблемы на данном этапе обычно возникают с откручиванием болтов со срывными, а точнее уже сорванными, головками. Первоначально воздействовать на шляпки удобно зубилом и молотком. Потом болты поддаются плоскогубцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector