Меню Закрыть

Не работает сигнал улитка

30.06.2016 07:50 2016-06-30T04:50:10.000Z

Описание:

Если не работает звуковой сигнал — вероятная причина — порван шлейф руля и подушки безопасности (улитка). Сначала проверяем все предохранители и проводку. Затем разбираем улитку — рулевой шлейф оказался порван — запаиваем его своими руками и устанавливаем его так, чтобы он снова не порвался. Рулевой шлейф подушки безопасности и звукового сигнала починен, гудок работает.

На замену сигнала подтолкнуло то, что звук на старой тональной улитке стал недостаточно громкий. Еле пищит, почти не слышно, да и доверия и страха не внушает.

Решил поменять на более мощный. Стоимость этих улиток на авторынке составила 180 грн (порядка 7$) + реле (около 1$)

В комплект входят две улитки: высокого и низкого тональностей. Устанавливать их тоже нужно вместе.

На каждой из улиток есть регулировочный болт, которым регулируется тональность сигнала, крутить его не рекомендуется.

И так, монтируем улитки. Крепёж у нас остался от прежних, если у вас его нет, то его можно как купить, так и сделать самому.

Главное правило при монтаже, чтоб улитки были направлены рупором вниз, иначе в них будет собираться влага, грязь, и они очень быстро выйдут из строя.

Перейдём к подключению.

По скольку проводка от рупоров до кнопки клаксона уже есть, на ней мы останавливаться не будем, а перейдём непосредственно к подключению улиток.

Поскольку токи велики, дабы снять нагрузку с цепи, подключать нужно через реле.

(В штатном блоке предохранителей есть стандартный 20А предохранитель отвечающий за сигнал, так что в дополнительных предохранителях необходимости нет, но если реле идёт со слотом под него, то лишним он не будет)

Подключаем сигнал через реле по схеме приведенной ниже:

Читайте также:  Каталожный номер сайлентблока переднего рычага

Так же можно к ним параллельно и старые рупора подключить, но звук не особо отличается

Примеры сигнала до и после установки новых улиток приведены ниже на видео.

Вот всё и готово. Наслаждайтесь результатом!

Но помните, согласно ПДД п9.5 (Украина):

Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

19.10. (Россия) Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

// Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. //

Стал замечать, что при нажатии на сигнал, срабатывает только один из двух сигналов. Они у меня универсальные, наподобии волговских, двухтональные. Так вот перестал работать "нижний" из них. Вообще не особо напрягало, но кого-либо "поприветствовать", просигналив "детским фа-фа", было как-то стрёмно)
Думал, что один из рупоров уже окончательно сдох, потому без зазрения совести решил его разобрать. Сам корпус держался на 4 винтах, всё внутренности были зафиксированы клёпками, на которых ещё держались и подводящие контакты. клёпки были высверлены, а рупор разобран.

Первым, что бросилось в глаза, была проволока от катушки, которая провалилась в своё посадочное место и по всей видимости прекратила контакт с клёпкой, по которой проходил ток.

Решил проверить свои предположения по поводу возможной работоспособности рупора и попробовать его "отремонтировать". Так как не покидала мысль о том, что рупор всё таки сдох, я просто подковырнул проволоку и подсунул под неё, случайно попавшийся на глаза, кусочек наждачной бумаги) При этом проволока чуть приподнялась.
После нашёл болт и гайку подходящих размеров и собрал всё назад.

Читайте также:  Радиатор охлаждения ваз 1111

Каково было моё удивление, когда сигнал заработал!) А я было уже собрался его выкинуть)

Всё таки с каждым разом я всё больше понимаю, что та специальность, которую я щас получаю на вышке (осталось 2 месяца и защита диплома) — инженер-программист — совсем, ну вот совсем не моё! Хотя и голова есть, но тыкать в кнопки на компе мне совсем не интересно, а вот своими руками что-то сделать — это да!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector