Меню Закрыть

Не включается сабвуфер в машине

Хлопки сабвуфера при включении магнитолы

Бывает что при включении или отключении магнитолы в авто, слышен отчетливый хлопок сабвуфера или колонок. Так же случается, что хлопает сабвуфер при включении зажигания. Ситуация неприятная да и опасна для компонентов. Разберем несколько возможных способов устранения проблемы.

Не слушайте тех, кто говорит, что нужно ставить конденсатор или у вас не правильный короб — это бред. Хлопки или щелчки при включении могут иметь огромное количество причин, но точно не эти!

1. Питание — основа

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

3. Перегорела масса линейных выходов

Возможно при неправильных переключениях вышла из строя масса RCA (линейных выходов) магнитолы. Очень часто это бывает у Пионера, имеющего отдельный предохранитель в этой цепи, от чего и хлопает сабвуфер или акустика, так же из-за этого появляются дополнительные шумы или наводки. Проверить просто — соединить массу линейных выходов (наружная часть разъема) с корпусом магнитолы.

4. Неисправность усилителя

Проверьте надежно ли пропаяны сопротивления на каналах усилителя, не болтаются ли линейные входы. Часто хлопки и щелчки происходят по этой причине.

5. Заземление магнитолы

Попробуйте изменить способ заземления магнитолы с кузова на минус АКБ или наоброт

6. КЗ акустических проводов

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

7. Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

8. Если ничего не помогло

Если ничего из этого не помогает, то остается проверять генератор на правильность работы или пробовать другие усилители и магнитолу.

Чистого звука!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Автомобильные аудиосистемы, обычно, чрезвычайно сложные и очень часто становится сложно идентифицировать и исправить возникающие проблемы и неполадки. В дополнение к сложностям, которые могут возникать с основными компонентами и составляющими, аудиосистемы в автомобиле также подвергаются воздействию высоких температур, вибрация и другим видам напряжения и ударов в дороге, которые в домашних условиях практически не наблюдаются. Хотя автомобильный аудио усилитель является всего одним компонентов среди многих, неисправности, которые возникают именно с усилителем, обычно разнообразны, и при этом, их часто можно спутать с подобными проблемами других элементов аудиосистемы.

Некоторые проблемы автомобильной аудиосистемы, обычно приписываемые усилителям, включают искажение звука, шипение, скрипы или полное исчезновение звука. Да, как вариант, это может быть неисправность усилителя, но не стоит забывать и о других возможных вариантах неисправностей, ведь очень часто такие проблемы остаются, даже если вы заменили усилитель.

Список проблем, связанных с неисправностями автомобильного усилителя в аудиосистеме безграничен, но, все же, давайте попробуем рассмотреть самые распространенные проблемы и возможные варианты их решения.

1. Если усилитель вообще не включается.

Для включения усилителя необходима мощность, как в удаленных, так и в силовых проводах, и кроме того, нужно обеспечить отличное заземление. Поэтому, если вы замечаете, что усилитель не включатся вообще, начните с проверки подачи питания. Во-первых, проверьте напряжение на удаленном проводе подключения. Для возможности запуска усилителя, этот провод должен получать питание в 5 вольт от головного устройства. Если напряжение меньше 5 вольт, проверьте подключение к головному устройству и убедитесь, что нет никаких перегоревших предохранителей.

Если с удаленным проводом все в порядке, проверьте провод питания. Он должен иметь напряжение аккумуляторной батареи (обычно это порядка 12 вольт) при выключенном двигателе и, примерно, 14.4 вольт при работающем двигателе, но, если должным образом работает генератор. Если провод питания не имеет напряжения аккумулятора, проверьте места подсоединения и предохранители.

Если удаленный и силовой провода имеют правильное напряжение, проверьте правильность заземления. Если заземление слабое или его нет вообще, это может влиять на качество функционирования усилителя, или он может не включаться вообще.

Если вы убедились, что усилитель имеет отличное питание, заземление, на удаленный провод при включении головного устройства подается напряжение, все предохранители в порядке (в том числе предохранители, встроенные в усилитель), а проблемы остались – скорее всего, вы имеете дело с неисправным усилителем.

Читайте также:  Гранта спорт салон фото

2. Если мигает светодиод «защитного режима».

В большинстве моделей усилителей при определенных обстоятельствах предусмотрена функция перехода в «защитный режим», чтобы избежать дальнейшего повреждения внутренних компонентов. Если на вашей модели усилителя имеется светодиод, который начинает мигать, если усилитель входит в защитный режим, значит, имеется вероятность неисправного динамика, сабвуфера, кабеля или какого-либо другого компонента. Во-первых, проверьте подачу питания и исключите вероятность проблем с другими компонентами.

Первый шаг в диагностике причины загорания «защитного» сигнала — отсоединение проводов подключения динамиков. Если вы заметили, что в этот момент светодиод отключается, можно предположить, что проблема в одном из динамиков. Чтобы точно определить источник неисправностей, можно провести визуальный осмотр каждого динамика и сабвуфера в вашей автомобильной системе. Используйте омметр для проверки корректного заземления, так как если провода заземления подключены неправильно или ослаблены, в результате вы имеете проблемы с функционированием.

Если при проведении исследования вам не удалось установить каких-либо проблем с динамиками, причиной загорания светодиода могут стать и соединительные RCA кабеля, которые также могут быть неправильно заземлены или неисправны. Для проверки данного предположения, просто подключите RCA проводку к головному устройству и усилителю. Если светодиод отключается, замена RCA проводов поможет просто решить проблему.

3. Если при работающем усилителе слышен скрип.

Скрип – это тип искажения звука, который происходит в виду того, что аудиосигнал «подрезается» усилителем. Это признак того, что усилитель был перегружен сабвуфером или другими динамиками в момент, когда он просто не смог обеспечить достаточное количество энергии. В домашних аудиосистемах неэффективные динамики или слабый усилитель могут стать причиной такого скрипа, но в автомобильных системах причиной этого также могут быть перегоревшие или ослабленные провода.

Если усилитель является не достаточно мощным для динамиков, или же причина именно в динамиках, придется заменить усилитель или выбрать более слабые динамики. Так что, если вам кажется, что проблема именно в динамиках или усилителе, попробуйте сравнить их номинальную мощность.

Если же при проверке выясняется, что усилитель имеет достаточную мощность, скорее всего, проблема с акустическими проводами, динамиками или заземлением усилителя.

4. Если из динамиков не поступает звук.

В данном случае, суть проблемы может заключаться в том, что нет выходного сигнала с усилителя, или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Прежде чем проверить их, убедитесь, что усилитель получает мощность, что он заземлен, и главное – что он действительно включен.

Если проверка прошла успешно, убедитесь, что осуществляется подача сигнала с головного устройства. Это довольно простой процесс. Если у вас имеется доступ к головному устройству и усилителю, просто отсоедините RCA провода от каждого девайса и подключите их к проверочным блокам. Проверьте, чтобы головное устройство было включено, что отрегулирован уровень громкости звука и подключение осуществлено к соответствующим входным разъемам радио тюнера, CD-плеера или через вспомогательные входы. Если при подключении нового комплекта RCA проводов все работает – просто замените их. Если с одного входа проходит звук, а с другого нет — проблема в головном устройстве, а не в усилителе.

Если при этом, с усилителя нет выходного сигнала, попробуйте отсоединить его от динамиков в автомобиле и подключить каким-то отдельным внешним колонкам. Если он работает — проблема с установленными в транспортном средстве динамиками или проводкой подключения. А если и при их замене звука нет – все-таки проблемы с усилителем (хотя, опять таки, проверьте, чтобы усилитель не находился в «подчиненном» режиме, и что в системе у вас не установлены конфликтные фильтры).

5. Если из динамиков слышно шипение или искаженный звук.

Различные искажения звука могут быть вызваны плохим или недостаточно мощным усилителем, но, усилитель не всегда является главной причиной таких проблем. Хруст, шипение и другие виды нежелательных шумов и искажений могут быть вызваны неправильной проводкой, плохим заземлением, а любое искажение сигнала от головного устройства будет усиливаться, и влиять на работу усилителя, который, по большому счету, просто делает свою работу, не зависимо от того, насколько оно режет уши.

Для выявления источника искажения звука необходимо исключить каждую потенциальную причину. Во-первых, проверьте соединительные кабеля и провода динамиков. Если провода, связывающие головное устройство и усилитель, проложены вблизи с силовой проводкой или кабелям заземления, они могут перенимать помехи, которые, затем, вы слышите, как искажение. Тоже самое относится и к проводке динамиков, хотя, может быть достаточно сложно это отследить. Попробуйте проложить провода таким образом, чтобы они не соприкасались с силовыми кабелями и кабелем заземления, и чтобы, по возможности, они пересекались под углом 90 градусов. Также, проблему могут помочь решить кабеля более высокого качества или проводка с хорошей защитой.

Если вы не в состоянии выявить какие-либо проблемы путем замены проводов, попробуйте отключить динамики от усилителя. Если вы все еще слышите шумы, проверьте качество заземления.

Конечно же, причина всегда может заключаться в головном устройстве, или в той системе, которую вы используете в качестве источника звука.

6. Если из динамиков слышится треск.

Из своих автомобильных динамиков иногда вы можете услышать хлопки, треск и даже туканье, а это может означать, что они получают слишком мало или слишком много питания, или просто неправильно установлены, но истинное выяснение проблемы может занять некоторое время.

Прежде всего, вам необходимо устранить любые проблемы, которые могут возникнуть с вашими корпусными динамиками. Если вы выбрали не совсем подходящий корпус для модели динамиков, вы не получите желаемого звучания. И если динамик установлен в корпусе неправильно, он может провоцировать выход воздуха именно в тот момент, когда вы наслаждаетесь музыкой. Это может привести к возникновению тресков и хлопков, так как вибрирующий конус динамика втягивает и выбрасывает из коробки воздух, а все потому, что он не был правильно зафиксирован в коробке.

Читайте также:  Сцепление в сборе на шевроле нива цена

Если все нормально с корпусами динамиков, проверьте правильность согласования импеданса низкочастотных динамиков. Согласование импеданса или сопротивлений — это довольно простая задача. Если у вас имеется один сабвуфер, подключенный к одному усилителю – согласование либо есть, либо его нет. Но, если к одному усилителю подключено несколько сабвуферов, необходимо произвести несколько расчетов, чтобы понять, подключены ли они последовательно или параллельно.

Если вы обнаружите, что сопротивления совпадают, необходимо проверить номинальную мощность усилителя и сабвуфера и внести необходимые корректировки, если на усилитель подается больше или меньше питания. В случае если на сабвуфер подается больше питания, замените его на более мощную модель или просто уменьшите подаваемое количество вольт, то есть, откажитесь от усиления на головном устройстве, отключите басы и регулируйте все параметры настройки звука, пока ваш динамик не перестанет трещать и хлопать.

В тех случаях, когда усилитель не обеспечивает достаточную мощность, это также приводит к возникновению хлопков и треска, проблему можно решить, просто заменив корпус. Больший корпус сабвуфера может избавить от искажений, хотя, можно поэкспериментировать с использованием других вариантов сабвуферных корпусов.

Автомобильные аудиосистемы, обычно, чрезвычайно сложные и очень часто становится сложно идентифицировать и исправить возникающие проблемы и неполадки. В дополнение к сложностям, которые могут возникать с основными компонентами и составляющими, аудиосистемы в автомобиле также подвергаются воздействию высоких температур, вибрация и другим видам напряжения и ударов в дороге, которые в домашних условиях практически не наблюдаются. Хотя автомобильный аудио усилитель является всего одним компонентов среди многих, неисправности, которые возникают именно с усилителем, обычно разнообразны, и при этом, их часто можно спутать с подобными проблемами других элементов аудиосистемы.

Некоторые проблемы автомобильной аудиосистемы, обычно приписываемые усилителям, включают искажение звука, шипение, скрипы или полное исчезновение звука. Да, как вариант, это может быть неисправность усилителя, но не стоит забывать и о других возможных вариантах неисправностей, ведь очень часто такие проблемы остаются, даже если вы заменили усилитель.

Список проблем, связанных с неисправностями автомобильного усилителя в аудиосистеме безграничен, но, все же, давайте попробуем рассмотреть самые распространенные проблемы и возможные варианты их решения.

1. Если усилитель вообще не включается.

Для включения усилителя необходима мощность, как в удаленных, так и в силовых проводах, и кроме того, нужно обеспечить отличное заземление. Поэтому, если вы замечаете, что усилитель не включатся вообще, начните с проверки подачи питания. Во-первых, проверьте напряжение на удаленном проводе подключения. Для возможности запуска усилителя, этот провод должен получать питание в 5 вольт от головного устройства. Если напряжение меньше 5 вольт, проверьте подключение к головному устройству и убедитесь, что нет никаких перегоревших предохранителей.

Если с удаленным проводом все в порядке, проверьте провод питания. Он должен иметь напряжение аккумуляторной батареи (обычно это порядка 12 вольт) при выключенном двигателе и, примерно, 14.4 вольт при работающем двигателе, но, если должным образом работает генератор. Если провод питания не имеет напряжения аккумулятора, проверьте места подсоединения и предохранители.

Если удаленный и силовой провода имеют правильное напряжение, проверьте правильность заземления. Если заземление слабое или его нет вообще, это может влиять на качество функционирования усилителя, или он может не включаться вообще.

Если вы убедились, что усилитель имеет отличное питание, заземление, на удаленный провод при включении головного устройства подается напряжение, все предохранители в порядке (в том числе предохранители, встроенные в усилитель), а проблемы остались – скорее всего, вы имеете дело с неисправным усилителем.

2. Если мигает светодиод «защитного режима».

В большинстве моделей усилителей при определенных обстоятельствах предусмотрена функция перехода в «защитный режим», чтобы избежать дальнейшего повреждения внутренних компонентов. Если на вашей модели усилителя имеется светодиод, который начинает мигать, если усилитель входит в защитный режим, значит, имеется вероятность неисправного динамика, сабвуфера, кабеля или какого-либо другого компонента. Во-первых, проверьте подачу питания и исключите вероятность проблем с другими компонентами.

Первый шаг в диагностике причины загорания «защитного» сигнала — отсоединение проводов подключения динамиков. Если вы заметили, что в этот момент светодиод отключается, можно предположить, что проблема в одном из динамиков. Чтобы точно определить источник неисправностей, можно провести визуальный осмотр каждого динамика и сабвуфера в вашей автомобильной системе. Используйте омметр для проверки корректного заземления, так как если провода заземления подключены неправильно или ослаблены, в результате вы имеете проблемы с функционированием.

Если при проведении исследования вам не удалось установить каких-либо проблем с динамиками, причиной загорания светодиода могут стать и соединительные RCA кабеля, которые также могут быть неправильно заземлены или неисправны. Для проверки данного предположения, просто подключите RCA проводку к головному устройству и усилителю. Если светодиод отключается, замена RCA проводов поможет просто решить проблему.

3. Если при работающем усилителе слышен скрип.

Скрип – это тип искажения звука, который происходит в виду того, что аудиосигнал «подрезается» усилителем. Это признак того, что усилитель был перегружен сабвуфером или другими динамиками в момент, когда он просто не смог обеспечить достаточное количество энергии. В домашних аудиосистемах неэффективные динамики или слабый усилитель могут стать причиной такого скрипа, но в автомобильных системах причиной этого также могут быть перегоревшие или ослабленные провода.

Если усилитель является не достаточно мощным для динамиков, или же причина именно в динамиках, придется заменить усилитель или выбрать более слабые динамики. Так что, если вам кажется, что проблема именно в динамиках или усилителе, попробуйте сравнить их номинальную мощность.

Если же при проверке выясняется, что усилитель имеет достаточную мощность, скорее всего, проблема с акустическими проводами, динамиками или заземлением усилителя.

Читайте также:  Запчасти ваз в казани

4. Если из динамиков не поступает звук.

В данном случае, суть проблемы может заключаться в том, что нет выходного сигнала с усилителя, или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Прежде чем проверить их, убедитесь, что усилитель получает мощность, что он заземлен, и главное – что он действительно включен.

Если проверка прошла успешно, убедитесь, что осуществляется подача сигнала с головного устройства. Это довольно простой процесс. Если у вас имеется доступ к головному устройству и усилителю, просто отсоедините RCA провода от каждого девайса и подключите их к проверочным блокам. Проверьте, чтобы головное устройство было включено, что отрегулирован уровень громкости звука и подключение осуществлено к соответствующим входным разъемам радио тюнера, CD-плеера или через вспомогательные входы. Если при подключении нового комплекта RCA проводов все работает – просто замените их. Если с одного входа проходит звук, а с другого нет — проблема в головном устройстве, а не в усилителе.

Если при этом, с усилителя нет выходного сигнала, попробуйте отсоединить его от динамиков в автомобиле и подключить каким-то отдельным внешним колонкам. Если он работает — проблема с установленными в транспортном средстве динамиками или проводкой подключения. А если и при их замене звука нет – все-таки проблемы с усилителем (хотя, опять таки, проверьте, чтобы усилитель не находился в «подчиненном» режиме, и что в системе у вас не установлены конфликтные фильтры).

5. Если из динамиков слышно шипение или искаженный звук.

Различные искажения звука могут быть вызваны плохим или недостаточно мощным усилителем, но, усилитель не всегда является главной причиной таких проблем. Хруст, шипение и другие виды нежелательных шумов и искажений могут быть вызваны неправильной проводкой, плохим заземлением, а любое искажение сигнала от головного устройства будет усиливаться, и влиять на работу усилителя, который, по большому счету, просто делает свою работу, не зависимо от того, насколько оно режет уши.

Для выявления источника искажения звука необходимо исключить каждую потенциальную причину. Во-первых, проверьте соединительные кабеля и провода динамиков. Если провода, связывающие головное устройство и усилитель, проложены вблизи с силовой проводкой или кабелям заземления, они могут перенимать помехи, которые, затем, вы слышите, как искажение. Тоже самое относится и к проводке динамиков, хотя, может быть достаточно сложно это отследить. Попробуйте проложить провода таким образом, чтобы они не соприкасались с силовыми кабелями и кабелем заземления, и чтобы, по возможности, они пересекались под углом 90 градусов. Также, проблему могут помочь решить кабеля более высокого качества или проводка с хорошей защитой.

Если вы не в состоянии выявить какие-либо проблемы путем замены проводов, попробуйте отключить динамики от усилителя. Если вы все еще слышите шумы, проверьте качество заземления.

Конечно же, причина всегда может заключаться в головном устройстве, или в той системе, которую вы используете в качестве источника звука.

6. Если из динамиков слышится треск.

Из своих автомобильных динамиков иногда вы можете услышать хлопки, треск и даже туканье, а это может означать, что они получают слишком мало или слишком много питания, или просто неправильно установлены, но истинное выяснение проблемы может занять некоторое время.

Прежде всего, вам необходимо устранить любые проблемы, которые могут возникнуть с вашими корпусными динамиками. Если вы выбрали не совсем подходящий корпус для модели динамиков, вы не получите желаемого звучания. И если динамик установлен в корпусе неправильно, он может провоцировать выход воздуха именно в тот момент, когда вы наслаждаетесь музыкой. Это может привести к возникновению тресков и хлопков, так как вибрирующий конус динамика втягивает и выбрасывает из коробки воздух, а все потому, что он не был правильно зафиксирован в коробке.

Если все нормально с корпусами динамиков, проверьте правильность согласования импеданса низкочастотных динамиков. Согласование импеданса или сопротивлений — это довольно простая задача. Если у вас имеется один сабвуфер, подключенный к одному усилителю – согласование либо есть, либо его нет. Но, если к одному усилителю подключено несколько сабвуферов, необходимо произвести несколько расчетов, чтобы понять, подключены ли они последовательно или параллельно.

Если вы обнаружите, что сопротивления совпадают, необходимо проверить номинальную мощность усилителя и сабвуфера и внести необходимые корректировки, если на усилитель подается больше или меньше питания. В случае если на сабвуфер подается больше питания, замените его на более мощную модель или просто уменьшите подаваемое количество вольт, то есть, откажитесь от усиления на головном устройстве, отключите басы и регулируйте все параметры настройки звука, пока ваш динамик не перестанет трещать и хлопать.

В тех случаях, когда усилитель не обеспечивает достаточную мощность, это также приводит к возникновению хлопков и треска, проблему можно решить, просто заменив корпус. Больший корпус сабвуфера может избавить от искажений, хотя, можно поэкспериментировать с использованием других вариантов сабвуферных корпусов.

Купил себе:
Новую магнитолу — Pioneer DEH-X9500SD
Активный сабвуфер — Kicx ICQ 300BA
Комплект проводов — Fusion (для подключения)

Установил магнитолу, подключил управляющий провод (сине-белый) (на Pioneer этот провод отвечает за управление антенной!) и провёл в багажник к сабвуферу, подключил кабель RCA к магнитоле и сабвуферу!
" + " взял от аккумулятора, через 30 см. повесил предохранитель и провёл до багажника на другой стороне отдельно от акусических проводов!
" — " взял в багажнике, торчал болт к нему и прикрутил!
На магнитоле вроде тоже всё настроил, включил сабвуфер в настройках!
В итоге сабвуфер НЕ играет! Не горит даже светодиод на нём! Всё подключено вроде правильно а он молчит?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector