Меню Закрыть

Нива 2121 тюнинг для бездорожья фото

Содержание

Для движения по дорогам с низкой проходимостью и пересеченной местности многие приобретают автомобили, относящиеся к классу внедорожников. В продаже есть довольно большое количество различных моделей внедорожников, среди которых отметим предложение от отечественного автопроизводителя ВАЗ. В данной статье рассмотрим автомобиль ВАЗ 2121, который начался выпускаться на момент существования СССР. Этот автомобиль славится своей высокой проходимостью и отменными эксплуатационными качествами. Однако данная модель оснащена по меркам 70-х годов, что определяет ее малую конкурентоспособность с многими современными внедорожники. В связи с этим многие обладатели ВАЗ 2121 решают провести тюнинг ВАЗ 2121 для улучшения основных эксплуатационных характеристик внедорожника. Рассмотрим все особенности проводимых работ по улучшению внедорожника подробнее.

Немного о самом автомобиле

В 70-х годах главный конструктор ВАЗа Соловьев решил создать автомобиль, который будет подходит для передвижения по сельской местности. В 1970 году коллективам компаний Ижмаша, ВАЗа и АЗЛК была поставлена задача по разработки транспортного средства с повышенной проходимостью. Уже в 1972 году появились первые прототипы, а в 1973 году было налажено серийное производство. В 1974 уже было создано первых 15 образцов, через два года было собрано еще 50 машин. После прохождения этапа конструирования внедорожник прошел испытания по Уралу. При определении основных эксплуатационных качеств сравнивались показатели моделей британского происхождения, выпускаемых под брендом Land Rover и Range Rover. За достаточно длительный период проведения тестов отлаживались основные технические параметры, и только в 1977 году серийный образец покинул завод. Таким образом на создание внедорожника потребовалось около 7-ми лет, в течение которых проводились различные тесты.

Конструктивными особенностями данного автомобиля можно назвать следующие моменты:

  • Модель относится к классу компактных внедорожников, что определяет особенности кузова.
  • Полный привод исключительно полный, отключение переднего или заднего моста не предусматривается.
  • На данной модели устанавливается 4-МКПП, которая не позволяет эффективно делить крутящий момент.
  • Раздаточная коробка имеет две ступени.
  • Высокая проходимость обеспечивается за счет полного привода, дорожного просвета 220 мм и небольших свесов кузова.
  • Изначально на рассматриваемый внедорожник установили мотор с 4-мя цилиндрами, мощность которого составляет 80 л.с. Этот силовой агрегат был позаимствован у автомобиля ВАЗ-2106, на модификации внедорожника устанавливали другой мотор.

Еще одна особенность данного автомобиля заключается в использовании практически всех силовых агрегатов и узлов от других автомобилей ВАЗ. По сути разработанный внедорожник представляет собой совокупность различных силовых агрегатов ранее сконструированных автомобилей, а также новой рамой и кузовом.

Важно! Большой дорожный просвет в совокупности с короткой базой и рамной конструкцией определяют то, что ВАЗ 2121 является прекрасной основой для создания внедорожника с высокой проходимостью.

Что можно улучшить у ВАЗ 2121?

Рассмотрев особенности данного автомобиля, отметим следующие возможные улучшения:

Конечно, при желании можно провести установку всех новых агрегатов, изменяя при этом раму и кузов. Но подобный тюнинг обойдется в сумму, за которую можно приобрести новый автомобиль. Именно поэтому многие стремятся просто провести улучшение уже установленных силовых агрегатов.

Распространенные методы модернизации установленного мотора

Как не странно, двигатель определяет проходимость транспортного средства, а также его основные эксплуатационные качества. Это связано с тем, что для преодоления сложных участков автомобиль должен обладать достаточной мощностью. Мотор определяет также степень расход топлива и возникающие проблемы по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства.

Как ранее было отмечено, на Ниву устанавливается мотор от ВАЗ 2106, который был слегка модернизирован: новый маслоприемник, более глубокий поддон картера, немного изменили радиатор. Вместо обычного электрического вентилятора установили крыльчатку от принудительного ременного привода.

В данном случае рассмотрим модернизацию установленного по заводу мотора. Есть следующие пути изменения силовых агрегатов:

  • Первое направление связано со снижением непроизводительных потерь. Проводимые модернизации направлены на снижение потерь, возникающих на момент работы. Зачастую изменения касаются установки более легких деталей, а также варианты исполнения, обеспечивающие наименьшее сопротивление.
  • Второе направление связано с повышение продуктивности устанавливаемого двигателя. Этот показатель определяется повышение способности конструкции к освоению химической энергии заливаемого топлива.

Как правило, масштабный тюнинг предусматривает проведение следующих работ:

1.Расточка блока цилиндров для увеличения объема ДВС, а также снижения сопротивления.

2.Использование поршней и клапанов меньшей массы, что позволяет существенно повысить КПД конструкции.

3.Повышение пропускной способности впускного коллектора. За счет этого снижаются потери при доставке топлива к камере сгорания.

4.Установка облегченного маховика.

5.Применение распределительного вала, который позволяет повысить показатель крутящего момента.

6.Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивления. Даже незначительное сопротивление становится причиной потери КПД.

Кроме этого на двигатель устанавливается карбюратор Solex, который имеет увеличенный диффузор. Контактная система также существенно устарела, поэтому ее устанавливают на электрическую.

Изучение конструкции ДВС определяет то, что поршни не доходят до верхней кромки блоков цилиндров примерно на 2 мм. За счет этого теряется мощность двигателя. Для устранения этого конструктивного недочета монтируется другой коленчатый вал. Однако следует учитывать тот момент, что требуется провести повышение степени сжатия подаваемого топлива. Поэтому проводится заливание бензина А-95.

Некоторые предполагают, что увеличение показателя объема ДВС становится причиной существенного повышения расхода топлива, но при правильных доработках этого практически не происходит. За счет повышения эластичности на низких и средних оборотах расход топлива снижается, правда если вжимать педаль газа до пола данный показатель увеличиться.

Среди других особенностей процедуры модернизации мотора отметим следующие моменты:

  • Проводится замена стандартных поршней на облегченные варианты исполнения.
  • Следует отдавать предпочтение кованым поршням, которые имеют смещенный верх.

Подобный вариант исполнения поршней позволяет существенно снизить показатель трения о стенки блоков цилиндра, что благоприятно отражается на мощности. Почему именно кованые варианты исполнения? Кованые поршни имеют более высокую термоциклическую прочность, по стандарту устанавливают литые варианты исполнения.

Замена клапанов также позволит увеличить максимальный показатель оборотов. Стандартные заменяются на облегченные, которые не зависают во время работы. Кроме этого облегченные клапана могут повысить эффективность продувки и наполнения блоков цилиндров. За счет этого повышается мощность конструкции ДВС и эффективность ее работы.

Особенностями современных клапанов назовем следующие моменты:

  • Тарелки и стержни тщательно полируются, что позволяет снизить показатель трения и повысить эффективность.
  • За счет полировки уменьшается выработка конструкции.
  • Повышается степень теплообмена между стержнем и втулкой.

Еще одним способом модернизации ДВС можно назвать процедуру установки гидрокомпенсаторов. Они обеспечивают более длительную работу распределительного вала и устанавливаемых клапанов.

За счет гидравлических компенсаторов также обеспечивается:

1.Увеличение ресурса работы деталей ГРМ.

2.Снижается количества шума, которой исходит во время работы двигателя.

Следующим шагом модернизации мотора можно назвать увеличение сечения впускных и выпускных каналов головки блоков цилиндров. Доработка заключается в устранении следующих дефектов:

1.Ломанная или волнистая форма становится причиной завихрения подаваемой смеси.

2.Проливы литья могут проявляться из-за недостатков принимаемой технологии изготовления основных элементов ДВС.

3.Высокая шероховатость поверхность.

Устранить все проблемы можно путем шлифования поверхности специальными фрезами. После снятия всех неровностей и выступов существенно упрощается процесс наполнения цилиндров рабочей смесью. Полировка каналов весьма сложный процесс, требующий довольно больше количество времени и сил. Для определения степени шероховатости в данном случае недостаточно визуального осмотра, для этого используются специальные измерительные приборы. Уделяется внимание и элементам двигателя, которые совершают возвратно-поступательное движение. Для снижения потерь КПД проводится установка облегченных элементов. Кроме этого для снижения потерь устанавливают другой коленчатый вал.

Читайте также:  Можно ли зимой ездить на летней резине

При проведении облегчения конструкции нужно учитывать:

  • Штатные нагрузки даже при повышении мощности негативно не повлияют на коленчатый вал.
  • Детонация получаемой смеси может негативно отразится на элементах коленчатого вала. Если деталь не будет обладать должной прочностью на ее поверхности появятся трещины.

Еще одним проверенным методом улучшения конструкции можно назвать облегчение маховика. Довольно часто на автомобиле устанавливается вариант исполнения маховика, который имеет вес на 1,5 килограмма меньше. За счет его облегчения двигатель тратит намного меньше энергии для раскрутки маховика, он достигает требуемое количество оборотов за меньший временной период. За счет этого улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Также при облегчении конструкции коренные вкладыши испытывают меньшую нагрузку, изнашиваются медленнее и во время эксплуатации мотора не греются.

Уделяется довольно много внимания и выбору коленчатого вала, так как от его показателей работы зависит многое. Если автомобиль подготавливается для бездорожья, то следует отдавать предпочтение низовых распредвалов. Особая конструкция позволяет увеличить показатель крутящего момента и снизит расход при этом на 10%.

В продаже встречается и универсальный вариант исполнения, который обеспечивает рост крутящего момента и мощности на всех диапазонах.

Очень редко, но все же устанавливаются верховые распределительные валы. Они подходят для любителей активного вождения. Подобный вариант исполнения обеспечивает прирост мощности практически на всех оборотах. При модернизации конструкции нельзя оставлять стандартный радиатор. Это связано с тем, что он не справиться с количество тепла. Поэтому многие специалисты рекомендуют приобретать и проводить установку варианта исполнения от ВАЗ 21214, который обладает более высокой емкости.

Качественное исполнение всех вышеприведенных работ позволяет увеличить мощность до 110-120 л.с. без существенного увеличения показателя расхода топлива.

Модернизация трансмиссии для повышения проходимости

Улучшением мотора повысить ходовые качества внедорожника не получится. Нужно провести также улучшение трансмиссии. У Нивы есть одна серьезная проблема: раздаточная коробка вибрирует, появляется шум карданных валов. Подобная проблема приносит довольно много дискомфорта, поэтому следует поработать над ее решением.

Еще одно желание владельцев данного автомобиля – отключение переднего привода. Автомобиль поставляется с завода исключительно с полным приводом, что становится причиной существенного повышения расхода топлива. Постоянно полный привод становится причиной возникновения многих других проблем.

Конструкция заднего моста также технически не продумана. Она не рассчитана на прием вращения, из-за чего уже после прохождения нескольких сотен километров начинает сильно гудеть.

Грамотным подходом к решению подобной проблемы можно назвать установку подрамника, который может отвязать раздаточную коробку от кузова. Подобное решение позволяет существенно снизить уровень вибрации и шума, а также предотвращает попадание камней в раздаточную коробку.

Карданы, которые устанавливаются по заводу, можно заменить без особого сожаления. Вместо родной конструкции устанавливаются карданные валы со ШРУСами, которые позволяют существенно снизить степень вибрации и шума. За счет такой модернизации не нарушается балансировка трансмиссии, провести демонтаж старых элементов и установку новых можно самостоятельно без особого труда.

Модернизация устанавливаемой тормозной системы

Ранее устанавливаемые барабанные конструкции не обладают большой эффективностью. На смену им пришли дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью и надежностью. Поэтому модернизация тормозной системы предусматривает установку дисковой конструкции тормозов. У особенностям этого тюнинга отнесем следующие моменты:

  • Дисковые тормоза более эффективны и надежны, поэтому реже подводят.
  • Провести демонтажные работы довольно сложно по причине образования довольно большого количества коррозии.

Кроме этого следует уделить внимание выбору исполнительных элементов, а также трубкам, по которым подается тормозная жидкость для обеспечения требуемого давления в системе. Тормозная система устроена так, что попадание воздуха становится причиной снижения ее эффективности.

Внешнее оборудование рассматриваемого внедорожника

Для того чтобы сделать автомобиль более заметным и привлекательным следует уделить внимание и изменению его экстерьера. Проще это сделать путем приобретения специальных наборов и дополнений к кузову. Крепление декоративных элементов, как правило, проходит путем использования специального клея и болтами, заклепками. Поэтому потребуется небольшой набор различных инструментов.

В сети можно встретить самые различные изображения тюнингованного автомобиля, некоторые специалисты проводят установку обвеса. Однако в случае создания внедорожника с высокой проходимостью следует отказаться от низкого обвеса, и отдать предпочтение практичным вариантам исполнения.

Проводя декорирование внедорожника, следует провести установку следующих элементов:

  • Кенгурятника. Для того чтобы защитить автомобиль от возможного удара устанавливается конструкция, которую называют кенгурятником. При его изготовлении используются трубы, которые могут выдерживать существенное механическое воздействие. Поэтому велика вероятность, что на момент удара кузов не пострадает. Выбирая кенгурятник нужно отдавать предпочтение варианту исполнения, который имеет место для установки лебедки.
  • Дополнительные источники света. Движение в темное время суток может создать довольно много трудностей. Для того чтобы упростить условия движения устанавливаются фонари на крыше автомобиля. Многие специалисты рекомендуют проводить установку дополнительных источников света на крыше, что увеличивает их эффективность.
  • Пластиковая защита по кузову. Для того чтобы обеспечить защиты кузова от воздействия повышенной влажности и сколов устанавливается дополнительная пластиковая защита. Приобрести ее можно в комплекте.

Особое внимание следует уделить выбору лебедки. Она должна выдерживать высокую нагрузку и иметь достаточную длину троса.

Как можно провести тюнинг салона?

Тюнингу салона уделяется довольно много внимания, несмотря на то, что он не влияет на показатель проходимости автомобиля. Это связано с тем, что внедорожник изначально поставлялся с некачественным салоном с плохим оснащением:

  • Сидения малокомфортные.
  • Отделка низкого качества.
  • Сильный шум во время движения.
  • Низкие изоляционные качества.
  • Практически нулевой показатель комфорта по причине отсутствия всех современных опций.

Тот момент, что внедорожник разрабатывался несколько десятилетий назад определяет его устаревшее техническое оснащение.

Тюнинг салона представлен следующими работами:

1.Изоляция кузова. Движение по трассе и бездорожью на Ниве доставляет дискомфорт водителю и пассажирам по причине сильного шума. Работа по изоляции предусматривает полный демонтаж всего оборудования, после чего выполняется укладка всех изоляционных материалов. К вопросу изоляции следует подходит комплексно: предусматривается необходимость гашения как вибрации, так и звука, а также защиту салона от холодного воздуха. В продаже есть довольно большое количество различных материалов, которые могут применяться при изоляции салона.

2.Установка новых сидений. Сразу после приобретения внедорожника придется провести замену сидений. Их можно приобрести и установить самостоятельно при наличии небольшого набора инструментов.

3.Замена приборной панели и основных элементов центральной консоли. Довольно распространенным видом тюнинга назовем установку панели приборов с более эффективной подсветкой.

4.Не стоит забывать и о холодных зимах. Родная печка не отличается высокой эффективностью, поэтому лучше всего провести ее замену.

Ограничений по тюнингу салона практически нет. В продаже встречается огромное количество различных дополнений, которые могут повысить комфорт управления Нивой. При этом есть довольно большое количество способов того, как провести совершенствование основных элементов салона своими руками.

Где можно приобрести все необходимое?

Существенно упростить свою задачу по тюнингу рассматриваемого внедорожника можно путем приобретения самых различных наборов. В сети можно встретить большое количество сайтов, посвященных продаже различных элементов для тюнинга.

Можно выделить два основных метода проведения работы:

  • Самостоятельное изготовление всего необходимого. Только при наличии специального оборудования и определенных навыков можно провести работу по самостоятельному изготовлению необходимых деталей для тюнинга.
  • Приобретение готовых наборов. Как ранее было отмечено, в продаже можно встретить самые различные наборы: обвес, наборы по тюнингу двигателя и трансмиссии, различные декоративные элементы для салона.
Читайте также:  Накладка педали тормоза гранта акпп

Приобретая готовые наборы можно существенно упростить свою работу по тюнингу, так как они по своим размерам и другим параметрам наиболее подходят для установки. Однако в некоторых случаях приходится проводить доработку конструкции. В заключение отметим, что все вышеприведенные работы можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь оборудованный гараж и довольно большое количество сводного времени. Стоимость доработок зависит от их сложностей, а также того, как они будут проводится. Примером назовем работу по изменению мотора: можно провести замену некоторых элементов, что обойдется недорого и займет немного времени, а вот расточка и другие работы сложны в исполнении.

Мнение специалистов

Максим. Проводил модернизацию внедорожника своими руками. Выбрал именно эту модель по причине того, что она недорогая и идеально подходит для переделок. На выполнение работ ушло примерно три месяца.

Григорий. Занимался модернизацией мотора. Для увеличения мощности и тяги проводил расточку и замену основных элементов на облегченные. Сразу отмечу, что при отсутствии нужного опыта и оснащения выполнить работу качественно будет практически невозможно.

Тюнинг ВАЗ 2121

Одним из немногих полезных достижений советского автомобилестроения можно смело считать этот автомобиль. Скорее всего, появился он не благодаря, а вопреки, но разбираться в тонкостях его рождения мы не станем, а просто попробуем привести в порядок и в соответствие с сегодняшними понятиями о современном автомобиле повышенной проходимости. Это Нива ВАЗ 2121, у которой отобрали имя, но характер отобрать не смогли.

Содержание:

Тюнинг Нивы 2121 для бездорожья

Изначально автомобиль задумывался, как машина универсального назначения, как комфортабельный вездеход, на котором не стыдно и в люди выехать, но можно и тайгу пересечь после определенной подготовки. Тайга тайгой, но французы на Ниве довольно неплохо чувствовали себя в ралли Париж-Дакар, правда это была уже не совсем Нива.

Но и гражданский вариант имеет все необходимые предпосылки для удачной борьбы с бездорожьем:

  • постоянный полный привод, но этим сегодня никого не удивишь;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • понижающий редуктор;
  • высокий клиренс;
  • удачная кузовная геометрия.

Пожалуй, это все, что досталось Ниве для покорения бездорожья. В принципе, для выезда на природу этого вполне достаточно, но на сегодня Нива отличается от любого кроссовера только блокировкой дифференциала и архаичностью конструкции. Именно поэтому заводом предпринимались некоторые попытки освежить Ниву, сделать ее конструкцию более современной и более подходящей для условий цивилизованного бездорожья, которое преобладает в стране.

Но все, что сделали в Тольятти для конвейерного автомобиля, ни в какие рамки внедорожной техники не вписывалось. Это на пару сил увеличенная мощность допотопного фиатовского двигателя, усовершенствованный карбюратор, а позже и инжектор, бесконтактная система зажигания. Словом, заводская Нива 2121 тюнинг фото и параметры никак не вписывалась в концепцию настоящего внедорожника. Поэтому доработки и тюнинг Нивы своими руками руками стали делом чести отечественных джиперов.

Тюнинг ходовой и подвески

Для условий города и на фоне кроссоверов заводская Нива хоть и выглядит динозавром, но все же проходит по их критериям под понятие «кроссовер». Только не за это мы боремся, а за конкуренцию с более серьезными игроками вездеходного рынка. Усовершенствования подвески, безусловно, помогут Ниве увереннее чувствовать себя в глубокой колее и в снегу.

В первую очередь, ставят более высокие пружины, выше стандартных на 35 мм. Это немного увеличивает клиренс, но полный эффект достигается только после установки полного набора для лифтинга кузова. Тогда клиренс увеличивается на целых 10 см, что само по себе уже огромный плюс и в купе с удачной геометрией кузова дает автомобилю шикарную возможность показать свои возможности на серьезном бездорожье. В комплект входят:

  • проставки под пружины;
  • полиуретановые втулки, повышающие надежность подвески и ее ресурс;
  • удлиненные пружины;
  • комплект усиленного крепежа и переходников-адаптеров для стабилизаторов поперечной
  • устойчивости.

Естественно, что если подвеска уже разобрана, то можно установить комплект полиуретановых сайлент-блоков, износостойких полиуретановых подушек.

Тюнинг двигателя и трансмиссии

Если начинать с заднего моста, то отличным вариантом будет установка самоблокирующегося дифференциала вместо заводской главной пары. Его конструкция позволит более эффективно реализовать крутящий момент на скользкой дороге, да и дисковый дифференциал гораздо выносливее штатного винтового.

Малой кровью можно обойтись, заменив штатные шестерни на усиленные с усиленными синхронизаторами и измененным передаточным числом (7/18). Это позволит улучшить тяговые качества, не потеряв скоростной потолок.

Что касается двигателя, то здесь бесполезно говорить о каких-либо изменениях настроек и тому подобных электронных калибровках, поскольку в Ниве этого всего попросту нет. Поэтому здесь полумерами не обойтись. Только полная разборка двигателя и замена деталей помогут поднять мощность автомобиля до приемлемого уровня. Это будет установка 82,4 мм поршней, которые адаптированы под 82-й коленвал, увеличенные по диаметру клапана и увеличенные впускные и выпускные каналы, что позволит улучшить наполняемость и продувку цилиндров, а на низких и средних оборотах, которые наиболее важны для вездехода, это как раз необходимо.

Тюнинг салона Нивы 2121

Максимальная функциональность. Эта мысль должна пройти через все работы по доводке салона Нивы. Здесь меха и светодиодные подсветки уже не проходят. Только безусловная функциональность и простота, адаптированная к бездорожью. К примеру, многие обшивают пол задней части салона и задние колесные арки штампованной нержавейкой. Это практично в том смысле, что никто теперь не будет играться с ковриками и подстилками, а вся грязь и пыль смывается по-флотски, из шланга или или из ведра.

Панель приборов можно менять, можно и оставлять, да и вообще вся организация рабочего места пилота должна быть заточена под индивидуальные потребности в комфорте. Несколько примеров того, как люди видят салон внедорожной Нивы мы представили на страничке, но каждый может проявить и реализовать свое видение, поэтому каждый проект по переделке Нивы — индивидуален.

Цепких шин, высокого крутящего момента и безусловной удачи на бездорожье!

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4х4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Не самая лучшая подвеска характерна для Нивы, тюнинг для бездорожья должен исправить эту оплошность. Начинать работу над этим важным элементом автомобиля стоит с установки дифференциалов с функцией самоблокирования. Редуктор переднего моста нуждается в замене крепления, которое должно носить независимый характер.

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

Читайте также:  Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector