Меню Закрыть

Нива шевроле топливная система неисправности

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооборудование», в подразделе «Система управления двигателем». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 «Двигатель».

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков:

– датчик положения коленчатого вала (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– кислородный датчик («лямбда-зонд») – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).

На автомобилях Нива Шевроле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

При работе с системой впрыска Шеви Нива обязательно придерживайтесь следующих правил: Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Неисправности датчиков системы впрыска Нива Шевроле

a

Датчик положения коленчатого вала Шеви Нива (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается

Датчик массового расхода воздуха Нива Шевроле (расходомер воздуха) – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя

Датчик положения дроссельной заслонки Шеви Нива – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого ход

Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация

Читайте также:  Стартер искра ваз 2109

Датчик детонации Шевроле Нива – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации

Кислородный датчик (лямбда-зонд Шевроле Нива) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов

Датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).

Последние комментарии:

  • Александр: Сними монтажный блок (под капотом) и пропаяй плату.
  • Евгений: Укажите, что прикуриватель иногда защищается не 7м, а 4м предохранител [. ]
  • саша: Ехал резко зашкалила стрелка температуры за красную зону и заглох двиг [. ]
  • Александр: временами не включалась печка,обогрев заднего стекла и мотор омывателя [. ]
  • Константин: Если вы смотрите показания на панели приборов, то не обращайте внимани [. ]

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

2. Перед отсоединением узлов и агрегатов системы впрыска топлива необходимо снизить давление в системе (см. «Снижение давления в системе питания»),

3. Не пускайте двигатель, если на аккумуляторной батарее плохо затянуты наконечники проводов.

4. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

5. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

6. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

7. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

8. Перед электродуговой сваркой на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

9. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

10. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд, чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

— датчик положения коленчатого вала (синхронизации) — полный отказ системы впрыска, двигатель не запускается;

— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

— датчик положения дроссельной заслонки работа в режиме холостого хода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском не прогретого до рабочей температуры двигателя: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

— датчик скорости — невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).

в чем может причина затрудненного пуска двигателя после прогрева до 90 градусов?-утром на холодную,с пол оборота поездил ,заглушил ,до 5 -10 мин стоянки на выкл -заведется хорошо ,чуть дольше стоит ,все-трудный пуск сек 5-7 стартер крутит,двигатель неустойчиво заводится и пахнет бензином,если сразу глушишь и заводишь ,то с пол оборота!что смотреть?

снимал с топливной рампой и вкл зажигание работают нормально впрыск мелкий,но проверял я это на холодную,а вот после поездки и стоянки длительной нет,хотя это идея для проверки ……

На автомобилях ВАЗ–21093–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим

объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным

впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной

форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе

системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы

имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны

в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся

особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При

этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших

газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает

концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его

сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор

работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для

регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не

применяется также система улавливания паров бензина.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод

Читайте также:  Автозапчасти для нивы 21213

от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем

состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать

ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от

аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним

сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое

напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не

допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ)

блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это

приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации

2. Датчик массового расхода воздуха.

3. Шланг впускной трубы.

4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.

5. Дроссельный патрубок.

6. Регулятор холостого хода.

7. Датчик положения дроссельной

8. Канал подогрева системы холостого

10. Шланг регулятора давления.

11. Электронный блок управления.

12. Реле включения электробензонасоса.

13. Топливный фильтр.

14. Топливный бак.

15. Электробензонасос с датчиком уровня

16. Сливная магистраль.

17. Подающая магистраль.

18. Регулятор давления.

19. Впуискная труба.

20. Рампа форсунок.

22. Датчик скорости.

23. Датчик концентрации кислорода.

24. Приемная труба глушителя.

25. Коробка передач.

26. Головка цилиндров.

27. Выпускной патрубок системы

28. Датчик температуры охлаждающей

А. К подводящей трубе насоса

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

2. Корпус дроссельной

4. Блок предохранителей

7. Трос привода дроссельной

8. Корпус воздушного

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью

контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов

и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем

распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком

ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это

двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды

неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка

кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы

распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается

контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно

остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Лампа CHECK ENGINE

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:

— информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления

двигателем и автомобиль необходимо проверить;

— выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь

специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает,

происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна

гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила

неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но

код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть

около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет

храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе

считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти

коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с

правой стороны рядом с ЭБУ.

Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным

диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки

диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой”

В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ

G — контакт управления электробензонасосом

М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в

положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа

CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не

высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды

Читайте также:  Камера в бескамерную резину

неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”,

если кодов неисправностей нет.

Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них

По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается

через 10 с после выключения зажигания.

Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не

возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не

менее чем на 10 с.

Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи

или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при

Датчики системы впрыска

Чем грозят неисправности датчиков системы впрыска:

— датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не

— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное

ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при

разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз:

приходится прогревать двигатель, работая педалью “газа”, при перегреве существенно

снижается мощность, появляется детонация;

— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная

склонность к детонации.

Особенности электрооборудования автомобилей с распределенным впрыском

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
  • Хомут

Примечания:
Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.

Приспособление для проверки давления топлива:
1 — манометр;
2 — клапан для стравливания давления;
3 — шланг;
4 — наконечник

1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе

2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.

При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):

а. C 2009 года выпуска.

б. До 2009 года выпуска.

4. Вынимаем золотник.

а. С 2009 года выпуска.

б. До 2009 года выпуска.

5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.

a. С 2009 года выпуска.

Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.

б. До 2009 года выпуска.

Проверяем давление топлива, которое должно быть в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа).
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При исправном регуляторе давле­ние топлива должно вырасти на 0,2-0,7 бар (20-70 кПа).

Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.

Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.

Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector