Меню Закрыть

Новая модификация нивы шевроле

В 2019 году АвтоВАЗ порадует ценителей отечественных внедорожников новым поколением легендарной Chevrolet Niva (фото ниже). Дата выхода автомобиля на рынок много раз переносилась: сначала производитель планировал познакомить российских водителей со своим творением в 2016 году, однако в 2015 году разработка автомобиля была приостановлена на неопределённый срок. После возобновления работ внедорожник планировалось представить широкой аудитории летом 2018 года, однако дело в очередной раз не заладилось: АвтоВАЗу пришлось дорабатывать ходовую часть и систему безопасности автомобиля, чтобы обеспечить необходимый уровень надёжности Шевроле Нива 2019.

Фото: новый Chevrolet Niva 2019

Первое поколение автомобилей было выпущено на отечественный рынок в далёком 2002 году. Изначально покупатель мог выбирать между четырьмя комплектациями внедорожника. Затем, после проведения рестайлингов и появления дополнительных модификаций, Chevrolet Niva 2019 стал действительно народным автомобилем: каждый водитель получил возможность подобрать для себя идеальную версию внедорожника по приемлемой цене — обычно не более полумиллиона рублей.

Второе поколение Шевроле Нива (фото ниже), по заверениям производителя, сохранит все полюбившиеся покупателям особенности:

  • элегантный внешний вид (наследие Chevrolet);
  • комфортный, достаточно просторный салон;
  • надёжность и проходимость;
  • безопасность для водителя и пассажиров.

В целом новый внедорожник будет соответствовать представленной ещё в 2014 концептуальной разработке под условным наименованием Niva II.

Маркетологи АвтоВАЗа ориентируются в первую очередь на отечественного покупателя, предпочитающего более дешёвые авто без излишеств, пригодные для интенсивного освоения российских дорог любой сложности — а также, разумеется, для передвижения по полному бездорожью. В условиях обильных снегопадов, разлива рек, лесных завалов и общей неустроенности дорожной сети новый российский автомобиль должен показать себя не хуже, чем зарубежные конкуренты.

Chevrolet Niva 2019 (фото ниже) станет для автомобилиста верным подспорьем как при перемещении налегке, так и при перевозке массивных и габаритных грузов, а также прицепов. Совершать поездки за покупками и на работу, на отдых за город или в отдалённый населённый пункт теперь станет гораздо легче и безопаснее: новый внедорожник не сломается и не застрянет в самом неподходящем месте.

Водитель может выбрать для себя оптимальную комплектацию и цвет кузова: Шевроле Нива 2019 года будет выпускаться в нескольких традиционных для АвтоВАЗа оттенках. Кроме того, производитель предусмотрел немало вариантов оформления интерьера — приятная неожиданность для неизбалованного отечественного покупателя.

Новая Chevrolet Niva 2019 (фото ниже) — поистине достойный внедорожник для нижнего ценового сегмента: в нём нет присущих авто премиум-класса излишеств, основные материалы отделки салона — ткань и пластик, и на сегодняшний день предусмотрен только один вариант устанавливаемого двигателя, однако все эти недостатки перекрываются существеннейшим плюсом — неизменной надёжностью бренда Шевроле Нива, известной уже не одному поколению российских водителей.

Экстерьер Chevrolet Niva 2019 (фото внешнего вида)

Внешний вид нового Chevrolet Niva 2019 (фото ниже) не претерпит серьёзных изменений: всё тот же узнаваемый «нос» авто, высокий дорожный просвет, удобные широкие двери и привычное расположение пятого колеса.

Вид авто спереди поражает массивностью. К шестиугольной радиаторной решётке, разделённой параллельными полосами и украшенной логотипом Шевроле, сверху примыкают узкие прямоугольные фары с дополнительной защитой. Массивный бампер оснащён двумя кольцами и лебёдкой с крюком. Радуют круглые противотуманные фары нового внедорожника, по ширине не уступающие передним.

Фото: вид спереди

По всему корпусу Chevrolet Niva 2019 размещены пластиковые обвесы, необходимые для повышения проходимости автомобиля. В зависимости от комплектации на новый внедорожник может устанавливаться шноркель, обеспечивающий доступ воздуха к двигателю при нахождении Шевроле Нива под водой.

На крыше Chevrolet Niva образца 2019 года устанавливается дополнительный багажник, оснащённый 4 мощными прожекторами. В зависимости от потребностей водителя, в этом багажнике может быть размещена ещё одна запаска — или другой требующийся в данных условиях предмет.

Вид внедорожника сзади мало чем отличается от первого поколения внедорожников, разве что запасное колесо теперь будет размещаться строго в центре дверцы багажного отделения. В остальном всё то же: вертикальные красно-жёлто-красные фары с защитной сеткой, немного «залезающие» на бока нового внедорожника, открывающаяся влево дверца со спойлером и удобной утопленной ручкой и сплюснутый патрубок выхлопной системы. Как и спереди, сзади авто располагаются два буксировочных кольца.

Читайте также:  Установка жигулевского карбюратора на уаз

Производитель позаботился об удобстве водителя: абсолютно ровный пол багажника позволяет без лишних усилий загрузить в автомобиль любой тяжёлый или большой предмет, а также гарантирует, что на протяжении всего пути правильно закреплённый груз не будет хаотично перемещаться по всему багажному отделению нового Chevrolet Niva 2019.

Шевроле Нива (фото ниже) оборудован достаточно высокими рейлингами: груз может быть размещён не только в дополнительном багажнике, но и непосредственно на рифлёной поверхности круши внедорожника.

Вид сбоку Chevrolet Niva сбоку впечатляет высокой посадкой корпуса и плавно сужающейся к «корме» единой линией окон. Переднюю дверь украшает хромированный значок «4×4». Колёсные арки достаточно высоки и имеют форму закруглённых квадратов. Дополняют образ нового внедорожника шестнадцатидюймовые литые диски с большими шинами.

Из минусов нового авто необходимо отметить отсутствие боковых порогов и по-прежнему ограниченный рамой обзор дороги: водителю не избежать необходимости всматриваться в зеркало заднего вида под всевозможными углами.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Вид нового Chevrolet Niva 2019 года изнутри порадует любителей отечественной классики: та же аскетичная тканево-пластиковая отделка и трёхспицевое рулевое колесо с логотипом Шевроле.

На приборной панели (фото ниже) уютно уместились циферблаты тахометра и спидометра и дополнительное окошко бортового компьютера с актуальной информацией о состоянии автомобиля. Дополнительных кнопок мультимедиа на руле в базовой комплектации не предусмотрено.

Центральная панель (фото ниже) оснащена современным сенсорным экраном, под которым расположен ряд кнопок и шайб тонкой настройки климат-контроля. Мультимедийный комплекс нового поколения в продвинутых комплектациях коммутируется с навигационными системами.

Угол наклона боковых зеркал Chevrolet Niva 2019 может изменяться как вручную, так и посредством раздельного электропривода. Внедорожники базовой комплектации оснащены фронтальными подушками безопасности, более дорогие модификации — дополнительными боковыми.

На центральном тоннеле нового Шевроле Нива (фото ниже) находятся рычаг переключения передач, функциональные клавиши и два расположенных друг за другом подстаканника.

Водительское и пассажирское кресла приобретут анатомическую форму и станут значительно удобнее. Впрочем, избавиться от недостатка места на общем заднем диване производителю так и не удалось: там вряд ли смогут с комфортом разместиться три взрослых человека средней комплекции. Возникнут проблемы и у высоких пассажиров — регулировка положения кресел всё ещё весьма несовершенна.

Габариты авто

Точные размеры Chevrolet Niva 2019 (фото ниже) пока неизвестны, за исключением нескольких параметров:

  • длина авто будет составлять 4,32 м;
  • колёсная база — 2,6 м;
  • клиренс нового внедорожника — 20 см.

Остальные габариты, как ожидается, будут идентичны предыдущим версиям Шевроле Нива. Это касается и багажного отделения, объём которого будет предположительно равен 650 литрам. При необходимости это значение может быть увеличено за счёт складывания заднего ряда кресел.

Технические характеристики Шевроле Нива 2019

Основные известные на сегодня показатели нового Шевроле Нива:

  • привод — только полный, с понижающей передачей;
  • коробка передач — механическая пятиступенчатая (в продвинутых комплектациях — автоматическая);
  • двигатель — бензиновый четырёхцилиндровый: 1,8 литра/130 лошадиных сил, время разгона до 100 км/ч — 14 секунд, наибольшая развиваемая скорость — 170 км/ч, расход топлива — 9–13 литров/100 км (в зависимости от вида дороги);
  • двухрычажная передняя подвеска при сохранении заднего моста;
  • опционально — блокировка дифференциала.

Вероятно, более дорогие версии Chevrolet Niva 2019 будут оснащены дополнительными электротехническими комплексами, однако и относительно этого вопроса АвтоВАЗ пока оставляет потенциальных покупателей в неведении.

Начало продаж в России и в мире

Как упоминалось ранее, дата выхода нового внедорожника на внутренний рынок перенесена производителем на начало 2019 года.

Комплектации и цены на Chevrolet Niva

Купить новую Шевроле Нива 2019 года базовой комплектации можно будет, по предварительным оценкам, за 460000 рублей. Цена продвинутых версий, с электроприводами боковых зеркал, подогревом и вентиляцией передних кресел и «помощником парковки» составит уже 600000 рублей. Стоимость более дорогих, полностью укомплектованных авто может доходить до 700000–800000 рублей.

Chevrolet Niva 2019 — видео

Нива Шевроле – отечественный легковой автомобиль, характеризующийся повышенным уровнем проходимости. Производится на совместном предприятии АвтоВАЗ и General Motors. Все модели Нивы Шевроле, фото которых можно увидеть в данном обзоре, отличаются полным приводом, раздаточной коробкой на две ступени, а также наличием блокируемого межосевого дифференциала.

Сайт Шевроле Нива свидетельствует о том, что производство такого вседорожного транспортного средства началось в 2002 году. За такое продолжительное время авто прошло всего один рестайлинг, разработкой его занималось итальянское дизайн-ателье Bertone.

Согласно планов производителя, выпуск Шевроле Нива 2 был запланирован на начало этого года, но еще весной прошедшего 2015 года работа над проектом была приостановлена на неопределенное время в связи с возникшим кризисом на автомобильном рынке.

Читайте также:  Можно ли поставить гур на ваз 2110

Шевроле Нива первой модификации

Первая Нива Шевроле производилась в двух основных комплектациях – GLS и L. GLS отличалась более полной комплектацией, в которую, в отличие от L, дополнительно входит искусственная кожа в салоне, 16-дюймовые литые диски, алюминиевый кронштейн для запасного колеса, тонированные изотермические колеса, противотуманки, обогрев сидений переднего ряда и некоторые другие опции.

Шевроле Нива первой модификации

Также производитель выпускал две дополнительные комплектации первой модификации – LC и GLC, которые, в отличие от GLS и L дополнительно комплектуются кондиционером. Все вышесказанные комплектации имеют аудиоподготовку, систему электронного управления зеркалами, их подогрев.

Согласно информации официального сайта Шевроле Нива, 98% комплектующих первой модификации данного автомобиля имеют российское производство. General Motors осуществлял производство главного тормозного цилиндра, сцепления, ГУР, решетку радиатора, тканевые и пластиковые материалы салона.

Комплектация FAM-1

Производство Нивы Шевроле FAM-1 началось в конце 2006 года. Автомобиль получил название ВАЗ-21236, существовала только одна его комплектация – GLX.

Шевроле Нива: комплектация FAM-1

Двигатель данной модели – Opel Z18XE на 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил. В ней была обновленная раздаточная коробка в одном блоке с трансмиссией Aisin.

Кроме того, эта модификация Нива Шевроле комплектовалась:

  • Системой АБС от Bosch, под которую производителю авто пришлось изменять конструкцию ступиц передних колес и задний мост;
  • Вакуумным усилителем тормозов;
  • Кондиционером,
  • Подушками безопасности для передних пассажиров;
  • Преднатяжителями для ремней безопасности;
  • Возможность регулировки сидения водителя.

Производство этой модели было прекращено в 2008 году. За все время с конвейера завода сошло около тысячи вседорожников Chevrolet Niva FAM-1.

Шевроле Нива Трофи

Трофи – тюнинговая модификация Нивы, которая была максимально адаптирована к эксплуатации в условиях бездорожья. Среди основных отличий данной модификации от базовой следует выделить:

Шевроле Нива Трофи

  • Вместо гидравлического натяжителя цепи использовался механический;
  • Наличие шноркеля, который предотвращал гидроудары во время преодоления водных препятствий;
  • Возможность отключения вентиляторов, которые охлаждают двигатель;
  • Сапуны трансмиссии располагаются прямо под капотом;
  • На ведущие мосты установлены дифференциалы повышенного трения с возможностью самоблокировки;
  • Наличие механизма для установки электрической лебедки.

Рестайлинговая версия

В 2009 году производитель провел рестайлинг своей модели, разработка которой осуществлялась дизайн-ателье из Италии Stile Bertone. Выпускалась такая модификация сразу в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.

Шевроле Нива рестайлинговая версия

Весной прошлого года линейка рестайлинговой версии была пополнена еще одной комплектацией – LE+, что была создана на базе версии GLC. Данный автомобиль получил современную систему безопасности, кондиционер, новые диски и шины, защиту для заднего бампера.

Начиная с конца осени 2015 года все производимые модификации оснащаются модернизированными двигателями современного стандарта «Евро-5».

Второе поколение Нива Шевроле

Начало производства автомобиля Шевроле Нива 2 было запланировано на текущий год. Как уже отмечалось, на данный момент проект приостановлен, поэтому утверждать что-либо о новом авто с полной уверенностью не приходится.

Второе поколение Шевроле Нива

Согласно появившимся в сети данным, сварка и штамповка кузова для второго поколения Нивы будет осуществляться в новом цехе, который был возведен специально для этого. Новая модель будет комплектовать 135-сильным двигателем от PSA Peugeot Citroën, раздаточная коробка и КПП – итальянская и индийский соответственно.

Концепт новой версии уже был продемонстрирован, поэтому остается надеяться, что серийное производство начнется в ближайшее время.

В ноябре 2018 года с конвейера совместного предприятия GМ-AVTOVAZ сошел 700-тысячный автомобиль. Дождемся ли миллионного? А главный вопрос — это будет все та же модель или более современный полноприводник? ЗР знает ответ!

Chevrolet > Niva

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, ­Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:

«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA . В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».

Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.

Читайте также:  В чем измеряется коэффициент внутреннего трения

Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:

«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step . Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».

Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.

Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.

Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.

Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.

С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.

Шевроле Нива в цифрах

С сентября 2002 по ноябрь 2018 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector