Меню Закрыть

Нужно ли делать нулевое то на весте

Техническое обслуживание – ряд профилактических мер для предотвращения возможных неисправностей. Не нужно ждать, пока деталь или узел выйдут из строя, ремонт всегда дороже профилактики. ТО предназначено для предупреждения неполадок на ранних стадиях.

Повседневная эксплуатация авто сопровождается вибрацией, давлением, трением, нагревом и другими механическими воздействиями на все детали машины. Они начинают изнашиваться и разрушаться. Небольшая поломка может перерасти в серьезную неисправность и спровоцировать аварию. Поэтому так важно своевременно проводить техобслуживание и диагностику.

Что такое «нулевое» ТО

«Нулевое» ТО правильнее называть промежуточным. Эта процедура необязательна и заключается в проверке систем силовой установки на соответствие техническим требованиям. Проводится на новом автомобиле после пробега от 1,5 тыс. до 5 тыс. км. Осмотр осуществляется в авторизованном сервисном центре, если авто находится на гарантии. Некоторые дилеры проводят промежуточное ТО бесплатно. Во всех остальных случаях стоимость такого техобслуживания составляет 4-5 тысяч рублей.

«Нулевое» ТО не является обязательным, поэтому отказ автовладельца от него не лишает гарантии. Все работы связаны исключительно с двигателем: проверка уровня масла и состояния масляного фильтра.

Если водитель решит провести процедуру самостоятельно, это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Помимо двигателя, визуально и по желанию владельца могут проверяться на предмет наличия неисправностей и другие узлы и системы.

Зачем проходить нулевое ТО

Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.

При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.

Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.

«Нулевое» ТО своими руками

Процедура необходима для нормальной работы двигателя в дальнейшем, но платить за это хотят не все. Поэтому предпринимаются попытки провести диагностические мероприятия собственноручно. Делать это в условиях гаража не рекомендуется, так как это риск потерять гарантию. На специализированном СТО есть не только автомеханики, но и специалисты узкого профиля, способные распознать специфические неисправности.

Проверка уровня масла может проводиться и самостоятельно, но при замене смазочного материала и фильтра стоит учитывать возможные риски. Фильтр не той модели или его неправильный монтаж станут причиной неисправностей. Вмешательство в системы работы двигателя может быть замечено, а это приведет к нарушению гарантийного договора.

Проведение ТО-1

Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.

Перечень работ

Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:

  • ходовая часть;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • коробка передач;
  • функциональность электропроводки и электрооборудования;
  • шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
  • надёжность крепления шасси;
  • проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
  • целостность дисков и давление в шинах;
  • аккумулятор;
  • механизмы замков дверей;
  • кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Читайте также:  Как разобрать переключатель поворотов на ваз 2107

Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.

Стоимость и первые проблемы на ТО-1

В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:

  • царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
  • люфт шаровых опор;
  • неисправность подогрева лобового стекла;
  • трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
  • стук задних амортизаторов;
  • поломки системы мультимедиа;
  • прогар резонатора выхлопной системы.

Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки.

Использование качественных расходных материалов и своевременное принятие мер по устранению и предотвращению неисправностей снизят риск поломок автомобиля в будущем.

ТО-2 для Лада Веста

Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.

За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:

  • замена свечей зажигания;
  • замена воздушного фильтра;
  • смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
  • смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.

В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.

Третье и последующие ТО Весты

ТО-3 проводится после достижения 45 тыс. км или трёх лет эксплуатации. В дальнейшем техобслуживание осуществляется с периодичностью через каждые 15 тыс. км или год эксплуатации. Согласно регламенту, проводятся следующие работы:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • замена салонного фильтра;
  • замена тормозной жидкости и тормозных колодок;
  • замена воздушного фильтра.

По стоимости ТО-3 не отличается от первого. Но если используются оригинальные расходные материалы, то стоимость работы может быть достаточно высокой.

Чтобы сэкономить, можно использовать свои расходные материалы, которые нужно привезти на СТО с собой. Дилеры пользуются тем, что техобслуживание проводится только в авторизованных заводом центрах. В результате расходные материалы и запчасти продаются с высокой наценкой. При этом автомобилистам не предлагается прохождение ТО со своими запчастями и расходниками, так как это невыгодно.

Техцентр не имеет права отказывать в обслуживании, если автовладелец привез все нужное с собой.

Отзывы

Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.

Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».

Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная. Но цены актуальны только в гарантийный срок, после его окончания техобслуживание может вырасти в разы».

Читайте также:  Крепление насоса гур на 402 двигатель

Автолюбитель Александр приводит реальные цены на обслуживание: «Говоря о стоимости, было бы неплохо посчитать, что именно входит в ТО. На Весте первое и второе ТО подразумевают только замену масла, фильтра, в том числе воздушного и в салоне, а также замену передних тормозных колодок. Все остальное – только осмотр. Замена тормозной жидкости вообще не входит в регламент. Но главное не это, а цены на запчасти. Например, в Санкт-Петербурге услуги по проведению ТО-1 оцениваются в 4,5 тыс. рублей, а материалы — в 3,5 тыс. рублей. Второе ТО: за работу – 5,72 тыс. рублей, за материалы – 5,5 тыс. рублей. Возникает вопрос: запчасти из золота?»

Техобслуживание – это не способ дилеров нажиться за счёт автовладельцев. Даже если во время проверки не было найдено неисправностей и дефектов с завода, владелец заплатил за уверенность в исправности всех систем своего автомобиля. А если на ТО была найдена поломка или предпосылка к ней, то комментарии излишни.

Цена на техобслуживание несоизмеримо меньше, чем стоимость возможных ремонтных работ из-за серьезных неисправностей в будущем. Качество сервисного обслуживания – это залог безопасной эксплуатации машины.

Приветствую всех ВЕСТАводов!

Изначально при покупке авто я решил что я проведу нулевое ТО, собственно ничего не поменялось).
Но суть повествования этого поста не только в этом, а так сказать дать ответы на некоторые вопросы:
1. Перечень проводимых работ и марка масел;
2. Стоимоть ТО и сроки;
3. Вопросы, которые набрались за этот пробег по машине;
4. Наблюдения.
И так, начнем:
1. С завода залито полусинтетическое масло Роснефть 5w-30 — ни для кого не секрет, что полусинтетика теряет свои свойства раньше чем синтетика, а при определенных условиях во много раньше, поэтому решил залить масло синтетическое 5w-40 предпочтительно Лукойл генезис, но так получилось что на ТО поехал спонтанно и его заранее не купил и решил попробовать новое оригинальное масло LADA ULTRA 5w-40, но были опасения… В итоге залил его, по ощущениям далее. Так же хотелось снизить уровень шума от КПП (небольшой гул на 2-й, 3-й передачи). Очень много перечитал по этому поводу и выбрал для себя полусинтетическое масло G-energy G-BOX EXPERT GL-4 75W-90. Почему полусинтетика — все просто, для наших КПП нужно масло погуще, чем жиже тем шумнее. Почему и именно это масло — исходя из характеристик на оил клубе и отзывам, оно стабильно держит требуемый уровень вязкости на разных температурах, но это все теория.
2. Масло в КПП обошлось за 3 литровых канистры — 1656 р, так же купил сам масляный фильтр MAN — 280 р, остальное все купил у дилера. Итоговая стоимость ТО с учетом моих расходов примерно 4300 р. Вопрос нужно ли делать нулевое ТО дело индивидуальное, это и не дешево и не дорого, самое главное машине я не сделал хуже и сам себя успокоил). Все ТО длилось примерно 1 час.
3. Прям бесило!: бряканье воздуховодов обдува ног переднего пассажира на каждой более менее кочки коих в городе не мало. Вылечили в рамках ТО путем поверхностной проклейки двухсторонним скотчем без разбора.
Настораживало!: высокочастотный свист при работе двигателя, его слышно если прислушиваться как стоя рядом с машиной с закрытым капотом так и с открытым только более очевидно. Боялся что это какой то ролик ГРМ, т.к. в сети много информации о недостаточности смазки в них. Так же отмечу, что при покупке авто я выбирал на стоянке дилера из 2-х одинаковых и вот у второй которую я не взял это посвистывание было сразу, а у моей началось спустя 150-200 км. В итоге в рем зоне меня убеждали что это не ролик грм, а щетки генератора, мол притераются, пока забил на это, главное что в заказ наряде это отметили, что я с этим обращался. Для себя решил что однажды ролики и ремень поменяю до 50 тыс пробега, а может и на 15, пока думаю (для самоуспокоения).
Хотелось что бы этого не было!: бухает ходовка на кочках — это ее специфика работы (так же было на моем рено флюенс) может со временем решу этот вопрос другими стойками. Самое главное, что рулится и проходит ямы очень хорошо, просто приглушенно слышно как работает — дефектом не считаю.
4.Масло в двигатель: Запуск утром показал что гидрики не застучали, мотор работает тише чем на залитой с новья Роснефти. Пока масло LADA нравится, ходят слухи что это Лукойл люкс (что немного успокаивает).
Масло КПП: конструктивные особенности масло не исправило, но звуков стало явно меньше (перекатывающие звуки пропали) гул стал процентов на 50% меньше и более глухой. Меня результат порадовал! Кстати масло на пробеге 2800 с коробки слилось чистое.
Сверчков по машине не добавилось.

Читайте также:  Как проверить якорь генератора ваз 2110

Как только купил одолевали противоречивые чувства после эксплуатации 4-х подряд иномарок, вроде нравится машина, а вроде нет. Но как только я поездил на ней побольше, то понял, что если сравнивать с солярисом и новой рио (благо есть с кем сравнивать наглядно), то переплачивать примерно плюс/минус 150 тыс за какие то мелочи и маленький салон не стоит, а если те же опции, то все 200 тыс переплата. Да в весте иной раз понимаешь на чем сэкономили, но если это сложить то получается очень малая сумма и разрыв перед конкурентами в цене все равно велик! Я с уверенностью скажу, что машина стоит своих денег и она получилась удачная, но так же скажу, что поездив на ней понимаешь что это не иномарка, а ВАЗ но с хорошей точки зрения, ВАЗ который хочется купить. А мелочи поправить, даже нет, сделать индивидуально для себя любимого стоит дешево и все равно получится дешевле конкурентов (я про свою комплектацию)! Рио и солярис тоже не безупречны и там есть над чем поработать.

У меня все))) надеюсь кому то помогу этой записью с выбором расходок)
Спасибо что дочитали.

По мнению бывалых «вестоводов», данная процедура – банальная выкачка денег от «официалов».

В автомобильном сообществе «ВКонтакте», посвященном LADA Vesta, один из водителей попросил объяснить, для чего необходимо нулевое техобслуживание, и какие работы там проводятся обычно, помимо замены масла. Автомобилист рассказал, что официальные дилеры рекомендовали ему заехать на отметке в 3 000 км к ним, поменять масло с 5-40 на 5-30: «Мол, потому что у меня там залито обкаточное».

Комментаторов в сети крайне позабавил данный вопрос, и они решили объяснить начинающему «вестоводу», почему не нужно делать ТО-0 на LADA Vesta: «В книге написано – ехать на ТО на 15 000 км, а если есть сомнения, то достань щуп и посмотри на состояние масла».

«Колхоз здорового человека»: «Безумный» тюнинг «Москвича-Аллигатора» ободрили в сети

Владелец советской классики превратил седан в практичный внедорожный пикап для охоты и рыбалки.

Один из водителей предложил всё-таки съездить, ведь «бесплатно всё проверят», но ему резонно ответили, что бесплатно «официалы» только поменяют что-нибудь по гарантии, а за проверку машины деньги возьмут в любом случае: «Я вот ездила. Поменяли только масло за деньги, и ничего больше не смотрели, сказали – досвидос до ТО-1!».

Подводя итог, автомобилисты в сети пришли к выводу, что в прохождении ТО-0 для LADA Vesta действительно нет особой надобности, если владелец за своей машиной и сам хорошо следит: «Нулевое можешь сам сделать», «Дилеры просто ездят по ушам, бизнесмены».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector