Данная марка автомобиля является лидером по продажам среди полноприводных внедорожников. И это не удивительно. Она может эксплуатироваться в любых условиях, даже самых экстремальных. На современном рынке известно несколько ее поколений. Последнее получило максимальное количество положительных отзывов от владельцев, так как обладает рядом достоинств:
- Высокий клиренс;
- Рамная конструкция;
- Привод полный;
- Способность блокировать дифференциал заднего моста;
- Все оборудование современное;
- Отделочные материалы в салоне качественные.
Все это и многое другое делает езду на автомобиле комфортной и безопасной. Позволяет его эксплуатировать на дорогах разной категории, в том числе сельской местности. Джип без труда преодолеет любое бездорожье.
Последнее поколение было представлено в текущем году. Оно имеет несколько комплектаций: классик, оптимум, престиж и максимум. Оснащено авто четырехтактным бензиновым мотором ЗМЗ-40906, Евро-5 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива не большой и составляет по городу 14 л, по трассе 11,6 л на 100 км.
Залогом стабильной работы внедорожника УАЗ Патриот является своевременная замена расходных материалов. Куда, сколько и какое масло заливать, можно узнать с таблицы, приведенной ниже.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Сначала я хотел объединить запись с записью про патрубки, но вспомнил как я сам искал инструкцию.
Вся выдача поисковика выглядит примерно так: "Я вот поменял ОЖ в своем патриоте. Процедуру описывать не буду, так как информации полно в интернете…". И так все записи. Поэтому решил описать, как все делал я.
Что понадобится. Тазик, воронка, ключ на 14 с удлинителем, много воды и собственно новая ОЖ. Промывка по желанию. Я промывал жидкостью от LAVR и 80 литрами воды. До тех пор, пока меня не стал устраивать цвет сливаемой жижи.
Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них. Я этого делать не стал, просто вымыл оттуда все постепенно.
Нужно ли домкратить машину — так и не понял. Если поднять зада, сольется чуть больше, при этом, если потом ее опустить — выльется еще литр, наверное… Как-то где-то оно там перетекает.
Пробки. Я пытался смотреть инструкцию — бесполезно, в инструкции у меня все по другому. Как минимум пробка блока цилиндров в инструкции указана справа по ходе движения сзади блока. Это немного не так. Но по инструкции у меня еще и датчик температуры в радиаторе стоит…
Пробка радиатора находится справа в самом низу справа по ходу движения. Пробка блока цилиндров находится слева по ходу движения, примерно по середине блока под выпускным коллектором(привет обожженные руки). Чтобы удобнее было к ней лезть нужно снять щиток над выпускным коллектором(3 болта на 12). Обе пробки отворачиваются ключом на 14. Пробка на блоке первый раз открутилась только с хорошим рычагом 🙂
Порядок действий:
1. Глушим машину.
2. Регулировку печки ставим в максимум, вентилятор в минимум. У нас должен быть открыт кран печки, а с выключенным вентилятором машина потом прогреваться будет быстрее.
3. Включаем зажигание(не заводя машину). Должна заработать доп помпа.
4. Откручиваем пробки расширительного бачка! Иначе будет ну очень хороший фонтан 🙂
5. Ставим тазик под сливную пробку радиатора. Я еще использовал воронку, чтобы точнее направить струю из радиатора.
6. Откручиваем пробку. Успеваем убрать руки из под струи кипятка. Пытаемся не протерять пробку. Она пластмассовая, удочкой не ловится, а улетает она неплохо.
7. Когда помпа начинает подвывать — выключаем зажигание.
8. Откручиваем пробку на блоке цилиндров. Обжигаем запястье о выпускной коллектор. Обжигаем пальцы кипяточком из пробки 🙂 Я таки не успевал убрать. Здесь уже должно слиться гораздо меньше.
9. Когда капать перестает — закручиваем обе пробки на место.
Отступление: Какую пробку откручивать первой — в принципе, без разницы. Надо учитывать только то, что из первой открученной пробки выльется сильно больше, а под радиатором вытекающую жижу ловить проще.
10. Заливаем воду/промывку(по желанию, но надо помнить, что после промывки как минимум пару раз нужно промыть дистиллированной водой). У меня 14 литров не влезало никак, да и 10 не всегда. Так как всю жидкость слить не получается. Заливал до заполнения бачка.
11. Закручиваем пробку расширительного бачка.
12. Заводим машину. Включаем второй отопитель(он же все время выключается), а первый отопитель и так должен быть уже включен.
13. На холостом ходу греем до температуры открытия термостата. У меня это где-то 80 градусов. В этот момент может немного повизжать доппомпа. После открытия термостата температура должна упасть где-то до 65-70 градусов(у кого как). Опять ждем, когда прогреется до 80. В этот момент могут появляться воздушные пробки(характерный признак — температура под 80, а воздух идет холодный). Я давал газу, пока их не прошибет. Тут опять упадет температура и уровень жидкости в расширительном бачке.
14. После этого ждем еще чуть, чтобы жидкость пробежала везде, где можно. И возвращаемся в начало процедуры.
Повторять до просветления. Сознания. Ну или сливаемой жижи 🙂
Я суммарно пролил около 80 литров воды через систему, пока цвет сливаемой жижи стал меня устраивать.
В систему залил красный Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix G12+
Влезло литров 10. Взял еще с собой на доливку.
Каждый автомобиль в своей конструкции предусматривает наличие бака, двигателя, КПП и многих других деталей и агрегатов, которые имеют свои объемы. В эти объемы помещается бензин, солярка, масло, тормозная жидкость или тосол, но для каждой модели они отличаются. Сегодня уделим внимание заправочным емкостям на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, что же собой они представляют, и в каком количестве следует заполнять тот или иной механизм автомобиля.
Что относится к составляющим
Заправочные емкости — это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.
К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:
- бензобаки;
- система охлаждения двигателя Патриота;
- коробка передач;
- двигатель, точнее его смазочная система;
- картеры обеих мостов;
- система гидравлического усиления рулевого механизма;
- тормозная система;
- система сцепления;
- бачок насоса омывателя стекла;
- картер раздатки.
УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие: