Меню Закрыть

Объем тосола ваз 2112 16 клапанов

Всем доброго времени суток.
Это моя первая запись в бортовом журнале и будем надеяться, что не последняя 🙂

Очередной раз заглянул под капот, дабы проверить уровень жидкостей, и ужаснулся: в расширительном бочке вместо залитого мною тысячи две назад тосола была какая-то коричневая, ржавого цвета жидкость.

Решил не откладывать это дело в долгий ящик и в группе ВКонтакте по 10ому семейству начал интересоваться, чем чревато ездить на таком тосоле.
Ответы не порадовали: забьются соты радиатора, машина будет греться, хуже будет происходить охлаждение двигателя и тп.
Ну что ж, значит однозначно нужно менять. И тут количество вопросов увеличилось в разы: чем и как правильно промыть систему охлаждения 2110, что залить: тосол или антифриз, если антифриз, то какого цвета: зеленый или красный, в чем их отличия и какой лучше для 10ки.

Ниже я подготовил ответы на эти вопросы, которые я вычитал на сайтах, форумах, в ВК и которые я вывел сам для себя.

Чем промывать.
Промывать можно всякими специальными жидкостями, которые продаются в магазине от 250 рублей за флакон, а можно и лимонной кислотой, в пропорции 130-150 грамм на 8 литров воды, как я и сделал. Цена пакетика лимонной кислоты 10грамм — 6 рублей.
Кока-кола в этом деле не помощник — из ее состава исключили ортофосфорную кислоту, которая убирала накипь и ржавчину, таким образом колу оставляем для совместного употребления с виски 🙂
Также читал, что некоторые ребята отсоединяли один патрубок от бочка и подключали к нему шланг с водой под напором, затем открывали краник на радике и пробку на блоке и промымывали таким образом. Считаю, что это недейственный метод, так как горячая вода снимет намного больше грязи, да и большой круг таким образом не промоется — термостат не откроется из-за низкой температуры проточной воды.

Тосол или антифриз.
Для меня это был сложный вопрос, но я отдал предпочтение антифризу — прогресс не стоит на месте, потому и решил залить более новую разработку.
Да и подбивали комменты в ВК, мол, фриз не разъедает так сильно как тосол.
Воду вообще не рассматривал и не рассматриваю в любое время года, так как именно из-за воды появляется накипь, ржавеет изнутри вся система охлаждения и этой же ржавчиной забиваются соты радиаторов.
Тосол от антифриза отличается, но не так глобально, как некоторые себе представляют — температура закипания у последнего выше и там история с присадками, а на самом деле одно и то же. Если интересно — гуглим: отличия тосола от антифриза.
Ну и цена, соответственно, различается — антифриз подороже будет. Лично в моих краях(Мурманская область) разница между 10 литрами жидкостей- 200-300 рублей.
Таким образом, если у Вас негерметичная система охлаждения и Вы частенько подливаете, то лучше тосол — сэкономите свои кровные, а если в три ручья не текет — фриз.
Помните: нельзя смешивать антифриз и тосол. Разные цвета фриза можно, а вот тосол с антифризом нельзя.

Читайте также:  Дипчик что это такое

Красный или зеленый антифриз, их отличия.
Друг с АвтоМагазина прям утвердил: только зеленый. Поискав, я все-таки нашел различия.
Представляю цитату с одного автомобильного сайта:
«Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно — красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен — зеленый. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый, но это не очень правильно, он в будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой и куда нужно лить, красный или зеленый.»
Так как 10ка в системе охлаждения имеет алюминиевые радиаторы, то и выбираем зеленый антифриз. Читал я и то, что в Гранты и Ларгусы 12-13 года уже заливали красный фриз — ну заливали и заливали, можете и красный лить — Ваша машина и Вам с ней еб… заниматься 😉

Как правильно промыть систему охлаждения и как правильно сливать охлаждающую жидкость.
Здесь все просто, но, увы, не очень быстро: мне потребовалось 5.5 часов — это вместе со снятием, выпрямлением и установкой защиты, то есть если исключить этот процесс, то часика 4.5 и получается.
Буду искренне рад, если у Вас этот процесс пройдет быстрее 🙂
Что нам понадобится:
— яма — чтобы снять/поставить защиту
— 60 литров воды (обычная, из под крана)
— пара тазиков (можно и одним обойтись)
— плотный пакет/пленка
Итак, загоняем машину на яму, снимаем защиту, и в ожидании охлаждения старой ОЖ в системе начинаем бодяжить нашу промывку: в пятилитровую канистру с водой засыпаем 130-150 грамм лимонной кислоты и взбалтываем бутыль, чтобы порошок растворился.
Все, промывка готова.

Читайте также:  Что такое 360 total security отзывы

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с двигателя

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Читайте также:  Паровой двигатель в домашних условиях

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector