Меню Закрыть

Обкатка двигателя после капитального ремонта ваз 2106

Раньше, когда основными моделями автомобилей на дорогах СССР были классические Жигули ВАЗа, никто из водителей даже не сомневался в необходимости прохождения обкатки. И делали это не только после покупки нового автомобиля, но и после выполнения капитального ремонта двигателей.

Сейчас же, особенно в последние несколько лет, многие владельцы сеют такие высказывания, что, мол, обкатка для современных двигателей ВАЗ вообще не нужна и выезжая из автосалона, можно сразу давать двигателю максимальные обороты. Но не стоит прислушиваться к таким владельцам, ведь их мнение основывается вообще непонятно на чем и реальных фактов, по которым не стоит обкатывать мотор, никто привести не может. А вот обратная сторона более чем реальна.

Неважно, купили вы новую машину или сделали капитальный ремонт ДВС, необходимо обязательно в течение нескольких тысяч километров эксплуатировать двигатель в щадящих режимах. Более подробные советы и рекомендации по этому поводу будут приведены ниже.

Обкатка автомобилей ВАЗ «классика» и «переднеприводных» Лада

Сначала стоит привести таблицу максимальных оборотов и скоростей на каждой передачи в период первых тысяч км эксплуатации вашего автомобиля. Для классических моделей «Жигулей» она следующая:

Что касается машин с передним приводов из семейства ВАЗ, таких как 2110, 2114 и других моделей, то таблица очень похожа, но все же стоит привести ее отдельно:

Кроме скоростных режимов и максимально возможных оборотов двигателя, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:

  1. Старайтесь избегать, по возможности, резких ускорений и торможения, так как тормозная система неэффективна в первые дни эксплуатации нового автомобиля. Колодки должны как следует притереться с дисками и барабанами, и только после нескольких сот километров эффективность повысится до нормального уровня.
  2. Запрещается чрезмерно перегружать автомобиль, а также эксплуатировать его с прицепом. Лишняя масса дает чрезмерную нагрузку на двигатель, что может негативно отразиться на качестве обкатки и дальнейшей работе силового агрегата.
  3. Избегайте попадания в такие ситуации, когда колеса автомобиля пробуксовывают. То есть, никакой грязи и глубокого снега во избежания перегрева мотора.
  4. Все резиновые и шарнирные детали также должны приработаться, так что старайтесь двигаться как можно медленнее по неровной дороге, избегая попадания в ямы и т.д.
  5. Стоит обратить внимание, что вредны для двигателя не только повышенные, но и слишком низкие обороты, так что не стоит двигаться со скоростью 40 км/час, к примеру, на 4-ой передаче.
  6. Следите за общим техническим состоянием вашего автомобиля, проводите регулярную проверку резьбовых соединений, особенно это касается ходовой части и подвески. Также, проверяйте давление в шинах, оно должно быть одинаковым в каждом колесе и не отклоняться от нормы.

Что касается обкатки после ремонта ДВС, то основные рекомендации такие же, как и для нового мотора. Разумеется, первые несколько минут работы двигателя лучше провести на стоячей машине, дав кольцам немного приработаться с цилиндрами без лишней нагрузки.

Если вы будете соблюдать все вышеприведенные рекомендации, то можете быть уверенным, срок службы автомобиля и двигателя, в частности, увеличится по сравнению с машинами тех владельцев, которые выжимают все соки из машины в первые дни эксплуатации.

ваз 2106 мотор 11 продавец сказал что после полного капремонта что именно не знаю масло щас минералка сказал через 400 км менять вопрос как обкатывать? какие обороты держать? скорость? я новичок в обкатке какое после 400 км масло залить? и сколько км идет обкатка? всем благодарен

Лада 2106 1987, 72 л. с. — обкатка

Машины в продаже

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 1999

Лада 2106, 2002

Лада 2106, 1998

Комментарии 25

У Вас в городе продают масло "Хадо"?
Если будеш лить его постоянно, то двигатель пройдёт до следующей капиталки 150тыс как минимум.
Также в двигателе и на крышке не будет белой эмульсии.Это то, о чём ты недавно интересовался.

Если надумаешь брать это масло, то бери только это и никакое другое.Просто поверь моему опыту.
s24.postimg.org/ot43jzmd1/xbig_0.jpg

Есть ещё вот такое "Хадо" и нарисованной машинкой на банке.Это самое натуральное гавно.
s24.postimg.org/58323vjsl…0_SL_CF_1l_4l_500x500.jpg
-людям это говняное масло "впаривают", а потом они пишут плохие отзывы о масле. Не понимая того, что этого масла несколько видов.

посмотри в интернет магазинах своего города.

есть если в рублях 1350 рублей примерно думаю надо что-то дешевле всеравно менять через 2000км

у нас, на это масло, такая же стоимость.
Если надо дешевле, тогда бери любое. Эфекта от дешовых масел, а тем более поддельных, не будет.

Почему то здесь расписали опкатку для пенсионеров! говорю как моторист: 1 самое главное не давать нагрузку, и не крутить двиг на максимальные обороты.2 обязательный прогрев двигателя перед поездкой.3 контролировать температуру двигателя.Режим переключения скоростей 2500-3500оборот в мин.на всех скоростях.После 500км разрешается коротковременные добовления оборот 4500-5000обр в мин.И не маловажный момент как точился блок, если все зазоры прослабленные можно не обкатывать.

А если не точился?

а если не точился обкатать км 600,дабы притёрлись вкладыши, кольца нашли своё место.Отрегулировать клапана, поменять масло, и в путь дорогу.Если в двиге все зазоры плотные, то его стоит обкатать в идеале 3000-8000тыс км, такой мотор выдаст весь свой потенциал в тыс 15000-20000км.Лично у меня терпения хватает до 1000км в спокойном режиме поездить и то сыплю иногда.

Читайте также:  Ваз 2115 горит лампа давления масла

Почему то здесь расписали опкатку для пенсионеров! говорю как моторист: 1 самое главное не давать нагрузку, и не крутить двиг на максимальные обороты.2 обязательный прогрев двигателя перед поездкой.3 контролировать температуру двигателя.Режим переключения скоростей 2500-3500оборот в мин.на всех скоростях.После 500км разрешается коротковременные добовления оборот 4500-5000обр в мин.И не маловажный момент как точился блок, если все зазоры прослабленные можно не обкатывать.

Незнаю Вы ещё на драйве. У меня тоже мотор после капиталки 79.4поршня блок точили
Колено 0.25, тоже точтли
500км прошёл поменял масло. Мне наоборот говорили ездей как дед не више 1500об.мин

это наоборот плохо! нагрузка на двигатель и трущиеся детали!минимум 2.500-2.700оборот.чтоб мотор свободно без нагрузки работал!

Ну 3 к прошел мотор.

я свою так обкатывал: до 3000 оборотов крутил, резких разгонов не делал и ездил не более 60км/ч. проехал 300км и поменял масло и фильтр, проехал 1500км на скорости не более 80км/ч и стал ездить нормально, тяга прекрасная. и масло заливал только равенол за 750р за 5литров. но всё же советую шелл хеликс 10/40 все его рекомендуют — дольше проходит.

у меня в опеле такое

ну тем более, если знаешь о качестве не понаслышке то лей его)

Если коротко, то езжай к мастеру, желательно к тому же и желательно сейчас, может понадобится регулировка клапанов и обязательно масло поменять на полу синтетику. Остальное ерунда

ок буду брать 10 в 40 шелл хеликс

Может и есть смысл тратится, но я на тазах экономлю)

я нет тогда будет надежно

Я обычно обкатываю так!
После сборки и регулировки запускаю мотор и он стоит на холостых и молотит на оборотах холостого хода! 30 минут работает потом глушу дабы остыл ну и снова запускаю! после пяти шести запусков даю мотору отдохнуть а сам иду кушать отдыхать собирать самое необходимое в дороге и тд и тп!
Загружаюсь в машину и еду по трассе километров этак 200-300 в одну сторону и потом обратно! без обгонов без больших нагрузок на ровном газу обороты с начало около 2000 на обратной дороге не более 2500
Ну а остальная обкатка в спокойном режиме без нагрузок и не более 3000 оборотов!
обкатка зависит от того как собрали мотор что в нём меняли и тд и тп
в среднем обкатка длится около 3000км
ну а масло потом заливать так сказать по вкусу)))
ну и если точили блок то через 10000-15000км стоит поменять кольца дабы мотор ходил долго

Но сколько людей столько и мнений))))

Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500-2000 км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000 об/м.

В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.
После капиталки рекомендую поддерживать скорость по следующей схеме:

Первые 50 км проходишь на третьей передаче со скорость 40 км/ч.
Следующие 100-150км пути не более 60 км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100 км пути 70 км/ч; затем 80 км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000 об/м. Весь обратный путь со скоростью 80 км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.

После пробега 1500-2000 км скорость можно увеличивать до 90 км/ч и так до 3000-4000 км. Дальше можно использовать движок по полной программе.

Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500-2000 км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.

Главное не перегружай движок!

Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000 км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.

Побегав по просторам интернета была собрано куча информации по поводу обкатки отремонтированного двигателя. Информация разная, но как из нее вычерпать полезное.

Сколько людей — столько и мнений. Потому было решено переварить» этот поток информации, подчеркнуть нужное и полезное, ну и поделиться этим с Вами =)

Нижеописанные способы еще не проверены, двигатель пока ремонтируем, но будем действовать по следующей схеме.

2. Далее идет первый старт двигателя. Изначально следует максимально зарядить аккумулятор, в противном случае он может «не потянуть» первый запуск двигателя с довольно тугим вращением коленвала. Что касается стартера, то он также должен находиться в идеальном рабочем состоянии. Хотя, после «буксировочного метода» все должно притереться для первого старта и меньше припятствовать ему, все равно зарядите аккумулятор на полную, ну и если не исправен стартер — почините его. Обратите внимание на то, что двигатель будет греться сильнее, чем уже приработанный. Еще до первого старта приготовьте дополнительный вентилятор, чтобы обдувать радиатор, ну и организуйте принудительный пуск вентилятора охлаждения двигателя. Можно будет еще включить печку на полную — лишним точно не будет.
Масло следует залить пожиже и покачественнее, в него желательно добавить присадки, не зависимо от качества масла и производителя. Например от Хадо.

Читайте также:  Лада калина кросс салон

4. После такой процедуры, выставите подсосом около 1500 об/мин, дайте двигателю поработать так несколько часов. Например 7 часов. при этом следите за температурой, убедитесь, что двигатель остается холодным. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

5. Как пройдете эти 4 этапа обкатки — идем к другому, длительному этапу — горячей обкатке, под нагрузкой. Для чего нужно выбрать себе маршрут, по которому будем кататься, маршрут километров в 500. Можно протсо покататься по городу, можно заодно выбраться куда-нибудь на отдых.
Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч.
Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.
После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.
Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.
Если есть такая возможность, проехать за раз маршрут в 2000 км. — это лучший вариант, ибо будет меньше вероятность пуска/стопа двигателя, тоесть будет все время работать под одной нагрузкой.
Да, и во время обкатки сильно не нагружайте грузом машинку, максимум вы + пассажир.

Этой идеальный расклад, конечно, далеко ехать не всем получается, но 5-й этап хорошо бы проделать хотя бы на 500 км. паршрута. Ну чтобы получился долгий цикл нагрузки. потом остальные 3500 км. можно и не сильно в дальнобойном режиме пройти, но жалетельно бы подальше. Итак, 500 км. едем со скоростью от 40 до 80 км/ч, как сказано выше, дальше 1500 км. на скорости максимум 80 км/ч, потом еще 2000 с максималкой 90 км/ч.

После первых 2000 км. обкатки — меняем масло и фильтр, можно залить масло 10W40. И после оставшихся км. обкатки также меняем масло и фильтр.

Пройдя все это можно смело уже нагружать двигатель. Зеркало уже будет как надо, все детали притрутся друг-к-другу.

Всем рекомендую еще сделать технологическую карту обкатки и как бы памятку, выписку из инструкции, чтоб лежала в машинке и можно было отслеживать этап обкатки и км. пройденные при обкатке.

Сейчас, как собирем двигатель — будем обкатывать его по данной инструкции. не зря же искали все это в просторах рунета =)

Это только часть, в интернете мнооооого всего =)

Лада 2106 1.5- BaBe › Бортжурнал › Подскажите как правильно пройти обкатку!

ваз 2106 мотор 11 продавец сказал что после полного капремонта что именно не знаю масло щас минералка сказал через 400 км менять вопрос как обкатывать? какие обороты держать? скорость? я новичок в обкатке какое после 400 км масло залить? и сколько км идет обкатка? всем благодарен

Лада 2106 1987, 72 л. с. — обкатка

Комментарии 25

У Вас в городе продают масло «Хадо»?
Если будеш лить его постоянно, то двигатель пройдёт до следующей капиталки 150тыс как минимум.
Также в двигателе и на крышке не будет белой эмульсии.Это то, о чём ты недавно интересовался.

Если надумаешь брать это масло, то бери только это и никакое другое.Просто поверь моему опыту.
s24.postimg.org/ot43jzmd1/xbig_0.jpg

Есть ещё вот такое «Хадо» и нарисованной машинкой на банке.Это самое натуральное гавно.
s24.postimg.org/58323vjsl…0_SL_CF_1l_4l_500x500.jpg
-людям это говняное масло «впаривают», а потом они пишут плохие отзывы о масле. Не понимая того, что этого масла несколько видов.

посмотри в интернет магазинах своего города.

есть если в рублях 1350 рублей примерно думаю надо что-то дешевле всеравно менять через 2000км

у нас, на это масло, такая же стоимость.
Если надо дешевле, тогда бери любое. Эфекта от дешовых масел, а тем более поддельных, не будет.

А если не точился?

Незнаю Вы ещё на драйве. У меня тоже мотор после капиталки 79.4поршня блок точили
Колено 0.25, тоже точтли
500км прошёл поменял масло. Мне наоборот говорили ездей как дед не више 1500об.мин

это наоборот плохо! нагрузка на двигатель и трущиеся детали!минимум 2.500-2.700оборот.чтоб мотор свободно без нагрузки работал!

Ну 3 к прошел мотор.

я свою так обкатывал: до 3000 оборотов крутил, резких разгонов не делал и ездил не более 60км/ч. проехал 300км и поменял масло и фильтр, проехал 1500км на скорости не более 80км/ч и стал ездить нормально, тяга прекрасная. и масло заливал только равенол за 750р за 5литров. но всё же советую шелл хеликс 10/40 все его рекомендуют — дольше проходит.

у меня в опеле такое

ну тем более, если знаешь о качестве не понаслышке то лей его)

Если коротко, то езжай к мастеру, желательно к тому же и желательно сейчас, может понадобится регулировка клапанов и обязательно масло поменять на полу синтетику. Остальное ерунда

Читайте также:  Коленвал ваз 21083 размеры

ок буду брать 10 в 40 шелл хеликс

Может и есть смысл тратится, но я на тазах экономлю)

я нет тогда будет надежно

Но сколько людей столько и мнений))))

В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.
После капиталки рекомендую поддерживать скорость по следующей схеме:

Главное не перегружай движок!

Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000 км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.

Нужна ли обкатка двигателя и как пройти ее правильно?

Раньше, когда основными моделями автомобилей на дорогах СССР были классические Жигули ВАЗа, никто из водителей даже не сомневался в необходимости прохождения обкатки. И делали это не только после покупки нового автомобиля, но и после выполнения капитального ремонта двигателей.

Сейчас же, особенно в последние несколько лет, многие владельцы сеют такие высказывания, что, мол, обкатка для современных двигателей ВАЗ вообще не нужна и выезжая из автосалона, можно сразу давать двигателю максимальные обороты. Но не стоит прислушиваться к таким владельцам, ведь их мнение основывается вообще непонятно на чем и реальных фактов, по которым не стоит обкатывать мотор, никто привести не может. А вот обратная сторона более чем реальна.

Неважно, купили вы новую машину или сделали капитальный ремонт ДВС, необходимо обязательно в течение нескольких тысяч километров эксплуатировать двигатель в щадящих режимах. Более подробные советы и рекомендации по этому поводу будут приведены ниже.

Обкатка автомобилей ВАЗ «классика» и «переднеприводных» Лада

Сначала стоит привести таблицу максимальных оборотов и скоростей на каждой передачи в период первых тысяч км эксплуатации вашего автомобиля. Для классических моделей «Жигулей» она следующая:

Что касается машин с передним приводов из семейства ВАЗ, таких как 2110, 2114 и других моделей, то таблица очень похожа, но все же стоит привести ее отдельно:

Кроме скоростных режимов и максимально возможных оборотов двигателя, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:

  1. Старайтесь избегать, по возможности, резких ускорений и торможения, так как тормозная система неэффективна в первые дни эксплуатации нового автомобиля. Колодки должны как следует притереться с дисками и барабанами, и только после нескольких сот километров эффективность повысится до нормального уровня.
  2. Запрещается чрезмерно перегружать автомобиль, а также эксплуатировать его с прицепом. Лишняя масса дает чрезмерную нагрузку на двигатель, что может негативно отразиться на качестве обкатки и дальнейшей работе силового агрегата.
  3. Избегайте попадания в такие ситуации, когда колеса автомобиля пробуксовывают. То есть, никакой грязи и глубокого снега во избежания перегрева мотора.
  4. Все резиновые и шарнирные детали также должны приработаться, так что старайтесь двигаться как можно медленнее по неровной дороге, избегая попадания в ямы и т.д.
  5. Стоит обратить внимание, что вредны для двигателя не только повышенные, но и слишком низкие обороты, так что не стоит двигаться со скоростью 40 км/час, к примеру, на 4-ой передаче.
  6. Следите за общим техническим состоянием вашего автомобиля, проводите регулярную проверку резьбовых соединений, особенно это касается ходовой части и подвески. Также, проверяйте давление в шинах, оно должно быть одинаковым в каждом колесе и не отклоняться от нормы.

Что касается обкатки после ремонта ДВС, то основные рекомендации такие же, как и для нового мотора. Разумеется, первые несколько минут работы двигателя лучше провести на стоячей машине, дав кольцам немного приработаться с цилиндрами без лишней нагрузки.

Если вы будете соблюдать все вышеприведенные рекомендации, то можете быть уверенным, срок службы автомобиля и двигателя, в частности, увеличится по сравнению с машинами тех владельцев, которые выжимают все соки из машины в первые дни эксплуатации.

Обкатка двигателя.

ГЛАВНОЕ- НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, благо зима сейчас. 3000 тыс — первая замена масла. После трех пробега и замены масла — крутим до 4000 — 4500, не более. Далее на 7000 вторая замена масла. В принципе — все. Но не крутить до дури еще 7000 км. Следующая через 7000, потом — стандартно ч-з 10000. Некоторые на время обкатки двигателя льют дешевое масло, типа все равно менять. Я категорически не согласен. Сразу заливал синтетику ACDelco (около 300 руб/л.) Сейчас, до сих пор, когда клапана регулирую — чистота неимоверная, ни нагара, ни черноты, все блестит — автосервис ауди позавидует! Можете себе синтетику или полусинтетику подобрать. Единственный условный минус масла — оно немного жиже родного русского масла (а может просто я движок слишком кручу:). Но как бы то ни было — после активного кручения движка масло вытекает из под верхней крышки и из под крепления бензонасоса. А кручу я ее иногда больше 6000. Вытекает — громко сказано, сочится скорее. То есть каждые 3000 доливаю немного масла. Зато сразу понятно, где у тебя прокладки хреновые. Возможно — это только моя проблема. И главное — не в коем случае тосол не заливать — нужно переходить на антифриз. Аналогична обкатка двигателя не только ваз 2106, но и любой модели российских автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector