Меню Закрыть

Обманка дмрв на газель

Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

Характеристика и особенности ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

ДМРВ для автомобиля Газель

Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

  1. Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
  2. Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
  3. Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
  4. Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

  • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • автомобиль стал больше потреблять топлива;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
  • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
  • мощность мотора в целом стала более слабой;
  • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.
Читайте также:  Гидрокомпенсаторы назначение принцип работы

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

  1. Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
  2. С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
  3. Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
  4. Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
  5. Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
  6. Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

Описание датчика кислорода

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности. Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

Возможные неисправности контроллера

О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки:

  1. Р0131, Р0132. Эти ошибки говорят и слишком низком или очень высоком уровне сигнала с датчика кислорода.
  2. Р0134. Блок управления не зафиксировал активность лямбда-зонда.
  3. Р0135. Такая ошибка может свидетельствовать об обрыве электроцепи подключения датчика, а также возможном замыкании на питание либо землю.
  4. Р0133. Слишком медленный отклик контроллера.
  5. Р0137, Р0138. Очень низкий или высокий сигнал со второго лямбда-зонда.
  6. Р0141. Неисправность также касается второго кислородного датчика, в данном случае речь идет об обрыве цепи либо замыкании (автор видео — канал Lty D).

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика кислородного датчика осуществляется так:

  1. Сначала устройство нужно осмотреть. Если визуальная диагностика позволила определить дефекты девайса, то скорей всего, именно повреждения стали причиной его выхода из строя. Если это так, то устройство меняется.
  2. Если ошибка показала обрыв цепи, то необходимо попытаться найти обрыв в проводке или повреждение электроцепи.
  3. Отсоедините устройство от разъема питания, выполните визуальную проверку обоих штекеров — самого датчика и цепи подключения. Если на разъемах имеются следы ржавчины или отложений, окислений, то их можно попытаться зачистить. В том случае, если следы сильные и не отчищаются или при зачистке вы повредили контакты, то их следует заменить.
  4. Если эти шаги не помогли вам выявить проблем, то для дальнейших действий вам потребуется тестер. Приготовьте мультиметр, подключите обратно датчик, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего заглушите.
  5. Затем кислородный контроллер нужно будет опять отключить от разъема, после чего он соединятся с тестером.
  6. Двигатель автомобиля опять запускается, теперь вам нужно сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы увеличить обороты. Обороты должны держаться в районе 2500 в минуту.
  7. Посмотрите на экран мультиметра — если значение приблизилось к 0.9 Вт, это говорит о том, что лямбда-зонд в исправном состоянии, он не требует замены. В том случае, если показания не поднялись выше 0.8 Вт, это свидетельствует о необходимости замены регулятора. Тогда вам остается только демонтировать его и заменить на новый.
Читайте также:  Усилитель fusion fp 804 отзывы

Видео «Особенности диагностики кислородного датчика»

Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons).

Greetings to all.
We will talk about such a major and costly sensor in our ZMZ 406 injector motors as the Mass Air Flow Sensor. It depends on the correct mixture formation and, accordingly, fuel consumption of our and so not the most economical engines.

The original film sensor for the 31 series Mikas 7.1 — Siemens / Auto 20.3885 is Siemens Siemens 5wk9635.
Reliable enough, but expensive, the average price in the area of ​​5-6 thousand rubles. The reasons for the failure mainly due to damage / contamination of the flowmeter elements are erroneous overestimation of the air flow rate, accordingly the ECU tries to correct the mixture and increases the operating time of the injectors, the fuel is more expensive. Pollution is often caused by both a timely replacement of air filters and problems with the oil separation system in the afterburning system of crankcase gases.

As a donor for the test, a new DMRV from the injector classics VAZ-a film sensor Siemens / Auto 2104-1130010 or Siemens 5WK9-7014-was purchased from the hands. The price in the stores is 3-4 thousand, I took it with hands for 1,5 thousand.

By connecting the shoe — by its performance it is similar to the one that is standard with us, but the sensors do not match the connection:
Pinout of DMRB contacts 5WK9-7014:
1- (+ 12v)
2- (+ 5v from the computer)
3- (signal) + to the contact in the computer
4- (DTV)
5- (weight)
Pinout of DMRB contacts 5WK9-635:
1- (mass from ECU)
2- (+ 12v)
3- (signal) + to the contact in the computer
4- (mass)
5- not used

Redesigned the DMRV connector according to the scheme:

In order for the ECU to correctly read the data from the new sensor, it is necessary to change the calibration of the DMRV in the firmware.
This can be done using CTP 3.21
Calibration file: yadi.sk/d/i3noXTUV34YmyZ
Open the firmware in STZ 3.21, I took 580 firmware

in the open window select our calibration file and press open, as we see the calibration curve has changed

We save the firmware and fill it with the Combiloader, do not forget to update the EEPROM.

At present, the solution is run-in and observations on the behavior of the machine on it.
While the air flow rate is within the norm of 15.6-16.2
Injection time 4.9
The indicators I take on the BC at a temperature of 80-82 degrees.

Immediately I ask not to refer to the article as a technological solution of a highly educated diagnostician or an electrician. This decision is caused more by necessity to save, as recently many have problems both with finances, and with an opportunity to get quality non-fake spare parts.

Всем привет, на ютубе увидел, люди обманку ставят дмрв какой-то резистор. кто-нибудь пробовал ставить? он реально работает или тувта,ато дмрв сдох..Обманка на дмрв ваз.

Читайте также:  Кованые поршни ваз 21083

Похожие статьи

25 comments on “ Обманка на дмрв ваз. Люди обманку ставят дмрв какой-то резистор ”

он не должен работать как дмрв, максимум чек гореть не будет

Вешая резистор на жёлтый провод?

А как у тебя смесь корректироваться будет?

Лучше ДМРВ только новый ДМРВ

Почему народ давно этим балуется. ДМРВ стоит дорого, а резистор подешевле.)))

А датчик кислорода и керамику обмавыли и Результат

Хрень полная, не поможет. На нексии у меня умер датчик температуры входящего воздуха вот туда я ставил резистор.

У меня друг на Приоре поставил. Доволен.
ДМРВ не годен если в цепи жёлтого провода и черного напряжение больше 1.03V
Если подобрать резистор чтобы напряжение было от 0.99 до 1.025 вольта БК поймет это как сигнал , что все ОК и смесь будет формироваться не в аварийном режиме.

Все замеры на включенном зажигании и выключенном двигателе.

Даха, доехать хватит?

Виталий, ездиют люди годами.)))

Поставил резистор, съездил на диагностику, диагност сказал всё норм не к чему придраться.

Так что я поставил и доволен

Ну как временная мера то норм, но надо понимать что это уже не дмрв)

Алексей, фоту ил схему,не скинеш на личку,ато ютубе толком не видать.

Алексей, если постоянно ездить что будет.

Есен, сложно сказать. Но ничего страшного, расход мб больше будет и тд

Просто обманешь мозг этим. Дабы не править прошивку придумали такое. Ну все же рано или поздно он умрет)). Быть не чё не будет может разход. Измениться может нет может тупенькой чутка стать. Найди у себя в городе как сказать не датчик в заборе а элемент. Сам который в корпусе стоит. Дешевле у нас 037 1600р . Хотя редкость так найти

Купи себе ваз 2101 и забудь про все датчики и инжектор!

Прочитал комменты и понял что все инженеры мирового автопрома долбоёбы не догадались использовать простой резистор, напридумывали ДМРВ разных конструкций, придурки не читали эту ветку.

Владимир, вопрос в понимании принципа работы.
ДМРВ даёт напряжение в БК , напряжение зависит от потока воздуха который обдувает элемент и охлаждает его. Напряжение попадая на БК переводится в цифру и согласно программе подаётся топливо.
Если ДМРВ не годен, БК переходит в аварийный режим. В этом режиме смесь должна быть супербогатой, поэтому впрыскивается больше топлива.
Если ставите резистор напряжение определенное, то есть БК воспринимает , что ДМРВ жив. Хотя данные и фальшивые, и качество смеси будет одинаково для всех нагрузок, но это все равно лучше , чем аварийный режим.
Если коротко.

Почему датчики дмрв бошавские? Что наши не умеют их делать.

Даха, мне не нужен ликбез по работе ДМРВ, я хочу понять зачем зачем «крутить обезьяну» — кто-то себя обманул поставив резистор и я поставлю, потеряя на расходе топлива, мощности и в общем в работе двигателя? Зачем себя обманывать? Кто-то головой о стену бьётся и я буду, так?
Поменять нахрен ДМРВ и забыть, чем потом всё равно вернуться к установке ДМРВ.

Резистор ставят на датчик кислорода (на 2й вроде. Чтоб катализатор обмануть)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector