Меню Закрыть

Одна свеча черная остальные нормальные

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Читайте также:  Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Читайте также:  Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Вопрос в теме. Решил поменять свечи и обнаружил на свече из второго слева цилиндра темный налет. Похож на копоть. На фото видно. Подскажите кто знает из за чего такое произходит. При движении авто нет ни каких явных признаков неисправности. Заводится хорошо не троит

На первом фото старая свеча которая прошла 7000 км

На следующем фото новые свечи на которых проехал километров 50

Комментарии 26

Просрацо дал сегодня. Минут 20 катал на 6-7 тысячах. После чего посмотрел свечи. Там даже от старого нагара и следа не осталось )) все белое чистое стало. Поезжу пару дней в обычном режиме и проверю снова

А я бы не исключал кольца маслосьемные и колпачки на данном цилиндре, если залегли кольца- дать пробздется авто должно помочь, там и 150 за глаза хватит, либо раскоксовку залить и по инструкции.

я бы не советовал, как тебе тут подсказывают, на трассу и километров 30 со скоростью 180. Очень небезопасно. Да и таким способом скорее машину под’ушатаешь, чем что нибудь вылечишь
Правильный совет — к мастеру.
spokoino.ru/articles/obsl…a_po_svecham_zazhiganiya/

У меня так засиралась свеча когда тосол начал попадать в цилиндр. Пол года ездил не понимал все было нормалек. Потом начала троить на холодную. Потом поменял прокладку гбц. Посмотри как там тосол себя чувствуют не булкает ли.

Может проще компрессию сразу замерить и все. Зачем какого то дупла давать?)))

клапан скорее всего, мой совет дай ей дупла км так 180 в течении минут 5-7, на моей машине помогло

Не стакой скоростью боюсь на приоре ездить)) "дать дупла" можно же и на первой передаче. Решающим фактором являются обороты и а не скорость как я понимаю. Клапан отлипнет от такого или как это может помочь?

Решающим являются обороты под нагрузкой, чтоб огромное давление в горшках поотшибало всякую дрянь с клапанов.

Не стакой скоростью боюсь на приоре ездить)) "дать дупла" можно же и на первой передаче. Решающим фактором являются обороты и а не скорость как я понимаю. Клапан отлипнет от такого или как это может помочь?

Не ссы! Люди правильно говорят просраться ей надо, вышел на трассу и км 30 со скоростью до 180, а перед этим бензинчик хороший залей. Потом свечи поменяй. Проверено не на одной машине в том числе и ино.

Зазоры на электродах свечей сравни

Читайте также:  Как правильно зашумить двери для музыки

Что я с помощью этого могу определить?

У меня на одной свече зазор был меньше чем на остальных. Выглядело все так же как у тебя. Видно подогнуло когда свеча падала в колодец при установке, иначе никак. Теперь опускаю свечи магнитом в колодец.

Попробуй катушки местами поменять — с этого цилиндра поставь на другой и посмотри, что будет. А от нагара… Дай машине "просраться" немножко на трассе покатай на оборотах.

После того как заменил свечи проехался на них километров 50 после чего купил новую катушку установил и проехал еще 50 км. После чего залез в мотор и увидел то что на последнем фото. После этого поставил старые свечи. В проблемный цилиндр поставил чистую свечу. Завтра поезжу вечером гляну. Чтобы исключить проблему с катушкой. Как я понял эта проблема возникает из за богатой смеси в цилиндре. При возгарании смеси не достаточно кислорода поэтому топливо выгарает не до конца и оседает на свече. Хочу понять причину. Если исключить катушку зажигания то остается форсунка и клапана. Форсунка как я понимаю может такое вызвать если будет открываться на большее чем положено время либо открываться на положенное ей время но давать большую порцию топлива но что может быть этому причиной не совсем понятно. Так же не совсем понимаю физику процесса с зависанием клапана. Может кто объяснить как зависшый клапан может вызвать богатую смесь?

1) Доброй ночи всем!вопрос-почему свеча в 1ом цилиндре с чёрным нагаром а остальные нормальные.машина ваз 2112 8ми клапанная.и ещё в 4ом целиндре компрессия меньше чем в остальных примерно 10,5. . 2) ребят, такая проблема. купил на днях ваз 2108 ( карбюратор) во дворе, поднял капот, увидел что бачек с ОЖ пустой, долил туда тасольчку, примерно до полбочка, он остался на уровне, после прокатился, и полезла темперетура, перестал включется вентелятор, какие могут быть причины? может воздушная пробка?я почему то думаю что она, т.к был разрыв старого оЖ с НОВОЙ которую я залил. ( и после того как температура вылезла за 90 доливной бачек начало распирать, и оттуда пошел воздх с горячим тосолом, глушу движок, тасол уходит обратно, кто что думает по этому поводу? до того пока не долил, вентилятор работал, и все циркулировало нормально. . Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!

Похожие статьи

9 comments on “ Вопрос-почему свеча в 1ом цилиндре с чёрным нагаром а остальные нормальные ”

2)подголовную прокладку может пробило

1 черный нагар говорит о слишком богатой смеси, а про компрессию возможен пробит клапан

2) обычная воздушная пробка.

От неправильно ввставленного заэигания так бывает

2.с малого начни,датчик поменяй вентелятора а лучше сначала контакты почисти на нем и на фишке.

А раздувать его и так должно в любом случае.

2 Может термостат не работает

Теперь уже поздно датчики менять, ГБЦ сн/установка и фрезеровка, пока фрезеровать будут и термовключатель вент.охл. проверить нужно !

1. Форсунку проверь, может переливает. Зажигание посмотри по меткам чтобы было. Компрессия маленькая: клапана, кольца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector