Меню Закрыть

Одномассовый маховик вместо двухмассового

Сегодня мы узнаем, как заменить двухмассовый маховик на одномассовый и стоит ли это делать. Для начала нам следует узнать что маховик — это специальное дискообразное приспособление, которое прикреплено к коленчатому валу автомобиля, чтобы создавать некую инерцию для вращения коленчатого вала, а также трансмиссии.

На внешней стороне маховика мы можем увидеть зубцы, они служат для того, чтобы стартер своими зубцами при вращении попадал на зубцы маховика и запускал двигатель. Маховик предназначен для того чтобы не оставлять поршня в мертвой точке. Он, как бы сказать, своей инерцией не дает коленчатому валу остановится, а двигателю соответственно не дает заглохнуть.

Двухмассовый маховик

Как заменяется двухмассовый маховик на одномассовый мы сможем узнать, углубившись в немного в теорию. При ремонте сцепления следует уделить внимание и маховому диску. Такие манипуляции следует проводить, чтобы оградить свой автомобиль от дальнейших поломок. Рекомендуется, проводить ремонт и диагностику махового диска, а также сцепления только на специализированных СТО.

Так как без специального оборудования и квалифицированных специалистов вы просто не сможете провести ремонт и диагностику данных неисправностей. Самостоятельно мы можем проверить только некоторые повреждения двухмассового махового диска, а именно определить утечку смазки, выявить царапины, узнать радиальный зазор.

Специалисты же могут определить и устранить серьёзные причины и неисправности двухмассового маховика. При неправильной эксплуатации машины ресурс, который пройдет маховик, будет очень малым где-то приблизительно 90.000–120.000 км. – так утверждают специалисты. Некоторые водители, которые управляют дизельными автомобилями, допускают падение оборотов коленчатого вала при движении аж до уровня холостых оборотов – это неправильный ход. При таком движении пружины, какие находятся внутри двухмассового махового диска, просто не выдерживают и ломаются.

При таком режиме поездки дизельного автомобиля появляются колебания у коленчатого вала, который крутится.

Если у вас ломается сцепление уже второй раз, то также вам предстоит заменить двухмассовый маховой диск. Когда он заменяется, то ни в коем случае нельзя допускать каких-то механических обработок (росточки, шлифовки и других).

Если же двухмассовый маховик при установке упал на твердую поверхность, его дальнейшее использование становится невозможным. Также нельзя мыть маховик под большой струей воды, чистить с помощью разных аэрозолей и продувать воздухом под большим давлением. Многие специалисты советуют заменять маховик при каждой второй замене сцепления. Двухмассовый Маховой диск будет в несколько раз дороже одномассового.

Как самому заменить маховик?

Такая процедура является очень сложной, трудоемкой и занимает очень много времени. Но каждый опытный водитель справится с этой задачей. Для начала мы должны быть уверенны, что маховой диск вышел из строя и его нужно заменить. Все возможные причины выхода из строя описаны выше. Дальше мы загоняем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Нам нужно будет отсоединить такие узлы и детали.

Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

Конструкция двухдискового маховика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

Честные и умные автоконструкторы давно предупреждали наивных, но жадных до комфорта водителей: мощные дизельные и бензиновые агрегаты порождают большой крутящий момент, платой за который становятся более прочные, тяжелые и толстые элементы ДВС. Только такие составляющие способны выдерживать сумасшедшие нагрузки, возростающие с увеличением мощности ДВС. Но устанавливать эти детали не по карману многим автопроизводителям. И тогда на помощь приходит гибкое и универсальное решение — не нагружать особо автомобильные узлы, попадающие под нагрузку, а своевременно гасить излишние вибрации и толчки.

Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

Читайте также:  Клей для маслосъемных колпачков

Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

Как проводится самостоятельная замена

Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

Итак, вот инструкция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • С АКБ скидывается клемма;
  • Демонтируется выхлопная система;
  • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
  • Демонтируется сама коробка.

После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

  • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
  • Устанавливается новый, двухмассовый.

Причины поломки маховика с двумя дисками

К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

Итак, замену 2-массового маховика на обычный возможно осуществить своими руками. Будет ли эта процедура эффективной – вот в чем вопрос? Если мотор вашего автомобиля очень мощный, то однозначно ставить придется новый — двухмассовый. Если вы считаете, что нагрузки мотора элементы автосистемы выдержат, и готовы к кардинальной модернизации некоторых деталей, то избавляйтесь от сложного и чувствительного 2-массового элемента, поставив облегченный вариант без пружин.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Мой профиль Мой профиль

Интернет-магазин автозапчастей для бусов ПАРТБОКС Украина г. Луцк
продолжает публикации о демпфере коленвала — двухмассовом маховике.

Часть 4. Заключительная.

Читайте также:  Тюнинг лада ларгус кросс все новшества фото

Итак, в первой части мы разбирались, что такое двухмассовый маховик, что там внутри, зачем он нужен, и что в нем ломается. Во второй части мы рассмотрели признаки его скорой кончины и, самое главное, причины, приводящие к выводу из строя. В третьей части мы посмотрели кто и как реставрирует маховики и сделали некоторые выводы. В заключение нам осталось ковырнуть популярную тему замены двухмассового маховика на одномассовый.

Замена на одномассовый

Забегая вперед скажу, эта статья о том, какие вопросы нужно себе задать перед переходом на одномассовый маховик, о чем подумать, какие ЗА с какими ПРОТИВ сопоставлять при выборе.

Когда-то, давным-давно, владельцы дизелей просто меняли себе диски сцепления, реже — корзины, за вполне вменяемые деньги и особо не напрягались. Но с появлением дорогущего и ломучего двухмассового маховика начал постепенно появляться напряг, который с ростом курса доллара усиливался, пока не превратился в шок. Подумайте сами, обычный, заурядный, недорогой маховик на VW T5/Caddy 1.9 — Luk 415025010 который раньше стоил 2500 грн. на пике роста, когда евро приближалось к 50, стал стоить 11000 грн.! Как тут не задуматься.

VALEO

Идея замены двухмассового маховика на одномассовый давно теребит умы автовладельцев. Мнения разделились — одни говорят — можно!, другие — нельзя!. Известный французский производитель сцеплений и маховиков, да не просто производитель, а поставщик на конвейеры (!) подлил масла в огонь, предложив рынку альтернативный двухмассовому маховику комплект KIT 4P (Traditional KIT with CSC + Rigid Flywheel) в который входил одномассовый маховик, корзина, диск и выжимной.

Вот, кстати, видео о том, как они думали-думали и придумали.

Куча плюсов! Гениально! Браво. Браво?

Как же так? Все мировые производители ставят двухмассовые маховики, Люк и Сахс продают только двухмассовые маховики, а вот VALEO этим своим комплектом ставит под сомнение незаменимость двухмассового маховика. Может тут какой подвох есть? Лично я с одной стороны не могу ставить под сомнение авторитет инженеров Валео, но с другой стороны, авторитет инженеров ZF, например, для меня не менее высок. Давайте копать.

Для начала, список авто, для которых выпускаются комплекты с одномассовым маховиком, можно найти здесь или подобрать в веб-каталоге от Валео. Не все, увы, сумеют там найти комплект на свою машину.

Одна из основных причин замены — дороговизна двухмассовго маховика. Комплект Валео тоже не копейки стоит, поэтому давайте просчитаем пару примеров:

1. Mercedes Sprinter/Vito 638 2.2-2.7 CDI -2006

— Двухмассовый маховик + сцепление.

Посчитаем, тут цена двухмассового маховика Saсhs 2294000519 — 272 евро (то, что цены реальные — ссылка на реальный товар, а в евро, чтобы не зависеть от курса). Сцепление (корзина + диск) LUK 624318209 — 136 евро. ИТОГО 408 евро (возможно есть и дешевле предложения)

— Одномассовый маховик в комплекте c корзиной и диском Valeo 835013

Ну не очень-то везде он есть в наличии, можете сами поискать. Я нашел за 486 евро, (если у вас дешевле цена, скажите, я поменяю). Предположим, мы нашли и поставили. Теперь нам теоретически нужно будет менять только диск сцепления. Попробуем его найти. Не получается. Мне попался только комплект — корзина + диск Valeo 826548 (бывший 826361). Ну-ка почем оно? Конкурс — кто найдет, чтобы ждать меньше 10 дней и цена дешевле 175 евро? Поищите, забейте номер в гугл, посчитайте. Сделайте для себя вывод. Озвучьте в комментах или на форуме. Если с наличием в ваших краях нет проблем, то экономия при первой замене сцепления (через 100 тыс) составит минус 117 евро (486-408=78 евро переплата при установке и 175-136=39 переплата за комплект сцепления). При второй замене сцепления уже нужно будет менять двухмассовый маховик поэтому (грубо через 200 тыс) экономия составит 408-175-117=116 евро.

Вы можете предложить свой расчет экономии.

Владельцам Новых (906) Спринтеров и Вито 639 "не повезло" — не делает Валео для них комплектов (а может это просто я не смог найти. ). И на VW T5 не видать. Ладно, возьмем для примера VW T4 75 квт

2. VW T4 2,5 75 квт

— Двухмассовый маховик + сцепление.

Тут LUK делает собранный на заводе комплект 417000811 цена 300 евро.

— Одномассовый маховик в комплекте c корзиной и диском Valeo 835028

Чуть легче, чем со Спринтером, мне удалось найти за 360 евро 2 дня ждать. Ищем комплект сцепления (корзина и диск) — 826913, отдельно диска мне снова найти не удалось. Итак комплект — . мдя. В общем поищите сами по этому номеру, может вам повезет. Мне удалось найти 2 дня ждать и 130 евро. Отдельно сцепление делает Сахс — 3000831301 цена 85 евро. Итого при первой замене сцепления — экономия минус 105 евро (60 евро переплата при установке и 45 евро переплата за комплект сцепления). На реальную экономию выходим при втором замене сцепления — 170 евро (300-130). А точнее 170-105=65 евро.

Читайте также:  Дмрв 31105 змз 406

Краткое резюме

По моим прикидкам уже через 200 тысяч можно начать экономить. Конечно, двухмассовый маховик может пройти меньше 200 тыс, а может пройти и больше. Сцепление от Валео тоже неизвестно, пройдет ли 100 тыс — может нет, а может и больше пройдет. И конечно мы допускаем, что спецы от Валео сделали все четко и этот мегадиск сдемпфирует все то, что должен был демпфировать двухмассовый маховик. И что демпфирующих свойств от Валео хватит при немного неравномерной работе форсунок, подношенном переднем демпфере, чуть разной компрессии.

Плюс — это экономия, жаль, что немного в долгосрочной перспективе. Минусы — бывают проблемы с наличием, что чревато простоем машины.

А почему же нет этого выгодного "Валиума" на каждом углу?

Посмею предположить, что для продавцов-кровопийцев, невыгодно торговать этим передовым чудом инженерной мысли. Ну, купил у тебя человек одномассовый маховик и все, больше не купит, т.к. он не ломается. А комплекты сцеплений под него. дык а сколько в Украине ездит таких машин? Понты. Так что, думают торгаши, будет валяться неликвидом. И не берут. Хоронят, гады, перспективнейшую идею!

Еще один момент. Сервисмены, которые сначала вас уговаривали поставить одномассовый маховик и не мучиться, после того, как вы пройдете тернистый путь заказов и установки себе одномассового маховика, часто-густо на вопрос: "Что это там постукивает, подергивается, покрякивает и потряхивает" начнут кривиться, пожимать плечами — мол сами хотели себе одномассовый маховик, а теперь мы не в курсе, что там вылезло из-за этого. даже если вылезло другое и вовсе не из-за этого. Кстати, на валиум теперь можно лихо списать и свои косяки.

В любую, даже самую замечательную идею можно набить гвоздей, а ведь мы даже не начали рассматривать технические детали, всякие там вопросы демпфирования — типа быть или не быть, нанесет вред или не нанесет, завибрирует или не завибрирует ..

Замена внутри одной марки

Наткнулся (спасибо Кадди-клубу, у них еще много чего интересного) на очень интересный документ — Шкода. ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК УСТРОЙСТВО, РАБОЧАЯ ПРОВЕРКА, ОПИСАНИЕ ОТКАЗА, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ.

И там, сам производитель VAG рекомендует заменить на Октавии двухмассовый маховик на одномассовый.

Описание неисправности клиентом/заключение станции:
Поломка двухмассового маховика DMF (CI 08/013)
Шумы и вибрация устройства
Описание неисправности: Преждевременный износ двухмассового маховика
Изменение в производстве
На автомобили модели Octavia I устанавливается традиционный (одномассовый) маховик: с октября 2007 — на автомобили с двигателем рабочим объёмом 1,9 л, мощностью 66 кВт
с турбонагнетателем (TDi) и непосредственным впрыском топлива, с марта 2008 — на автомобили с двигателем рабочим объёмом 1,9 л, мощностью 74 кВт с турбонагнетателем (TDi) и непосредственным впрыском топлива насос-форсунками.
Мероприятие
На всех автомобилях, набирающих большой пробег за короткий срок (за год приблизительно 50000 км и более (на такси, полицейских автомобилях и т. д.)), рекомендуется устанавливать только традиционные (одномассовые) маховики в соответствии с последним изданием каталога ЕТКА после первой же жалобы на работу двухмассового маховика.
Настоящая инструкция представляет собой дополнение к Предварительной информации, опубликованной в ноябре 2006 (для модели Octavia 1,9/66 кВт TDi, 1,9/81 кВт TDi) и Предварительной информации, опубликованной в октябре 2006 (для модели Octavia II 1,9/77 кВт TDi), где приведена процедура ремонта повреждённого двухмассового маховика на упомянутых моделях. Следует уделять особое внимание автомобилям Octavia I — уже началось серийное производство этой модели, снабжённой традиционным маховиком.

Эх, счастливые владельцы Октавий.
Замена внутри одной марки по рекомендации производителя — это самый идеальный вариант перехода на одномассовый маховик.

ИТОГ

В защиту перехода на одномассовый маховик можно сказать только следующее. Если у вас не сильно мощный дизель (думаю, что не мощнее 75 квт), если у вас есть знакомый поставщик у которого всегда валом Валео на вашу машину — можно довериться французам и поставить.

Если Ваш производитель, как в приведенном выше примере с Октавией, советует заменить двухмассовый маховик на одномассовый и новые машины уже выпускает с одномассовым — менять однозначно! Узнать это можно у знакомого официала.

Если у вас есть знакомый мастер Дядя Вася, который сделал уже десяток замен от марки А на марку В, отследил пробег более 200 тыс и гарантирует, что все будет пучком, а слово дяди Васи — железобетон, то тоже можно пробовать ставить.

Т.е. как видим, не все так безнадежно. Вполне возможно заменить двухмассовый маховик на одномассовый. И как обычно, все определяют знакомства. За это и выпьем!

© Дмитрий ПАРТБОКС 2015 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector