Меню Закрыть

Ока на базе калины

Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше.

Стоимость

Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

Новая Ока и ее характеристики

Передняя часть новой Оки была практически полностью заимствована у Lada Kalina. Благодаря усилиям разработчиков, дизайн трёхдверного хэтчбека очень органичен и смотрится даже естественнее, чем у машины-донора. Для обеспечения удобного доступа в салон двери пришлось удлинить на 150 мм и установить передние сидения со складывающимися спинками. Средняя стойка визуально не выглядит слишком массивной. Это подтверждается и обзором с места водителя. Внешность новой Оки смотрится даже лучше, чем у Калины. Не зная хронологии создания моделей, смело можно предположить, что первой появилась на свет именно укороченная версия. В стилистических решениях просматривается определённое сходство с Опель Корса второго поколения.

Пожертвовав пространством багажника и заставив потесниться пассажиров задних кресел, длину кузова уменьшили до 3650 мм. Ока действительно компактна. Её основное назначение – перевозить водителя и одного пассажира. Оказавшись на заднем ряду, взрослый человек едва ли будет чувствовать себя комфортно. Правда, упираться головой в потолок ему не придётся. Линия крыши проходит достаточно высоко. А уж втиснуться назад втроём точно не получится. Пространство ограничено колёсными арками.

Багажное отделение можно существенно расширить за счёт трансформации внутреннего пространства. Изначально использованы сидения от ВАЗ-2108 со складывающейся спинкой. Впоследствии предполагалось найти им более современную замену. Удобная дверь обеспечивает хороший доступ в проём, а откидывающаяся задняя спинка позволяет перевозить в Оке довольно габаритные грузы. Отправившись в магазин, владельцу машины не придётся серьёзно ограничивать объём своих покупок Панель приборов и рулевая колонка полностью заимствованы у Лада Калина. Сказать, что качество материалов и компоновка находятся на высоком уровне – значило бы погрешить перед истиной. В этом направлении разработчикам явно есть куда стремиться. Но поскольку унификация является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции, приходится мириться с тем, что есть. Невольно вспоминается первая Ока, на которой устанавливалась панель приборов, скомбинированная из деталей, использовавшихся при производстве ВАЗ-21011. Смотрелось странновато, но всё работало.

Заглянув под капот, обнаружить отличий от ВАЗ-1118 не удастся. Уже привычный шестнадцатиклапанный мотор с рабочим объёмом 1,4 литра и максимальной мощностью 89 л. с. развёрнут поперёк и через пятиступенчатую механическую коробку передач передаёт свой крутящий момент на передние колёса. Узлы и агрегаты не стали располагаться удобнее и доступнее, чем на машине-доноре. Видимо, создатели новой Оки думали в первую очередь не об этом.

Трудно судить, насколько резвее стал разгон автомобиля. Разработчики не делятся информацией. Но то, что скорости в сто км/час машина достигает быстрее, чем Калина, это факт. Дело тут не в передаточных числах коробки передач – она осталась прежней – а в серьёзном снижении веса. Снаряженная масса уменьшилась с 1080 до 980 кг. Не так чтобы очень большая, но ощутимая разница. Улучшение разгонных характеристик – не последнее дело для автомобиля, основная среда обитания которого – городские улицы. А вот максимальная скорость, если верить создателям, не увеличилась. Как и на ВАЗ-1118 с тем же силовым агрегатом стрелка спидометра останавливается на отметке 170 км/час.

Без точного ответа остаётся вопрос о топливной экономичности автомобиля. Что странно, поскольку для техники такого класса этот параметр является одним из самых важных. Известно лишь, что в смешанном цикле новая Ока расходует несколько менее 7 литров А-95. Хотя по логике вещей, за счёт снижения массы, показатели должны были ощутимо уменьшиться.

Основные параметры и характеристики автомобиля

Вариант исполнения Standard Rate Full
Двигатель (вариант унификации) (11183) (11186) (21176)
Тип трансмиссии (число ступеней) МКП (4) МКП (4) АМТ (4)
Число дверей 4 4 4
Количество мест, чел. 4 (первый ряд – 2, второй ряд – 2) 4 (первый ряд – 2, второй ряд – 2) 4 (первый ряд – 2, второй ряд – 2)
Габаритные размеры, мм 3480 x 1680 x 1400 3480 x 1680 x 1400 3480 x 1680 x 1400
Схема компоновки с поперечным расположением двигателя с поперечным расположением двигателя с поперечным расположением двигателя
Привод колес передний передний передний
Тип двигателя четырехтактный, с искровым зажиганием четырехтактный, с искровым зажиганием четырехтактный, с искровым зажиганием
Система питания двигателя впрыск топлива, с электронным управлением впрыск топлива, с электронным управлением впрыск топлива, с электронным управлением
Система зажигания двигателя электронная, со статическим распределителем электронная, со статическим распределителем электронная, со статическим распределителем
Рабочий объем двигателя, куб. см 798 798 (900)
Число цилиндров в двигателе 2 2 2
Число клапанов в ГБЦ 4 4 8
Емкость топливного бака, л 38 38 38
Мощность ДВС (предполагаемая), л.с. (37) (43) (55)
Снаряженная (порожняя) масса, кг 800 810 840
Полная (разрешенная максималь-ная) масса, кг 1200 1220 1250
Максимальная скорость, км/ч. 120 125 135
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 5,2 5,0 4,8
Читайте также:  Сколько стоит замена гранаты на приоре

Безопасность

По результатам некоторых краш-тестов, «Ока» набирает более высокие баллы, чем «классика» ВАЗ (потомки ВАЗ-2101), что частично развенчивает бытующий миф об «Оке» как о «капсуле смерти». Однако её безопасность далека от современных автомобилей того же класса. Наиболее существенный недостаток — короткий передок (обратная сторона компактности автомобиля) и отсутствие коробчатых передних лонжеронов: их роль у «Оки» играют брызговики моторного отсека с локальным усилением, не обладающие достаточным потенциалом энергопоглощающей деформации. Запасное колесо, как и у «Нивы», находится под капотом, что предположительно влияет на деформацию салона при лобовом столкновении. Из-за широких дверных проемов пороги не выдерживают сильных ударов. Из-за некачественной сварки бывали случаи разрыва кузовных деталей. У экспертов вызывает сомнения применимость использованной методики EuroNCAP для подобных случаев: «Методика не способна достаточно адекватно отделить катастрофически небезопасные автомобили от просто небезопасных».

Похожие статьи

Видео

Вот наткнулся на статью о новой 89л.с оке.

АвтоВАЗ показал новую "Оку" — АвтоВАЗВолжский автозавод разработал прототип автомобиля "Ока" следующего поколения, который получил заводской индекс "Проект 11174" и кодовое название "Ока-3". Машина построена на базе хэтчбека Lada Kalina и выставлена в демонстрационном зале НТЦ "АвтоВАЗа". Об этом сообщает издание "За рулем", журналистам которого удалось познакомиться с новинкой.
Прототип новой "Оки" имеет 80 процентов общих узлов и компонентов с пятидверным хэтчбеком Lada Kalina, однако крыша, боковина и задняя часть пола этого автомобиля являются полностью оригинальными деталями. Новые удлиненные боковые двери "Оки", которые длиннее обычных на 150 миллиметров, впоследствии планируется использовать на трехдверной версии Kalina. Разработка такой машины еще не начата, но ее создание "АвтоВАЗом" планируется в ближайшем будущем.

Габаритная длина новой "Оки" составляет 3650 миллиметров (на 200 миллиметров короче "Калины" и на 400 миллиметров больше малолитражки предыдущего поколения), ширина – 1700 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, а колесная база равна 2320 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля составляет 980 килограммов — на 100 килограммов легче "донора".

Машина оснащена 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Будет ли налажено серийной производство такой "Оки" пока не известно. Предполагается, что шансы на появлении такой машины на конвейере очень велики – затраты на запуск новинки в серию будут небольшими, поскольку она базируется на уже применяемых в других автомобилях агрегатах. Кроме того, выпуск можно наладить на Серпуховском автозаводе, а основную часть штамповочных деталей, силовые установки и детали подвески может поставлять "АвтоВАЗ".

Как считает вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев, стоимость базовой версии товарной "Оки" будет ненамного выше цены на "классику".

Вот уже выпустили "Гранту" теперь видно разработчики ВАЗа решили выпустить новую Оку.

Слухи о реинкарнации Волжским автомобильным заводом некогда популярной модели Ока упорно циркулируют среди российских автомобилистов. Сколько в них правды?

Возможно ли, что новая Ока действительно появится на трассах, воплотив в реальность мечты водителей, желающих иметь в своём распоряжении отечественный автомобиль малого класса? Попробуем разобраться.

Знакомство с новой Окой

Автомобили малого класса – это не прихоть маркетологов. На подобную технику существует устойчивый спрос на протяжении многих десятилетий. Не все водители видят необходимость в приобретении машины, размеры и оснащение которой требуют серьёзных расходов на эксплуатацию. Многие потенциальные покупатели, руководствуясь сформулированной известными писателями-сатириками философией, основной постулат которой гласит, что «автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения», готовы довольствоваться малым. Их интересуют не роскошные лимузины, не сверхмощные суперкары, а скромные малолитражки.

Немного истории

Спрос на малолитражную технику подхлестнул финансовый кризис, разразившийся в начале семидесятых годов двадцатого века. Цены на топливо поползли вверх и машины с неумеренным аппетитом оказались не востребованы. Возникшей ситуацией не преминули воспользоваться японские производители техники, уверенно занявшие пустовавший сегмент рынка. Европейским и американским компаниям пришлось довольствоваться ролью догоняющих. Ещё позже устремилась в погоню автомобильная промышленность СССР.

Читайте также:  Рем вставка порога с аркой 2114

Три мишени одним выстрелом

Несмотря на свою специфику, плановая экономика сверхдержавы позволила в относительно короткие сроки разработать модель, получившую заводское обозначение ВАЗ-1111. Машине дали короткое и звучное имя – Ока. Пытаясь убить одним выстрелом сразу нескольких зайцев, министерство автомобилестроения решило создать конструкцию, адаптированную под технологические возможности сразу трёх предприятий – ВАЗ (Волжского автомобильного завода), КАМАЗ (Камского автомобильного завода) и САЗ (Серпуховского автомобильного завода). На последнем предприятии предполагалось выпускать версию, предназначенную для людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Координировал усилия нескольких конструкторских бюро головной институт отрасли – НАМИ.

Подобный подход создал немало препон на пути появления первой Оки. Тем не менее, она была запущена в серию и оказалась востребованной. Но с момента появления ВАЗ-1111 прошло уже много лет. Модель снята с производства. В рыночной нише образовался своего рода вакуум, который пытались заполнить в середине девяностых годов. Но тогда экономическая ситуация в стране не позволяла реализовывать такие масштабные планы. Их воплощение в жизнь пришлось отложить до лучших времён, несмотря на то, что малолитражный автомобиль малого класса мог бы оказаться весьма востребованным в стране с низким уровнем жизни населения.

Планы на будущее

Даже в период сильных экономических потрясений специалисты из Тольятти вели новые технические разработки в надежде на то, что настанет время, когда ситуация выправится и найдутся средства, необходимые для обновления изрядно устаревшего модельного ряда. Им удалось сохранить определённый конструкторский потенциал вплоть до того момента, когда хозяева предприятия действительно оказались готовы к вложению денег в развитие завода. В ноябре 2004 года начался выпуск модели ВАЗ-1118, более известной как Lada Kalina. Производство со скрипом набирало обороты. Машину не сразу удалось вылечить от «детских болезней», которыми страдает практически вся новая техника. Но именно она стала базой для разработки уже третьего по счёту поколения автомобилей, удостоившегося получить название Ока.

Главное – унификация

Разумеется, никто уже не думал о том, чтобы создать продукт, адаптированный под возможности трёх различных заводов. Всё было сделано для удешевления стоимости и упрощения производства перспективной, на взгляд разработчиков, модели. При разработке конструкции использовались уже готовые узлы и агрегаты. Основные изменения коснулись кузова. В 2010 году научно-технический центр завода продемонстрировал узкому кругу автомобильных специалистов не концепт, а уже практически готовую к запуску в серию модель ВАЗ-11174. С окончательным названием так и не определились. В некоторых документах машину именуют Ока-3. Другие источники предпочитают называть её Lada Kalina City. Впрочем, суть не в названии. Гораздо важнее, что представляет из себя разработка Волжского автомобильного завода.

Взгляд снаружи

Передняя часть новой Оки была практически полностью заимствована у Lada Kalina. Благодаря усилиям разработчиков, дизайн трёхдверного хэтчбека очень органичен и смотрится даже естественнее, чем у машины-донора. Для обеспечения удобного доступа в салон двери пришлось удлинить на 150 мм и установить передние сидения со складывающимися спинками. Средняя стойка визуально не выглядит слишком массивной. Это подтверждается и обзором с места водителя. Внешность новой Оки смотрится даже органичнее, чем у Калины. Не зная хронологии создания моделей, смело можно предположить, что первой появилась на свет именно укороченная версия. В стилистических решениях просматривается определённое сходство с Опель Корса второго поколения.

Внутренний мир

Пожертвовав пространством багажника и заставив потесниться пассажиров задних кресел, длину кузова уменьшили до 3650 мм. Ока действительно компактна. Её основное назначение – перевозить водителя и одного пассажира. Оказавшись на заднем ряду, взрослый человек едва ли будет чувствовать себя комфортно. Правда, упираться головой в потолок ему не придётся. Линия крыши проходит достаточно высоко. А уж втиснуться назад втроём точно не получится. Пространство ограничено колёсными арками.

Багажное отделение можно существенно расширить за счёт трансформации внутреннего пространства. Изначально использованы сидения от ВАЗ-2108 со складывающейся спинкой. Впоследствии предполагалось найти им более современную замену. Удобная дверь обеспечивает хороший доступ в проём, а откидывающаяся задняя спинка позволяет перевозить в Оке довольно габаритные грузы. Отправившись в магазин, владельцу машины не придётся серьёзно ограничивать объём своих покупок.

Панель приборов и рулевая колонка полностью заимствованы у Лада Калина. Сказать, что качество материалов и компоновка находятся на высоком уровне – значило бы погрешить перед истиной. В этом направлении разработчикам явно есть куда стремиться. Но поскольку унификация является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции, приходится мириться с тем, что есть. Невольно вспоминается первая Ока, на которой устанавливалась панель приборов, скомбинированная из деталей, использовавшихся при производстве ВАЗ-21011. Смотрелось странновато, но всё работало.

Не отличается от Калины и эргономика водительского места. Та же посадка, те же, находящиеся на привычных местах, переключатели. Только несколько лучше обзор, поскольку центральная стойка сдвинута назад. Поворот ключа, двигатель запускается с первой попытки, приподнимается с нулевой отметки стрелка тахометра. Пора переходить от оценки внешности к пониманию того, как ведёт себя автомобиль на дороге.

Читайте также:  Как поменять радиатор отопителя на калине

Ускоряемся

Заглянув под капот, обнаружить отличий от ВАЗ-1118 не удастся. Уже привычный шестнадцатиклапанный мотор с рабочим объёмом 1,4 литра и максимальной мощностью 89 л. с. развёрнут поперёк и через пятиступенчатую механическую коробку передач передаёт свой крутящий момент на передние колёса. Узлы и агрегаты не стали располагаться удобнее и доступнее, чем на машине-доноре. Видимо, создатели новой Оки думали в первую очередь не об этом.

Трудно судить, насколько резвее стал разгон автомобиля. Разработчики не делятся информацией. Но то, что скорости в сто км/час машина достигает быстрее, чем Калина, это факт. Дело тут не в передаточных числах коробки передач – она осталась прежней – а в серьёзном снижении веса. Снаряженная масса уменьшилась с 1080 до 980 кг. Не так чтобы очень большая, но ощутимая разница. Улучшение разгонных характеристик – не последнее дело для автомобиля, основная среда обитания которого – городские улицы. А вот максимальная скорость, если верить создателям, не увеличилась. Как и на ВАЗ-1118 с тем же силовым агрегатом стрелка спидометра останавливается на отметке 170 км/час.

Без точного ответа остаётся вопрос о топливной экономичности автомобиля. Что странно, поскольку для техники такого класса этот параметр является одним из самых важных. Известно лишь, что в смешанном цикле новая Ока расходует несколько менее 7 литров А-95. Хотя по логике вещей, за счёт снижения массы, показатели должны были ощутимо уменьшиться.

Для наших дорог

Заимствованная у Lada Kalina подвеска не претерпела изменений. Спереди – классический Мак-Ферсон, амортизаторные стойки которого обладают неплохой энергоёмкостью. Задняя – полузависимая, на косых рычагах, объединённых поперечной балкой. Думается, что над настройками разработчикам следует поработать. Благодаря тому, что колёсная база уменьшилась с 2470 до 2320 мм, на встречающихся неровностях машину резко потряхивает. Особенно сильно ощущают это пассажиры заднего ряда сидений.

Повлияло уменьшение базы и на управляемости машины. Она стала более юркой, упростив маневрирование при разворотах и на парковке. Зато работать рулём приходится аккуратнее. Электрический усилитель позволяет справиться с управлением даже ребёнку. Водитель со средними физическими возможностями крутит баранку, что называется, «одной левой».

По сравнению с зарубежными аналогами, новая Ока имеет довольно высокий, в 160 мм, дорожный просвет. Для наших дорог это действительно важно. И хотя серьёзное бездорожье остановит небольшую машину, не слишком продолжительная езда по просёлку ему явно по силам. Сильно волноваться, встречая на своём пути канализационные люки, тоже не приходится.

Общая оценка

Несмотря на некоторые нарекания, ВАЗ-11174 оставляет благоприятные впечатления. При всей своей простоте, это полноценный автомобиль, довольно практичный и способный доставить водителю удовольствие от вождения. У него явно есть характер, который придётся по нраву многим автомобилистам. Найдутся и свои потенциальные покупатели. Тем более что по сравнению с Калиной, цена должна быть ощутимо ниже. А ведь на Российском рынке так не хватает своей дешёвой модели.

Вне зоны доступа

Так что же, если автомобиль действительно неплох, то можно отправляться в автосалон и оформлять заказ на покупку? Не тут-то было! С момента разработки новой Оки прошло уже немало лет, а в производственных планах ВАЗ ей так и не нашлось места. Да, шли разговоры о том, что выпустят установочную партию и наладят серийный выпуск, поставляя на рынок порядка 30 000 единиц техники ежегодно. Но дальше благих намерений дело не пошло. Так и остаётся ВАЗ-11174 только в виде нескольких предсерийных экземпляров.

Туманные перспективы

Обидно, когда усилия многих людей тратятся впустую. Тем более, когда результат этих усилий мог бы быть востребованным. Ведь нельзя сказать, что рыночная ниша, которую вполне могла бы занять новая Ока, переполнена. При отсутствии альтернативы, клиенты автосалонов вынуждены приобретать импортные модели машин особо малого класса, цена которых значительно выше, чем та, которую могли бы предложить маркетологи из Тольятти.

Если вспомнить ещё и о том, что переоборудованную модель можно было бы предлагать покупателям с ограниченными физическими возможностями, то нерасторопность ВАЗа выглядит и вовсе странно.

А время бежит, и сегодня, спустя столько времени после появления перспективной разработки, стоит задуматься о создании новой, более современной версии Оки. Есть ли она хотя бы в планах? Руководство компании хранит молчание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector