Меню Закрыть

Омыватель для камеры заднего вида

Вот и дошли руки до такой полезной штуки как омыватель камеры заднего вида. Постараюсь описать весь процесс с фото.Опыт установки уже был, только на предыдущем авто ЗДЕСЬ

Для сего удовольствия необходимо:
— шланг омывателя 2 метра
— невозвратный клапан 9888629000
— игла для накачивания мячиков
— хомуты для стяжки, пластиковые
— тройничек
— сверло на 2 мм
— изолента черная
себестоимость около 200 рублей это для тех кто делает эту услугу в сервисах за 8-10 тыс руб =)))

Игла нужна именно такая ( их два вида) чтоб на нее налез шланг.

Далее берем головку на 10 с удлинителем и трещоткой откручиваем все болты которые держат панель с подсветкой номера и камерой заднего вида.

После того как все гайки откручены, сбоку двери есть панель снимаем с нее крайние пистоны

Снимаем панель и кладем на стол и откручиваем камеру ( два винтика)

Берем устройство для просверливания, в моем случае обычный шуруповерт со сверлом 2 мм и делаем отверстие над камерой

Присоединяем шланг к игле и фиксируем хомутом. Спиливаем часть иглы, я это сделал на наждаке именно до этого размера, точно не скажу сколько, ну не замерил я!

Приближается осень, значит надо готовить авто к грязи.
Первым делом, решил заняться омывателем камеры (на Бегемоте и Тролле я уже ставил омыватели, так что схема выработана и налажена).

Первой проблемой оказалось отсутствие наличия места 🙂 для омывателя.
Если к камере, прикупленной у китайцев (которая сидит на фонаре освещения номерного знака) можно спокойно найти место для форсунки, то для штатной камеры — места нет вообще…

Нашел вариант от сантаводов, но это не мой путь. У меня так руки не повернуться сделать.

В итоге решил попробовать поставить высокую форсунку справа от ручки задней двери (штатная камера находится слева). Расстояние до камеры около 15 сантиметров, так что, если напора хватит оставлю, если нет — сниму форсунку, заглушу отверстие и скажу, что так и было. 🙂

Мои личные требования к омывателю:

1. Камера должна омываться при включении обмыва заднего стекла и соблюдении условий пункта 2.
2. Воизбежание ненужных расходов, вода на форсунку подается только при фиксации на режиме R. Подчеркиваю, фиксации. Т.е. при проходе на режим D или N, клапан подачи воды включаться не должен.

Вот такие простые житейские требования 🙂

Поход в магазин

1. Тройник трубок омывателя — 5 руб.
2. Уплотнитель мотора омывателя — 5 руб.
3. Обратный клапан Toyota — 125 руб (на фото их 2 — дык это от жадности).
4. Клапан электромагнитный (ВАЗ-2108, -2109) 2802.3741 — 125 руб.
5. Реле времени РВ (www.vs-elec.ru/product/197) — 240 руб.
Реле времени может быть любым, их много на рынке, например, Регтайм. Не суть важно, главное, чтобы давало задержку в 1-2 секунды.
6. Жиклер ВАЗ-2104,08,2121 омывателя задний, 2104-6318060-01 — 25 руб.
7. Трубка омывателя 3м — 29 руб.

Читайте также:  Сколько весит барабан стиральной машины из нержавейки

Подготовка:
Для обеспечения соответствий пункту 2 вышеизложенных требований, состыковал электроклапан с реле времени и выставил период срабатывания в 2 секунды.
Теперь клапан начнет пропускать воду спустя 2 секунды после включения режима R

Облицовочные панели идут в нахлест, так что порядок при разборе следующий:
1. Верхняя панель (3 пистона)
2. Боковые панели (по 1 саморезу и по 2 пистона)
3. Нижняя панель (5 саморезов, 2 болта ручки, 2 пистона около замка двери, ну и кучка — по-моему, 5 — достаточно крепких пистонов)

Снятие накладки с камерой и подсветкой номерного знака

1. Отсоединяем фишку проводки, идущей к накладке с камерой.

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.
Читайте также:  Лада урбан технические характеристики

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

Читайте также:  Доработка соляриса своими руками

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector