Наткнулся значит сегодня на авто.ру на своего "беляшика" — opel insignia, которого сдавал в трейд-ин, когда брал ford mondeo.
1. Вид Сравнивать очень и очень трудно. Обе машины с шармом и своей индивидуальностью. На дороге смотрятся современно и ярко. Да и универсал против седана. Хотя, если бы на рынке был форд в кузове универсал — на седан я даже и не посмотрел бы. Универсалы рулят:) Вообщем здесь без победителя. Обе машины на 5-ку.
2. Салон Оба салона в черном цвете. Салон опеля показался более органичным и собранным. Форд же дает ощущение некой прогрессивности и интелектуальности. Все в форде под стать времени компьютерных технологий. Опель сдержан, но для своего времени совсем не плох. Да и сейчас смотриться свежо.
3. Комфорт Шумка форда явно выигрывает у опеля. Хотя камешки от дороги отчетливо слышно как на форде, так и на опеле. Плавность хода снова за фордом. Сиденья и качество материалов в обоих машинах на хорошем уровне. Вообщем в комфорте мондео — 5, инсигния — 4.
4. Драйв Обе машины с турбированными моторами. На опеле 220 л.с., на форде 199 л.с. Понятно, что это не все цифры, которые характеризуют динамику, но как писал выше иных цифр мне и не надо. По драйву первенстве за опелем. Ощущение за рулем опеля намного бодрее и динамичнее. Не небо и земля, но чувствуется. А учитывая, что это универсал многих на трассе я ставил в тупик. когда с легкостью уходил вперед. Дабы не порождать критику скажу, что я не гонщик, не любитель прыжков со светофора и быстро не езжу. Главный смысл, который я закладываю при выборе мотора — это наличие запаса мощности у машины, а не выжимание из нее лошадок в надежде успеть. В итоге опель-5, форд-4.
5. Эксплуатация В данном разделе объективностью не похвастаюсь, т.к. это мой первый форд, проехал я мало и в дилерских центрах форд не обслуживался (кроме ТО-0). Посему тут без оценок. Скажу лишь, что инсигния за 4 года практически не оставила хлопот. Из ремонта (кроме ТО) замена трубки бензонасоса и радиатора в который попал камушек. Честно говоря, может быть еще бы годик покатался бы на опеле, но с обслуживанием стало тяжко, т.к. марка ушла с рынка. Склада запчастей как такового нет. Дилеры у себя ничего не держат. Ту же трубку к бензонасосу я ждал из Германии 2-е недели. Все это хорошо повышает стоимость обслуживания. Да и каждое ТО после 100 тыс. км. пробега — это не менее 20 тыс. деревянных. Учитывая все это и пробег (130 тыс. руб.) не стал рисковать временем ремонта, т.к. машина нужна на каждый день, и взял мондео.
З.Ы. Небольшая ложка дёгдя для выбирающих новое авто. Качество сборки форда оставляет желать лучшего. Такие грубые нестыковки кузовных деталей и сборки салона просто не простительны. В автосалоне долго и нудно ковырялся и высматривал стыки кузова. В итоге выбрал автомобиль с наименьшими замечаниями. Но от неровно посаженной торбеды уйти не получилось. Опель в этом плане на порядок и на порядок качественнее. Меня это особо не парит, как говориться — на скорость не влияет, но для педантичных людей форд покажется мукой.
Итоговой оценки ставить не буду, да и нет смысла. Скажу лишь, что обе машины достойны, обе нравятся. Опель вполне современная машина, хоть и дорестайл 2012 года. Мондео же меня всем устраивает и я не пожалел о его покупке. Более того, также купил бы его снова.
1.2. Обзор конкурентов т.к. я изначально рассматривал всех, кроме "корейцев" и премиальных немцев, внимание мое было сконцентрировано на следующих марках/моделях: 1. FORD MONDEO; 2. NISSAN TEANA; 3. VOLKSWAGEN PASSAT CC; 4. TOYOTA CAMRY; 5. HONDA ACCORD; 6. MAZDA 6; 7. OPEL INSIGNIA но обо всем по порядку. Сразу скажу, на объективность не претендую — описываю свои ощущения и просто статистику. К сожалению, информации о ценах, действующих на момент приобретения своего авто, у меня не осталось, буду отталкиваться от сегодняшний реалий с комментариями/поправками на дату приобретения. принцип выбора авто строился на 5-ти основных критериях(нумерация указана не по значимости): 1) Внешний вид; 2) Комплектация; 3) Стоимость; 4) Содержание/Обслуживание; 5) Надежность За эталон беру свой окончательный выбор — OPEL INSIGNIA (моя комплектация будет представлена в соответствующем разделе) и буду пытаться максимально близко подобрать комплектацию в конфигураторе для каждого из аппонентов.
Итак, претендент под номером 1 — FORD MONDEO
Претендент номер два — NISSAN TEANA
Итак, третий претендент — VOLKSWAGEN PASSAT CC
HONDA ACCORD — автомобиль который был символом динамики и агрессии (лично для меня) особенно в обвесе. Но, только не 9-ка. Она, откровенно уныла, не интересна, скучна и стала одной из многих, а не одной единственной…
Предпоследний претендент MAZDA 6. Одна из самых красивых в классе машин. Долго метался между Маздой и Инсигнией. Но прокатившись понял, что не мое -слишком шумно, жестко, некомфортно.
Итак, последний автомобиль который рассматривался мной, собственно сам OPEL INSIGNIA.
Выбор автомобиля всегда очень сложен, к этому событию многие люди подходят ответственно бесконечно сомневаясь, меняя свое мнение и рано или поздно, сталкиваются с дилеммой как в старом баяне: Как выбрать автомобиль?! 1. Год выпуска. а) б/у — будут сыпаться б) новые . — тоже будут сыпаться, да еще и дорого 2. Страна-производитель а) немецкие — нет настоящего японского качества б) японские — нет настоящего немецкого качества в) корейские — нет вообще никакого качества г) французские — потому что говно и все д) американские — потому что нет ни японского, ни немецкого качества е) китайские — тут вообще все ясно, даже говорить не о чем. ж) наши — ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам 3. Двигатель а) Бензиновый — жрет много б) Дизельный — ремонтировать дорого в) Гибрид — батареи бешеных денег стоят г) Газ — непременно взорвется и воняет 4. Коробка передач а) Ручка — ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда б) Роботизированная ручка — дергает на переключениях и вообще ни фига не автомат в) Автомат — переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого г) Вариатор — непременно сдохнет 5. Привод а) Передний — непонятно, как из заноса выходить б) Задний — непонятно, как в занос не попасть в) Полный — вообще ничего непонятно, обязательно убьешься 6. Кузов а) Седан — холодильник не влезет б) Хетчбек — багажник маленький в) Универсал — на фига этот сарай г) Купе — назад лезть неудобно д) Кабриолет — дует е) Автобус — большой слишком 7. Класс авто а) А — мопед с крышей б) B — едет как мопед, жрет как машина в) C — типа большой, а на самом деле маленький г) D — думали, это почти Е, а оказалось, это большой C д) E — ну и как парковать эту корову? е) F — вы видели, сколько оно стоит? 8. Руль а) Правый — обгонять не получится б) Левый — дорого и нет настоящего японского качества 9. Прочее а) Тонировка — ничего не видно б) Отсутствие тонировки — все видно с улицы и жарко 10.Цвет. а) Белый — машину постоянно мыть, г.но. б) Чёрный — будешь как гопник, г.но. в) Красный — бабский, г.но г) Серебристый — будешь ездить как пол мира, г.но д) Голубой — как голубой Виталик на голубом металлике, г.но. е) Остальные тем более говно, и так понятно. 11.Турбина а) Есть — г.но, ломается, дорого. б) Нет — овощ, не едет, г.но. 12.Резина а) Шипованная — г.но, на асфальте не тормозит. б) Не шипованная — г.но, на льду не тормозит. 13.Подвеска а) Мягкая — г.но, не рулится. б) Жёсткая — г.но, попку всю отобьёшь. 14.Рама а) Есть — г.но, рулится как баржа б) Нет — г.но, в луже застрянешь 15.Салон а) Кожа — г.но, зимой попка мёрзнет, летом потеет. б) Ткань/велюр — г.но, пятна от кока–колы хрен отмоешь. в) Комбинированнй — всё г.но от вышеперечисленных вместе взятое.
главное, чтобы автомобиль нравился владельцу и приносил исключительно радостные эмоции, каждый раз когда к нему подходишь, находишься в нем, едешь. Когда встречаешь на дороге такие же машины, возникает какое-то чувство родства что-ли к этим незнакомым людям=»)хз» как объяснить, просто OPEL крайне не популярен у нас в стране в силу определенных стереотипов…хотя в последнее время нас (OPELеводов) становится все больше и больше.
В следующей части >>>Комплектация и стоимость
На правах рекламы
Что за чертовщина? Нажимаю на педаль газа, но Ford Mondeo не спешит поразить седоков взрывом сумасшедшего ускорения, которое ожидаешь от 200-сильного турбомотора EcoBoost и преселективного автомата PowerShift.
«Мондео» не сбрасывает передачу, а играет мускулами крутящего момента и упивается тяговитостью своего мотора. Тяговитость и вправду паровозная, но где же фейерверк эмоций? Где турбоподхват?
Дело, похоже, в экологической настройке педали газа. Пока нажимаешь ее плавно, машина держит максимально возможную передачу и везет «на моменте». Но стоит шлепнуть педаль порезче, и пожалуйста: минус три передачи и окрыляющее чувство легкости.
Тем не менее искрометные подхваты «после 4000 об/мин» остались в прошлом, когда моторы страдали «турболагами», а коробки были чаще всего механические. Сегодня главная добродетель – предсказуемость разгона. Автомат PowerShift с двумя сцеплениями работает абсолютно незаметно: когда приноровишься обозначать обгоны неробким нажатием на газ, «Мондео» ускоряется бодро и без стыков передач, как будто планирует сохранять темп разгона и до 200 км/час, и даже до 300. Раз, раз, и смену передач ощущаешь лишь по стрелке тахометра, но темп ускорения и даже звук как будто не меняются – прет себе и прет. Помимо скоростного «автомата» эффект усиливает хорошая шумоизоляция подкапотного пространства, и среди участников нашего теста именно в «Мондео» труднее всего услышать мотор.
А вот Volkswagen Passat звука своего голоса не стесняется, но и это неплохо: на оборотах мотор поет с приятной веселостью в голосе. У «Пассата» тоже преселективная коробка передач и тоже турбомотор 1.8 TSI, но «мощей» поменьше, всего 152 л.с. Любопытно однако, что субъективно разгон не кажется вялым, и благодарить, наверное, нужно семиступенчатую коробку DSG. При активном педалировании она держит мотор на высоких оборотах, выдавливая из него все соки. Да и по паспорту в разгоне до 100 км/час «Пассат» отстает от «Мондео» менее чем на одну секунду, почувствовать которую при обычной езде весьма сложно.
Opel Insignia – самый мощный в нашем тесте. 220 турбосил в сочетании с традиционным гидромеханическим «автоматом» наделяют машину совсем иным характером: именно в «Инсигнии» разгон напоминает о старых недобрых турбомонстрах с их лагом и неожиданным подхватом после включения турбины. Нет, нет, конечно, «Инсигния» разгоняется мягче, чем турбированные «Саабы» или «Субару» 90-х, но кусочек их энергетики все же переняла: задержки при нажатии на газ чуть больше, чем у пары конкурентов, зато и бросок вперед получает более резким, напористым. Интересно, что у «Мондео» Opel выигрывает в разгоне до «сотни» лишь 0,1 секунды, но сам характер у него чуть более эмоциональный.
Не так давно мы проводили межклассовый тест, и пришли к не совсем ожидаемому выводу: среди автомобилей ценой 1+ миллиона рублей самыми комфортными являются седаны. Они лучше оснащены, более комфортны на ходу и хорошо приспособлены к длительной езде на высоких скоростях. Из троицы Passat, Mondeo, Insignia в том тесте не участвовал никто, но если бы мы взяли любой из этих автомобилей, выводы бы не изменились. Потому за означенную сумму вы получаете мощный, полноразмерный автомобиль с богатейшим оснащением.
По ощущениям самый просторный – Ford Mondeo, он же и самый крупный. Багажник объемом 550 литров несколько страдает из-за недостаточно большого проема, но проблема решаема, если заказать Mondeo в кузове хетчбэк: такой автомобиль вообще был бы лидером теста по практичности. Mondeo просторен на втором ряду, причем места достаточно по всем направлениям: для коленей, головы, ступней.
Insignia по продольным размерам тоже хороша. Багажник, к примеру, большой, вытянут в длину, и если вы планируете часто забивать его под завязку, ради удобства погрузки закажите автомобиль в кузове хетчбэк. И места для коленей на втором ряду немало, почти как в автомобилях F-класса.
Passat типичный немец: багажник мало того, что большой, так еще и продуманной формы с нормальным проемом. В результате при прочих равных использовать 565 «пассатовских» литров на все 100% проще всего.
По месту на втором ряду «Пассат» не чемпион, но опять же подкупает достаточностью по всем ориентирам, а приятный бонус: кожаная отделка со вставками из алькантары, которые хорошо держат пассажиров в поворотах и при резких торможениях.
Рабочие места водителей всех машин такие разные и. такие одинаковые. Одинаковые в смысле удобства сидений и расположения органов управления – нигде не чувствуешь себя чужим, – но разные по духу. Так, скуповатый салон Volkswagen понравится консерваторам. Серебристые вставки хоть и «облегчают» атмосферу, но не меняют принципиальной сдержанности немецкого автомобиля, которая людям эмоциональным может показаться угнетающей. Все ровно, четко, по существу.
То ли дело Mondeo: салон не «попсит», но смотрится более уютным и живым, чем у «Пассата». Но дальше всех пошли дизайнеры Insignia, которая обрушивает на водителя шквал визуальной информации: четыре раструба приборов, шоколадка кнопок на центральной консоли, «барашек» управления компьютером возле рычага коробки передач. Именно в «Опеле» проще всего представить себя не просто водителем, а целым пилотом. И если у предшественницы Opel Vectra изобилие мелких кнопочек напрягало, то сейчас они стали крупнее и логичнее, так что никаких проблем. Если заказать автомобиль в отделке под дерево, с красноватой подсветкой, салон и вовсе смотрится премиально.
Похожи автомобили и по повадкам на ходу, хотя больше всего понравился Volkswagen Passat. Сочетание «рулежности» и ездового комфорта именно в нем выражено наиболее ярко: машина прекрасно реагирует на команды водителя, дает чистую обратную связь «по рулю», но при этом не изводит водителя слишком жесткой подвеской. Напротив, «Пассат» умеет фильтровать неровности самых разных калибров, и даже на убитой дороге к поселку Ключи при неосмотрительной езде по «взрывам» асфальта тактично преуменьшает тяжесть последствий.
Mondeo и Insignia чуть жестче, более чувствительны к мелочевке и особенно колеям на асфальте, но «виноваты» в этом, скорее всего, шикарные 18-дюймовые диски и широкая резина. Рулевое «Форда» воспринимается более «мясистым», но сами реакции точны и своевременны. Insignia же как и во время теста больших седанов немного удивила колебаниями руля вокруг нулевой точки при езде по неровной дороге, зато в поворотах вела себя стабильно и предсказуемо. Вообще радикальной разницы с точки зрения водителя между конкурентами нет: к любому из них привыкаешь через 100 метров пути.
Все три автомобили понравились на межгороде: отличная курсовая устойчивость, мягкий ход, хорошая шумоизоляция и запас тяги на обгонах превращают их в отличный инструмент путешественника. Да, все они любят асфальт (хотя «Пассат» отлично идет по укатанной грунтовке), но если дорога не экстремальная, ехать можно быстро, не напрягаясь. Большие багажники и просторный второй ряд – залог того, что пассажиры и их кладь не будут чувствовать себя помятыми после поездки.
И конечно, большие седаны привлекают обширным набором опций, позволяющим подогнать автомобиль под запросы. К примеру, Opel Insignia можно купить с адаптивными биксеноновыми фарами (39 тысяч рублей), имеющими девять режимов свечения. Регулировка происходит автоматически в зависимости от скорости, режима движения, освещенности и даже погоды. Для тех, кто часто ездит в темное время суток, эта опция может стать настолько любимой, что придется покупать следующий «Опель» только ради нее. Даже с дальнего на ближний свет при появлении встречки фары переходят автоматически. Также для Opel доступна адаптивная подвеска FlexRide, меняющая жесткость в зависимости от режима движения.
Volkswagen же можно заказать с системой автоматической парковки, которая поставляется в комплекте с аудиосистемой с CD-чейнджером, полноцветным сенсорным экраном и восемью динамиками (70 тысяч рублей). Система ParkAssist может быть полезна новичкам особенно при попытках запарковаться параллельно бордюру: практика показывает, что именно «параллелка» вызывает наибольшие трудности у россиян. А еще у Volkswagen есть удобная камера заднего вида, которая спрятана в эмблеме и открывается только при движении задним ходом: эта мелочь очень важна в России, так как «открытые» камеры быстро зарастают грязью и слепнут.
У Ford свои «фишки», например, система контроля мертвых зон (21 тысяча) и коленная подушка безопасности для водителя (стандартная комплектация). А всего за 10 600 рублей можно заказать сиденья с вентиляцией, за что вы скажете себе спасибо удушающим летом, когда от зноя рубашка «прикипает» к кожаному сиденью.
Разумеется, для любого автомобиля доступны и традиционные опции: ксеноновые фары, кожаный салон, навигационная система. И все это – в дополнении к богатой базовой комплектации, которая для всех автомобилей включает ABS, ESP, минимум 6 подушек безопасности, подогревы сидений, складывающийся второй ряда и многое другое.
При этом Opel Insignia можно заказать в кузове седан или хетчбэк – доплаты за это не требуется, или в версии универсал (+45 тысяч рублей). «Мондео» тоже может быть хетчем (+94 тысячи) или универсалом (+109 тысяч), и более существенная разница в цене объясняется тем, что две последние версии «Мондео» производятся не под Питером, а в Бельгии.
«Пассат» можно заказать в кузове универсал и доплата составит 131 тысячу рублей. Кроме того, Volkswagen идет лишь в бензиновыми моторами, тогда как Opel и Ford можно заказать с дизелями. Мы пробовали Opel Insignia с таким мотором мощностью 160 л.с. и по удобству управления тягой он стал одним из лидеров в очном сравнении с пятью конкурентами, включая Skoda Superb 1.8 TSI DSG.
Одним словом, «индивидуализировать» можно любой их трех автомобилей, хотя наиболее широкие возможности в этом плане у Opel.
А вообще, седаны – класс недооцененный. Мода на паркетники застит россиянам глаза, и порой они не замечают очевидных вещей: при одинаковой цене седан комфортнее и лучше оснащен, чем соразмерный кроссовер, и зачастую ехать на нем гораздо приятнее и водителю, и пассажирам. Поэтому, если преодоление раскисших грунтовок и снежных завалов не является для вас каждодневной необходимостью, обратите внимание на один из трех представленных автомобилей. Все они – как хорошие костюмы, точно подогнаны по фигуре. И в прямом, и в переносном смыслах.