Меню Закрыть

Опель инсигния или форд мондео что лучше

Наткнулся значит сегодня на авто.ру на своего "беляшика" — opel insignia, которого сдавал в трейд-ин, когда брал ford mondeo.

1. Вид
Сравнивать очень и очень трудно. Обе машины с шармом и своей индивидуальностью. На дороге смотрятся современно и ярко. Да и универсал против седана. Хотя, если бы на рынке был форд в кузове универсал — на седан я даже и не посмотрел бы. Универсалы рулят:) Вообщем здесь без победителя. Обе машины на 5-ку.

2. Салон
Оба салона в черном цвете. Салон опеля показался более органичным и собранным. Форд же дает ощущение некой прогрессивности и интелектуальности. Все в форде под стать времени компьютерных технологий. Опель сдержан, но для своего времени совсем не плох. Да и сейчас смотриться свежо.

3. Комфорт
Шумка форда явно выигрывает у опеля. Хотя камешки от дороги отчетливо слышно как на форде, так и на опеле. Плавность хода снова за фордом. Сиденья и качество материалов в обоих машинах на хорошем уровне. Вообщем в комфорте мондео — 5, инсигния — 4.

4. Драйв
Обе машины с турбированными моторами. На опеле 220 л.с., на форде 199 л.с. Понятно, что это не все цифры, которые характеризуют динамику, но как писал выше иных цифр мне и не надо. По драйву первенстве за опелем. Ощущение за рулем опеля намного бодрее и динамичнее. Не небо и земля, но чувствуется. А учитывая, что это универсал многих на трассе я ставил в тупик. когда с легкостью уходил вперед. Дабы не порождать критику скажу, что я не гонщик, не любитель прыжков со светофора и быстро не езжу. Главный смысл, который я закладываю при выборе мотора — это наличие запаса мощности у машины, а не выжимание из нее лошадок в надежде успеть. В итоге опель-5, форд-4.

5. Эксплуатация
В данном разделе объективностью не похвастаюсь, т.к. это мой первый форд, проехал я мало и в дилерских центрах форд не обслуживался (кроме ТО-0). Посему тут без оценок. Скажу лишь, что инсигния за 4 года практически не оставила хлопот. Из ремонта (кроме ТО) замена трубки бензонасоса и радиатора в который попал камушек. Честно говоря, может быть еще бы годик покатался бы на опеле, но с обслуживанием стало тяжко, т.к. марка ушла с рынка. Склада запчастей как такового нет. Дилеры у себя ничего не держат. Ту же трубку к бензонасосу я ждал из Германии 2-е недели. Все это хорошо повышает стоимость обслуживания. Да и каждое ТО после 100 тыс. км. пробега — это не менее 20 тыс. деревянных. Учитывая все это и пробег (130 тыс. руб.) не стал рисковать временем ремонта, т.к. машина нужна на каждый день, и взял мондео.

З.Ы. Небольшая ложка дёгдя для выбирающих новое авто. Качество сборки форда оставляет желать лучшего. Такие грубые нестыковки кузовных деталей и сборки салона просто не простительны. В автосалоне долго и нудно ковырялся и высматривал стыки кузова. В итоге выбрал автомобиль с наименьшими замечаниями. Но от неровно посаженной торбеды уйти не получилось. Опель в этом плане на порядок и на порядок качественнее. Меня это особо не парит, как говориться — на скорость не влияет, но для педантичных людей форд покажется мукой.

Итоговой оценки ставить не буду, да и нет смысла. Скажу лишь, что обе машины достойны, обе нравятся. Опель вполне современная машина, хоть и дорестайл 2012 года. Мондео же меня всем устраивает и я не пожалел о его покупке. Более того, также купил бы его снова.

1.2. Обзор конкурентов
т.к. я изначально рассматривал всех, кроме "корейцев" и премиальных немцев, внимание мое было сконцентрировано на следующих марках/моделях:
1. FORD MONDEO;
2. NISSAN TEANA;
3. VOLKSWAGEN PASSAT CC;
4. TOYOTA CAMRY;
5. HONDA ACCORD;
6. MAZDA 6;
7. OPEL INSIGNIA

но обо всем по порядку. Сразу скажу, на объективность не претендую — описываю свои ощущения и просто статистику. К сожалению, информации о ценах, действующих на момент приобретения своего авто, у меня не осталось, буду отталкиваться от сегодняшний реалий с комментариями/поправками на дату приобретения.
принцип выбора авто строился на 5-ти основных критериях(нумерация указана не по значимости):
1) Внешний вид;
2) Комплектация;
3) Стоимость;
4) Содержание/Обслуживание;
5) Надежность
За эталон беру свой окончательный выбор — OPEL INSIGNIA (моя комплектация будет представлена в соответствующем разделе) и буду пытаться максимально близко подобрать комплектацию в конфигураторе для каждого из аппонентов.

Итак, претендент под номером 1 — FORD MONDEO

Претендент номер два — NISSAN TEANA

Итак, третий претендент — VOLKSWAGEN PASSAT CC


HONDA ACCORD — автомобиль который был символом динамики и агрессии (лично для меня) особенно в обвесе. Но, только не 9-ка. Она, откровенно уныла, не интересна, скучна и стала одной из многих, а не одной единственной…

Предпоследний претендент MAZDA 6.
Одна из самых красивых в классе машин. Долго метался между Маздой и Инсигнией. Но прокатившись понял, что не мое -слишком шумно, жестко, некомфортно.

Итак, последний автомобиль который рассматривался мной, собственно сам OPEL INSIGNIA.



Выбор автомобиля всегда очень сложен, к этому событию многие люди подходят ответственно бесконечно сомневаясь, меняя свое мнение и рано или поздно, сталкиваются с дилеммой как в старом баяне:
Как выбрать автомобиль?!
1. Год выпуска.
а) б/у — будут сыпаться
б) новые . — тоже будут сыпаться, да еще и дорого
2. Страна-производитель
а) немецкие — нет настоящего японского качества
б) японские — нет настоящего немецкого качества
в) корейские — нет вообще никакого качества
г) французские — потому что говно и все
д) американские — потому что нет ни японского, ни немецкого качества
е) китайские — тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) наши — ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам
3. Двигатель
а) Бензиновый — жрет много
б) Дизельный — ремонтировать дорого
в) Гибрид — батареи бешеных денег стоят
г) Газ — непременно взорвется и воняет
4. Коробка передач
а) Ручка — ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда
б) Роботизированная ручка — дергает на переключениях и вообще ни фига не автомат
в) Автомат — переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого
г) Вариатор — непременно сдохнет
5. Привод
а) Передний — непонятно, как из заноса выходить
б) Задний — непонятно, как в занос не попасть
в) Полный — вообще ничего непонятно, обязательно убьешься
6. Кузов
а) Седан — холодильник не влезет
б) Хетчбек — багажник маленький
в) Универсал — на фига этот сарай
г) Купе — назад лезть неудобно
д) Кабриолет — дует
е) Автобус — большой слишком
7. Класс авто
а) А — мопед с крышей
б) B — едет как мопед, жрет как машина
в) C — типа большой, а на самом деле маленький
г) D — думали, это почти Е, а оказалось, это большой C
д) E — ну и как парковать эту корову?
е) F — вы видели, сколько оно стоит?
8. Руль
а) Правый — обгонять не получится
б) Левый — дорого и нет настоящего японского качества
9. Прочее
а) Тонировка — ничего не видно
б) Отсутствие тонировки — все видно с улицы и жарко
10.Цвет.
а) Белый — машину постоянно мыть, г.но.
б) Чёрный — будешь как гопник, г.но.
в) Красный — бабский, г.но
г) Серебристый — будешь ездить как пол мира, г.но
д) Голубой — как голубой Виталик на голубом металлике, г.но.
е) Остальные тем более говно, и так понятно.
11.Турбина
а) Есть — г.но, ломается, дорого.
б) Нет — овощ, не едет, г.но.
12.Резина
а) Шипованная — г.но, на асфальте не тормозит.
б) Не шипованная — г.но, на льду не тормозит.
13.Подвеска
а) Мягкая — г.но, не рулится.
б) Жёсткая — г.но, попку всю отобьёшь.
14.Рама
а) Есть — г.но, рулится как баржа
б) Нет — г.но, в луже застрянешь
15.Салон
а) Кожа — г.но, зимой попка мёрзнет, летом потеет.
б) Ткань/велюр — г.но, пятна от кока–колы хрен отмоешь.
в) Комбинированнй — всё г.но от вышеперечисленных вместе взятое.

главное, чтобы автомобиль нравился владельцу и приносил исключительно радостные эмоции, каждый раз когда к нему подходишь, находишься в нем, едешь. Когда встречаешь на дороге такие же машины, возникает какое-то чувство родства что-ли к этим незнакомым людям=»)хз» как объяснить, просто OPEL крайне не популярен у нас в стране в силу определенных стереотипов…хотя в последнее время нас (OPELеводов) становится все больше и больше.

В следующей части >>>Комплектация и стоимость

На правах рекламы

Что за чертовщина? Нажимаю на педаль газа, но Ford Mondeo не спешит поразить седоков взрывом сумасшедшего ускорения, которое ожидаешь от 200-сильного турбомотора EcoBoost и преселективного автомата PowerShift.

«Мондео» не сбрасывает передачу, а играет мускулами крутящего момента и упивается тяговитостью своего мотора. Тяговитость и вправду паровозная, но где же фейерверк эмоций? Где турбоподхват?

Дело, похоже, в экологической настройке педали газа. Пока нажимаешь ее плавно, машина держит максимально возможную передачу и везет «на моменте». Но стоит шлепнуть педаль порезче, и пожалуйста: минус три передачи и окрыляющее чувство легкости.

Читайте также:  Увеличение камеры сгорания двигателя что дает

Тем не менее искрометные подхваты «после 4000 об/мин» остались в прошлом, когда моторы страдали «турболагами», а коробки были чаще всего механические. Сегодня главная добродетель – предсказуемость разгона. Автомат PowerShift с двумя сцеплениями работает абсолютно незаметно: когда приноровишься обозначать обгоны неробким нажатием на газ, «Мондео» ускоряется бодро и без стыков передач, как будто планирует сохранять темп разгона и до 200 км/час, и даже до 300. Раз, раз, и смену передач ощущаешь лишь по стрелке тахометра, но темп ускорения и даже звук как будто не меняются – прет себе и прет. Помимо скоростного «автомата» эффект усиливает хорошая шумоизоляция подкапотного пространства, и среди участников нашего теста именно в «Мондео» труднее всего услышать мотор.

А вот Volkswagen Passat звука своего голоса не стесняется, но и это неплохо: на оборотах мотор поет с приятной веселостью в голосе. У «Пассата» тоже преселективная коробка передач и тоже турбомотор 1.8 TSI, но «мощей» поменьше, всего 152 л.с. Любопытно однако, что субъективно разгон не кажется вялым, и благодарить, наверное, нужно семиступенчатую коробку DSG. При активном педалировании она держит мотор на высоких оборотах, выдавливая из него все соки. Да и по паспорту в разгоне до 100 км/час «Пассат» отстает от «Мондео» менее чем на одну секунду, почувствовать которую при обычной езде весьма сложно.

Opel Insignia – самый мощный в нашем тесте. 220 турбосил в сочетании с традиционным гидромеханическим «автоматом» наделяют машину совсем иным характером: именно в «Инсигнии» разгон напоминает о старых недобрых турбомонстрах с их лагом и неожиданным подхватом после включения турбины. Нет, нет, конечно, «Инсигния» разгоняется мягче, чем турбированные «Саабы» или «Субару» 90-х, но кусочек их энергетики все же переняла: задержки при нажатии на газ чуть больше, чем у пары конкурентов, зато и бросок вперед получает более резким, напористым. Интересно, что у «Мондео» Opel выигрывает в разгоне до «сотни» лишь 0,1 секунды, но сам характер у него чуть более эмоциональный.

Не так давно мы проводили межклассовый тест, и пришли к не совсем ожидаемому выводу: среди автомобилей ценой 1+ миллиона рублей самыми комфортными являются седаны. Они лучше оснащены, более комфортны на ходу и хорошо приспособлены к длительной езде на высоких скоростях. Из троицы Passat, Mondeo, Insignia в том тесте не участвовал никто, но если бы мы взяли любой из этих автомобилей, выводы бы не изменились. Потому за означенную сумму вы получаете мощный, полноразмерный автомобиль с богатейшим оснащением.

По ощущениям самый просторный – Ford Mondeo, он же и самый крупный. Багажник объемом 550 литров несколько страдает из-за недостаточно большого проема, но проблема решаема, если заказать Mondeo в кузове хетчбэк: такой автомобиль вообще был бы лидером теста по практичности. Mondeo просторен на втором ряду, причем места достаточно по всем направлениям: для коленей, головы, ступней.

Insignia по продольным размерам тоже хороша. Багажник, к примеру, большой, вытянут в длину, и если вы планируете часто забивать его под завязку, ради удобства погрузки закажите автомобиль в кузове хетчбэк. И места для коленей на втором ряду немало, почти как в автомобилях F-класса.

Passat типичный немец: багажник мало того, что большой, так еще и продуманной формы с нормальным проемом. В результате при прочих равных использовать 565 «пассатовских» литров на все 100% проще всего.

По месту на втором ряду «Пассат» не чемпион, но опять же подкупает достаточностью по всем ориентирам, а приятный бонус: кожаная отделка со вставками из алькантары, которые хорошо держат пассажиров в поворотах и при резких торможениях.

Рабочие места водителей всех машин такие разные и. такие одинаковые. Одинаковые в смысле удобства сидений и расположения органов управления – нигде не чувствуешь себя чужим, – но разные по духу. Так, скуповатый салон Volkswagen понравится консерваторам. Серебристые вставки хоть и «облегчают» атмосферу, но не меняют принципиальной сдержанности немецкого автомобиля, которая людям эмоциональным может показаться угнетающей. Все ровно, четко, по существу.

То ли дело Mondeo: салон не «попсит», но смотрится более уютным и живым, чем у «Пассата». Но дальше всех пошли дизайнеры Insignia, которая обрушивает на водителя шквал визуальной информации: четыре раструба приборов, шоколадка кнопок на центральной консоли, «барашек» управления компьютером возле рычага коробки передач. Именно в «Опеле» проще всего представить себя не просто водителем, а целым пилотом. И если у предшественницы Opel Vectra изобилие мелких кнопочек напрягало, то сейчас они стали крупнее и логичнее, так что никаких проблем. Если заказать автомобиль в отделке под дерево, с красноватой подсветкой, салон и вовсе смотрится премиально.

Читайте также:  Пассажирская подушка безопасности приора

Похожи автомобили и по повадкам на ходу, хотя больше всего понравился Volkswagen Passat. Сочетание «рулежности» и ездового комфорта именно в нем выражено наиболее ярко: машина прекрасно реагирует на команды водителя, дает чистую обратную связь «по рулю», но при этом не изводит водителя слишком жесткой подвеской. Напротив, «Пассат» умеет фильтровать неровности самых разных калибров, и даже на убитой дороге к поселку Ключи при неосмотрительной езде по «взрывам» асфальта тактично преуменьшает тяжесть последствий.

Mondeo и Insignia чуть жестче, более чувствительны к мелочевке и особенно колеям на асфальте, но «виноваты» в этом, скорее всего, шикарные 18-дюймовые диски и широкая резина. Рулевое «Форда» воспринимается более «мясистым», но сами реакции точны и своевременны. Insignia же как и во время теста больших седанов немного удивила колебаниями руля вокруг нулевой точки при езде по неровной дороге, зато в поворотах вела себя стабильно и предсказуемо. Вообще радикальной разницы с точки зрения водителя между конкурентами нет: к любому из них привыкаешь через 100 метров пути.

Все три автомобили понравились на межгороде: отличная курсовая устойчивость, мягкий ход, хорошая шумоизоляция и запас тяги на обгонах превращают их в отличный инструмент путешественника. Да, все они любят асфальт (хотя «Пассат» отлично идет по укатанной грунтовке), но если дорога не экстремальная, ехать можно быстро, не напрягаясь. Большие багажники и просторный второй ряд – залог того, что пассажиры и их кладь не будут чувствовать себя помятыми после поездки.

И конечно, большие седаны привлекают обширным набором опций, позволяющим подогнать автомобиль под запросы. К примеру, Opel Insignia можно купить с адаптивными биксеноновыми фарами (39 тысяч рублей), имеющими девять режимов свечения. Регулировка происходит автоматически в зависимости от скорости, режима движения, освещенности и даже погоды. Для тех, кто часто ездит в темное время суток, эта опция может стать настолько любимой, что придется покупать следующий «Опель» только ради нее. Даже с дальнего на ближний свет при появлении встречки фары переходят автоматически. Также для Opel доступна адаптивная подвеска FlexRide, меняющая жесткость в зависимости от режима движения.

Volkswagen же можно заказать с системой автоматической парковки, которая поставляется в комплекте с аудиосистемой с CD-чейнджером, полноцветным сенсорным экраном и восемью динамиками (70 тысяч рублей). Система ParkAssist может быть полезна новичкам особенно при попытках запарковаться параллельно бордюру: практика показывает, что именно «параллелка» вызывает наибольшие трудности у россиян. А еще у Volkswagen есть удобная камера заднего вида, которая спрятана в эмблеме и открывается только при движении задним ходом: эта мелочь очень важна в России, так как «открытые» камеры быстро зарастают грязью и слепнут.

У Ford свои «фишки», например, система контроля мертвых зон (21 тысяча) и коленная подушка безопасности для водителя (стандартная комплектация). А всего за 10 600 рублей можно заказать сиденья с вентиляцией, за что вы скажете себе спасибо удушающим летом, когда от зноя рубашка «прикипает» к кожаному сиденью.

Разумеется, для любого автомобиля доступны и традиционные опции: ксеноновые фары, кожаный салон, навигационная система. И все это – в дополнении к богатой базовой комплектации, которая для всех автомобилей включает ABS, ESP, минимум 6 подушек безопасности, подогревы сидений, складывающийся второй ряда и многое другое.

При этом Opel Insignia можно заказать в кузове седан или хетчбэк – доплаты за это не требуется, или в версии универсал (+45 тысяч рублей). «Мондео» тоже может быть хетчем (+94 тысячи) или универсалом (+109 тысяч), и более существенная разница в цене объясняется тем, что две последние версии «Мондео» производятся не под Питером, а в Бельгии.

«Пассат» можно заказать в кузове универсал и доплата составит 131 тысячу рублей. Кроме того, Volkswagen идет лишь в бензиновыми моторами, тогда как Opel и Ford можно заказать с дизелями. Мы пробовали Opel Insignia с таким мотором мощностью 160 л.с. и по удобству управления тягой он стал одним из лидеров в очном сравнении с пятью конкурентами, включая Skoda Superb 1.8 TSI DSG.

Одним словом, «индивидуализировать» можно любой их трех автомобилей, хотя наиболее широкие возможности в этом плане у Opel.

А вообще, седаны – класс недооцененный. Мода на паркетники застит россиянам глаза, и порой они не замечают очевидных вещей: при одинаковой цене седан комфортнее и лучше оснащен, чем соразмерный кроссовер, и зачастую ехать на нем гораздо приятнее и водителю, и пассажирам. Поэтому, если преодоление раскисших грунтовок и снежных завалов не является для вас каждодневной необходимостью, обратите внимание на один из трех представленных автомобилей. Все они – как хорошие костюмы, точно подогнаны по фигуре. И в прямом, и в переносном смыслах.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector