Меню Закрыть

Органайзер в запасное колесо своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Многим автовладельцам знакома проблема беспорядка в собственной машине. Потому сегодня поговорим про органайзер в багажник авто.

Сначала кажется, что в УАЗ Патриот, кроссовере типа Аутлендер или многих других машинах очень просторный багажный отсек. Но постепенно он наполняется всевозможными вещами, мелочами, без которых никак не обойтись.

Ты забиваешь все пространство около запаски, в ход идет боковой карман. В итоге все вещи оказываются и в самом багажнике, летая по нему на каждом повороте. Это нужно как-то реорганизовать. Потому органайзер я считаю очень удачным решением.

Что это?

Если говорить простым языком, то органайзер — это сумка, которая держится на липучке или фиксируется к боковинам автомобиля специальными держателями. К мини-органайзерам также стоит отнести карманы и сетки.

Они бывают разного размера и предназначены для хранения большого количества автомобильных принадлежностей. Органайзер ставят в багажник, занимая часть пространства или весь отсек, в зависимости от размеров.

Мой личный опыт показал, что просто кидать в багажник какие-то вещи, особенно жидкости, опасно. Они прыгают туда-сюда при езде по нашим дорогам, открываются и разливаются. Так же вы легко потеряете какие-то мелкие детали и придется собирать их по всему отсеку. То есть органайзер позволяет навести порядок, что очень важно для водителей.

Сумка-органайзер представлена в виде емкости с отдельными ячейками, отсеками. Они могут иметь собственные крышки или быть открытого типа. Это уже зависит от конкретной модели.

Купить такой девайс не сложно. Минск, Москва, Спб и ряд других городов предлагают огромный выбор магазинов, где можно приобрести сумочку. Заходите на Алиэкспресс, спрашивайте в Самаре на авторынках. То есть поиск очень простой.

Разновидности

Если вам органайзер понравился по фото, это еще не повод сразу же его брать. Помимо привлекательного дизайна, он должен иметь подходящую конструкцию.

Все выпускаемые органайзеры для автомобилей можно разделить на несколько категорий.

  • Жесткие. Это контейнеры разного размера. Универсальные приспособления с крышками и без. Внутри них есть отделы под разные принадлежности. Изготовлены из ударопрочного пластика. Но существуют модели металлического типа. В основном используются при необходимости перевозить хрупкие предметы, рыболовные снасти, охотничьи ружья и пр. Жесткие модели чаще всего делают под заказ, опираясь на конкретные потребности автовладельца;

  • Мягкие. По виду — обычная тканевая сумка с молнией, имеющая несколько отделов. Ткань выбирают водостойкую. Внутреннее разделение выполнено из резинок или мягких перегородок. Легко вынимается и используется как дорожная сумка для вещей;

  • Полужесткие. Материалом изготовления тоже служит качественная ткань, но разделение отсеков выполнено из пластиковых или поликарбонатных перегородок. Жесткими бывают дополнительно задние и боковые стенки. Плюс подобного органайзера в возможности его сложить. Он получается компактным и занимает минимум места. Собрав его, по уровню удобства полужесткие органайзеры не уступят жестким моделям;

  • Анатомические. Это специальные сумки, которые адаптированы под конкретный автомобиль. Они повторяют контуры багажного отсека. Зачастую изготавливаются из поликарбоната и имеют жесткие перегородки.

В большинстве сумок-органайзерах перегородки съемные, что позволяет трансформировать девайс по мере необходимости или в зависимости от укладываемых туда предметов.

Крепление осуществляется липучками к полу или на вертикальные опоры, которые предусмотрены конструкцией багажного отсека.

Если говорить про объем, то в среднем используют сумки на 40 литров, хотя есть модели на 80 литров и более. Все зависит от того, сколько места в багажнике вы готовы выделить под органайзер.

В чем польза

Вот вы уже размышляете над тем, чтобы заказать себе для автомобиля новый органайзер. Но до конца не уверены, нужен ли он на самом деле.

Читайте также:  Как поменять коллектор на генераторе

Скажу несколько слов в пользу этих гаджетов:

  • они позволяют оптимизировать внутреннее пространство;
  • открывают быстрый доступ ко всем вещам, инструментам, принадлежностям;
  • защищают предметы от контактов друг с другом, тем самым предотвращают повреждения;
  • надежно фиксируют предметы в нужном положении;
  • не позволяют сыпучим и жидким веществам рассыпаться и разливаться;
  • создают визуальный порядок в багажном отсеке;
  • гармонируют с дизайном багажника и несколько украшают его.

Есть ли в них недостатки? Если это качественное изделие с подходящим вам типом конструкции, тогда ни о каких недостатках речи идти не может.

Взгляните на тот же 3D Sotra. Прекрасный органайзер с отличными возможностями и стильным дизайном. А выбор подобных аксессуаров огромен. Есть даже специализированные органайзеры под конкретную модель автомобиля.

Купить или сделать

Еще один актуальный вопрос — сделать себе органайзер своими руками или приобрести готовое изделие.

Если вы хотите нечто особенное и уникальное, чего нет на рынке, тогда придется поработать над созданием авторского органайзера. Но по факту ассортимент настолько огромен, что найти подходящую модель не составит труда.

Плюс всегда есть возможность индивидуального заказа по собственному проекту или под какие-то личные потребности.

Стоят органайзеры не так дорого, чтобы пытаться сэкономить пару сотен рублей, изготовив его своими руками. Это продуманные конструкции, адаптированные под нужды водителей.

Отдельно хочется выразить благодарность автопроизводителям, которые уже изначально подумали над удобством водителей и размещением большого количества мелочей. В некоторых машинах есть двойное дно и дополнительные вместительные отсеки, а не только зона вокруг запаски или пара боковых карманов-сеток.

Да, есть те, которые вынимают запаску и складируют все туда. Не самый умный поступок, поскольку запаска может пригодиться в любой момент, а ее на месте не окажется. Плюс придется лезть под коврики, снимать их. Тоже не так просто. А органайзер всегда будет перед вами, в легко доступном месте.

Выбор делайте сами. Хотите, создавайте органайзер своими руками, либо покупайте готовый аксессуар. Но обязательно берите качественное изделие из прочных материалов.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно читать материал. Можете написать в комментариях об этом. Не забудьте подписаться и пригласить к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Органайзер в багажник своими руками (автор: semani)

Подробности Категория: Салон и багажник Обновлено 19.06.2018 04:33

автор: semani
фото: semani
источник: drive2.ru

  • Маленький объем багажника порождает большой беспорядок в нем
  • В багажнике вроде бы ничего особого не лежит, а места почти нет
  • Решил немного организовать багажное пространство
  • Основной причиной стала необходимость ровного пола для организации спального места
  • Лист фанеры 8 мм — 360 р.
  • Шурупы — 60 р. + 30 р
  • Уголки — 20 р. + 30 р. + 30 р.
  • Петли — 100 р. Шлиф круги — 66 р.
  • Ножи для лобзика — 75 р.
  • 1,5 метра черного карпета — 250 р.
  • Скобы для степлера — 60 р.
  • Газлифт — 31 р.
  • Ручки врезные — 15 р.
  • Сверло-перо 45 и 50 мм — 150 р.
  • Клей титан — остался от ремонта

Отталкиваясь от концепции ровного пола были определены основные размеры, сделано лекало из бумаги, размеры перенесены на фанеру, лобзиком вырезаны заготовки, после примерки все лишнее подрезано. Затем вырезаны подпорки, по совместительству перегородки. Задний бортик загнут по периметру и посажен на уголки. Вся конструкция обточена и отшлифована

Затем прорезаны лючки из расчета один длинный для длинномеров, два коротких. Все это обточено и отшлифовано. Тонкие места по краям укреплены снизу подпорками на уголках.

Вырезаны боковая стенка, отшлифована, вставлена и посажена на три уголка. Справа решил стенку не ставить, иначе не влезет хайджек (его еще и нет собственно), лопата и вооружение.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки своими силами

Уложены все вещи

Поставил петли, газлифт на большую дверку

На маленьких как не пытался — газлифт не держит дверку в закрытом положении — все время открывает, хотя большая сама захлопывается когда почти закрыта…

Установил упоры дверок

Покраска и сушка

Обтяжка карпетом (потрачено более 1000 скоб)

Система скрытых петель

Вещи из багажника

Все уложено, канистры и лопата не влезли)))

Боковая стенка прикручена на два уголка к органайзеру.

Резиновый коврик слегка подрезал слева, он встал ровно.

В нишу слева вошло: сумка спортивная с мелким барахлишком (гайки ступичные, болты, шайки и тп., сапоги резиновые, рабочая одежда — гимнастерка, футболка, брюки) и еще место осталось

Размеры

Чтобы сохранить фотографии с размерами: нажмите правую кнопку мыши, затем "Сохранить картинку". Или что-то в этом же роде. После этого можете распечатать изображения, либо посмотреть у себя на компьютере/смартфоне/планшете. Оригинал изображений — 960х638 пикселей.

Время на чтение: 6 минут

Запаска появилась почти сразу с созданием авто. Первым автотранспортным средствам приходилось ездить по одному пути с каретами, запряженными лошадьми, и гвозди от подков порождали аварии, резина достаточно часто повреждалась. Сегодня другие времена, но от прокола колеса никто не застрахован.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.

Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:

  • Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
  • Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
  • Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.

Читайте также:  Мицубиси лансер замена ремня грм

Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

Крепление запаски на прицеп

Крепление запаски на легковой прицеп и другие виды с V–дышлом осуществляется так, что колесо располагается под днищем автокузова прицепа, не мешая при загрузке и его эксплуатировании.

Есть несколько рекомендаций по монтажу. Кронштейн ставится на все разновидности прицепов с V–дышлом. Ставится колесо снизу спереди кузовной части, прикрепляется кронштейном и специальными крепежами. Такое размещение запасного с кронштейном не дает дискомфорта при использовании прицепа и не мешает передвижению, даже если он нагружен.

Передвижение на запаске

Многих интересует, можно ли ездить на запасках. Некоторые производители оснащают свои авто полноразмерными запасными колесами. Они, естественно, весят больше спэйссейверов и занимают значительное количество места в транспортном средстве, но зато наиболее надежные. Они долговечнее, чем докатки. В таких изделиях может быть иной протекторный рисунок либо не такой, как у стандартных покрышек состав резины. Это может оказывает влияние на маневренность и безопасность при движении.

Несмотря на то, что «пятые» колеса наиболее долговечны, они первостепенно нужны только для того, чтобы доехать до шиномонтажки. Любой вид таких изделий предназначается для создания возможности передвигаться дальше и как можно оперативнее сменить проколотую резину. Эта мера временная. Хотя стандартные модели могут смотреться точно так же, как и все остальные на авто.

Как сделать калитку под запаску своими руками

Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:

  • Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
  • Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
  • Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
  • Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.

Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.

Как снять запасное колесо

Не многие знают, как снять запаску. Если колесо на ключе и секретке, то маленький ключик предназначен для чехла, а вариант для замка зажигания поможет открутить запаску. Также на некоторых моделях в багажном отсеке присутствует специальный мини-люк. Вот в нём и располагается домкрат и конструкция из двух элементов-приспособлений для того, чтобы достать или убрать колесо.

Также ключ может располагаться в ящике подножки, со штырем на конце: его вставляют в отверстие до упора. Далее его следует прокрутить до зацепления, аккуратно по часовой стрелке отпустить. Теперь можно снимать. Такая деталь на тросе и с пружиной. Запасное колесо лежит под авто.

Запаска спасает в экстренных ситуациях. Поэтому будет правильно укомплектовать авто запасными шинами по сезону. С выбором всегда поможет менеджер специализированного магазина. Без «пятого колеса» ездить нельзя: от форс-мажора сегодня не застрахован никто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector