Меню Закрыть

Остановка перед стоп линией сколько метров

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия "Вот-вот сейчас загорится зелёный". Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа "Я не успел проехать", "Моргал зелёный" и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

А чем же грозит нам это постоянное "неповиновение"?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Комментарии 14

суда ещё раз внимательно глазками своими умными смотрим и включаем моцк)
6.16 "стоп-линия" по правилам не требует обязательной остановки и дело тут не в "быдло-езде", а в том что ты русского языка элементарно не понимаешь.

Ещё раз помимо глазок включаем свой ум и читаем.
"Стоп-линия означает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)."
Я не могу понять, то ли мы об одном и том же спорим, то ли одно из двух.
Я говорю о том, где надо вставать на перекрёстках при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ сигнале светофора. А не о том, что надо на каждом перекрёстке там вставать и в носу ковыряться. А ты о чём?

когда есть знак, но нет линии, то стать можно хоть у знака, хоть у светофора — это не будет нарушением и шрафов за это не предусмотрено. кстати, именно это я и рассматривал в данной теме, а все остальные умники напридумывали разных тем и ситуаций, вобщем развели бестолковую демогогию.

Можешь вставать хоть посреди дороги, но лично я буду следовать статье 12.12 п2 ("об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками"), потому что для меня "информационный" знак 6.16 звучит как "место остановки". А место остановки лично для меня — это не на знаке, не после знака, а перед знаком.
И этому же буду учить других людей. Не просто так ставят эти знаки по ГОСТУ (ГОСТ Р 52289-2004). Скажу по секрету, в случае, если знак самостоятельный, а не дублирует 1.12 (читай "вместе с ним"), то он… ставится абсолютно по тем же правилам, что и разметка (пункт 6.2.14 ГОСТа), а это не просто так

в ГОСТы надо лезть за несоответствием установки или для решения вопросов с "дорожными парадоксами" или в спорных ситуациях.
в данном случае всё и так чётко видно и понятно и без обращения к ГОСТам.

Читайте также:  Кнопка подогрева сидений лада гранта

был у меня суд по ПДД и я его выиграл благодаря ГОСТу, хотя тупой инспектор ДПС и судья мне тоже твердили обратное…
лично мне и без гостов было понятно что я прав, просто пришлось потратить время и копаться в нормах, из-за этого суд растянулся ещё на 2 заседания.

"6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16), а при её отсутствии на перекрестке… и тд."

1. как мы видим на фото ситуация, что называется именно "при её отсутствии"…

2. "водители должны остановиться перед знаком 6.16" — должны, но не обязаны, ссылаемся на категорию знака, категория "ИНФОРМАЦИОННЫЙ"

3. ну и последний нюанс, сразу шах и мат, собственно за что штрафуют, Зин?
Статья 12.12 п.2 КоАП "Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей"

Для тех, кто плохо понимает по-русски, перевожу:
штраф берётся только за не остановку перед стоп-линией на асфальте, обозначенной знаком.
Штраф не берется за проезд знака 6.16 без линии на асфальте, двоешники хреновы…найдите мне такой пункт в КоАПе, умники.

Должны, но не обязаны. "Кому я должен, я простил?"
КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщик
Пункт 2:
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

Дорожный знак, в данном случае == 6.16
Разметка проезжей части == 1.12

Если считаете, что знак информационный знак 6.16 означает только "погляди да проезжай" — вперёд. Но есть культура вождения, которую стОило бы привить, начав с себя. Если хочешь оставаться тем же быдлом, которое на перекрёстке вылазит на полкорпуса и начинает движение ещё на красный — вперёд. Именно с подобного начинался данный пост.

я бы сказал учите ПДД и как работают знаки, чтобы не быть лохом на дороге, которому информационный знак 6.16 "СТОП" без линии на асфальте запрещает движение без остановки)))

Всё верно, движение без остановки запрещают знаки Таможня, Досмотр, а также "Стоп" в красной окантовке.
Но тема о проезде перекрёстков. А именно при проезде перекрёстков, когда ты должен "уступить" другой полосе (красный [и жёлтый] свет светофора, указание регулировщика), останавливаться надо у стоп линии, а при отсутствии оной — у того самого информационного знака "Стоп" в белой окантовке. В данном случае знак 6.16 "Стоп" равнозначен стоп-линии на асфальте и действовать надо точно также, как со стоп-линией

Об этом ясно говорит пункт 6.13 ПДД (цитата приведена в данной статье)

а что на перекрёстках у нас знаки меняют правила и категории?))) мля сказочник) ты сам себя то понял?
информационный знак никогда не будет равнозначен другому знаку или в какой-то иной дорожной ситуации информационный знак вдруг никогда не станет знаком приоритета или запрета!
господи, вот маразматики))) вам уже и разьяснения о знаках синул, а до вас всё-равно не доходит…

в ПДД и в КоАП нет такой статьи, и пункта, что знаки на этом перекрёстке работают так, а на другом перекрёстке работают наоборот)).
хватит выдумывать свои правила, неучи.

Хорошо, я неуч. Откроем статью в Консультант+
www.consultant.ru/documen…fc96999db5f3db6f3aa58cc6/
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
Смотрим пункт 6.13, читаем своими прекрасными глазками умного, начитанного человека:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии
Переходим по ссылке, что же означает знак 6.16?
6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Обрати внимание, тут даже не говорится о линии разметки 1.12 "Стоп-линия", а именно о ЗНАКЕ 6.16 "Стоп-линия".
Как же выглядит знак 6.16? Яндек.сру тебе в руки

Мы-то неразумные, дети малые, куда нам до Вашего Величества.
Там же нет слов "равнозначны", о ужас… Значит, если нет знака Стоп, то закрываем глазки и едем!

Но что же говорит линия 1.12?
Открываем ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
Пункт 12.
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Хм… Да, прямо равнозначности тут нет, но слова про перекрёсток… Чёт похожи, нет?
6.16: "Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)"
1.12: "место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)"

Т.е… О нет?! Т.е. необходимо остановиться ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА (жёлтый тоже является запрещающим) надо останавливаться и у линии, и у знака… А при наличии одновременно и 1.12, и 6.16, противоречащих друг другу, 6.16 (знак) является приоритетным (на всякий случай сообщу)

Читайте также:  Стойка багажника ваз 2109 цена

И да, они не совсем равнозначны, всё-таки утрировал (я ж неуч, пользоваться интернетом и документами не умею, да и ПДД ни разу не учил). И

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, место остановки при запрещающем сигнале светофора и отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) и (или) знака 6.16 «Стоп-линия». К сожалению, на вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале, в основном правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если стоп-линия отсутствуют, то в зависимости от дорожных условий многие затрудняются с правильным ответом. Хотя в пункте 6.13 Правил указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Первая ситуация с которой все понятно, присутствует разметка 1.12 (стоп-линия) и (или) знак 6.16 «Стоп-линия». Останавливаемся непосредственно перед разметкой 1.12 и (или) знаком 6.16 (при отсутствии разметки).

На снимке, остановка на перекрестке перед стоп-линией.

Следующий рассматриваемый случай, перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 (знак 6.16 «Стоп-линия») отсутствуют. В данном случае мы должны остановиться перед пересечением проезжих частей.

На снимке, при отсутствии стоп-линии, в соответствии с пунктом 16.3 Правил, мы должны остановиться на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Но может быть другой случай, когда на регулируемом перекрестке в отличии от описанного выше примера, присутствует пешеходный переход. В этом случае в соответствии с тем же пунктом 6.13 Правил, мы должны остановится так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.

На снимке регулируемый перекресток, стоп-линия отсутствует, останавливаемся перед пешеходным переходом, как требует пункт 6.13 Правил, чтобы не создавать помех пешеходам .

Возможна ситуация, когда на перекрестке может отсутствовать пешеходный переход, в соответствии с требованием пункта 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На снимке, присутствует тротуар, по линии которого пешеходы могут переходить дорогу, в этом случае, как требует пункт 6.13 Правил, необходимо остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Прежде, чем продолжим обзор, хотел бы остановиться на ситуации, когда выполнив остановку перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор находится позади и невозможно определить его сигнал.

На снимке регулируемый перекресток, дополнительная секция для поворота направо присутствует только на основном светофоре, если мы остановимся при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, то не сможем увидеть сигнал светофора, в данном случае, мы вынуждены остановиться перед светофором.

Конечно, как правило присутствует дублирующий светофор на перекрестке, но если он окажется неисправен, то действительно определить какой сигнал светофора в настоящий момент станет невозможно, ведь основной мы тоже не видим. Ведь не зря в требованиях ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что и разметка 1.12 (стоп-линия), должна наноситься так, чтобы при остановке была обеспечена видимость сигналов светофора, это требование относится и к установке знака 6.16 «Стоп-линия».

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14 …Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

При неисправности дублирующего светофора, необходимо остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора, требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в Правилах отсутствует.

Теперь обратимся к случаю остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора, здесь все должно быть понятно, в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться перед светофором.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

На снимке, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии, мы должны остановиться перед светофором.

Осталось рассмотреть место остановки на регулируемом пешеходном переходе, при отсутствии стоп-линии. В этом случае, применяем снова пункт 6.13 и останавливаемся перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.

Читайте также:  Краш тест ларгус 7 мест

На снимке пешеходный переход, стоп-линия отсутствует, в данном случае останавливаемся перед светофором.

Сегодня мы рассмотрели пункт 6.13 Правил, в котором приведены места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТа.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

— Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

— Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12 (стоп-линия), в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой. Если знак 6.16 «Стоп-линия» применяется самостоятельно (без разметки), то он размещается на расстояниях, указанных для разметки 1.12.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом перекрестком – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector