Меню Закрыть

От чего подходит масляный фильтр

Содержание

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.

Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.

На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.

Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.

— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.

Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.

Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.

При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.

Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.

Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.

Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.

Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.

Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.

Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.

В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.

Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.

Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.

При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.

Читайте также:  Замена подрулевых переключателей уаз патриот

Не пропустить главного

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию — и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику — оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы — автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача — комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров — а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление — тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра — пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается — с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая — те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая — простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья — это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо — заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания. А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика — наша, уникальная. Краткое ее изложение — во врезке. Но остается самое трудное — ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ — И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление — от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра — самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит — но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории — «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности — в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch — во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT — всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет — бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него — ну очень убого… Подробности — в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 — за лучший показатель, 1 — за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной — выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор — за читателями.

Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров — на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?

Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель — установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее — собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем — эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей — расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так — для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА

Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая — «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе — низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа — «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы — большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло — минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально — картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна — на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория — нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все — и ресурс, и качество фильтрации.

Поскольку в каждой категории — свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице — красным выделено то, что подходит больше всего, синим — то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценки получены путем расстановки набранных результатов от лучшего к худшему: первый, с лучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой скромной суммой — 1,0, остальные заполняют середину.

Почему же так сильно различаются фильтры? Ведь все они сертифицированы, рекомендованы и, надо признать, исправно выполняют свои функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но свое мнение на этот счет сформировали.

Три момента, различающих фильтры, — это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что влияет и перепускной клапан. К сожалению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень-то видит — ведь оценка качества фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципиальна — твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Поэтому плотная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику — продукты разложения масла. И вот это — никак не контролируется! По количеству бумаги — все понятно, непонятно только одно — почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А качество укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Значит, в другой своей части они будут сильно разрежены. Грязь очень быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета между складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообще. Для фильтрации останется «разреженная» часть — а ее площадь уже совсем не та! Отсюда и разница.

Читайте также:  Как поставить подогрев зеркал

Но это — всего лишь наше мнение.

Ориентировочная цена — 70 руб.

Ничего не изменилось с прошлой экспертизы. Вроде и неплохо сделан, но параметрами совсем не радует. Возможно, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее явно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия в два раза меньше, чем у всех, — это-то для чего? Вот ресурса и нет совсем.

+ Низкая цена, довольно аккуратное исполнение.

— Самый маленький ресурс и твердое последнее место во всех категориях.

Ориентировочная цена — 90 руб.

И тут ничего не изменилось! И по новой методике фильтр ничем себя не проявил. Конечно же, работает, фильтрует, но в целом — отстает! Кстати, все остальные изделия фильтруют лучше — это о многом говорит.

— Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс невысокий, и качество очистки — не из лучших.

NAC Genuine parts 2–8833

Ориентировочная цена — 90 руб.

Абсолютный лидер «с конца» по экономности производителя — фильтровальной бумаги явно пожалели. Итог не заставил себя ждать… Работать, конечно же, будет, но уговорить клиента купить именно этот фильтр тяжеловато.

+ Относительно недорогое импортное изделие.

— Почти по всем показателям уступает «коллегам» — хвалить не за что.

Ориентировочная цена — 90 руб.

По сравнению с предыдущим тестом — изменилось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал немного лучше, но все равно остался в «подвале» теста.

+ Неплохой ресурс и реальная цена.

— Бумаги явно пожалели: площадь фильтрации — самая маленькая из всех.

GoodWill OG 410

Ориентировочная цена — 75 руб.

Очень аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообще, как-то ближе к «россиянам». А так — все в среднем неплохо, надежно и стабильно, при этом — недорого.

+ Недорогое изделие среднего уровня.

— По ресурсу сильно уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.

Ориентировочная цена — 100 руб.

Неплохой универсальный фильтр типично европейского типа, с хорошим ресурсом. Но в предыдущей экспертизе под той же маркировкой была несколько иная начинка.

+ Типично европейский большой ресурс и невысокая для фильтров такого класса цена.

— На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями справляется не лучшим образом.

Механик М фсм 237

Ориентировочная цена — 55 руб.

Новое произведение «Цитрона». Радует, что работа над ошибками проведена — фильтр явно лучше того, что был на предыдущих испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.

+ По части фильтрации находится в лидерах. Особенно подходит для «ветеранов». Самая привлекательная цена.

— Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.

Tutela 30 3/4 " x 16UNF

Ориентировочная цена — 340 руб.

Этого фильтра раньше не видели! По корпусу — почти как Champion, но бумаги поменьше. Итог — и параметры похуже.

+ Хорошие показатели как по ресурсу, так и по фильтрации.

— Давление открытия перепускного клапана в два с лишним раза выше, чем у остальных: возможно масляное голодание. А цена — просто сумасшедшая!

Ориентировочная цена — 105 руб.

Отличий от того, что увидели при первом знакомстве, не обнаружили. Наверное, это хорошо: стабильность — признак мастерства. Но параметры явно европейского изделия больше тяготеют к российским условиям…

+ Красивый и добротный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.

Ориентировочная цена — 70 руб.

И тут особых отличий по сравнению с предыдущими испытаниями не нашли. Все очень пристойно, во всех категориях — на уровне выше среднего. И недорого при этом.

+ Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.

— От «громкого» имени невольно ждешь более высокого места.

Ориентировочная цена — 100 руб.

Лидер прошлого теста в новых условиях несколько сдал позиции! Внешне — все так же, только площадь фильтрации поменьше. Но в целом — очень неплохо!

+ Основное достоинство — ровный результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».

— Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.

Ориентировочная цена — 130 руб.

Тоже особых отличий от предыдущего случая не нашли. Фильтр с весьма приличными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так хорошо, как ожидалось.

+ Приличное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.

— Отсутствие упаковки, огрехи окраски корпуса, неравномерный шаг складок, высокая стоимость.

Ориентировочная цена — 70 руб.

Новый член нашей компании, но только внешне! А так — типичный представитель семейства «Невских». Большие плотность бумаги и площадь фильтрации дают свой результат, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.

+ Недорогой фильтр, четко ориентированный на среднего российского потребителя.

Ориентировочная цена — 85 руб.

И тут заметных отличий от предыдущих испытаний не замечено. Фильтр — самый оригинальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана — все не как у всех!.

+ Предпочтителен для «аристократов», где он в лидерах. Хороший ресурс и нормальная цена.

— Явно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки невысокая.

Невский фильтр НФ-05-М

Ориентировочная цена — 65 руб.

Тут изменилась только полиграфия на корпусе, а так все очень даже пристойно! Много толстой плотной бумаги, которая, конечно, прилично сажает давление, но фильтрует хорошо. И цена весьма приемлемая. В общем, впечатление положительное — и стоимость подкупает.

+ Хорошо сбалансированный по своим свойствам фильтр по доступной цене.

— Относительно невысокий ресурс.

Ориентировочная цена — 70 руб.

В том же корпусе — совсем другая начинка! Явный лидер по площади фильтрации. Бумаги ухитрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом неплохо, но эстетического удовольствия от работы с ним не получили, особенно после его «вскрытия» — уж больно убогие конструкция и технология изготовления.

+ Явный лидер по площади фильтрации. Ресурс — больше, чем у многих «европейцев».

— Не понравились ни конструкция, ни технология изготовления — уровень весьма слабый.

Ориентировочная цена — 90 руб.

Очень симпатичный, действительно европейский фильтр. Красивый, надежный и при этом вовсе даже не дорогой! Идеальная равномерность укладки бумаги, ровненький картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу — вообще лучший!

+ Очень высокое качество изготовления! Особенно подойдет для «аристократов» и «тружеников», демонстрируя типично европейское поведение.

— Фильтрация у одного из лидеров могла быть и получше.

Ориентировочная цена — 145 руб.

Первое место в испытаниях досталось по праву — одинаково хорош для любого мотора. Такой сбалансированности параметров у других фильтров не видели. Тот самый случай, когда термин «немецкое качество» — не просто слова! Любопытно, что ни в одной номинации «Бош» не стал первым, но в целом — чистая победа.

Одинаково успешно выступил во всех категориях — очень сбалансированные параметры! + Лидер теста, причем во всех номинациях.

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

  • охлаждение частей внутренних механизмов мотора;
  • очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;
  • для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;
  • для подавления шума внутри двигателя;
  • для очистки мотора от нежелательных примесей.

Разновидности масляных фильтров

Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:

  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.

Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

Читайте также:  Замена шестерни пятой передачи на ларгусе

Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

Необходимость регулярной смены устройства

Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

Разборные масляные фильтры

Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

  • выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
  • качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
  • удерживать посторонние частицы разной твердости;
  • иметь высокую химическую прочность.

Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

Степень фильтрации

Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

Критерии объективного выбора фильтра

Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

Распространенные дефекты фильтров

Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

Рекомендации специалистов

Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

  • недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
  • срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
  • слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.

Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

Видео обзор масляных фильтров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector