Меню Закрыть

Отвал для снега на ниву своими руками

А что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1 ?" (первоначально была 1 ?") — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

Читайте также:  Воздушит систему охлаждения калина 8 клапанная причина

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

Дополнение от 24.11.08, автор Dik.

Особой конструкции нет. Долго думал как лучше прикрепить. Оказалось лучшем всего веревкой 8 мм к бамперу в двух местах у труб. При случайном наезде на что- то под снегом удар не такой сильный — веревки амортизируют. Но, понятно, что ездить надо потише — 1 пониженная. Сама лопата деревянная, внизу по кромке полоса железа 4 мм толщиной и 25 мм шириной. Пользую третью зиму.

Сам принцип работы: вперед гребем, назад отъезжаем — снег остается. Вперед можно с поворотом, но не очень крутым. А еще у лопаты снизу как бы площадка или лыжа из доски, которая не дает лопате зарываться. Все углы — опытным путем.

Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением.

Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.
Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Отвал своими руками чертежи

Рис. 1. Поперечина
1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2. Упорные реактивные штанги
1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а. Горизонтальная труба

Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Читайте также:  Причины троения инжекторного двигателя

Четвертый элемент — отвал (рис. 3).
Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3. Отвал
1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).
Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Читайте также:  Поперечина с крабами ваз 2108 2115

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector