Меню Закрыть

Отзывы о новом роботе на весте

В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.

Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.

Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с мотором 1.8 л.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ

В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:

1. Александр, г.Орск

Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.

Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.

2. Олег, Петропавловск-Камчатский.

Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.

3. Александр, Балаково

Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.

Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»

Читайте также:  Обычные права какой категории

Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:

Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс

Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.

При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео



Хочу поделиться своими впечатлениями от тест драйва Весты с роботизированной коробкой передач.
Почему "Разрушение мифов"? Да потому, что мне человеку привыкшему к мешалке и доверяющему только своему выбору передач, очень понравилась и впечатлила работа робота.
В общем обо всём по порядку!

Запись будет полезна тем, кто уже решил покупать весту, но не определился с выбором коробки передач.
Чтобы как следует понять поведение робота, для этого и был взят автомобиль с этой коробкой и устроен двух часовой тест драйв.

Выражаю благодарность автосалону Тамбов Авто Сити и администрации, за предоставленный для теста автомобиль!

Так же выражаю благодарность своей супруге, которая была моим оператором и сделала не только замечательные снимки, но и снимала видео.

Проведено несколько проверок, передвижение по трассе и в городском потоке.
ஜ══════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ

Начнём с трассы.

За городом достаточно комфортно двигаться в автоматическом режиме. Постоянная скорость, коробка держит пятую передачу. При необходимости совершить обгон, совсем не обязательно переходить на ручной режим.
Если вы уже вплотную подобрались к обгоняемому автомобилю, достаточно наполовину надавить на педаль акселератора. Робот плавно понизит передачу на одну позицию и начнётся ускорение. Динамики вполне хватает для маневра обгона.

В случаи если двигаемся на расстоянии от автомобиля, который собираемся обогнать, убеждаемся, что встречная полоса свободна для маневра, выжимаем акселератор в пол. Робот скидывает сразу две передачи, до третьей, взревает двигатель, переходя на повышенные обороты. Резвости двигателю хватает для быстрого ускорения. На третьей передаче веста разгоняется до 120 с лишним километров. Этого вполне достаточно для обгона. Даже если эта скорость уже достигнута в процессе обгона и робот повысит передачу, провала, или паузы в динамике не будет наблюдаться и обгон будет продолжен без потерь тяги.
Надо отметить тот факт, что передачи включаются плавно без рывков. Начиная с третьей каждое повышение передачи проходит практически незаметно. Я и сам был не мало этому удивлён.

Прочитав массу отзывов о роботизированной коробке и ее переключениях, я лично совсем не заметил подобных проблем на трассе. Робот внятный и алгоритм его работы становится понятным практически сразу.
Роботизированная коробка как нельзя кстати подходит для трассы. И проблем с ней во время обгонов и опережения лично я не увидел и смысла переходить в ручной режим, при совершении этих действий не нашёл.
Пишут, что нужно перейти на ручной режим, чтобы не было провалов при переключении, но их и так нет. Тяга стабильная, даже после переключения. И как я уже отметил, переключения практически незаметна.

Читайте также:  Как включить заднюю передачу на лада гранта

Из за камер на трассе и припаркованных автомобилей на обочине, со странными приборами на крыше( считывающими скорость) особо погонять не получилось, видео к сожалению оказалось очень мало. Полезного видео.
ஜ══════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ

Перенесемся в город.

Здесь моё мнения двоякое.
Все зависит от вашего стиля вождения и поведения в потоке.
Со светофора веста уходит легко в отрыв, но как только начинает переключаться на вторую передачу, все кто двигался с вами в потоке успевают от вас уехать на один, а то и два корпуса. Вся прыть теряется при переключении.

Надо сказать, что при разгоне тапок в пол, переключения более долгие, с характерными рывками. Положение спасает переход в ручной режим выбора передач.
В ручном режиме переключения более плавные, да и с меньшим провалом. В агрессивной манере передвижения, в городе лучше всего подходит ручной режим. В потоке, на третьей передаче, при частоте оборотов в диапазоне 3- 4 тысяч, за вестой не угнаться. Да и со светофора, в таком режиме гораздо проще уходить в отрыв.
Ну а ежели ни куда не спешить и двигаться в спокойном режиме, можно ездить и на роботе. Во первых это более комфортно, а во вторых, провалы и толчки, во время переключений, становятся совсем незаметны.

Так, что веста на роботе, вполне городской автомобиль, способный двигаться и маневрировать в потоке.
Я пробовал оба варианта и ручной режим и автоматический. И мне больше понравилось ехать именно в автоматическом режиме. Мы ведь не в гонки со светофора играем.

Так же стоит упомянуть энергоемкую подвеску. По прошествии зимы, дорожники ещё не успели залатать все ямки и попадание в таковую не передаёт удар на кузов.
Всё таки только на пользу весте дорожный просвет, а наличие подрамника делает управляемость предсказуемой и приятной. Хотя на трассе, при встречном разъезде с фурами, ее так же немного подбрасывает, на ветру, как и гранту.

Из двух часового теста, для себя я понял, что робот, конечно не автомат, но вполне достоин быть. Просто к нему надо немного привыкнуть.

Взял бы я для себя весту на роботе- конечно да! Всё таки это гораздо более комфортнее, нежели постоянное дерганье палки.

Выбирать и решать конечно вам, а я в свою очередь озвучил своё мнение, что веста на роботе, ни чуть не хуже Весты на механике, а в чем то и лучше.

Спасибо за внимание, ждём ваших отзывов и комментариев.
Всем добра, пока, пока.

Комментарии 80

При включении R, происходит сильный стук что может быть такое?

Иногда такое бывает. На ю тубе есть видео по этому поводу, с объяснениями.

не поделитесь ссылкой? это косяк или смирится?

У меня её нет, просто видел на просторах ю туба. Попробуйте обратиться к дилеру с адаптацией коробки. Должно помоч.
А вообще это не косяк, а особенность.

Вопрос. Веста на АМТ. Стоит на нейтрали, на ручнике, двигатель выключен. Нажимаю тормоз, завожу двигатель, снимаю с ручника, ставлю коробку в режим А. И на панели загорается Педальная регулировка. Чтобы начать движение нужно еще раз нажать тормоз. Это так и должно быть?

Да, алгоритм именно такой. Без нажатия на тормоз, можно включить передачу, но начать движение невозможно. Только удерживая тормоз, включаем передачу и начинаем движение.

забавное видео вам автосалон рекламный ролик заказал )))))

К сожалению нет. А то на этом можно было бы и заработать.
Если посмотрите мой блог, там много уже тест драйвов. Стараемся, совершенствуем, по мере возможности.

Отьездил на многих автоматах и роботах(однодисковые Фиат, Тойота, Хонда) в свое время, конечно после автомата робот убивает своим тупизмом на первых 2-х передачах, но потом вполне сносно, а вот на фоне роботов от именитых производителей у ваза за исключением шума вполне адекватная коробка, после панды, королы и хетча сивик коробка на голову выше, если хочется расслабиться после механики вполне сносно, после автомата первые дни кроме рвоты никаких положительных эмоций, но когда сравниваешь расход с автоматом, то все не так и плохо, да и привыкаешь к ней, много раз говорил и буду повторять в случае с роботом адаптивность- это то что ты под нее подстраиваешся, а не она под тебя.

Точно. Многие именно так и пишут!

Кури больше — добрее станешь ! /ппц ты ушлёпок)))))

Я всё-таки надеюсь что АвтоВАЗ поставит АКПП вот тогда и махну свою Гранту на АКПП на Весту или Иксрей.

Если этот автомат не будет уступать солярисам, я согласен. Этого нашему ВАЗу и не хватает!

Меня ниссановский на Грантах устраивает, ещё бы 6-ступенчатый поставили.

Робот +1.8 надо брать. Ну и как правильно заметили, не "гонка" она совсем. А вот на дальняки, да по рыбалкам самое оно! ))

Удешевлённое дерьмовое решение от которого многие производители пытаются избавиться. И как бы не пел автор про прелести робота — это его миф, а реальность говорит об обратном — робот с однодисковым сцеплением — дерьмище ещё то, и разрушит любой автора миф:)
Лучше гидротрансформаторного автомата пока ничего не придумано.
motor.ru/news/2017/04/24/bmwdct/

Я не оспариваю прелести автомата в сравнении с роботом.

В случае с этим роботом, чистая механика всё же предпочтительней.

В случае с этим роботом, чистая механика всё же предпочтительней.

Читайте также:  Кто быстрее ваз 2112 или 2114

Вы заблуждаетесь! Даже по говнам, на Весте с роботом, в разы легче ехать, чем на Калине с механикой! Про комфорт вообще молчу!

Ой, да прекратите вы оправдывать дерьмище(я имею ввиду роботизированную КПП).
Чем легче-то?:)) И причём здесь комфорт? Что на механике комфорт куда-то испаряется?
Я не буду повторяться про известные мне "прелести" робота, выявленные на тесте. Ниже Morphei (владелец Весты) очень подробно и объективно всё расписал.

Морфей описал проблемы при выезде с салона! Достаточно посетить дилера и сделать адаптацию робота, как большая часть вопросов отпадет сама собой!
Мне тесты не нужны! Я владел Калиной1 на механике -3года . И сейчас 4месяца Вестой на роботе. И могу с полной уверенностью сказать, что МКПП нужна только, чтоб погонять со светофоров! И нефиг робота сравнивать с АКПП т.к. это механика, но вместо 3-тей педали, сцеплением ты управляешь силой нажатия на педаль газа!

С какого салона?:))) Возможно это было необходимо делать на первых партиях машин с роботом. Сейчас с салона машины "роботы" с последними прошивками мозгов (вскоре должна появится новая с "ползучим режимом"). Через компьютер дилера адаптируют "роботы" после их установки при замене. Поэтому для адаптации авто купленного у дилера нет необходимости ехать к нему (так как по задумке авторов внедрения данной ущербности (роботизированной коробки), в мозгах "робота" должен активироваться один из 20 алгоритмов управления актуатором под ваш стиль езды, но как быстро и насколько реально это происходит у меня не было возможности дождаться и убедиться. Правда ниже Kitsss уже 7 месяцев "адаптирует" и как я понял, безуспешно привыкая.
Может быть у тебя это каким-то немыслимым чудом и получилось. Хотя сомнительно. Так как у всех, кто реально настроен на объективную оценку и лично опробовал робот, иллюзий нет по поводу вменяемой работы однодискового "робота". Ну не дано быть ему "вменяемым" и всё! Таковы законы физики и дороговизна внедрения "вменяемости".
Тебе вообще известен опыт внедрения и эксплуатации преселективных коробок передач с двухдисковым сцеплением производства Borg Warner и Getrag? Так вот эти коробки значительно вменяемей в эксплуатации авто в сравнении с однодисковым старьём АМТ 2182. Но даже у них не получилось сделать коробасы надёжными и дешёвыми в эксплуатации и обслуживании. Владельцы AUDI и WW могут рассказать массу интересного про DSG.
Поэтому я даже готов встретиться с тобой для того чтобы ты мне показал как твой "адаптированный" актутор будет достойно вести себя, хотя бы: при выходе из поворота со сбросом газа, а также при продолжении движения с набором скорости после её сбрасывания при проезде лежачего полицейского.

P.S. Нужно быть реальным адептом церкви такой "робототехники" чтобы так слепо отстаивать очевидно неудачную попытку конкуренции за счёт удешевления стоимости авто, путём внедрения в кротчайшие сроки дешёвой АМТ 2182 и ухода от реального внедрения надёжной гидротрансформаторной АКПП на Весту.
Но не всё потеряно, и по заверениям исполнительного вице-президента АвтоВАЗа по инжинирингу Харальда Грюбеля в 2018-2019 годах на машинах Лада всё-таки появится полноценная автоматическая трансмиссия. По словам Грюбеля, «автомат» просят и рынок, и вазовская служба маркетинга! Так как без этой трансмиссии Лада Веста рискует отстать от конкурентов как в России, так и на потенциальных экспортных направлениях.
Нынешнюю коробку ВАЗ-2180 АМТ («робот» с одним сцеплением) Грюбель не без иронии охарактеризовал как «лучшую в мире, по словам некоторых коллег». «Робот» будет совершенствоваться и останется как вариант оснащения для наиболее дешевых двухпедальных Лад.

Чего ты куришь друх? Ппц у тебя каша в голове))) Пока ты фантазируешь и пытаешься анализировать чужие сообщения о работе амт. Люди вроде меня, ездят и каифуют от этого изобретения. И ты уже заепал сравнивать амт и АКПП. АМТ -это механика! Без 3-тей педали сцепления. И да! Ей нужно научится управлять! Ну а если ты блондинка, то сиди и дрочи до 2019- года, пока тебе не воткнут АКПП))

Поделиться

"АвтоВАЗ" предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого "робота" АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам — прямиком к официальным дилерам "АвтоВАЗа" за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей!

Секрет адекватной стоимости — в роботизированной коробке АМТ собственного производства "АвтоВАЗа", за основу которой взяли модернизированную тросовую "механику" с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на "Приоре". В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая "механика", и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще "робот" лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector