Меню Закрыть

Отзывы сравнить шевроле нива и ваз 2131

Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену и вот оно, сборочное производство во Всеволожске. Или сочтет, что тебе страсть как хочется чего-то дорогого, но отечественного повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на вечных ценностях потребности широкой русской души в общении с родной природой. Так в один ряд с Нивой встал продукт совместного творчества российских конструкторов и американских инвесторов Шевроле Нива.

Точнее даже не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но напористо. Чтобы посмотреть, кто кого перетолкает, мы взяли новенькие, с иголочки, удлиненную Ниву ВАЗ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и Шевроле Ниву в комплектации Норма ($9900). Какие есть еще варианты? Тридцать первую можно выбрать с впрысковым мотором ($7900). А Шевроле Ниву в комплектации люкс ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, велюровым салоном.

Когда-то, в пору становления совместного проекта, у Джи-Эм существовала жесткая установка новую Ниву в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию Шевроле и плохо отразится на имидже новинки. Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме Шевроле Нивы более дорогими блейзерами или трейл-блейзерами, иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А серые дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.

Понять, почему серые с такой охотой торгуют шевроле-нивами, нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой Нивы владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую Ниву купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует Шевроле.

Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков. В этих дисциплинах удлиненная Нива ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице.

Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными кубиками) и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, Шевроле Нива не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь Ока способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.

На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление Шевроле намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: совместный автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше играет задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо.

Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма. Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и нивы возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась.

Тяжеленный руль удлиненной Нивы не идет ни в какое сравнение с более эргономичным и легким управлением Шевроле, а малюсенькие наружные зеркала старушки вызывают лишь досаду. Доколе ими будут уродовать автомобили? Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс ВАЗ 2131 более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. Км, а не 15 тыс.

Читайте также:  Крылья передние на ваз 2109 цена

, как у оппонента. Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, Шевроле Нива лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей старый знакомый ВАЗ 2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.

К бесспорным достоинствам Шевроле симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова. Очевидный недостаток новой Нивы более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные колодки, резинки и пр.

Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы уверяют, ждать осталось недолго. Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем впрыск или карбюратор. Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой.

На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в любой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя. В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет на низах, позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше. .

В настоящее время линейка Нива занимает немалую долю на российском рынке автомобилей, а также в постсоветских государствах. Как минимум четыре модели до сих пор пользуются спросом, и в данном материале мы попробуем сравнить что лучше – Нива Шевроле или Нива 2131.

Говоря о том, какая из перечисленных моделей является лучше, комфортнее и полезнее для автовладельцев, следует, прежде всего, учитывать то, какие качества являются для них доминирующими в процессе эксплуатации.

У этих моделей много общего, перечислим основные сходства:

  • у обеих моделей – кузов универсал;
  • одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
  • аналогичная ширина передней и задней колеи (1430 и 1400 соответственно);
  • одинаковое расположение двигателя (продольно, спереди);
  • идентичное количество цилиндров (по четыре);
  • аналогичная коробка передач с одинаковым их количеством (механическая, по пять);
  • одинаковая система передних и задних тормозов (дисковые и барабанные соответственно).

Таковы основные похожие технические характеристики двух указанных моделей, впрочем, это далеко не полный их перечень. Говоря о главных различиях в характеристиках Нива Шевроле и Нива 2131, прежде всего, стоит отметить, что обычная Нива от «француза» отличается тем, что может использовать 92-ю марку бензина, тогда как в Шевроле рекомендуется заливать 95-й, а под капотом у Нивы 2131 на несколько лошадиных сил больше. Зато у Шевроле больше объем багажника и ширина кузова.

Большинство сравнений и интерес к сопоставлению двух моделей обусловлен в первую очередь тем, что оба авто относятся к классу «внедорожников» и занимают одинаковую нишу на автомобильном рынке продаж. Именно по этой причине существует понятный интерес к таким вездеходам, оба из которых имеют полный привод с демультипликатором.

У обеих моделей высокий клиренс, впрочем, у Нивы 2131 просвет между днищем и дорожным покрытием на 28 миллиметров больше.

Бытует мнение, что для автомобилей повышенной проходимости важен так называемый угол рампы, или показатель геометрической проходимости. Проще говоря, чем короче кузов, тем лучше проходимость авто, и в данном параметре Нива Шевроле находится в выигрышном положении, так как длина ее кузова составляет 3900 миллиметров против 4240 у Нивы 2131. Между тем, судя по отзывам, по нормальному асфальтовому покрытию именно Нива 2131 идет лучше и ровнее, в данном случае длина корпуса выглядит как преимущество, улучшая аэродинамические характеристики.

Читайте также:  Кузовные детали для ваз 2106

Движок «француза» при равных условиях «съедает» меньше бензина, а время разгона до 100 километров в час у Шевроле значительно меньше. Говоря о продуманности дизайна, как снаружи, так и внутри салона, следует отметить, что Нива Шевроле по этому показателю выглядит предпочтительнее, также у нее шире круг обзора водителя, более удобное расположение зеркал. А вот по ряду экономических показателей, таких как стоимость при продаже, доступность и цена обслуживания, запчастей и других компонентов, Нива 2131 имеет ряд ощутимых преимуществ.

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя. Очевидно, что перед принятием окончательного решения следует взвешивать все «за» и «против», учитывать достоинства и недостатки моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Классическими модификациями внедорожного семейства АвтоВАЗ являются Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Первая модель – это классическая Нива, которая выпускается серийно с 1977 года. Вторая получила название «Крокодил», возможно за удлиненную базу. Третья модель – интегрированная разработка АвтоВАЗ и General Motors. Любитель активного отдыха, решившийся на приобретение автомобиля подобного класса, непременно станет перед проблемой выбора. Чтобы сделать полноценный обзор и анализ, придется сравнить эти модели одновременно по нескольким параметрам:

  • Экстерьер;
  • Интерьер;
  • Прочность кузова;
  • Проходимость;
  • Технические характеристики;
  • Стоимость.

Документация, содержащая характеристики и параметры, однозначного решения вопроса не предоставляет, так как «голые» цифры вряд ли будут наглядно отображать ситуацию. Здесь желательно учитывать мнение владельцев, отзывы, комментарии автоэкспертов. Наглядным подходящим способом сравнить автомобили ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 и Нива Шевроле служит выделение достоинств и недостатков по каждому приведенному пункту.

Экстерьер

Внешность классического внедорожника не подвергается обсуждению, ибо классика считается своеобразным «эталоном». Однако 40 лет для одного и того же концепта, пусть даже и удачного, — это относительно много. Сторонники прежнего экстерьера (ВАЗ 2121) считают, что завод предоставил максимум возможностей для тюнинга. Противники же осознают моральное устаревание привычных обликов Нивы.

По поводу удлиненной версии позиции поделились далеко не в равном соотношении. Под термином «Крокодил» вряд ли понимается изящное и грациозное животное. Однако ВАЗ 2131 приобрел своих поклонников, ведь внедорожник с возможностью полноценной посадки пассажиров заслуживает внимания.

Дизайн Шевроле более современный и до сих пор конкурирует с дизайном некоторых «одноклассников», хотя производство «Шевика» началось с 2002 года. К недостаткам интерьера скептики относят низкую «психологическую проходимость». Владельцы подсознательно стараются уберечь авто от случайных вмятин или царапин, которые можно получить на бездорожье.

Интерьер

Здесь все предельно просто. Отличий во внутренней отделке автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 не наблюдается. Это куча пластика, который по современным меркам считается низкокачественным.

Особенности сборки порождают подвижность частей, что приводит к излишним шумам, скрипам и прочим звукам в салоне. Убранство же «Шевика», хоть сегодня и не выдерживает никакой критики, но все же немного разнообразнее.

У него качественнее пластик, обшивка дверей, элементы управление. На минуточку можно даже забыть, что речь идет о разработке конца 80-х годов.

Прочность кузова

Первенство делят между собой ВАЗ 2121 и Шевроле. База классической Нивы более короткая, что увеличивает прочность. Но лонжероны Шевроле прочнее. Для точного ответа на вопрос сравнения, требуется проводить специальные испытания. Естественно, для владельца это невозможно, да и не целесообразно.

Прочность кузова ВАЗ 2131 ниже, чем у «собратьев». Одно время бытовало мнение, что при проезде по глубоким неровностям такой кузов может не выдержать и даже разрушиться. Сегодня этот миф развеян практикой эксплуатации, однако не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что на элементы кузова с длинной базой приходится большая нагрузка. И если она не превышает предела прочности, то все равно приятного в этом мало.

Владельцам таких авто следует внимательнее следить за состоянием несущих частей кузова и лонжеронов.

Проходимость

В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.

Читайте также:  Ремонт бортовых компьютеров автомобилей

Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.

;

Технические характеристики Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле

В этом пункте мы собрали все оставшиеся показатели, так как ряд параметров остался без внимания. Перечислим хотя бы приоритетные.

  1. Плавность хода.
  2. Уровень комфорта.
  3. Динамика.
  4. Управляемость.
  5. Безопасность.

Представленный перечень далеко не полный, ведь оценивать автомобиль можно гораздо детальнее, вплоть до каждого узла.

Но для обзорной статьи указанных параметров будет достаточно. Это основополагающие показатели для возможного владельца или для типичного заинтересованного лица.

По плавности хода лидером является удлиненная версия внедорожника, так как ее масса существенно превышает массу «Шеви» и классической Нивы. Однако если вспомнить такое понятие, как комфортность управления, то лидерство перейдет именно к Шевроле Ниве. Причиной тому служит усилитель руля (хотя на современных версиях классической ВАЗ 2121 устанавливают усилитель и кондиционер), более удобная посадка водителя, улучшенная шумоизоляция, эргономика. Конструкторам ВАЗа удалось без технических преобразований изменить некоторые кинетические качества Шевроле Нивы. К примеру, перераспределение центра масс привело к повышению устойчивости на дороге, что напрямую влияет на плавность хода. Также к второстепенным факторам можно отнести и сниженную вибрацию.

Для сравнения динамики нельзя только лишь основываться на мощности двигателя. Существует множество примеров, в которых автомобили с меньшей мощностью обладают высокими скоростными качествами. Благодаря улучшенной аэродинамике и обтекаемости Шевроле Нива стала более управляемой, предсказуемой и динамичной.

В плане безопасности все модели автомобилей Нива существенно отстают по современным меркам от существующих конкурентов, но даже если рассматривать сравнение Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле, то в этом плане Нива Шевроле смотрится более выгодно. Эта выгода проявляется даже по уровню пассивной безопасности.

Стоимость

Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.

Тенденция АвтоВАЗа заключается в том, чтобы с минимальными издержками перенастроить производство.

В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector