Меню Закрыть

P0328 высокий уровень сигнала датчика детонации 1

Детонация, металлический звон, бряканье при нажатии на педаль газа или "стук пальцев" может возникать при резком ускорении или когда двигатель работает под нагрузкой. Этот звон означает, что топливо детонирует (самопроизвольно воспламеняется горючая смесь). Детонация очень вредна для двигателя и может привести к его разрушению.

Для выявления детонации на автомобилях устанавливается специальный датчик на головке блока цилиндров — датчик детонации. Этот датчик измеряет уровень шума двигателя и в случае превышения уровня шума, (момента появлении детонации) корректирует параметры двс (угол зажигания) для снижения детонации.

Датчики детонации бывают двух видов: резонансный и широкополосный.

Фото 1. широкополосный датчик детонации

Рассмотрим устройство и принцип работы широкополосного датчика детонации, т.к. он наиболее распространён.

Вибрация воздействует на инерционную массу 3 (сейсмомассу) выполненную из сплавов высокой плотности. Сейсмомасса в свою очередь с определённой вибрацией воздействует на пьезокерамический чувствительный элемент и при возникновении пьезоэффекта переменный сигнал снимается с контактных площадок №1 и №2 и подаётся наблокуправлениядвигателем. Таким образом ЭБУ измеряет уровень шума двигателя и при возникновении минимальной детонации управляет углом опережения зажигания.

Приведём пример сигнала датчика детонации и процесса корректировки угла опережения зажигания.

При работе двигателя ЭБУ пытается выставить оптимальный угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. В момент появления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в позднее значение до тех пор, пока не пройдёт детонация.

Почему детонация так вредна для двигателя?

Детонация возникает до того момента как образуется искра на свече зажигания, смесь воспламеняется раньше времени, т.е. самопроизвольно, при определённых условиях. Детонация носит волнообразный характер и подобна множеству взрывам, и эти взрывы могут нанести серьёзную поломку вашему двигателю: прогар поршней и клапанов.

Если в системе управления отказывает датчик детонации, то автомобиль начинает работать в аварийном режим. Пропадает былая резвость, тяга. Часто при неисправности датчика детонации или проводке датчика в ЭБУ заносятся ошибки — P0326 , P0327.

На рынке всё больше появляются поддельных датчиков детонации. Это просто муляжи "болванки", внутри которых отсутствует чувствительный измерительный элемент. Как же не попасть на подделку и проверить датчик детонации?

1. Нужно замерить сопротивление датчика детонации. Как правило на всех импортных авто установлены датчики с шунтирующим резистором на 500. 600 кОм. Если вы замерили это сопротивление, то тогда берём датчик детонации, и по нижней его части постукиваем металлическим предметом имитируя детонацию. Лучше всего получается постукивать клапаном от головки блока 🙂 Сопротивлени при постукивании будет меняться от 500. до 800. 1300 кОм, в зависимости от силы постукивания. Если вы сопротивления не увидели, то шунтирующего резистора внутри может и не быть как на большинстве российских авто. Для проверки такого датчика нужно параллельно клеммам датчика установить шунтирующий резистор и повторить проверку с постукиванием по датчику.

Датчик детонации от автомобиля Ниссан, исправный, сопротивление — 0,562 МОм = 562 кОм.

2. Замерить ёмкость датчика детонации. Установив мультиметр в режим измерения ёмкость проверяем датчик детонации. При проверке помните, что провода от датчика до мультиметра должна быть минимальной 1. 5 см. Ведь сами провода могут показывать минимальную ёмкость. Емкость датчика детонации должна составлять от 800 до 1500 пикофарад (pF). Не большие отклонения можно взять за погрешность, но если вдруг вы намеряете ёмкость 100 pF, то такой датчик можно считать не работоспособным.

Читайте также:  Что такое блок комфорта на автомобиле

3. Замерить напряжение датчика детонации. Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения с пределом измерения до 2 вольт и ударяем по датчику несколько раз. Напряжение исправного датчика будет колебаться от 30. 60 мв, а то и доходить до 100 мВ. Повоторимся, максимальных эффект мы получили стуча по датчику детонации клапаном от головки блока цилиндров, постукивая обычным ключом, эффект проявлялся минимально.

4. Как же ещё проверить датчик детонации? Можно собрать схему проверки используя старую автомобильную автосигнализацию, а именно датчик удара (Shock Sensor), выпаяв из платы сейсмодатчик и на его мето припаять провод с фишкой под датчик детонации. Чувствительность можно настраивать штатным подстроечным резистором.

выпаиваем сейсмо датчик и на его место припаиваем экранированный провод с разъёмом для подключения датчика детонации

Подключаем датчик детонации, подключаем питание +12 вольт и массу, выкручиваем подстроечный резистор в максимум и постукиваем металлическим предметом по корпусу датчика детонации.Светодиод при этом будет загораться.Так же можно подключить исполнительное устройство к синему проводу, на нём появляется "минус" при возникновении детонации. Можнопросто подключить светодиодный пробник. Посмторим видео по проверке ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

Какие чаще всего проявляются неисправности датчика детонации?

При неисправности датчика детонации в памятьЭБУ заносятся следующиеошибки:
P0325 — неисправность цепи датчика детонации
P0326 — сигнал датчика выходит за пределы нормы.
P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 — высокий уровеньсигнала датчика детонации.
Ошибка P0328 может визникать при заправке атомобиля некачественным топливом. Так же данные ошибки могут возникнутьиз за разрушения самого датчика детонации. Фото ниже.

Так же бывают ситуации, когда на автомобиль устанавливается изначально бракованный датчик детонации, внутри которого обычная металлическая болванка без чувствительного измерительного элемента. Втаком случаевылетают ошибки — P0326, P0325

Рассмотрим видео в котором как раз и был тот самый муляж. Произведена компьютерная диагностика и деффектовка датчика.

Читаем далее.

Дата добавления: 2017-01-10

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Структура плоского датчика детонации двигателя (ненастроенного) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот, приблизительно от 6 кГц до 15 кГц, а также датчик имеет следующие особенности.
Датчики детонации устанавливаются по правому и по левому рядам блока цилиндров для определения детонации. Каждый датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации. Генерирование напряжения происходит при вибрации блока цилиндров из-за детонации. При возникновении детонации двигателя уменьшается угол опережения зажигания для подавления детонации.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0327
P0332
Выходное напряжение датчика детонации 1 или 2 составляет 0,5 В или меньше.
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика детонации 1 или 2
  2. Датчик детонации 1 или 2
  3. ЭБУ гибридной системы
P0328
P0333
Выходное напряжение датчика детонации 1 или 2 составляет 4,5 В или более.
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи датчика детонации 1 или 2
  2. Датчик детонации 1 или 2
  3. ЭБУ гибридной системы

Для справки Проверка с помощью осциллографа.

Параметр / Устройство Описание
Контакты KNK1 — EKNK
или
KNK2 — EKN2
Настройки оборудования 0,01-10 В / дел.
0,01-10 мс / дел.
Режим После прогрева двигателя
поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин.

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. Коды DTC P0325, P0327 и P0328 относятся к схеме датчика детонации ряда 1.
  2. Коды DTC P0330, P0332 и P0333 относятся к схеме датчика детонации ряда 2.
  3. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
Читайте также:  Что делать если в двигатель попала вода
1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (ПРОВЕРЬТЕ СХЕМУ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ)

Отсоедините разъем EB1.

С помощью выводов подсоедините разъемы EB1 следующим образом.

Вилка – розетка
Контакт 2 — контакт 4
Контакт 1 — контакт 3
Контакт 4 — контакт 2
Контакт 3 — контакт 1

Дайте двигателю поработать на 3000 об/мин в течение не менее 10 секунд.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат:

Дисплей Следующий шаг
Коды DTC те же, что и на момент поступления автомобиля в мастерскую
P0327, P0328 → P0327, P0328
или
P0332, P0333 → P0332, P0333
А
Коды DTC отличаются от кодов, выдаваемых на момент поступления автомобиля в мастерскую
P0327, P0328 → P0332, P0333
или
P0332, P0333 → P0327, P0328
B

Вновь подсоедините разъем EB1.

B
Перейдите к шагу 4
А

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

Отсоедините разъем EB1.

Отсоедините разъем H33 ЭБУ гибридной системы.

Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
Розетка EB1 2 — KNK1 (Н33-29) Менее 1 Ом
Розетка EB1 1 — EKNK (Н33-28)
Розетка EB1 4 — KNK2 (Н33-21)
Розетка EB1 3 — EKN2 (Н33-20)

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
Розетка EB1 2 или KNK1 (Н33-29) — масса 10 кОм или более
Розетка EB1 1 или EKNK (Н33-28) — масса
Розетка EB1 4 или KNK2 (Н33-21) — масса
Розетка EB1 3 или EKN2 (Н33-20) — масса

Вновь подсоедините разъем EB1.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

Отсоедините разъем H33 ЭБУ гибридной системы.

Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение между указанными контактами ECM.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
KNK1 (H33-29) — EKNK (H33-28) 4,5-5,5 В
KNK2 (H33-21) — EKN2 (H33-20)

Подсоедините разъем ECM.

NG
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем EB1.

Измерьте сопротивление между контактами вилки EB1.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
Вилка EB1 2 -1 120–280 кОм
Вилка EB1 4 -3

Вновь подсоедините разъем EB1.

OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
NG

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ EА1 — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)

УКАЗАНИЕ:

  1. Если коды DTC P0327 и P0328 изменились на P0332 и P0333, проверьте схему датчика детонации со стороны правого ряда.
  2. Если коды DTC P0332 и P0333 изменились на P0327 и P0328, проверьте схему датчика детонации со стороны левого ряда.

Отсоедините разъем EB1.

Отсоедините разъем K3 или K5 датчика детонации.

Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
Вилка EB1 2 – K3-2 Менее 1 Ом
Вилка EB1 1 – K3-1
Вилка EB1 4 – K5-2
Вилка EB1 3 – K5-1

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
Вилка EB1 2 или K3-2 – масса 10 кОм или более
Вилка EB1 1 или K3-1 – масса
Вилка EB1 4 или K3-2 – масса
Вилка EB1 3 или K5-1 – масса

Вновь подсоедините разъем EB1.

Подсоедините разъем датчика детонации.

DTC P0324: Функционирование системы датчика детонации

DTC P0325: Цепь датчика детонации — Блок 1

DTC P0326: Функционирование датчика детонации, ряд 1

DTC P0327: Низкое напряжение в цепи датчика детонации, ряд 1

DTC P0328: Высокое напряжение в цепи датчика детонации, ряд 1

DTC P0330: Цепь датчика детонации — Блок 2

DTC P0331: Функционирование датчика детонации, ряд 2

DTC P0332: Низкое напряжение в цепи датчика детонации, ряд 2

DTC P0333: Высокое напряжение в цепи датчика детонации, ряд 2

DTC P06B6: Функционирование системы обработки 1 данных датчика детонации в модуле управления

Читайте также:  Как заделать гнилые пороги автомобиля

DTC P06B7: Функционирование системы обработки 2 данных датчика детонации в модуле управления

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Сигнал датчика детонации 1

Сигнал датчика детонации 2

Описание цепи/системы

Система с датчиком детонации двигателя позволяет модулю управления двигателем (ECM) регулировать опережение зажигания для обеспечения наилучших рабочих характеристик и защиты двигателя от потенциально опасных разрушающих уровней детонации. Датчик детонации генерирует сигнальное напряжение переменного тока, которое изменяется в зависимости от уровня вибрации, возникающей при работе двигателя. Модуль ECM корректирует моменты зажигания, исходя из амплитуды и частоты сигнала датчика детонации. Модуль управления двигателем получает сигнал от датчика детонации по 2 изолированным сигнальным цепям обоих рядов цилиндров. Модуль ECM самонастраивается на минимальный уровень шума, получаемый по показаниям датчика детонации на холостому ходу двигателя, и использует значения, полученные при калибровке, для остальной части диапазона оборотов двигателя. Модуль управления двигателем отслеживает нормальный сигнал датчика детонации. Модуль управления двигателем отслеживает работу внутреннего процессора датчика детонации, проверяя, присутствует ли в цепи обратной связи сигнал 20 кГц, генерируемый в выходной цепи.

Условия диагностики кода неисправности

P0324, P0326 и P0331 — режим обнаружения повышенной детонации

Частота вращения двигателя находится в интервале 400-8500 об/мин.
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше -40°C (-40°F).
Температура воздуха на впуске (IAT) больше -40°C (-40°F).
После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

P0324, P0326 и P0331 — режим обнаружения аномального шума — плохо закреплен датчик детонации

Частота вращения двигателя находится в интервале 2200-8500 об/мин.
Температура охлаждающей жидкости выше -40°C (-40°F).
Температура всасываемого воздуха выше -40°C (-40°F).
После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

P0325, P0327, P0328, P0330, P0332, и Р0333

Частота вращения двигателя находится в интервале 400-8500 об/мин.
Температура охлаждающей жидкости выше -40°C (-40°F).
Температура всасываемого воздуха выше -40°C (-40°F).
После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

P06B6 и P06B7

Частота вращения двигателя находится в интервале 400-4000 об/мин.
Температура охлаждающей жидкости выше -40°C (-40°F).
Температура всасываемого воздуха выше -40°C (-40°F).
После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0324

Модуль управления двигателем выявил, что сигнал датчика детонации указывает на повышенную детонацию в течение более 10 с как минимум для 1 цилиндра.

P0325 и P0330

Модуль управления двигателем выявил наличие обрыва цепей сигнала датчика детонации в течение более 10 с.

P0326 и P0331

Модуль управления двигателем выявил, что сигнал датчика детонации указывает на то, что жгут проводов подключен, но датчик не закреплен должным образом на двигателе.
Модуль управления двигателем выявил, что сигнал датчика детонации указывает на повышенную детонацию в целом блоке.
Любое из перечисленных выше условий выполняется в течение более 10 с.

P0327 и P0332

Модуль управления двигателем выявил наличие замыкания цепей сигнала датчика детонации на массу в течение более 10 с.

P0328 и P0333

Модуль управления двигателем выявил наличие замыкания цепей сигнала датчика детонации на напряжение в течение более 10 с.

P06B6 и P06B7

Модуль управления двигателем выявил внутреннюю ошибку процессора датчика детонации.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0324, P0325, P0326, P0327, P0328, P0330, P0331, P0332 P0333, P06B6, и P06B7 имеют тип B.
Задержка зажигания осуществляется с целью снижения опасной детонации.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0324, P0325, P0326, P0327, P0328, P0330, P0331, P0332 P0333, P06B6, и P06B7 имеют тип B.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector