Меню Закрыть

P0343 высокий уровень сигнала датчика распределительного вала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала.

Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.

В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.

Распредвал.

Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.

Датчик положения распределительного вала.

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала.

Также как и любая часть или компонент вашего автомобиля этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.

Обычно в этом случае двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же разъем, та жа внутренняя цепь датчика или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.

На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- "Чек двигателя" (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память "код ошибки" датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать "код ошибки". Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических "кодов ошибок", которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP.

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

Нет сигнала с датчика распредвала

Неправильная фаза газораспределения

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Расположение датчика распредвала в автомобиле.

Как вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания "General Motors").

Кроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.

При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Читайте также:  Как самому поменять рулевые наконечники

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок "Чек двигателя", то Вы легко сможете самостоятельно узнать "код ошибки", которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают "код ошибки" с компьютера вашего автомобиля.

После того, как Вы по "коду ошибки" узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что "код" неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM):

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала.

— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре "переменное напряжение".

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к "земле" (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель.

— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала.

— После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а также состояние его разъема и т.п., то вы определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим "постоянного тока".

— Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Один из проводов мультиметра прислоните к "земле" (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель.

— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.

— Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте очень внимательны.

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.

Код DTC Наименование DTC
P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

Датчик положения распредвала (сигнал G2) состоит из магнита и магниторезистивного элемента.

Распредвал имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и элементом MR, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, сведения о котором передаются в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.

При выполнении одного из следующих условий:

Сигнал датчика положения распредвала не поступает в ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).

Сигнал датчика положения распредвала не поступает в ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала

Распредвал впускных клапанов

Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0340
P0342 Выходное напряжение датчика положения распредвала не превышает 0,3 В в течение 4 секунд (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала

    Датчик положения распредвала

    Распредвал впускных клапанов

    Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

P0343 Выходное напряжение датчика положения распредвала превышает 4,7 В в течение 4 секунд (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала

    Датчик положения распредвала

    Распредвал впускных клапанов

    Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

    DTC P0340 указывает на неисправность, связанную с цепью датчика положения распредвала (жгут проводов между ECM и датчиком положения распредвала, либо сам датчик положения распредвала).

    Для справки: проверка с помощью осциллографа (см. стр. Click here).

    ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    Если во время работы двигателя датчик положения распредвала не подает сигналов или если вращение коленчатого и распределительного валов не синхронизированы, модуль ECM определяет это как неисправность датчика.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Читайте также:  Обычные права какой категории
Требуемые датчики/устройства (основные) Датчик положения распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные) Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы Непрерывно

Переведите двигатель в режим проверки (режим обслуживания) (см. стр. Click here).

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение не менее 10 с.

См. DTC P0335 (см. стр. Click here).

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

Текст на рисунке

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к датчику положения распредвала)

Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

Включите питание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

*a
Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
D18-3 (VC) — масса Питание включено (IG) 4,5-5,0 В

NG

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА — ECM) Click here

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА — ECM)

Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
D18-1 (VVI+) — D27-76 (G2+) Всегда Менее 1 Ом
D18-2 (VVI-) — D27-122 (G2-) Всегда Менее 1 Ом
D18-1 (VVI+) или D27-76 (G2+) — масса Всегда 10 кОм или более
D18-2 (VVI-) или D27-122 (G2-) — масса Всегда 10 кОм или более

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)

Проверьте установку датчика положения распредвала.

OK
Датчик установлен правильно.

NG

НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК НА МЕСТО Click here

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Проверьте задающий ротор распредвала впускных клапанов.

OK
Задающий ротор не имеет трещин и не деформирован.

NG

ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ Click here

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

Замените датчик положения распредвала (см. стр. Click here).

ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (P0340, P0342 ИЛИ P0343)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите питание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат

Результат Следующий шаг
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится А
DTC не выводится B

Если двигатель не запускается, замените ECM.

B
А

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Обозначения на рисунке

*a Верх
*b Метка совмещения
*c ВМТ такта сжатия цилиндра № 1

На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения сборочных меток, возможно, придется снять и переустановить цепь (см. стр. Click here).

ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (P0340, P0342 ИЛИ P0343)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите питание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат

Результат Следующий шаг
DTC не выводится А
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится B

Если двигатель не запускается, замените ECM.

B
А

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА — ECM)

Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
D18-3 (VC) — D27-99 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом
D18-3 (VC) или D27-99 (VCV1) — масса Всегда 10 кОм или более

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

При выполнении одного из следующих условий:

В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

Отсутствие сигнала датчика положения распредвала на входе ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).

Отсутствие сигнала датчика положения распредвала несмотря на нормальные сигналы датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)

Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

Распредвал впускных клапанов

Код DTC Наименование DTC
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала Загорается Код DTC сохраняется
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)

    Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

Загорается Код DTC сохраняется
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение в течение 4 с или более превышает 4,7 В (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)

    Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

Загорается Код DTC сохраняется
Читайте также:  Гитара двигателя ваз 2110

*1: для моделей с системой запуска и останова

Когда двигатель останавливается под управлением системы запуска и останова, датчик положения распредвала прекращает осуществлять контроль, однако после запуска двигателя контроль возобновляется.

Для справки: проверка с помощью осциллографа.

Table 1.

*a 5 В/дел.
*b 20 мс/ дел.

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

VV1 обозначает сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов, а EV1 – сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов.

CH1: Между VV1+ и VV1-

CH2: Между EV1+ и EV1-

Название контакта ECM
Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
Условие Холостые обороты при прогретом двигателе

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.

Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с или более, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные) Датчик положения распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные) Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы Непрерывно

Подключите GTS к DLC3.

Включите зажигание и GTS.

Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Включите зажигание и GTS.

Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC: P0340, P0342 и P0343.

Проверьте результат проверки DTC.

Дисплей GTS Описание
NORMAL

Проверка DTC завершена

Cистема работает нормально

ABNORMAL

    Проверка DTC завершена

    Нарушения в работе системы

INCOMPLETE

    Проверка DTC не завершена

    Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    Невозможно выполнить проверку DTC

    Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

    См. код DTC P0335.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.

    ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))

    Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику положения распредвала впускных клапанов)

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
B20-3 (VC) — масса Зажигание включено 4,5-5,5 В
Результат
Перейти К
OK
NG
NG Нажмите здесь

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)

Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
B20-1 (VV1+) — B31-82 (VV1+) Всегда Менее 1 Ом
B20-2 (VV1-) — B31-114 (VV1-) Всегда Менее 1 Ом
B20-1 (VV1+) или B31-82 (VV1+) — масса Всегда 10 кОм или более
B20-2 (VV1-) или B31-114 (VV1-) — масса Всегда 10 кОм или более
Результат
Перейти К
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

NG

OK

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Проверьте установку датчика положения распредвала впускных клапанов.

OK

Table 2.

*1 Зазор
Результат
Перейти К
OK
NG

НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ Нажмите здесь

NG

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Проверьте задающий ротор распредвала впускных клапанов.

OK
Результат
Перейти К
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ Нажмите здесь

NG

OK

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Результат
Перейти К
OK
NG
NG

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Нажмите здесь

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Замените датчик положения распредвала впускных клапанов.

Результат
Перейти К
ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Удалите коды DTC.

Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Считайте коды DTC.

Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

Результат
Результат Перейти К
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится A
DTC не выводится B

Если двигатель не запускается, замените ECM.

A

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)

Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

B
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
B20-3 (VC) — B31-113 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом
B20-3 (VC) или B31-113 (VCV1) — масса Всегда 10 кОм или более
Результат
Перейти К
OK
NG
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

NG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector