Меню Закрыть

Палатка на крышу машины

Про автомобильные палатки я писал несколько раз, но вживую увидел лишь в московском кемпинге «Сокольники» на австрийском «Ленд Ровере».

Почему именно автомобильная? – спросят многие, а не обычная туристическая, которая и дешевле, и выбор которых больше. Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам, о которых расскажу ниже. Также для общего развития приведу хронологию этого удивительного снаряжения.

Преимущества автопалаток

Почему именно автомобильная, спросят многие, а не обычная туристическая, которые и дешевле, и выбор больше.

Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам:

Место ночлега любое. Остановиться на ночлег можно хоть на парковке универмага, хоть в лесу. При этом не имеет значения, мокрая ли под ногами почва, грязь, камни: с землей соприкасается лишь алюминиевая лесенка, которой все равно, где стоять.

Зачем тратить деньги на хостел, когда есть своя палатка?

Безопасность предопределена. Ночь на крыше автомобиля – это 100% гарантия отсутствия змей, пауков и других ползучих гадов.

Комфорт вышего всего. Что может быть лучше сна на открытом воздухе с мягкой подушкой в голове?

Скорость установки. Современные автопалатки раскладываются за 2-3 минуты. Не нужно мучаться с установкой дуг, колышков, растяжек, а потом собирать обратно.

Внутреннее пространство. В боксе палатки находятся все вещи для сна, поэтому нет необходимости потрошить рюкзак, чтобы достать спальник со дна.

Автопалатки появились не сразу. Им предшествовали автодома, которые сейчас бы вызвали смех и слезы, поэтому пройдемся по истории и найдем ту самую точку роста, с которой стартовало массовое производство.

Минусы автопалаток

Высокая цена. Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.

Нельзя взять в поход. Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.

Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.

Хронология автопалаток

1909 год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science (источник).

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.

Современные модели

Палатка на крышу автомобиля Yakima Skyrise Tent

Американский производитель с японским именем Yakima на рынке с 1979 года. Его специализация – разнообразные крепления для автобагажников, для транспортировки спортивного оборудования. Например, на летних Олимпискийх играх 1984 года американские велосипедисты перевозили запасное снаряжение с помощью фиксаторов Yakima.

Читайте также:  Замена масла передний мост нива шевроле

Компания получила очередную порцию пиара после осеннего японского автошоу 2017, где Toyota выкатила RAV4 с палаткой Yakima Skyrise Tent на крыше, продвигая автомобиль для пикников, кемпингов, музыкальных фестивалей и просто отдыха на природе. Палатка находится в прямоугольном боксе и разворачивается за полминуты. В качестве основного материала используется ультралегкий нейлон 210, сквозь сетчатые панели видны звезды, в основание вшит поролон для мягкого и комфортного сна. Если снаружи идет дождь, земля мокрая, или кто-то ползает снаружи и издает пугающие звуки, то нет ничего лучше разместиться на крыше автомобиля. В набор входит лестница, которая также служит дополнительной опорой.

Автомобильная iKemper Skycamp

Автомобильные палатки популярны в местах, где водятся ночные хищники и змеи. Американцы и европейцы, например, видят в таких палатках альтернативу домам-на-прицепах.

iKemper Skycamp стоит почти в четыре раза дороже аналога Yakima Skyrise Tent, но зато конструкция выдерживает ураган до 75 км/ч. В комплекте идет широкий матрас на семью из четырех человек. Палатка раскладывается за минуту и решает вопрос ночлега практически в любом месте: нет нужды платить за мотель или переплачивать отдельное место в кемпингах.

Автомобильная Tentris ArcHaus 6S

Конечно, Tentris не совсем та автомобильная палатка, которые мы привыкли видеть на крыше железного коня. В собранном виде Tentris ArcHaus 6S и автомобиль тоже представляют собой единое целое, но палатка превращается в продолжение твоего авто или наоборот, что очень удобно.

Во-первых, все это дело можно легко прогреть. Во-вторых, получаешь доступ к дополнительному объему, куда удобно складывать вещи или еще что. Можно и к прицепу такую палатку «подключить» и практически к любому внедорожнику или SUV. Габариты — 304х184х200 см, материал — нейлон Ripstop и полиэстер, воды не боится и даже приличный дождь выдержит легко. Классный вариант, если приходится ночевать в дороге, но лень спать, скрючившись в машине. Да и для разного рода выездов на природу тоже хорошо. Собирается и сворачивается быстро, весит — 11 кг.

Для велосипедов Yardstash III

Велопутешествие на сотни километров — это отличный опыт, масса впечатлений и хорошая физическая нагрузка. В ходе таких заездов частенько приходится ночевать на дикой природе, что в принципе не проблема, учитывая насколько легкими стали современные палатки. Не охота лишь сам велосипед оставлять под открытым небом и вот для таки случаев создан специальный аксессуар Yardstash III. Выполненный из крепкого водонепроницаемого полиэстера, он представляет собой палатку для пары велосипедов. Легко и быстро устанавливается, внутри содержит панель для фиксации великов (в том числе и от злоумышленников), надежно закрывается на молнию и защищает любых природных катаклизмов в разумных пределах, будь то дождь или даже град.

Велосипедная NSR Riding

Обычно далеко путешествующие велосипедисты везут с собой обычную палатку. Спят внутри, а велосипед стоит снаружи. Однако есть специализированный вариант тента, когда ты находишься внутри вместе со своим железным конем – NSR Riding.

Перед нами ультралегкая однослойная палатка, которая позволяет проехать больше километров в сухую погоду без оглядки на стационарные ночлеги. Она весит 1.8 кг и собирается из каркаса на двух дугах. Внутри есть антивандальное крепление для велосипеда, чтобы тот стоял вертикально и при этом его нельзя было украсть.

Интересно, что с начала года производителю пришлось поднять цену на $100, потому что продукции на всех не хватало.

nsrriding.com: купить за $300

Мотоциклетная Nomad 3

Nomad Tent для людей, а не для мотоциклов, о чем можно было бы подумать, вспоминая о Yardstash III для защиты велосипедов в походах. Фишка в том, что рассматриваемая палатка в качестве опоры использует не собственный каркас из алюминия, стекловолокна или углепластика, а сам мотоцикл. Цепляешь ее за руль, за багажник, укрепляешь колками и все — для одного человека подойдет в самый раз. Занимает минимум места на байке, выполнена из нейлона и водонепроницаемого полиэстера, содержит японские молнии YKK — отличный вариант, чтобы переночевать в поле, если сил держаться за руль уже нет.

Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!

Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.

Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем магазине, составляет от 120 до 180 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля.

Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.

«Мягкие» автопалатки (ORT-02, ORT-02L, ORT-33 ) раскладываются на шарнирах, как чемодан. Их твёрдое дно разделено на две равные части, которые, после раскладывания, фиксируются одна относительно другой с помощью специальной планки. Фиксирующая планка достаточно прочная и жёсткая, но пользоваться автопалаткой можно только после того, как Вы разложите лестницу и, с её помощью, подопрёте днище мягкой палатки. Для дополнительной устойчивости к ветру у мягких палаток ORT есть растяжки. Материал палаток дышащий, водостойкий (PU2000 мм). Над крышей палаток ORT сделан дополнительный тент.

Читайте также:  Почему срабатывает датчик детонации

Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажный бокс. В них можно положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.

Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому перед прогулкой вытащите ручку из корпуса и можете спокойно оставлять ваш походный дом на крыше без присмотра. Палатки такого типа – это ORT-01.

Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – палатки серии ColumbusиAirtop или James Baroud.

Пол и крыша «жёстких» автопалаток из стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.

Крепление палаток на крышу автомобиля.

Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.

Крепление палатки к релингам — зажим (струпцина), состоящий из двух пластин и двух болтов. Его можно двигать в пазу, укреплённом в днище палатки, вперёд-назад в зависимости от расстояния между релингами.

Таких зажимов – четыре.

Размеры поперечного сечения релингов:

— для палаток Autohome– минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм

— для палатки ORT-01 – максимум 30х50 мм

-для палаток ORT-02 и ORT-02L– максимум 30х40 мм

В случае нестандартного основания для крепления палатки, придётся делать нестандартные крепления. В принципе это не сложно, проблемы решаемы из-за простоты конструкции крепления.
Но чаще всего палатку удаётся поставить на крепления, входящие в комплект.

Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.

При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-120 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.

При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.

Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.

Доброго времени суток, наши глубокоуважаемые читатели! Очень приятно видеть, что наши статьи вам интересны, потому вы заходите к нам. Продолжаем тему автомобильного туризма. Сегодня хотелось бы поделиться знаниями про такую конструкцию как палатка на крышу автомобиля.

Такие устройства продаются буквально везде — в Казахстане, в Украине, крупных и маленьких городах России, в СПб, Новосибирске и Москве. Если хотите купить палатку, не выходя из дома, тогда заходите на тот же Авито и ищите объявления типа «продам палатку на крышу автомобиля». Конструкции широко доступны и среди б/у.

Лично для меня предпочтительным вариантом стала аренда. Мы собрались на отдых в диких условиях, совместив с этим рыбалку. Ехали на несколько дней, и возник вопрос — где ночевать. Товарищ предложил взять палатки для машины. Сначала я подумал, что он говорит об обычных палатках, которые устанавливают на земле. Но такой вариант нам не подходил, поскольку местность не самая теплая, чтобы спать на земле, да и всевозможные насекомые и живность пугает жену.

И вот я узнал, что же такие палатки на крышу машины. Честно говоря, покупать не решился, но обратился в службу проката. Штука очень интересная и полезная для любителей активного отдыха и дальних поездок. Если вы не хотите банально ночевать в отеле, а желаете погрузиться в мир дикой природы, советую взять такую штуку.

Как я узнал, палатка может быть и самодельная, сделанная своими руками. С такого начинать не стал, но подробно изучил тему подобных конструкций. Спешу поделиться информацией с вами.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.
Читайте также:  Передняя правая стойка амортизатора

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

  1. Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
  2. Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь. Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать.
  3. Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
  4. Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
  5. Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
  6. Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения оказались полезными и для вас. Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, пишите, если уже ночевали в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группу ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector