Меню Закрыть

Почему дворники работают только в последнем положении

Разрешите начать, как ЗДЕСЬ

"Привет Всем, вот случилась такая штукенция у моей машинки-дворники стали работать только в одном режиме-3 и все!" …
Звонит сын и рассказывает: "что-то с дворниками, не работают в двух положениях переключателя, а не прикупить ли на руль …"
Хорошо, что не успел. Сделав запрос в яндексе (не реклама, я не любитель гугла) вышел на ссылку, см. выше. Все симптомы мои. Пошёл разбираться в правильном направлении, за, что отдельное спасибо Сергею.
Только моё решение оказалось гораздо прозаичнее — ОКИСЛЕНИЕ контактов в колодке, но ЭТО не помешало мне СНЯТЬ моторчик, открутив четыре болта и одну гайку, и осмотреть его :)) Так же я, навскидку, т. е. не вникая (не было схемы под рукой), прозвонил цепи моторчика и проверил наличие приходящего напряжения, ОК!
Моторчик у меня оказался чистым, пайка крепкой и блестящей 🙂 А вот контакты … ((
Свой не фотографировал, выглядит так, но без накидки:

Колодка контактов находится неудачно. Это они долго продержались! Поелозил шкуркой и…
"Вуаля-все работает!))"
Всем удачи на дорогах!

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Читайте также:  Как пройти собеседование в связной

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.
Читайте также:  Втулка вилки сцепления ваз 2108

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

почему дворники работают только в одном положении последнем? машина ваз 2109.Почему дворники работают только в последнем положении.

Похожие статьи

16 comments on “ Почему дворники работают только в последнем положении. Почему дворники работают только в одном положении последнем ”

постучи по релюшке, залипла. А лучше вообще замени.

Штекер посмотри там провода окислились

Ребят подскажи у кого такое было: Поменял гранату вчера, шаровую тоже поменял- до этого был стук при трогании при повороте вправо, и как будто об че то трет, и стук остался и трется также- машина Калина, а эта вся хуйня появилась при замене наконечников Белмаг, может они стучат, говорят белмаг говно

Читайте также:  При какой температуре можно красить авто

привет всем подскажите пожалуйста вот такой вопрос , у меня ваз 2107 в -10 градусов грею на подсосе около 2 тыщ оборотов минут 15 проходит машина прогрелась только до 50 градусво мне кажеться или это долго ?

Серёга, так то долго-это летом хорошо,походу термостат на большом круге заклинил и по нему только гоняет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector