Меню Закрыть

Почему гудит новая зимняя резина

Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?

Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.

Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?

В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.

Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.

Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Читайте также:  Сколько должен выдавать генератор без нагрузки

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.

Читайте также:  Держатель для смартфона в автомобиль своими руками


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Почему шумит зимняя резина? — Benex.com.ua

Это нормально, плюс шипы на протекторе расположены неравномерно, плюс воздушные завихрения. P.S. Новую зимнюю резину желательно обкатать без резких ускорений и торможений. И без высоких скоростей. До 500 км.

У меня такая же ситуация. Поначалу думал, что как-то криво резину одели — слишком уж гудела, но после 3-х недель катания шум уменьшился. Со временем по идее гул станет равномерным и не очень слышным.

Просто у нас шумки на арках нет, и само собой резина сильно слышна. Я когда поехал первый раз аж расстроился, после ховера где тишина всегда, что на летней, что на зимней Тойо. тут даже тихий гиславед НФ5 сильно гудит, монотонно, противно, но сейчас уже вроде как привык.

И еще не забывайте, что новая не обкатанная резина гудит сильнее, потом по мере прикатки, шум становится тише.

Как говорится шум прямо пропорционален количеству шипов на резине и уменьшается по мере их вылетания.

Купил нокиа нордман 5 , шумит по сравнению с летней родной еще как , хотя по снегу гребет отлично. Проехал 900 км стало явно тише. . Обкатка явно рулит.

Есть такой параметр — как выступание шипов. Наверно на вашей резине они сильно выступают. На импортной резине гул меньше. Если у вас дороги чистят и обрабатывают реагентом — то вам нужна нешипованная (липучка) резина , т.к. на асфальте с шипами тормозной путь больше. И лучше разоритьтся но купить импортную резину типа Нкии Мишлен или Континенталь. У меня Нокиа Хаккапелита поле 2х сезонов все шипы на месте а у нашей резины через сезон теряется до 30 % шипов а то и больше. От неправильной балансировки будет бить руль на скорости.

Ответ от: HolaBromz GT

Ответ от: DavidGronaTR

Почему шумит резина — поставил зимние колёса — гудят .не подскажите в чём причина? спасибо. — 22 ответа

Почему шумит резина на авто

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос поставил зимние колёса — гудят .не подскажите в чём причина? спасибо. заданный автором Николаич лучший ответ это у зимних покрышек на сухом чистом асфальте повышеное сопротивление качению.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: поставил зимние колёса — гудят .не подскажите в чём причина? спасибо.

Ответ от ЁмолФилБМВЛ Стабна[активный]дешовая резина с крупным не очень гармоничным рисунком шумит. корейская у меня только цоканье шипов выдавало зимнесть. на второй машине липучка хорошая — тихо, крепко.

Читайте также:  Снятие и установка приборов электрооборудования

Ответ от АЛЯ 102[гуру]Да што липучка, что шипы — по асфальту гудят сильнее летних. Да к тому же зимняя мягче, для нее пока температура высоковата, она как бэ приспущена слегка.. . У тебя и расход бенза должен увеличиться. Будет снег и морозы — пройдет. Зато на зимней по кочкам мягче ездить.

Ответ от Captain[активный]Не у всех зимн. резина шумит. Все зависит от качества резины и цены за нее. (и меня например шипы не шумят) .ездил на амтел как на самолете гудит, поставил гудиер тишина.

Ответ от Добрый Ээх[гуру]меняй скорей всю подвеску, рулевую, подшипники ступиц.

Ответ от АлександрКирюхин[новичек]Ни одна липучка не ыравнится с шипами. По поводу шума так у всех по осеннему асфальту на зимней резине!

Ответ от Sergey Davydov[гуру]В рисунке протектора 🙂

Ответ от Александр Грицаенков[активный]Колесы липучка? Если да то когда по асфальту едешь шум от них сильный, зато когда гололед сцепление хорошее.

Ответ от Джейн 74rus[гуру]а причина в зимних колесах.Более крупный протектор на колесах издает гул, а если ещё и шипы то цоканьеЭто нормально. По снегу не слышно.

Ответ от Nastia Srastia[гуру]причина в рисунке протектора

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

Почему гудит летняя резина?. Есть простые способы снизить шумность колес | AMP

Автомобилисты, которые ездят и зимой, и летом обращают внимание на то, что летняя резина шумит больше. Почему так происходит?

Есть несколько причин шумности летних шин. Прежде всего, это особенности летнего протектора. Если на зимних шинах много отводящих канавок, через которые с колес сбрасывается снег, влага и, в нашем случае, отводятся воздушные потоки, то на некоторых образцах летней резины таких «шумоудаляющих канавок нет. Поэтому к шуму резины, трущейся о горячий асфальт, прибавляется аэродинамический шум, который создается возмущениями воздушного потока в зоне контакта колеса и дороги.

В горячей от трения об асфальт шине возрастает давление воздуха, что повышает ее шумность и ускоряет износ

Вторая причина заключается в том, что накачанные до рекомендованного производителем давления покрышки при контакте с горячим асфальтом быстро нагреваются, а с ними греется и закачанный в колеса воздух. Это приводит к тому, что давление в шинах превышает оптимальное значение, колеса становятся слишком твердыми, а генерируемый ими шум растет. Но это не все. Перекачанные колеса быстрее изнашиваются и, кроме того, меняют управляемость автомобиля.

Чтобы бороться с раздражительным шумом, нужно по возможности использовать летние колеса с боковыми протекторами. Это снизить уровень акустического шума за счет более эффективного отвода воздушных потоков из-под зоны контакта с асфальтом.

В жаркую погоду давление в шинах должно быть чуть меньше оптимального

Кроме того, если машина недогружена, рекомендуется накачивать колеса до рекомендуемого производителем минимума (особенно во время дальних поездок). При нагреве воздуха давление в колесах выровняется автоматически.

Часто приходится слышать о том, что летом колеса нужно накачивать азотом или специальным «шинным газом. Это утверждение справедливо только для спортивных авто, которые участвуют в кольцевых гонках. На дороге резина с «эксклюзивной атмосферой станет источником проблем. У воздуха и, например, азота различные коэффициенты расширения. Это означает, что накачанная воздухом запаска не совместима с «азотными колесами. Кроме того, давление в шинах редко уменьшается одинаково, а докачивать наполненные «шинным газом колеса воздухом не стоит.

Колеса кольцевых гоночных болидов часто накачивают "шинным газом". Но на дорогах общего пользования такое решение не только бесполезно, но и опасно

Так что не ведитесь на рекламу, не переплачивайте за воздух и регулярно контролируйте давление в шинах. И будет вам радость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector