Меню Закрыть

Почему может лопнуть колесо

Когда в дороге у автомобиля внезапно и молниеносно разрушается шина, наступает наиболее критический момент. Сколько раз разрыв покрышек заканчивался жуткими ДТП – не сосчитать. Но пугаться не стоит, надо лишь усвоить несколько простых правил, которые будут с немалыми гарантиями отделять вас от трагедии – если им следовать, конечно. Если давление в покрышках нормальное, лопнуть шина может лишь по двум максимально распространенным причинам:

1. Вы влетели в яму – особо опасны ямы в асфальте, так как обладают достаточно острыми кромками, и перепад уровня здесь резкий. По асфальту с ямами, особенно при плохой видимости, быстро не передвигайтесь, а на незнакомой дороге вообще сбавьте скорость даже ниже дозволенной – лучше опоздать куда-целым-невредимым, чем опоздать и попасть в больницу.

2. Вы можете наехать на предмет, который мгновенно повредит покрышку – от таких предметов никто не застрахован, поскольку их часто даже невозможно рассмотреть – например. Завалявшийся в пыли гвоздь или какая-нибудь ржавая железяка на трассе, засыпанной щебнем.

Эти причины частые, но не единственные. Автомобильная камера может лопнуть и в силу других обстоятельств:

1. Давление, сильно отличное от рекомендованной нормы. Если оно низкое, пятно контакта увеличивается. И шина больше греется. При слишком высоком давлении также не произойдет ничего положительного.

2. Порезы, грыжи и другие начавшиеся участки разрушения – они могут в любое время разрушить шину мгновенно, достаточно лишь особым образом проехать по яме, например.

3. Шины сильно износились – 1,6 мм является минимальная высота протектора покрышек на легковом транспорте.

4. Мелкие трещинки – это знак потери эластичности. Такую покрышку надо безоговорочно менять, пока не лопнула.

5. Наварные шины – это когда на стертые покрышки наваривается новая протекторная полоса. Балансировка таких шин редко бывает приемлемой, а протектор способен отделиться от основы.

Помимо повреждений, причинами ДТП нередко становятся обутые не по сезону покрышки. Если вы пойдете по гололеду в летних туфлях. Но наверняка упадете. Машина тоже не может перемещаться по скользким поверхностям на летней резине. Поэтому ездите, пожалуйста, аккуратно, не въезжая в крупные ямы, а шины своевременно меняйте, когда наступает износ или другой сезон. Дороже жизни ведь нет ничего. Счастливого пути!

Вы едете на максимально разрешенной скорости, или чуть больше. А, может, вообще гоните, забыв про камеры, гаишников и штрафы… Нет, я не собираюсь читать нотации. Дело в другом: именно в этот момент по закону подлости у вас может пойти на выстрел колесо. И тогда вам даже враг не позавидует.
Конечно, покрышка способна лопнуть и на маленьких скоростях — строить прогнозы тут бесполезно.

Читайте также:  Пылесос для золы отзывы

В самом деле, с виду резина хорошая, никаких грыж, даже протектор не износился. И вдруг — такая беда. Вы слышите хлопок, еще не понимая в чем дело, и вдруг автомобиль становится почти неуправляемым, его начинает заносить.

Да, у вас лопнуло колесо. Хорошо, если переднее, хотя это слово здесь вряд ли уместно. Скажем так, взрыв переднего колеса менее опасен, чем заднего. В первом случае бороться с последствиями этого ЧП несколько легче. Как уже сказано выше, управляемость нарушается, автомобиль сносит. В этот момент очень важно не поддаться панике и не начать экстренно тормозить, потому что происходит неравномерное замедление машины: с одной стороны тормозят два колеса, с другой одно. И если в этот момент резко нажать на тормоз, то автомобиль может закрутить.

Поэтому сбавляем скорость, плавно отпуская педаль акселератора. Действия рулем также плавные — не надо дергать и дергаться! По тормозам не бьем, но тихонько так притормаживаем — это можно. Поддерживаем прямолинейной движение, останавливаем машину, точнее, она остановится сама при нашем минимальном участии. Съезжаем на обочину, меняем шину.

Если действовать именно так, то вы выйдете, можно сказать, сухим из воды. Когда же взрывается задняя шина, все гораздо сложнее. Вот тут, возможно, вам придется интенсивно поработать рулем. Потому что автомобиль, скорее всего, сразу же пойдет в занос. Реагировать придется очень быстро, поскольку дорога каждая доля секунды.

Итак, хлопок, потеря управляемости. Если вы немного устали, расслабились, то это очень скверно. Очень. Потому что вовремя среагировать на опасность вы опоздаете. И тогда уже надежда на «авось» и на то, что в какой-то момент вы, все же, успеете отловить машину.

Важно как можно быстрее выкрутить руль в сторону заноса, пока еще автомобиль не начал свой «вальс с переворотом». Нет, это не опечатка. Машина в какой-то момент на мгновение может встать поперек дороги и перевернуться, зацепившись диском за асфальт.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц ваз 21124

Тут есть еще одна опасность: если лопнувшая шина начнет рваться, то она легко может повредить, а то и перерубить тормозные шланги, жидкость вытечет, вы останетесь без тормозов.

Крышу не поймали? Вам несказанно повезло. Значит, продолжаем бороться с заносами, которые, скорее всего, последуют один за другим. Выкручиваем руль в сторону заноса, стараясь ехать в ту сторону, куда и направлялись до взрыва. Всеми силами удерживайте автомобиль на прямолинейной траектории, тормозите при необходимости, и очень осторожно.

В ситуации, когда колесо пошло на выстрел, заносы, как ни странно, играют и положительную роль, быстро снижая скорость. Надо только умело действовать рулем и педалями, чтобы успеть остановить автомобиль на асфальте. Иначе может произойти следующее: сначала вас выкинет на одну обочину, потом, перекрестив все дорожное полотно, на другую, что однажды и произошло с автором этих строк. Вот тут-то и помог знаменитый русский «авось», потому что именно в этот момент трасса оказалась пуста и меня не смяла фура, а еще удалось удержать автомобиль от попыток пересчитать деревья.

Однако «авось» хорош тогда, когда ты все сделал для того, чтобы спасти себя и машину. В противном случае, надо просить о чуде. А лучше всего — сделать «чудо» самому, своевременно поменяв лысую резину на хорошую, без грыж и других дефектов.

Автомобильная шина, которая может лопнуть на ходу, может привести к серьезным последствиям. Но все риски можно свести к минимуму, если знать основные причины повреждения покрышки.

Первая причина — это попадание колеса в яму на большой скорости. Как правило, повреждения диска и разгерметизация покрышки. Второй причиной является наезды на посторонние предметы, которые с легкостью могут разрушить конструкцию шины. Безусловно, от таких рисков никто на дороге не застрахован, поэтому можно посоветовать только, быть более внимательным на дороге и значительно не превышать скорость.

Знаете, как верно выбрать шины на зиму? Все о правильном выборе зимних шин в обзорной статье от наших экспертов. А какое масло заливать в двигатель мы обсуждаем по адресу: http://kalinaclub.com/svoimi-rukami/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.

Но кроме вышеперечисленных существуют и другие причины. Это неправильное давление в шинах. Чрезмерное давление может привести к нагреву и разрыву колеса. Особенно актуальной эта проблема становится в летнее время, когда перепады температуры в ночное и дневное время могут достигать 20-25 градусов. Сегодня существуют колпачки-манометры, которые передают в онлайн режиме данные на выносной дисплей. Таким образом, можно вести контроль за состоянием покрышек в дороге.

Ездите на грузовике? Возникла нужда в замене резины? Рекомендуем приобрести китайские грузовые шины высокого качества у наших партнеров, компании «ПетроМастер». Китайская резина для грузовиков – надежный выбор, не сильно ударяющий по бюджету.

Механические повреждения шины также могут спровоцировать разрыв покрышки. Это могут быть грыжи, порезы или торчащий корд. Ничего удивительного, ведь достаточно много автовладельцев ездят на шинах до последнего.
Сильный износ шины также может привести к серьезным последствиям. Помните, что минимальный уровень высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм. В противном случае стоит заменить покрышки на новые.

Читайте также:  Двигатель ваз 2114 в разрезе

Потеря эластичности вследствие старения шины. Помните, что рекомендуемый срок использования шины четыре года. Поэтому не стоит гнаться за покупкой использованных шин. Ведь даже незначительные трещинки на поверхности резины могут привести к разрыву.

Стоит отметить, что научный прогресс дошел до того, что старые шины можно восстановить. Сегодня это обычна операция по навариванию нового протектора. Но такие шины не только плохо поддаются балансировке, но и склонны к отслаиванию протектора при высоких нагрузках. Не редкие случаи, когда с таких шин отслаивался протектор в повороте или при резком торможении. А это может привести к разрыву покрышки в самый ответственный момент.
Из вышесказанного можно дать следующие рекомендации. Не стоит покупать шины, которые были в употреблении. Они могут включать в себя вышеперечисленные недостатки.

Кроме того, проблемы могут появится после небольшого пробега. При установке шин на автомобиль стоит тщательно осмотреть ее состояние. Лучше всего, если это сделает специалист со станции шиномонтажа. Следите за состоянием давления в шинах и их состоянием.

А вы знаете, какой штраф за просроченную страховку сейчас? Лучше ездить с действительной страховкой, поверьте нашим экспертам! Узнать больше о диагностике АБС вы можете по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector