Меню Закрыть

Почему не работает обогрев заднего стекла

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Не работает обогрев заднего стекла – что делать?

Последние годы, все больше автовладельцев жалуются на проблемы с обогревом заднего стекла. При этом, в «зону риска» попадают старые машины, проводка которых поизносилась и требует ревизии. Конечно, какое-то время можно ездить и без обогрева. Но как быть, при ухудшении погодных условий — при дожде или в мороз?

Если не работает обогрев заднего стекла, обзор из машины ухудшается в несколько раз. Из-за появления наледи или накопления влаги, увидеть что-либо через стекло не представляется возможным. В итоге, возрастает риск столкновения с каким-либо препятствием или другим транспортным средством. Если не работает обогрев, можно пойти двумя путями — починить устройство самостоятельно или обратиться на СТО. Как показывает практика, ремонт подогрева заднего стекла не так сложен. Причина неисправности, как правило, кроется в мелочах.

Причина — перегоревший предохранитель: что делать

Теперь выделим главные причины, почему не работает обогрев заднего стекла. Одна из них — перегорание предохранителя.

Если неисправность вызвана перегоранием вставки плавкой в цепи обогрева, достаточно вытянуть и заменить неисправный элемент. Чтобы решить поставленную задачу, найдите электрическую схему авто, где подробно расписана маркировка и назначение предохранителей. Если в машине или гараже документа нет, зайдите в глобальную сеть, и скачайте подходящую схему.

Как только проблемный предохранитель найден, достаньте и замените его. Учтите, что внешне определить неисправность вставки плавкой, вряд ли удастся. Вот почему лучше действовать кардинально. Вставьте новый элемент, после чего проверьте работоспособность системы. Если и в этом случае не работает обогрев заднего стекла, переходите к следующему этапу.

Частичный отказ рабочих нитей: все способы ремонта

Выше рассмотрена ситуация, при которой система подогрева заднего стекла совсем не работает. Но что делать, если поверхность прогревается только «фрагментами»? Причина кроется в конструктивных особенностях обогрева. Принцип прост. Система состоит из группы проводников (полосок), которые, при прохождении тока, нагреваются, и тем самым, передают тепло стеклу автомобиля.

При нарушении контакта в любой из цепей, принцип нарушается, и ток не течет. Так, при повреждении целостности нити, последняя перестает греться. В итоге, определенный участок стекла остается непрозрачным. Задача автовладельца — убедиться в целостности всех цепей и устранить проблему (при ее наличии).

Как правило, главным виновником того факта, что не работает обогрев заднего стекла, является сам владелец. Причина — повреждение одной или нескольких нитей, во время очистки стекла от наледи или снега.

Какие действия предпринимать для устранения неисправности? Чтобы исключить проблему, стоит найти нерабочий участок и произвести ремонт. Сделать это несложно. Дождитесь ситуации, когда заднее стекло машины покроется наледью или запотеет. После, включите обогрев и обратите внимание, какие из нитей не выполняют свои функции. Теперь чистите поверхности и точно определите место повреждения. Если, на глаз, разрыва не видно, используйте лупу. Оцените состояние нити по всей длине, чтобы ничего не пропустить. Бывает, что разрыв минимален, но обогрев заднего стекла все равно не работает.

Как только удалось определиться с местом повреждения, действуйте так:

  1. Идите в автомагзин и купите емкость со специальной пастой для ремонта. Такой состав часто используется на СТО, для восстановления нитей обогрева.
  2. Почистите поврежденный участок. Для этих целей, подойдет спирт, лак для ногтей или любой обезжиривающий состав.
  3. Обработайте края нитей, чтобы исключить их окисление и потерю токопроводящих свойств.
  4. Наклейте изоленту или скотч, ниже нарушенной цепи, оставив минимальный зазор. Учтите, что он не должен превышать ширину нити.
  5. Нанесите пасту на подготовленный участок, после чего оставьте, на какое-то время, для застывания.
  6. Через сутки после нанесения пасты, включите обогрев заднего стекла, и убедитесь в его работоспособности. Если система не работает, проверьте нити еще раз (возможно, вы что-то упустили).
Читайте также:  Где находятся свечи зажигания

При выполнении описанных работ, внимательно прочтите инструкцию на упаковке с пастой. Как правило, производитель дает четкие рекомендации по нанесению и срокам высыхания состава.

Существует еще один способ восстановления поврежденной нити. Его особенность — в применении металлических опилок, которые необходимо заготовить до начала работ. Насобирать требуемый объем опилок несложно. Берите напильник, находите кусок металла и стачивайте его, до получения требуемой массы материала. Также, для выполнения работ, подготовьте прозрачный клей и магнит.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Возьмите магнит и зафиксируйте его на заднем стекле, со стороны салона. Крепление производится на участке, где найдена поврежденная нить.
  2. Насыпьте опилки в область повреждения нити. Благодаря магниту, мелкие элементы занимают нужную позицию и соединяют разорванный участок.
  3. Для подстраховки, используйте скотч. Клейте полоску сверху опилок, чтобы они не сползли в процессе ремонта.
  4. Полейте подготовленный клей на металлические элементы. Предварительно убедитесь, что опилки заняли нужную позицию и восстанавливают поврежденную цепочку.
  5. Оставьте клей на 1-2 часа, для полного высыхания.
  6. Проверьте работоспособность обогрева.

В завершение, рассмотрим еще один способ восстановления нити. Здесь для работы потребуется два компонента— краска и стружка цветных металлов. Сначала смешайте подготовленные «ингредиенты» до момента, пока не будет получена масса, похожая на пластилин. После, берите изоленту или скотч и клейте полоски, по обе стороны поврежденной нити (как при первом варианте ремонта).

Как только упомянутые выше действия были выполнены, включите обогрев и нанесите состав на поврежденную часть стекла. Если появилось шипение, не обращайте внимания (это нормальный эффект). Выжидайте полчаса, пока все окончательно не высохнет. Активировать обогрев заднего стекла можно через час, не раньше. Если система после ремонта не работает, значит, нарушена технология, или где-то имеется еще поврежденный участок.

Применяя рассмотренные советы на практике, можно самому отремонтировать обогрев и исключить риски при вождении. При этом, в статье рассмотрены наиболее бюджетные и простые способы ремонта. Если же они не дают результата, и обогрев заднего стекла все равно не работает, может потребоваться полная замена устройства. Но здесь объем расходов будет много выше.

Видео: Как и чем можно починить нити обогрева заднего стекла

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.
Читайте также:  Что такое бортовой компьютер в автомобиле

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Читайте также:  Регулировка противотуманных фар шевроле нива

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.

Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!

Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

    В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .

Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.

Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector