Меню Закрыть

Почему не работает стартер на приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

В автомобиле Лада Приора стартер считается одним из основных конструктивных элементов системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, водитель столкнется с проблемой плохого запуска двигателя, соответственно, нормальная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы сможете узнать из этого материала.

Описание приоровского стартера

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Читайте также:  Реле дхо лада гранта

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных элементов стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Перед тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:

  1. Стартерный узел не включается. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в нарушении контактов либо замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не включаться из-за поломки тягового реле.
  2. При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи либо поломке удерживающей обмотки тягового реле.
  3. Механизм включается, но не вращается или вращается очень медленно. Если батарея не разряжена, то причину следует искать, опять же, в нарушении контактов либо их подгорании на реле. Также вращение может быть затруднено в результате загрязнения коллектора либо износа щеточного узла, вполне возможно, что причина кроется в замыкании в обмотках. Причем замыкание может быть как коротким, так и межвитковым.
  4. Механизм включается и его якорь вращается, однако маховик неподвижен. Вероятнее всего, проблема кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления либо физическом повреждении зубчиков маховика либо шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага либо поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
  5. После успешного запуска мотора стартерный механизм не выключается. Проблема в данном случае может заключаться в выходе из строя муфты свободного хода либо подгорании контактов реле. Если это так, то мотор необходимо как можно быстрее заглушить, чтобы не допустить полного выхода из строя узла (автор видео — канал Lexin).
Читайте также:  Подиумы своими руками на заднюю полку

Особенности диагностики механизма

Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:

  1. Перед тем, как снять клеммы с АКБ, нужно отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера силового агрегата.
  2. Чтобы добраться непосредственно до стартера, нужно произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
  3. Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, в частности, речь идет о наиболее толстом проводе, подключенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, после чего выставьте нейтральную скорость на коробке передач.
  4. Далее, вам потребуется рабочая аккумуляторная батарея, это обязательное условие диагностики. Если вы уверены в том, что в вашем автомобиле используется на 100% рабочий аккумулятор, то можете использовать его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а второй конец нужно подсоединить к корпусу стартерного узла, в частности, к болту на нем. Перед непосредственным подключением место соединения следует зачистить при помощи щетки, таким образом вы сможете обеспечить наиболее качественный контакт.
  5. После выполнения этих действий еще один кабель с крокодилом нужно подключить к положительному выводу батареи. А другой его конец нужно подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
  6. При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В том случае, если щелчки отсутствуют, то необходимо произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Затем положительный провод, подключенный к плюсовой клемме, опять нужно к тыльной части устройства. Если в этот момент все-таки сработало втягивающее реле, то скорей всего, проблема заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, то есть реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его вместо старого. Само реле не пригодно для ремонта.
  7. На следующем этапе провод с крокодилом «-» нужно будет опять подключить к корпусу. А кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство должно начать вращение, при этом раздастся характерный звук. Если механизм работает в нормальном режиме, то его обороты могут достигнуть 11 тысяч в минуту. Если же устройство крутит очень медленно, то, вероятнее всего, проблема кроется в щеточном узле или заклинивании якоря, разумеется, если автомобильный аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В том случае, если стартер вовсе не крутится, то скорей всего, причину следует искать в обмотке.
  8. Чтобы произвести общую проверку, плюсовую клемму нужно подключить к верхней шпильке реле, а затем замкнуть контакты на этой клемме и «папе». Если при работе стартера раздаются нехарактерные для него звуки, то проверяйте редуктор или бендикс.
Читайте также:  Время в биосе не идет

Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).

Советы для автомобилистов

Стартер, который устанавливается на легковой автомобиль Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электрическая схема подсоединения, аналогична другим маркам автомобилей ВАЗ, а вот в конструкцию самого стартера внесены изменения, касающиеся передачи крутящего момента с вала якоря. На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором располагаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера. Изменения в конструкцию внесены, чтобы облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт увеличения крутящего момента планетарным редуктором.

Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. Искать причину отказа обычно начинают с электрической части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Первым делом проверяют 15 амперный предохранитель F1. Он голубого цвета, а расположен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног переднего пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и плохой контакт в колодке у главного реле, из-за чего не сработает реле стартера. Да и замок зажигания, тоже может подвести.

Далее, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое называют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не перемещается (нет щелчка), то его придётся заменить. Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся посмотреть клеммы АКБ на предмет их окисления, а также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле. Если при попытке включения стартера, якорь опять не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Кроме этого причиной не вращения якоря могли быть его щётки, в случае их износа или зависания.

Когда электрическая часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтобы крутящий момент передавался на зубчатый венец маховика, нужно, чтобы приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление. Выяснить механические причины неисправности стартера на Ладе Приоре можно только после его снятия с двигателя и разборки. Самой частой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в результате чего приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Значительно реже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика. В этом случае будет хорошо слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит. Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector