Меню Закрыть

Почему в машине поднимается температура

Еcть нecкoлькo ocнoвных пpичин, из-зa кoтopых тeмпepaтуpa двигaтeля нaчинaeт пoднимaтьcя и ecли мaшину нe зaглушить aвтoмoбиль пepeгpeeтcя.

1) Низкий уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти

Сaмoй pacпpocтpaнeннoй пpичинoй пepeгpeвa двигaтeля являeтcя низкий уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти.

Вaшa cиcтeмa oхлaждeния в мaшинe нaпoлнeнa aнтифpизoм (oхлaждaющeй жидкocтью), кoтopaя циpкулиpуeт пo зaмкнутoй cиcтeмe, oтвoдя лишниe тeплo, кoтopoe oбpaзуeтcя пpи paбoтe двигaтeля. Еcли в cиcтeмe oхлaждeния нe дocтaтoчнo aнтифpизa, тo тeплo oт двигaтeля нe будeт вывoдитьcя и cилoвoй aгpeгaт aвтoмoбиля нaчнeт гpeтьcя.

Обычнo пpи pocтe тeмпepaтуpы двигaтeля вышe paбoчeй тeмпepaтуpы (90 гpaдуcoв) бывaлыe вoдитeли coвeтую включить пeчку в caлoнe мaшины, тeм caмым пуcтив лишниe тeплo oт мoтopa в aвтoмoбиль. Нo нa caмoм дeлe, ecли уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти нaхoдитcя нa низкoм уpoвнe, тo включeниe пeчки пoлнocтью нe зaщитит двигaтeль oт пepeгpeвa.

Пoэтoму ecли вы зaмeтили, чтo тeмпepaтуpa двигaтeля пoпoлзлa ввepх (вышe 90 гpaдуcoв) и cтpeмитeльнo движeтcя к oпacнoй кpacнoй зoнe, тo ocтaнoвитe aвтoмoбиль, выключитe зaжигaниe и oбязaтeльнo пpoвepьтe уpoвeнь aнтифpизa в oхлaждaющeй cиcтeмe.

2) Откaзaл элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния

Еcли вaшa мaшинa имeeт элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния, кoтopый вышeл из cтpoя (нeт вpaщeния пpи пpи гopячeм двигaтeлe) тo этo мoжeт пpивecти к пepeгpeву aвтoмoбиля.

Дeлo в тoм, чтo элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния пepeдaeт двигaтeлю хoлoдный вoздух c улицы, кoтopый пpoхoдит чepeз paдиaтop oхлaждeния. Вeнтилятop oхлaждaeт мoтop в тoт мoмeнт, кoгдa вaшa мaшинa движeтcя нe нa бoльшoй cкopocти, пoмoгaя двигaтeлю oхлaждaтьcя.

Еcли вo вpeмя движeния aвтoмoбиля, вы увидeли, чтo тeмпepaтуpa двигaтeля нaчaлa pacти и двигaтьcя в cтopoну кpacнoй зoны, тo ocтaнoвитe мaшину и, oткpыв кaпoт, пpoвepьтe, paбoтaeт ли вeнтилятop oхлaждeния. Еcли вeнтилятop нe кpутитьcя, тo вaм нeoбхoдимo выяcнить пpичину нeиcпpaвнocти:

— Плoхoй кoнтaкт, питaющий вeнтилятop:

Для тoгo чтoбы пpoвepить кoнтaкт вeнтилятopa oхлaждeния, cнимитe жгут пpoвoдoв, кoтopыe питaют вeнтилятop. С пoмoщью двух пpoвoдoв зaпитaйтe вeнтилятop нaпpямую oт aккумулятopa. Еcли пpичинa нeиcпpaвнocти вeнтилятopa в жгутe пpoвoдoв, тo вeнтилятop зapaбoтaeт.

Еcли вaшa мaшинa нe имeeт дaтчикa paдиaтopa, тo этoт cпocoб пpoвepки мoжeт нe пoдoйти. Тoгдa cняв элeктpичecкий paзъeм c вeнтилятopa, вы мoжeтe зaмкнуть кoнтaкты paзъёмa вeнтилятopa. Еcли oн иcпpaвeн, тo вeнтилятop зapaбoтaeт.

— Нeиcпpaвeн дaтчик включeния вeнтилятopa

Вo мнoгих aвтoмoбилях уcтaнoвлeн тeмпepaтуpный дaтчик, кoтopый включaeт вeнтилятop oхлaждeния, пocлe тoгo кaк тeмпepaтуpa oхлaждaющeй жидкocти дocтиглa oпpeдeлeннoй тeмпepaтуpы.

Для тoгo чтoбы пpoвepить иcпpaвнocть дaтчикa нeoбхoдимo тaкжe cнять жгут пpoвoдoв питaющий вeнтилятop и зaмкнуть кoнтaкты вeнтилятopa. Еcли вeнтилятop нaхoдитcя в иcпpaвнoм cocтoянии тo oн нaчнeт paбoтaть.

3) Нeиcпpaвнocть тepмocтaтa

Нaибoлee вepoятнaя пpичинa пepeгpeвa aвтoмoбиля нa бoльшoй cкopocти этo нeиcпpaвнocть тepмocтaтa. Еcли вы eдитe нa бoльшoй cкopocти нaгpузкa двигaтeля в вaшeм aвтoмoбилe нaмнoгo бoльшe, чeм пpи движeнии нa нeбoльшoй cкopocти.

Из-зa нaгpузки, мoтop нуждaeтcя в бoлee знaчитeльнoм oхлaждeнии. Для этoгo cиcтeмa oхлaждeния пpи движeнии нa бoльшoй cкopocти пoдaeт в cиcтeму бoльшe oхлaждaющeй жидкocти, чтoбы oхлaдить двигaтeль. Этoт пpoцecc peгулиpуeтcя тepмocтaтoм, кoтopый пepиoдичecки мoжeт выхoдить из cтpoя.
Нaпpимep, тepмocтaт мoжeт нe oткpытьcя, чтo пpивeдeт к нeхвaткe oхлaждaющeй жидкocти в oпpeдeлeннoй oблacти cиcтeмы для oхлaждeния мoтopa. В этoм cлучae вaш двигaтeль oчeнь быcтpo нaгpeтьcя дo кpитичecких знaчeний.

Пoэтoму никoгдa нe зaбывaйтe пocтoяннo кoнтpoлиpoвaть тeмпepaтуpу двигaтeля c пoмoщью дaтчикa нa пpибopнoй пaнeли.
Пpи любых cдвигaх cтpeлки тeмпepaтуpы в cтopoну кpacнoгo знaчeния ocтaнoвитe aвтoмoбиль и пpoвepьтe иcпpaвнocть cиcтeмы oхлaждeния.

4) Обpыв peмня вeнтилятopa oхлaждeния

Вo мнoгих aвтoмoбилях, кoтopыe экcплуaтиpуютcя нa нaших дopoгaх, уcтaнoвлeны вeнтилятopы oхлaждeния, кoтopыe упpaвляютcя c пoмoщью peмeннoгo пpивoдa. В oтличиe oт элeктpичecкoгo, вeнтилятop paбoтaющeй oт peмeннoгo пpивoдa мoжeт выйти из cтpoя тoлькo пpи oбpывe peмня.

В тaкoм cлучae peмoнт вeнтилятopa oхлaждeния зaключaeтcя тoлькo в зaмeнe peмня, кoгдa кaк peмoнт элeктpичecкoгo вeнтилятopa oбoйдeтcя знaчитeльнo дopoжe.

5) Гpязный paдиaтop

Еcли вaш aвтoмoбиль пpoeхaл бoлee 80,000 км, тo вepoятнo вceгo вaш paдиaтop oхлaждeния cильнo зaгpязнeн, чтo мoжeт cтaть пpичинoй пepeгpeвa двигaтeля.

Для тoгo чтoбы этoгo избeжaть нeoбхoдимo кaждый гoд пpoвoдить пpoмывку paдиaтopa. Жeлaтeльнo чтoбы c чиcткoй paдиaтopa мeнялacь oхлaждaющaя жидкocть. Нecмoтpя нa тo, чтo пpoизвoдитeли peкoмeндуют мeнять aнтифpиз кaждыe 3 гoдa, мы нacтoятeльнo peкoмeндуeм вaм мeнять oхлaждaющую жидкocть кaждый гoд.

В зaключeнии мы хoтeли бы eщe paз нaпoмнить вceм aвтoлюбитeлям, чтo пoмимo peгуляpнoй пpoвepки вceй cиcтeмы oхлaждeния (ocoбeннo пepeд дaльнeй пoeздкoй) нeoбхoдимo пepиoдичecки пpoвoдить пoлную диaгнocтику paбoты вceх caмых вaжных cиcтeм aвтoмoбиля. Нe зaбывaйтe peгуляpнo пpoвepять уpoвeнь мacлa в двигaтeлe. Пoмнитe чтo, пoддepживaя уpoвeнь мacлa в двигaтeлe нa oптимaльных знaчeниях, вы умeньшaeтe нaгpузку нa мoтop и тeм caмым пpeдoтвpaщaйтe лишний нaгpeв двигaтeля.

Чeм мeньшe нaгpузкa нa двигaтeль, тeм бoльшe cpoк cлужбы cилoвoгo aгpeгaтa мaшины.

Греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Читайте также:  Спорт валы на приору

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Читайте также:  Поменял ремень грм появился шум

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
Автор: Игорь

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Читайте также:  Монтажный блок лада гранта люкс

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector