Меню Закрыть

Подкапотное пространство нива 2121

Продолжу эпопею со знакомством с этим чудным автомобилем.
На этот раз посмотрим что у него под капотом=)

Открываем капот, а там…

А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.

Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…

В остальном под капотом это старый добрый тяп-ляп, который всем своим существованием кричит: "Я стар! Я очень стар!"=))
Вот даже на примере крепления шлангов к кузову это можно прочувствовать=)
Что бы ничего не болталось использована обычная техническая липкая лента, приклеенная как-то кривенько.

Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.

Моторчик дворников продолжают прикрывать каким-то куском резинового непотребства. Может быть это дань моде? Как теперь говорят "Олд-скул"?:)

Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.

Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.

Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!

Так же сумел обнаружить и пока не очень понял ЧТО ЭТО? какие-то трубки "от капельницы" торчащие в моторном отсеке.

Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.

Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!

Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!

Обзор под "юбкой" не поместился, поэтому будет отдельный пост.

Джип для села

«Нива» — ноу-хау родом из СССР, вторым потом стали пользоваться вo всем мире. Наши автомобилестроители были первыми, кmo в одной компактной машине совместил проходимость настоящего внедорожника и комфорт ледового автомобиля.

Первые эксперименты
Со времени создания полноприводных джипов все в них подчинялось только одному: преодолению бездорожья. На асфальте или на хорошей дороге от них никто даже не думал требовать многого. У легковых автомобилей также было свое назначение: скорость, комфорт, элегантность, — но вне дорог они оказывались беспомощными. Это считалось в порядке вещей, и о совмещении столь разных концепций никто раньше не помышлял. Все началось летом 1970 года, когда на только что пущенный в строй Волжский автомобильный завод в Тольятти приехал высокий гость — председатель Совета Министров Алексей Николаевич Косыгин. Он занимался всей экономикой государства, в том числе и вопросами машиностроения, и приехал посмотреть, во что в итоге вылились многомиллионные государственные затраты. При осмотре завода очередь дошла до отдела главного конструктора, и Косыгину пред-
ставили перспективный автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103), на котором совместная работа с итальянцами, согласно контракту, заканчивалась. Возник справедливый вопрос — а что дальше? Алексей Николаевич пред-
ложил делать автомобиль для сельчан, а то они оказались обделенными, ведь «Жигули»предназначались в основном горожанам.
В то время одной такой фразы от второго лица в государстве оказалось достаточно, чтобы на ВАЗе началась работа над полноприводным сельским автомобилем. На этом этапе был соблазн просто подкатить под стандартный кузов ВАЗ-2101 полноприводную трансмиссию, но от этого явно тупикового варианта быстро отказались. Было решено делать полностью оригинальную машину с несущим кузовом, просто используя, где это возможно, «жигулевские» агрегаты. По агрегатам и их компоновке вначале не было единого мнения. Специалисты старой школы предлагали традиционную зависимую подвеску всех колес на рессорах и отключаемый полный привод. А молодые конструкторы видели машину совсем другой, с независимой передней подвеской,с пружинной подвеской обоих мостов, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. В конце концов, их точка зрения победила, естественно, не без поддержки главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьева, который сумел разглядеть в этих предложениях более перспективные идеи.
Первоначально машина виделась открытой. Тогда все полноприводные легковые автомобили делались по одному принципу: простой, утилитарный кузов с мягким верхом, с минимумом комфорта. Первые опытные образцы родились быстро — необходимо было в работе проверить конструкторские и компоновочные решения, посмотреть, на что вообще способен внедорожник на отечественных агрегатах. В результате над внешним видом автомобилей Э2121, вышедших на испытания в 1972 году, работали не художники, а сами конструкторы. Машины получились неказистыми, за что и получили тут же прозвище «крокодилы».

Читайте также:  Как подключить питание антенны к автомагнитоле пролоджи

Однако они уже имели полноценную джиповую начинку: мощный 1,6-литровый двигатель, два ведущих моста, демультипликатор в раздаточной коробке, большие колеса с грунтозацепами и прекрасную геометрию с небольшой колесной базой, малыми передними и задними свесами. Опытные машины показали хорошую проходимость и ходовые качества.Стало ясно, что новый внедорожник получился,но требовалось улучшить его внешний вид. В процессе проработки первых дизайн-проектов для ВАЗ-2121 возник справедливый вопрос: «А почему вездеход для сельской местности должен обязательно уступать по комфорт такому автомобилю столь же необходим, как любому другому, пришло не сразу, особенно у чиновников от автомобильного министерства. Свою позицию конструкторам ВАЗа пришлось доказывать и отстаивать.
Да и о каком особом комфорте шла речь? Элементарные требования для обычного автомобиля: отсутствие голых металлических громыхающих панелей и хлопающего на ветру тента, полноценные мягкие сиденья, минимальная шумоизоляция. На этом этапе работ над полноприводником для села возник альтернативный закрытый вариант ВАЗ-2121, автором которого стал молодой дизайнер Валерий Сёмушкин. Идею закрытого комфортабельного кузова поддержал и главный конструктор — Соловьев.

Единственно верное решение
Первые опытные машины новой концепции,с закрытом кузовом, изготовили летом 1973 года (ведущий конструктор — Петр Прусов). Они получили заводское наименование 2Э2121, а в октябре 1974 года имя собственное «Нива», с намеком на сельские просторы. Это название для машины пред-
ложил ее дизайнер В. Сёмушкин. Кроме нового кузова, на данном этапе окончательно определились с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом.Сделано это было неслучайно: в наличии у конструкторов ВАЗа были только что освоенные агрегаты «Жигулей» , но они оказались слабоваты для обычного внедорожника. По этой причине на «Ниве» разделили дифференциалом крутящий момент поровну между мостами, тем самым снизив нагрузку на них в два раза. Одновременно такое решение позволило «Ниве» всегда быть готовой к преодолению препятствий, у машины улучшилась устойчивость и управляемость, особенно на скользкой дороге. Однако, за счет большого количества постоянно вращаемых шестерен заметно повысился уровень шума и снизился общий ресурс. Справедливости ради отметим, что эта схема придумана не на ВАЗе, она уже применялась на рамном внедорожнике RangeRover, который получился больше, тяжелее и дороже «Нивы».

Нетрадиционным на ВАЗ-2121 стало и решение применить передние дисковые тормоза. Тогда на вездеходах не применялись тормозные механизмы такого типа, считалось, что барабанные тормоза надежнее и менее прихотливы к грязи. Но создателей «Нивы» это не остановило.
К сожалению, не все менялось на машине только в лучшую сторону. Так, из техноло-гических соображений на 2Э2121 решили использовать унифицированную с «Жигулями» коробку передач, поэтому раздаточную коробку отсоединили от нее, введя в конструкцию машины дополнительный карданный вал (на «крокодилах» эти агрегаты были жестко состыкованы друг с другом). Этот вал навсегда станет «головной болью» всех «нивоводов» как источник дополнительного шума и вибрации в машине. На Западе шутили, что «Ниву» разрабатывали глуховатые конструкторы.

В «Ниве» многое делали не так, как принято в отечественном автомобилестроении. Взять хотя бы размещение запасного колеса. Навешивать его снаружи, сзади или сбоку конструкторам не хотелось из эстетических соображений, а спрятать под пол или в багажник не позволяла компоновка автомобиля с малым задним свесом кузова. Тогда родилась идея, подсмотренная, правда, на FIAT-127: спрятать запасное колесо под капот двигателя. Все бы хорошо, но нашлись у этой затеи противники, главный аргумент которых заключался в том, что колесо под капотом просто сгорит. Не сгорало! Под капотом «Жигулей» максимум 85 градусов жары, а колеса при движении по асфальту иногда нагреваются до 130 °С.
Государственные испытания
Третья серия опытных образцов, ЗЭ2121, была представлена на государственные испытания в самом начале 1974 года. Тогда стало понятно, что по части проходимости с «Нивой» мало кто может тягаться в ее классе. Машины ЗЭ2121 уже имели привычный нам облик «Нивы», за исключением наружной светотехники и бамперов. Задние фонари — от ВАЗ-2103, с дополнительными круглыми фонарями заднего хода, а передние «надфарники» (так как они располагались над фарами) — круглые и раздельные. Бамперы на машинах стояли хромированные, типа ВАЗ-2101, только без клыков. Можно еще отметить, что кузов машины
подвергся серьезной аэродинамической доводке и оказался более «зализанным», чем у 2Э2121, а заправочная горловина бензобака переместилась с левого на правый борт и спряталась под крышкой лючка.
Интерьер на третьей серии тоже приобрел свой окончательный вид, разве что задние сиденья до сих пор были раздельными, как на самых первых «крокодилах», — по заданию, машина была четырехместной.
Окончательный привычный облик, когда на «Ниве» появились фонари и «надфарники» от ВАЗ-2106, а также бамперы из алюминиевого профиля с пластмассовыми накладками, машины приобрели лишь на шестой опытной серии, в 1975 году.

Читайте также:  Всмпо фантазия r14 4x98

Модернизация
На «Ниву» поставили карбюраторный двигатель ВАЗ-2121 объемом 1,6 л. Фактиче- ски — самый мощный в жигулевской гамме «шестой» мотор, с измененным поддоном картера для редуктора переднего моста. У него был сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать сложные места внатяг, но легкая, мощная «Нива» ходом «пролетала» трудные участки. Вместе с 1,6-литровым двигателем ставилась четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44, но через год их для экономичности заменили на 4,3, а позже — на 4,1. В таком виде машина просуществовала до модернизации 1994 года, когда стала именоваться ВАЗ-21213.

Дебют «Нивы» в спорте состоялся на чемпионате страны по автокроссу в сентябре 1978 года, хотя медалей в этот год машина не заработала. Успех пришел в 1980 и 1981 годах, когда «Нива» стала серебряным призером чемпионата СССР по автокроссу, а в 1983 году — золотым. В восьмидесятые годы состоялся уверенный выход машины на мировую спортивную арену, на самом престижном ралли-рейде «Париж-Дакар». Проведя в 1980-м своеобразную «пристрелку», уже в следующем году «Нива» становится бронзовым призером этого труднейшего состязания. Потом последовало «золото» в ралли-рейдах «Париж-Тунис» и «Алжир» (1981 г.), серебряная медаль «Дакара» и первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 г.), снова второе место в «Дакаре» и победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 годы). Список побед «Нивы» можно продолжать до бесконечности. Правда, выступали тогда на «Нивах» не советские гонщики, поэтому в отечественной прессе эти славные победы остались практически не замеченными. Российские гонщики на «Ниве» вышли на международные соревнования только в сентябре 1992 года, дебютировав в марафонском автопробеге «Париж-Москва-Пекин». Еще одним достижением «Нивы» можно считать мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 метров, а в 1999-ом на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту 5726 метров над уровнем моря!

За рубежом «Ниву» признали практически сразу, как только она стала поступать на экспорт. Ее даже называли «русской сенсацией». Производство «Нивы» на экспорт всегда превышало выпуск для внутреннего употребления на 50%. Спустя год после начала выпуска,
в 1978 году, на Международной выставке в Брно «Нива» признана лучшим внедорожником и получила свою первую золотую медаль. Вторая золотая медаль была заработана машиной на 52-ой Международной ярмарке в городе Познани (Польша). Со временем ВАЗ-2121 покорил весь мир. Даже в Японии с ее развитым автопромом «Нивы» находили своих почитателей, особенно после того как машина легко под- нялась по руслу высохшего ручья на самую высокую точку страны — гору Фудзияма (3776 м). Она успешно трудится на всех континентах, в более чем в 100 странах. Даже в Антарктиде, на российской станции «Беллинсгаузен», с декабря 1990 года
долгое время эксплуатировалась совершенно стандартная «Нива». Побывала «Нива» и на Северном полюсе.

Читайте также:  На что влияют сайлентблоки задней балки

Форма и содержание

«Нива» элегантна и неповторима одновременно — ее никогда
не спутаешь с другой машиной

Впервые отечественный внедорожник предоставлял водителю
и пассажирам комфорт, сопоставимый с легковыми автомобилями

Заднее сиденье складывалось, образуя ровное и большое
пространство — дачникам для скарба, охотникам для трофеев,
сельским жителям для урожая

Включение понижающей передачи и блокировки дифференциала
у «Нивы» осуществлялось дополнительными небольшими рычагами
на центральном туннеле

Габаритные огни и указатели поворотов, расположенные над фарами,
стали визитной карточкой «Нивы», но было в этом и практическое
зерно, так они меньше загрязнялись

Испытателям машины пришлось доказывать начальству, что правое
зеркало заднего вида на внедорожнике — необходимость, а не роскошь

Прорези на задней стойке служили для вытяжной вентиляции салона и кузова

Тахометр — очень полезная вещь: на «Ниве» легко перекрутить дви-
гатель на пониженной передаче, а прибор позволяет контролировать
обороты коленчатого вала

Сегодня пластик в отделке салона внедорожника кажется обыденным,
но, если вспомнить УАЗ и ЛуАЗ с голыми металлическими панелями
внутри, это утверждение не покажется таким уж однозначным

Компоновка подкапотного пространства очень плотная в основном
за счет расположения здесь запасного колеса

«Нива» стала первым отечественным автомобилем, у которого
запасное колесо находилось под капотом

На ВАЗ-2121 ставился самый мощный на тот момент вазовский
двигатель объемом 1600 см3

Комфортабельный внедорожник должен был обеспечить нормальную
видимость водителю в любых условиях, поэтому у «Нивы» мощная
система стекло- и фароомывателей

Одна из характерных черт «Нивы» — капот с линией разъема,
проходящей прямо по крылу

Чтобы не создавать для «Нивы» светотехнику заново, ее взяли уже от выпускаемых автомобилей, например, задние фонари от ВАЗ-2106

Бампер из алюминиевого профиля на «Нивах» первых выпусков
был очень толстым — им без ущерба можно было даже валить
березовый молодняк

Для «Нивы» пришлось создавать специальные колеса с «зубастыми» покрышками ВлИ-5

Передняя независимая подвеска ВАЗ-2121 на пружинах

Задняя зависимая, также на пружинах, с реактивной штангой,
удерживающий мост от «шатания» в поперечной плоскости

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ21214i

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 14.02.2007
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ21214i

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2096
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 39
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2096
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 39
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007


Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 54
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1957
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 28
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 54
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1957
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 28
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Вот что получилось:

Из за этого

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 54
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Может мухобойка уже не нужна будет?
Она и так не была нужна

Я имел ввиду что с наклоном капота может воплотится утопическая идея мухобойки изменить поток воздуха чтоб мухи не попадали на лобовуху.

Фотки посмотрел, для гражданской машины — немного не эстетично. Хотя наверно практично. Хотелось бы эстетических решений.

Между петлями и кампотом можно проставки сделать

Идея в том чтоб не поднимать капот, а наклонить.

Рег.: 06.04.2008
Сообщений: 58
Откуда: СПб, Кр.Село
Возраст: 40
Авто: 21213, 1700 куб, 1995г.в., камуфляж

30 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector