Меню Закрыть

Подкраска царапин на автомобиле

Рано или поздно и, как бы нам этого не хотелось, но приходится подкрашивать свою машину: на ее кузове образуются небольшие царапины, мелкие сколы, которые не дают вам спать спокойно. Естественно, можно отогнать автомобиль на СТО, но придется выложить порядочную сумму. Хотя между тем, если у вас «прямые» руки, то закрасить царапину, скол на кузове автомобиля можно примерно за полдня.

Пошаговая инструкция, как закрасить царапину на кузове автомобиля

Первое – это «зачистка». Данную операцию нужно начинать с удаления ржи и грязи. Тут ничего такого заумного нет, нужны только руки и бумага наждачная. Можно только добавить, что если вам не нужно окрашивать всю деталь (например, крыло машины), то когда зачищаете место царапины (скола) не нужно охватывать большую площадь лакокрасочного покрытия вокруг «больного очага».
Второе – это время шпатлевки. Ее тип (вид) необходимо чтобы был полиэфирный, плюс она должна быть двухкомпонентная, т.е. с отвердителем. После того как вы ее нанесли на «больное» место, слой шпатлевки необходимо выровнять. Для этого используют шпатели, изготовленные из резины либо из тоненького металла. Шпатлевка наносится тоненькими слоями, старайтесь создать ровную поверхность.
Третье – это «зашкуривание». К этой операции нужно приступать после высыхания шпатлевки. Чтобы избавиться от неровностей, нужно использовать наждачку с крупными зернами. Тут не следует сильно усердствовать, зашкуривайте без фанатизма, поскольку риски, которые останутся от шкурки придется выводить вам. От крупнозернистой шкурки переходите постепенно к мелкой. Для проверки качества подготовленного места, проведите рукой по обработанной поверхности. Почувствовали, что остались «бугорки» или «ямки» – повторите шпатлевание.

Четвертое – это грунтовка. Наносится грунт обычно кисточкой, можно также использовать тампон, но лучше всего нанести его (грунт) распылителем. Зашпатлеванную, загрунтованную поверхность потом нужно еще раз прошкурить меленькой наждачкой. Такая процедура проводится с участием воды, водой периодически промывают шкурку (она должна быть водостойкой) и обрабатываемое место. Тут нужно убрать буквально все: даже самые меленькие рисочки и неровности. Помимо этого окружающую поверхность также нужно пройти шкуркой, чтобы она приобрела матовый оттенок.
Пятое – подбор краски. Выбирая «колер» необходимо точно знать, каким цветом окрашена машина, а именно его название и номер. Если автомобиль относительно новый, то номерная оригинальная краска обязательно будет совпадать с оттенком кузова. Поэтому, даже после нескольких посещений автомоек подкрашенное место просто так не обнаружишь. Если машина уже старенькая, то необходимо подбирать краску с помощью компьютера.
Для этого снимайте лючок, закрывающий горловину топливного бака, и отправляйтесь в малярную мастерскую либо в магазин, торгующий автоэмалями. Кстати, небольшие по величине места можно подкрасить тампоном или кисточкой, но затем это место нужно будет отполировать. Добавлю, что это нудная, трудоемкая и долгая работа.
Намного лучше использовать распылитель, вставляемый в бутылку. Появляется еще один вопрос помимо того, как закрасить царапину на кузове автомобиля, а именно где взять для такого распылителя воздух? Не беда, например, сосед по гаражу окрасил целую крышку капота, дуя при этом в такой распылитель своим ртом! Если такое вам не подходит, то лучшее по гаражной традиции средство, это камера от грузовика. Но не забудьте прежде поверхность обезжирить. Как работать с краскопультом, советовать бесполезно, тут поможет научиться только практика.
В заключение добавим, что не бойтесь шероховатостей и потеков на поверхности – это все проходили. Если такое случилось, то после высыхания опять можно «вывести» под «ноль» поверхность, используя «нулевочку» и водичку. Поверх тонкого первого слоя краски спустя минут 5 – 8 не забудьте нанести еще один – последний. И будем, надеется, что выражение «выкрасить и выбросить» для вас не подойдут.
Удачи вам!

Избежать царапин на кузове автомобиля не удаётся никому. Как бы бережно ни эксплуатировалось транспортное средство, как аккуратно не ездил бы водитель, они все равно появятся. Это специфика движения — во время эксплуатации на лакокрасочное покрытие действует ряд факторов. Именно они и приводят к царапинам на авто, их можно минимизировать, но полностью избежать не удастся.

Читайте также:  Дэу нексия как улучшить ближний свет фар

Давайте посмотрим, какие типы повреждений ЛКМ возможны и по какому алгоритму следует осуществлять ремонт при мелких царапинах и при глубоких повреждениях…

Причины появления царапин

Чаще всего причинами появления сколов становится следующий ряд причин:

  • гравий и камешки из-под колёс рядом движущихся автомобилей;
  • ветви кустарников и деревьев, которые растут на обочинах;
  • удары при столкновении с различными препятствиями;
  • последствия ДТП.

После того, как покрытие авто было повреждено, его требуется незамедлительно восстанавливать, чтобы избежать коррозии кузова. Обратиться за подобной услугой можно в автосалон или на СТО, или попробовать справиться с проблемой самостоятельно. В первом случае достаточно отогнать автомобиль в сервис и заплатить за услугу. Подобная процедура помогает сэкономить нервы и время. Во втором случае придётся всю работу выполнять самостоятельно, что позволяет существенно сэкономить.

" alt="">

Основные виды повреждений

Все повреждения на кузове автомобиля условно можно разделить на два вида:

  1. Мелкие царапины на поверхности авто, глубина которых не превышает толщины слоя краски.
  2. Глубокие повреждения и сколы, которые открывают металл кузова.

Первая разновидность царапин не несёт опасности для авто. Они влияют только на внешний вид машины. А вот вторая группа царапин является довольно опасной. Под действием окружающей среды начинается коррозия кузова и появление ржавчины. Даже небольшой глубокий скол может в дальнейшем стать причиной серьёзных проблем, которые потребуют больших вложений, поэтому к их устранению следует приступать как можно раньше.

Способ избавления от царапины будет полностью зависеть от того, насколько она глубокая. Даже материалы в этом случае требуются разные.

Способ устранения

Если царапины на кузове имеют локальный характер, то можно воспользоваться несколькими способами их быстрого устранения. Но предварительно нужно тщательно подготовить машину к процедуре удаления царапины.

Сначала авто требуется тщательно вымыть и высушить. На поврежденном месте не должно быть пыли и грязи. Далее следует протереть этот участок кузова уайт-спиритом, чтобы удалить частички масла, битума и других компонентов, которые невозможно смыть обычными моющими средствами.

Проводить все работы следует в чистом, хорошо освещённом и проветриваемом помещении, чтобы был обзор всех обрабатываемых участков. После этого можно приступать к устранению царапины одним из следующих методов:

  1. Восковой карандаш — им рисуют на царапине до тех пор, пока полимеры полностью не забьют её. Этот способ называют самым простым, но и самым недолговечным. Для того, чтобы царапина оставалась закрытой, проводить процедуру придётся довольно часто.
  2. Гелевый карандаш — этот способ очень похож на предыдущий, но при этом гель держится гораздо дольше, чем воск. При помощи специального поршня гель накачивается в кончик карандаша и наносится на царапину в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к кузову, гель застывает, и царапина становится невидимой. Но следует тщательно следить за нанесением геля, так как он может растекаться при работе — его нужно вовремя убирать, чтобы было не видно подтёков.
  3. Набор для повреждений — он содержит флакон с красящим средством, пузырёк с автолаком, кисточку и салфетку из микрофибры. Сначала на царапину наносится краска из баллончика. Она довольно густая и быстро забьёт царапину. Предварительно края повреждения нужно заклеить малярным скотчем, чтобы краска не попала на поверхность кузова, иначе избавиться от неё будет невозможно. Лак поверх краски наносится только в том случае, если это требуется. Сложность этого метода заключается в том, что трудно на глаз подобрать оттенок краски, и закрашенный участок может выделяться на поверхности кузова.

Глобальный ремонт

Основательная полировка царапин на кузове автомобиля своими руками выполняется довольно просто. Для этого требуется абразивный состав, который выравнивает поверхность, и царапины попросту исчезают. Но использовать этот метод можно ограниченное количество раз, потому как он истончает лакокрасочный слой.

Алгоритм применения полироли заключается в следующем:

  1. Автомобиль тщательно моется и высушивается.
  2. После этого авто нужно обработать уайт-спиритом чтобы полностью обезжирить поверхность.
  3. Для того, чтобы убрать царапины с поверхности автомобиля самостоятельно, нужно взять мелкозернистые абразивные пасты или же полировочный круг. Обработку поверхности требуется начинать с самого крупного зерна, постепенно доходя до самого мелкого. Работая, нужно следить за поверхностью кузова и надолго не задерживаться на одном месте, чтобы не возникло вмятин и углублений.
  4. Когда все повреждения устранены следует обработать поверхность полиролью, которая предаст кузову блеск и сделает краску более яркой. Кроме того, этот слой помогает защитить кузов от вредного воздействия внешней среды.
Читайте также:  Водительское удостоверение замена по истечении срока действия

Глубокие повреждения

При наличии на кузове машины глубоких царапин, вплоть до металла, карандаши и полироли окажутся бесполезными. Каждое из таких повреждений требуется обрабатывать так, чтобы предотвратить развитие коррозии. В этом случае убрать царапины с кузова машины самостоятельно будет гораздо сложнее.

Повреждённый участок потребуется закрасить, а потому особое внимание требуется уделить подбору оттенка, иначе вся поверхность кузова будет покрыта кляксами, которые будут бросаться в глаза. Если вы не знаете, каким именно красителем выкрашено ваше авто, то узнать это можно по VIN.

Опытные колористы в салоне помогут подобрать правильный оттенок на глаз. Но стоит все же выполнить контрольное окрашивание, чтобы не прогадать. Для этого нужно окрасить небольшую металлическую деталь и приложить к машине, чтобы сравнить оттенки.

Прежде чем приступить к работе, автомобиль следует тщательно вымыть и высушить. Разместить машину в хорошо освещённом месте и тщательно осмотреть её. Все глубокие повреждения нужно обозначить малярным скотчем или смываемым маркером.

Далее следует действовать по алгоритму:

  1. Обезжиривается участок повреждения при помощи уайт-спирита.
  2. Наждачной бумагой или шлифовальной машинкой тщательно обработать повреждённый участок, чтобы не допустить коррозии. Особое внимание уделить нужно металлу.
  3. Теперь зачищенный участок требуется выровнять при помощи автомобильной шпатлевки. Её нужно столько, чтобы повреждённый участок стал вровень с основным слоем покраски.
  4. После её высыхания тщательно зашлифовать поверхность, чтобы избежать неровностей.
  5. После обработки шпатлевки наложить несколько слоёв грунта. Каждый последующий слой накладывается только после высыхания предыдущего.
  6. Когда грунт просохнет, его нужно отшлифовать.
  7. Подготовить краску, строго следуя всем рекомендациям производителя по разведению состава.
  8. Подкраска сколов на автомобиле своими руками может выполняться при помощи кисточки, валика или краскопульта. При окрашивании небольшого участка стоит выбрать кисточку. Эмаль наносится в несколько слоёв.
  9. После того, как краска высохла, можно наносить несколько слоёв лака, который поможет избавиться от неровностей и придать блеск.

Ремонт пластика

Теперь вы знаете, что такое царапины на кузове автомобиля, и как убрать их самостоятельно. Но что делать, если они появляются на пластике, где краска может отлететь довольно большим куском? В этом случае ремонтные работы проводятся в том же порядке. Так что исправить сколы на пластиковых деталях машины также довольно просто.


Вне зависимости от стажа вождения и от того, насколько вы аккуратный водитель, на вашем драгоценном средстве передвижения периодически появляются неприятные царапины и сколы. Если они крупные, до металла, да еще и со вмятиной, то лучше все-таки обратиться в профессиональную мастерскую, хотя стоить это будет не дешево. Но если царапина не глубокая, можете попробовать удалить ее самостоятельно. Рассмотрим варианты того, как закрасить царапину на машине своими силами.

1. Полировка


Если царапина зацепила только поверхностный слой лака (а определить это можете так: если ее намочить — она пропадает, а после высыхания вновь проявляется), то вы можете обойтись самыми малыми средствами, и даже не имеет смысла вам этого делать самостоятельно. На многих автомойках за весьма скромные деньги предлагают услугу полировки, при которой поврежденное место шлифуется специальной неабразивной восковой пастой. Она заполняет царапину и та перестает проявляться. Эту процедуру периодически нужно повторять.
Не нужно путать с профессиональной полировкой, при которой снимается верхний слой лака до глубины царапины, после чего она исчезает. Это уже более дорогостоящая процедура, но зато в дальнейшем не требуется ее повторения.

2. Карандаш «для удаления царапин и сколов»


Приобрести можно здесь.Этот карандаш поможет вам опять-таки только в случае незначительных поверхностных царапин, затронувших только верхний слой лака и краски (как определить – см.п.1). В нем имеется гелеобразное вещество, которым заполняется царапина при проведении по ней устройством. Перед применением девайса место препарирования необходимо обезжирить. Вот спасет он ненадолго, так как используемое вещество испаряется и процедуру периодически необходимо проводить вновь. Поэтому, со временем вы можете выйти на бюджет, сравнимый со стоимостью полноценной покраски…

3. Восковые карандаши

Одной из наиболее древних и примитивных рекомендаций по поводу того чем замазать царапину на машине является восковый карандаш. По результату и долговечности почти аналогично предыдущему девайсу, но значительно дешевле. Только карандаш нужно подобрать по тону близко к цвету машины. Такой способ может «спасти» только в случае очень незначительных царапин и совсем ненадолго (до первой мойки), но учитывая его копеечную стоимость, операцию можно повторять бесконечно.

Читайте также:  Приора разгон до 100 по паспорту

4. Краски с кисточками


Это средство предназначено уже для более серьезных повреждений, даже тех, когда краска содрана до металла. В его состав входят специальные компоненты из стекловолокна, способные выполнять защитную роль грунтовки, поэтому к плюсам можно отнести простоту в использовании. Еще один плюс – можно подобрать цвет по каталогу номеров автомобильных красок. Хотя, всегда стоит помнить, что у любого автомобиля цвет со временем немного меняется, и новый «родной» оттенок может неожиданно не совпасть с оригиналом. К минусам этого средства следует отнести два фактора:

  • кисточка очень тонкая и незаметно можно заполнить только очень узкие царапины;
  • оно одноразовое в использовании, так как быстро высыхает после вскрытия.

Перед применением место покраски следует хорошо обезжирить.

5. Аэрозольный баллончик с краской

Наверняка вы встречали в магазинах стеллажи- «палитры» с маленькими баллончиками красок, напоминающими пробники. Это не пробники красок, а как раз средства помощи в случае, когда нужно подкрасить что-то немного на небольшом участке. Из плюсов- возможен подбор цвета по каталогу, но опять-таки может возникнуть проблема, озвученная в п.4. В этом случае – задача усложнится и вам придется воспользоваться компьютерным подбором цвета, а для качественного покрытия найти краскопульт с компрессором. Если вам удастся идеально реализовать задуманное, то вы смело сможете считать, что находитесь на полпути к освоению автомалярного дела. Но все возможно, только нужно внимательно соблюдать все рекомендации производителя и необходимые требования технологического процесса. Главное требование для успешного результата – наличие чистого и теплого (не менее 15 градусов) помещения или тихого безветренного и не пыльного закутка улицы на летнем солнышке. Если вы собираетесь проводить процедуру в закрытом помещении, нужно обязательно запастись средством индивидуальной защиты вроде респиратора, защитных очков и перчаток, хотя на улице они тоже не будут лишними. Одежда должна полностью закрывать все участки тела.
Итак, по порядку:
Шаг 1. Место вокруг царапины необходимо зачистить мелкой шкуркой, удалив ржавчину, потому как заделать царапину на машине с ржавчиной – все равно, что оставить ее гнить в сыром помещении.

Шаг 2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить специальным средством (антисиликоном), используя безворсовую тряпку. Даем несколько минут ему просохнуть.

Шаг 3. Если углубление существенное, вам потребуется разобраться, как заделать царапину на машине специальной автомобильной шпатлевкой, при помощи которой поверхность будет выровнена. Она наносится шпателем тонким слоем в несколько приемов. Ждем, пока высохнет (время см. в инструкции к шпатлевке, но минимум 30 минут), затираем шкуркой мелкой абразивности (вначале № 1500, затем № 2000). Возможно потребуется повторное нанесение и затирка. В общем, выводите до идеально ровной поверхности.

Шаг 4. Наносим тонким слоем грунтовку, стараясь не попадать на старую краску. Ждем высыхания около получаса.

Шаг 5. Вновь обезжириваем. Ждем пока высохнет (2-3 минуты)

Шаг 6. Твердым, плавным движением руки с баллончиком наносим первый слой краски. Следите, чтобы он ложился тонко, равномерно, без подтеков. Выжидаем согласно инструкции на баллончике (как правило, 5-10 минут).

Шаг 7. Наносим второй слой, аналогично первому и вновь даем высохнуть.
Шаг 8. Если машина имеет перламутровый или металлический оттенок, то следующим этапом наносим тонким слоем лак, даем просохнуть не менее 30 минут, а желательно несколько часов.
Шаг 9. Полируем вновь окрашенное место специальной пастой, желательно с применением полировочной машины. Но лучше на этом этапе обратиться в ближайшую автомойку, где за небольшое денежное вознаграждение завершат ваш шедевр.
Подытожив все вышеперечисленное отметим, что вариантов того, как замазать царапину на машине предлагается достаточно много. Некоторые из них просты но не долговечны, а для реализации других нужно иметь немалую техническую подготовку и определенные навыки. Но все в ваших руках.
В заключение хотим пожелать, чтобы вопрос о том, как закрасить царапину на вашей машине беспокоил вас как можно реже!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector