Зачем это нужно?
Снижаем риск выхода из строя подогревателя из-за неисправности обмоток моторчика помпы.
По набранной статистике 0,3-0,5% брака от общего объема подогревателей все таки есть. Что тут делать? Производства без брака не бывает. Этот брак заключается, то ли в неаккуратной установке стаканчика помпы, то ли это сам брак прокладки. Следствием этого является проникновение ОЖ через уплотнение стаканчика помпы в отсек электрической части, намокание обмоток моторчика помпы и их перегорание (обрыв обмотки). Помпа перестает качать и подогреватель превращается в обычный нагреватель без помпы.
Но мы можем исключить эти 0,3-0,5% вероятности брака для себя лично.
Как? А очень просто!
Берем подогреватель и подходящей отверткой выкручиваем винты крышки, на которой расположен патрубок входа. В зависимости от партии, это может быть как крестовая отвертка, так и имбусовый ключик.
Для 1,5 кВт «кубик» — это четыре винта по периметру стыка.
Для 1,8/2,2 кВт «кирпичик» — это шесть винтов по периметру стыка.
Снимаем крышку и прокладку и видим: ТЭН и крыльчатку помпы.
Помпа крепится двумя винтами — откручиваем их, и аккуратно поддеваем фланец. Поднимаем фланец и вытаскиваем помпу.
Видим: стаканчик помпы уплотнен силиконовой прокладочкой-колечком. Смазываем прокладочку с двух сторон силиконовым герметиком и устанавливаем помпу на место.
Так же смазываем прокладку крышки с двух сторон силиконовым герметиком и ставим крышку подогревателя на место.
Все болтики (крепления крышки и помпы) затягиваем (без фанатизма — резьбу срывать не надо).
Все — подогреватель становится почти вечным.
Любой автомобиль, даром, что железный, переносит зиму еще тяжелее, чем мы с вами. По оценкам специалистов, каждый холодный запуск – а при отсутствии отапливаемого гаража это практически каждый день – сокращает ресурс на 500 км. Чем ниже температура на улице, тем сложнее решается эта задача, не говоря уже о нахождении внутри салона, когда кажется, что сейчас примерзнешь к сидению.
Раз и навсегда поможет избежать холодного запуска недорогой электрический предпусковой подогреватель Лунфей. Он работает по принципу обычного кипятильника – будучи интегрированным в систему охлаждения при включении он прогревает двигатель путем нагревания антифриза. Производитель постарался устранить в новых модификациях недостатки конкурентных моделей, поэтому агрегат постепенно покоряет сердца автомобилистов благодаря большому ряду преимуществ.
Принцип действия и отличительные характеристики
Предпусковые подогреватели отличаются простой конструкцией, которая облегчает процесс монтажа устройства. Агрегат функционирует по принципу нагрева антифриза с помощью трубчатого нагревательного элемента – ТЭНа.
Циркуляция нагретого теплоносителя происходит благодаря помпе и разности температурного режима жидкости, когда холодная опускается вниз, а теплая поднимается наверх. При достижении заданной температуры активируется термореле, которое полностью выключает аппарат, не давая перегреться охлаждающей смеси.
Главная отличительная особенность заключается в том, что конструкцией подогревателя предусмотрен впускной патрубок и помпа. Данная система обеспечивает улучшенную циркуляцию теплоносителя, что способствует скорому и равномерному прогреву мотора.
Неудобство применения подогревателя Лунфей – необходимость подключения к электросети с напряжением в 220В.
Модели и цены на предпусковые подогреватели Лунфей
Копания производит целый ряд предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй. Каждый из предложенных вариантов отличается мощностью, размерами, конструктивными особенностями и напором помпы. Чтобы определиться с выбором следует рассмотреть характеристики каждого изделия.
Лунфэй с помпой «Маленький дракон»
Маленький дракон мощностью 1,5 кВт с насосом
Аппарат Лунфэй «Маленький дракон» выпускается в трех вариациях с такими показателями мощности:
Питается устройство от напряжения в 220-240 В, напор центробежной помпы равен 600 мм. Что касается габаритов, то они достаточно компактные и составляют 160х82х58 мм, вес – 780 гр., но данные показатели указаны без учета размеров патрубков. Параметры трубок соответствуют следующим показателям:
- длина – 2,5 см;
- диаметр внешнего сечения – 1,7 см.
Производитель уверяет, что агрегат способен исправно выполнять свои функции до 2000 часов, именно на данное время распространяется гарантийный документ. Установка осуществляется в малый контур обращения системы охлаждения. Впускные и выпускные патрубки монтируются строго перпендикулярно. Общее время прогрева в зависимости от габаритов салона и климатических показателей составляет 30-50 минут.
Луньфей «Decepticon»
В авто китайский прибор будет работать от электропитаня с напряжением в 220-240 В. Напор насоса аналогичен предыдущей модификации и равен 600 мм. Без патрубков размеры устройства немного больше модификации «Маленький дракон» — 180х90х58 мм, патрубки, в свою очередь, имеют следующие параметры:
- длина – 2,5 см;
- диаметр внешнего сечения – 1,7 см.
Что касается мощности аппарата, то она может быть:
При перпендикулярном способе подключения к малому контуру обращения охладительной системы предпусковой подогреватель Лунфэй гарантированно будет функционировать 2 000 ч.
Луньфей «King»
King мощностью 2 кВт
Данная серия предпускового подогревателя двигателя 220В выпускается в единственной вариации с показателем мощности 3000 Вт. Время работы, напор насосной системы, метод монтажа и расположение полностью идентично модели «Decepticom».
Лунфей «Little Q»
Little Q мощность 1,5 кВт
Компактная модификация предпускового подогревателя двигателя 220В имеет серию модификаций с тремя разными мощностями:
Уменьшенная конструкция обладает размерными параметрами — 83х75х75 мм, поэтому отлично подходит для тюнингованных автомобилей, у которых не имеется под капотом много свободного пространства.
Отзывы от пользователей о данной модификации сходятся в одном мнении – агрегат исправно выполняет свою работу более 2000 гарантированных производителем часов.
Самое главное – правильно подключить оборудование к охладительной системе, иначе может произойти замыкание в контактах электрического предпускового устройства.
Рекомендации по применению
- Несмотря на то, что агрегат имеет защиту в виде термореле, специалисты настоятельно не рекомендуют оставлять аппарат включенным на всю ночь или день. В данном случае лучше оснастить устройство дополнительным таймером или другим прибором управления. При помощи дополнительного элемента аппарат самостоятельно будет запускаться в заданное время или включаться при получении сигнала от пульта ДУ, телефона.
- Монтировать подогреватель Лунфей нужно на тот участок охладительной системы, где жидкость исходит от блока цилиндров до отопительного прибора салона. Вычислить данную область можно по парубкам с диаметром в 2 см, которые идут от автомобильного насоса до салона.
- Помните, располагать устройство требуется таким образом, чтобы он находился как можно ниже по отношению к радиатору отопительного устройства. Таким образом, исключается вероятность завоздушивания обогревающего агрегата.
- Устанавливать подогреватель Лунфэй можно в любом положении, но если по каким-либо причинам комплектующие патрубки не подходят, лучше использовать дополнительные, но не разрезать «родные».
В Европе даже на бесплатных стоянках установлены розетки для запуска, у нас пока это не распространено, так что проблему поиска электросети тоже нужно решать
Следует отметить, что изделие является электрическим и может функционировать только от стандартной электросети с напряжением в 220 В. Многие автовладельцы прибегают к неординарным решениям – они спускают с окна удлинитель и запускают таймер на устройстве, который включит прогрев в заданное время. Естественно, данный вариант будет актуален если автомобиль припаркован возле дома. Также легко решается задача в гараже, где есть электросеть.
ВИДЕО: Установка помпового подогревателя двигателя "Лунфэй"
Плюсы прибора
В комплектацию устройства входит инструкция с переводом на русский язык, тройник, перчатки, патрубки и два хомута. Каждый электропровод обладает надежной изоляцией и защитой в виде датчиков контролирующих температурный режим. Также пользователи отмечают, что в моторе отсутствуют графитовые щетки, которые, как правило, уменьшают эксплуатационный срок аппарата.
По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель
Следует выделить, что комплектацией конструкции предусмотрено наличие двойного термореле, элемент предотвращает перегрев, что подтверждает высокий уровень безопасности, долговечности и надежности. Главным преимуществом потребители выделили низкую стоимость, которая варьируется в пределах 1300-2500 рублей, в зависимости от поставщика и модификации.
К недостаткам естественно относится необходимость подключения к источнику электрического напряжения в 220 В.
Несколько слов в заключение
Предпусковой подогреватель Лунфей предварительно прогревает автомобиль перед началом движения. Расход топлива, в зависимости от выбранного режима, размера салона и внешних погодных условий, ориентировочно составляет 0,5 л в час. Это достаточно небольшой показатель, к тому же, водителю не придется тратить силы на очистку лобового стекла, а двигатель авто при этом меньше изнашивается.
Дело в том, что запуск «холодного» мотора равносилен пробегу 500 км, что существенно сокращает эксплуатационный срок силового агрегата.
ВИДЕО: Извечная дилемма – прогревать или нет?