Меню Закрыть

Подогрев незамерзайки своими руками

Если Вы дружите с отверткой и можете делать своими руками несложные вещи, то значит обогреватель своими руками вы точно сумеете сделать. Мы опробовали в работе данное приспособление и готовы поделиться с Вами не только советами, но и фотографиями готового и опробованного в работе устройства. Которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Что у Вас должно быть в наличии.

Прежде чем приступить к реализации Вашей мечты, обратите внимание на то, о чем следует позаботиться перед началом работы. На самом деле, здесь нет ничего дефицитного или дорогостоящего. В данном случае потребуется комплект термоэлектрического нагревателя (Гейзер или подобный), но подойдет комплект электроподогрева кресел.

Во-вторых, обзаведитесь комплектом шлангов для системы охлаждения силового агрегата и дополнительными шлангами и хомутами. Наконец, и это само собой разумеется, потребуется в работе набор инструментов – отвертки, ключи и режущий инструмент. Не помешают и «правильные руки» и хорошие навыки работы ими.

Самодельный термоэлектрический обогреватель.

Мы уже в самом начале можем неплохо сэкономить, если решим сделать термоэлектрический нагреватель (ТЭН) собственными руками. Для чего необходимо приобрести медную трубку диаметром 8-10 миллиметров и длиной около 85 сантиметров, паровыводящую магистраль (трубку) и четыре хомута.

Далее необходимо изготовить из трубки спираль. Можно ее не делать, взять прямую трубку, но при этом время прогрева омывающей жидкости значительно увеличится. В чем мы совершенно не заинтересованы. Для простоты предлагаем на Ваш суд фотографии процесса, на которых понятно без слов как все сделать.

Интегрируем обогрев в бачок омывающей жидкости.

Обратите особенное внимание на «Гейзер». Основное его преимущество – быстрый, в течение пятнадцати минут нагрев в пределах от 0 до 70 градусов. При этом следует учитывать, его не следует использовать при температуре ниже -20 градусов. Кроме того, необходимо при температуре ниже -5 градусов заливать исключительно незамерзающую жидкость. Использование воды при этом исключается.

Опять же при установке обогревателя не стоит допускать значительного давления на бак омывателя. Так как он может треснуть при воздействии низкой температуры воздуха. Магистрали от обогревателя присоединяют к климатической установке (обратка) или в проем обогрева заслонки. На фотографиях ниже мы подробно показываем, как это происходит.

Подогрев омывающей жидкости.

Наш вариант подогрева омывающей жидкости использует энергию, вырабатываемую бытовой электроникой. Для успешной реализации будут необходимы следующие вещи: элементы электрического подогрева передних сидений (отлично подойдет «Емеля»). Можно использовать и провод, который необходимо скрутить спиралью, подключить к проводке и опустить непосредственно в бачок.

Клавишу активации необходимо вывести в удобное место. Будет удобнее, если Вы его выведете на переднюю панель.

В качестве недостатка необходимо отметить снижение эффективности при температуре ниже -10 градусов Цельсия. Однако мгновенный обогрев, который не зависит от температуры мотора, перевешивает данный недостаток. Процесс установки мы отобразили на фотографиях ниже:

Обогреваем форсунки омывателя

При обогреве форсунок требуется наличие особых жиклеров. Их лучше всего сделать своими руками. Для этого потребуются четыре резистора номиналом от 120 до 200 Ом, которые необходимо соединить параллельно.

После чего делаем небольшое углубление, в которое необходимо интегрировать элемент нагревателя и залить эпоксидной смолой. Далее добавляем и соединяем последовательно резисторы (150 Ом, 0.25 Ватт). В результате этого температура внутренней части форсунки достигает шестидесяти градусов, температура сопла составит 48 градусов.

Систему подключаем к кнопке обогрева заднего стекла или боковых зеркал. Ниже приведем фотографии результата работы:

Комплект обогревателей.

Но в современном рынке существуют готовые комплекты, которые можно интегрировать для обогрева жидкости в бачке. Как их установить и подробные технические характеристики можно найти в инструкции.

Читайте также:  Складывание задних сидений нива шевроле

Необходимо отметить, для того, чтобы получить максимальный эффект от обогревателя, магистрали, которые проводят омывающую жидкость, необходимо утеплить специальным материалом из вспененного каучука (K-FLEX), предназначенного для теплоизоляции трубопроводов.

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений , и обеспечение оптимальной текучести топлива , и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

Читайте также:  Максимальная скорость автомобиля ока

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Герой бессмертной новогодней комедии, забравшийся под душ в зимнем пальто, несмотря на изрядное подпитие, трезво подметил, что мыться лучше теплой водой. А мы добавим, что мыть стекла — тоже. Причем оснований у нас не меньше: мы провели серию «зимних» экспериментов с автомобильными незамерзайками и тремя устройствами для их подогрева.

Про системы подогрева омывающей жидкости мы впервые рассказали почти двадцать лет назад — в те времена, когда качественные жидкости для омывателей были в диковинку. Лить в бачок дорогую импортную жижу считалось пижонством, водку — кощунством, а подогретая водичка замерзала на стекле ледяной ширмой, превращая езду в слепой полет. Так что все подкапотные «кипятильники» (АР №4, 1996 и АР №2, 1997), сулившие экономию на зимних составах, оказались чистой воды нагревательством.

Сейчас незамерзайки — хоть залейся, причем жижу для автомобильного омывателя можно выбрать не только по цене и химическому составу, но даже по цвету и запаху. И ведь действительно не замерзает! Но вам наверняка знакома ситуация, когда насос гудит, дворники — «железом по стеклу», а омывающая жидкость, не долетая до цели, вязким киселем ложится на капот? И если струйные омыватели отечественных автомобилей загустевшую незамерзайку худо-бедно разбрызгивают, то веерные форсунки иномарок лишь пускают пузыри. Почему?

Ответ на этот и другие вопросы мы искали с помощью специалистов предприятия Обнинскоргсинтез. По нашей просьбе химики приготовили образцы «стандартных» омываек с разными спиртовыми основами, измерили их кинематическую вязкость при низких температурах (именно вязкость и определяет текучесть омывателя) — и спроецировали результаты эксперимента на технические требования, которые к своим «фирменным» моющим составам предъявляют европейские автопроизводители — в частности, Ford и Volkswagen. И вот что выяснилось.

Самым текучим при отрицательных температурах оказался стеклоомыватель на основе метилового спирта — тот самый, продажа и бытовое использование которого у нас запрещены, но который легален в Европе и Америке. Фордовским требованиям он соответствует до температуры –17°С, а нормам VW — аж до –25°С. Это значит, что при использовании метаноловых жидкостей проблем с работоспособностью автомобильных омывателей не возникнет даже в очень сильный мороз.

Этиловый состав (это самые дорогие из продающихся у нас омываек, которые нередко делают из алкогольного конфиската) ведет себя на холоде заметно хуже — вспомните, как изнуряюще долго через пробку-дозатор течет замороженная водка, — но до –10°С сохраняет сносную текучесть и худо-бедно распыляется. А вот изопропиловая омывайка (это самые дешевые и распространенные у нас составы) при отрицательных температурах чуть ли не сразу превращается в кисель. Требованиям компании Ford она не соответствует вообще, а нормам Volkswagen — лишь до температуры –3°С. Вывод очевиден: чтобы изопропиловый омыватель сохранял необходимую текучесть и нормально подавался на лобовое стекло, содержимое бачка нежелательно охлаждать ниже нуля градусов. И это — главный аргумент в пользу подогрева.

Читайте также:  Замена свечей зажигания нива 21214

А еще — вновь вспомним Ипполита — теплая незамерзайка лучше удаляет со стекла специфическую «автомобильную» грязь. В нагретом растворе начинают работать теплолюбивые поверхностно-активные вещества (ПАВ), «спящие» при околонулевых и отрицательных температурах. Это мы выяснили в ходе еще одного эксперимента, который по нашему заказу провели специалисты испытательного центра НИЦ Бытхим: при повышении температуры раствора от нуля до +20°С моющая способность спиртового омывателя (см. график) возрастает в два раза!

Что там у нас для сугреву? В сетевых и обычных магазинах автозапчастей мы раздобыли три «кипятильника» для незамерзаек, отличающихся друг от друга исполнением и принципом работы. Подогреватель Полярник, который выпускает калужская компания Феал-Технология, представляет собой сдвоенный пленочный ТЭН, половинки которого наклеиваются на бачок омывателя и через тумблер подключаются к бортовой сети автомобиля. Подаем питание — и термоэлементы начинают греть жидкость, выключаем — и нагрев прекращается. Чтобы по забывчивости не посадить батарею, инструкция рекомендует подключать Полярник после замка зажигания, а для снижения теплопотерь укутать бачок омывателя подходящим теплоизоляционным материалом — мы так и сделали. Стоит калужская «грелка» 900 рублей.

Второе устройство называется Гейзер. Это жидкостный теплообменник, который вставляется в бачок омывателя, с помощью резиновых шлангов «врезается» в систему охлаждения двигателя и греет незамерзайку циркулирующим антифризом. Производит Гейзер тольяттинская компания ПКФ Вектор (цена устройства — 500 рублей), причем производит с оглядкой на опыт немецкой компании Daimler — похожие змеевики стоят в бачках омывателей некоторых автомобилей Mercedes. Правда, технологии у тольяттинцев совсем не европейские. На резиновых деталях — облой, маркировка отсутствует, координат производителя нет, интернет-сайт не работает… Словом, кустарщина. Без доработок и переделок Гейзер устанавливается только на машины, двигатели которых имеют узел обогрева дроссельной заслонки (мы приобрели нагреватель для Шеви Нивы), но с помощью тройников, дополнительных шлангов и смекалки тольяттинский теплообменник можно поставить на любой автомобиль.

Третий участник теста родом из Америки. Устройство AlphaTherm AT-38 OD — это компактный нагреватель проточно-накопительного типа, который ставится между бачком омывателя и форсунками. Греет он не весь запас жидкости, а только свой стограммовый резервуарчик, объема которого хватает на один-два омыва стекла. Брызгать, разумеется, можно и больше. Но если нужна тепленькая, то между включениями омывателя следует делать минимум двадцатисекундную паузу, необходимую для нагрева очередной порции незамерзайки. В отличие от наших устройств, американская «грелка» снабжена пусковой автоматикой (пороговое реле включает нагрев только после запуска двигателя) и термостатом. То есть если жидкость не расходуется, то AlphaTherm просто поддерживает ее температуру на отметке +50°С. Увы, цена на американскую брызгалку не греет, а обжигает: за монтажный комплект AlphaTherm AT-38 OD нам пришлось отдать 10500 рублей.

Сравнительную эффективность нагревателей мы проверяли после ночной стоянки на двадцатиградусном морозе. С вечера залили в бачки по три литра неразбавленной жидкости (изопропиловый омыватель Fenom), установили термопары, а утром завели двигатели и включили секундомеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector