Меню Закрыть

Подрамник на ниву размеры

Подрамник на ниву, чертеж металлической конструкции для автомобиля ВАЗ-2121 в виде монолитной рамы.

На рисунке изображен подрамник в аксонометрии, состоящий из пяти деталей:

  1. Подрамник.
  2. Защитная пластина.
  3. Уголок крепления защитной пластины.
  4. Уголок 70 х 70 (мм).
  5. Уголок 70 х 50 (мм).

Все детали выполнены из стандартного сортамента:

  • швеллер, номер профиля 16 – L = 726,5 (мм)
  • уголок, номер профиля 3,5 (35 х 35 х 4) – L = 345,0 (мм)
  • уголок, номер профиля 7 (70 х 70 х 5) – L = 200,0 (мм)
  • прокат листовой толщиной 4 (мм)

Соединение деталей между собой осуществляется обычными крепежными изделиями:

  • болт М8х22
  • шайба круглая А.8
  • шайба пружинная 8
  • гайка М8

Применение простого в изготовлении подрамника на ниву, позволит снизить механическую и динамическую нагрузку, передаваемую раздаточной коробкой на кузов автомобиля и изменить эксплуатационные характеристики автомобиля в лучшую сторону:

  • уменьшит вибрацию автомобиля
  • уменьшит шум в салоне
  • разгрузит пол кузова
  • увеличит возможность регулировок по осям
  • защитит картер раздаточной коробки от внешних воздействий

Наряду с преимуществами имеются и недостатки:

  • уменьшается дорожный просвет
  • придется «повозиться» при изготовлении.

Вот такая полезная конструкция у нас получилась.

Началось с того, что задолбался менять крестовины, шприцевать шлицы карданов, которые потом поменял на новые, и на них шлицы тоже накрылись в требуху. Ездил по 10-ку мастерских на правильную установку раздаточной коробки- ничего не дало. Гул, звон прыгающей по всему кузову раздатки привел меня на форумы. Прочитав много умных статей по вывешиванию раздатки, полез сам. Итог — 2 месяца ездил с немного уменьшенной вибрацией, и тут бах — промежуточный кардан (если это правильное название) в требуху. Полез опять сам. Снял РК и КПП и обнаружил: Вареное днище (руки мастеру оторвать) половина днища ровная (не вареная), вторая под углом градусов 60. И прогнившие места крепления раздатки:

В итоге полез опять в Инет и вот оно спасение: Подрамник раздатки — но показалось тяжелым и трудно изготавливаемым (надо искать такой швеллер), и не хотелось сверлить насквозь днище. Да и просвет уменьшается, как я понял не хило. Но был огромный плюс — были чертежи, и я, взяв штангенциркуль и рулетку полез под свою старушку, руководствуясь тем, что у меня есть из чертежей по последней ссылке, что и вошло в основу, и размеры из книжке по Нивке, но тоже со своими доработками.

Читайте также:  Как включить задний дворник на ваз 2114

Обязательно надо мерить по своей машине.

Итак, нарисовал эскизы и по ним сделал сначала макет из деревянного бруса и фанерки, потом откорректировал чертежи и только после этого отдал на производство:

Отдал на местный завод, и мне сварили из их материала, по моим чертежам вот такую штуку:

Туда-сюда носил 2 раза — на примерку (главное, что бы костюмчик сидел):

Высота конструкции несколько меньше чем в других вариантах крепления, что положительно сказывается на дорожном просвете.

ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ.

1) Данные чертежи были разработаны с учетом применения квадратной трубы — 60х30. Во время проведения работ было решено заменить материал на квадратную трубу 40х25 (такой прочности более чем достаточно), сохраняя осевые размеры. К сожалению, перечерчивать времени нет. Но на заводе все поняли и так.

2) Втулки в лонжероны я вытачивать не стал (трудоемко), а для прочности, чтобы не сдавить лонжерон? положил с наружной его стороны пластину по длине подрамника, которая распределяет нагрузку на всю длину, а не точечно.

Да, кстати, бюджет проекта составил около 600 рублей: 500 руб. — на энном заводе мне всю конструкцию сварили, из их материала и 100 руб. на болты, гайки и т. д.

Дополнение от 08.05.07, автор "vvv".

Подрамник сделан из прямоугольной трубы 60х30 и уголков 50х50 без применения сварки. Все на болтах. Крепится сквозными вертикальными болтами М12 через лонжерон. В салоне под шляпками болтов стоят шайбы 100х100 мм толщиной около 5 мм Конструкция на машине уже 3 года. Полет нормальный.

Зачем? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки нива 2131. В серийной "Ниве" опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим "Жигулям". Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.

Читайте также:  Иногда загорается лампочка аккумулятора

Подрамник на ваз 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс остается таким же, немного изменился только угол рампы.

  • Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки нива 2121 имеет ряд преимуществ:
  • монолитная рама;
  • снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
  • разгружает пол;
  • увеличивает возможности регулировки по осям;
  • является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом — позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.

Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.

  • Всего для изготовления подрамника необходимо:
  • уголок 63х63 – 1,2 м.;
  • труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
  • пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.;
  • пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.;
  • 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
  • 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.

Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.

Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.

Читайте также:  Трос управления заслонкой печки

После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?

После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ваз 2131 РК на осях.

Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.

Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.

Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.

Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector