Меню Закрыть

Подтяжка ремня генератора калина

В сырую погоду периодически начал проскальзывать ремень генератора. Свист, который появляется неожиданно и также неожиданно исчезает, ни с чем не спутать. Длительный поиск по интернету привел меня к видео-инструкции, где подобно показан весь процесс точной настройки натяжения ремня.

Дома не было внешнего микрофона, поэтому решил наступить на грабли и испробовал 9 разных приложений анализирующих спектр под ОС Android. Сразу скажу, что правильно настроить натяжение со смартфоном очень сложно и практически невозможно!
Ни одно приложение не фиксирует результаты измерений в виде графика и шкалой Hz, поэтому отлавливать частоту очень сложно. После 20-30 попыток "брынчания" пальцем об резиновый ремень стирается кожа и появляется больная мозоль. Проверено!
Вся сложность в том, что нужно смотреть на экран смартфона и одновременно дергать ремень. Программа фиксирует любые звуки, звук пальца об ремень, звук, когда палец соскальзывает с края ремня, звук самого ремня, звук руки, которая трется о корпус телефон и т.д. В итоге Hz пляшут и ничего толком не выходит. В общем очень трудно поймать момент, когда телефон отображает Hz именно ремня, а не какого-то постороннего возбудителя колебаний. Но! Как я уже и сказал, на 20-30 раз мне это удалось. Программа показала 192Hz, которые продержались на экране примерно секунду. При повторных попытках эта цифра всегда появлялась хотя бы на пол секунды.
Регулировать по такому методу неудобно, поэтому я попросил PC-микрофон у bamboocho73 . К слову сказать, микрофон оказался таким же, как у автора видео-ролика 🙂

Измерение натяжения с помощью Spectrum Lab существенно упрощает задачу:
— в программе есть график изменения Hz
— на графике ярким белым цветом выделена та частота, которая присутствовала чаще всего (дольше всего)
— микрофон проще держать в руке в процессе измерений
— и самое главное, проверка натяжения производится буквально за 5 секунд

Для начала проверил, что у меня выдала программа. В левую руку взял микрофон, а правой "брынькал ремень". Позже я заметил, что нет разницы как играть на ремне. Можно поддевать его край вверх, а можно давить на ремень и вести палец к краю, пока он не соскользнет с него. Частота звучания в обоих случаях одинаковая, а палец во втором случае натирает меньше.

Читайте также:  Land rover defender пикап

190Hz — тот же самый результат, что я получил на смартфоне. Наличие свиста ремня в сырую погоду подтверждает точность полученных измерений прибора.

Технологическая документация АвтоВАЗа по ремонту климатической установки гласит следующее.

Т.е. в моем случае нужно поднять частоту до 240Hz. Для увеличения натяжения ремня ослабляется контргайка и ключом на 8 поворачивается болт натяжителя против часовой стрелки.
Натянул ремень до 230Hz и запустил двигатель, включив все потребители.
После глушения двигателя повторил замер, частота стала 210Hz, что в принципе и ожидалось. Повторно натянул до 230Hz и запустил двигатель.

Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.

Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.
Читайте также:  Потерялся ключ от машины что делать

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Ремонт системы привода

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Читайте также:  Дэу нексия нет зарядки лампочка не горит

Как заменить ремень генератора на Ладе Калина

Как подтянуть ремень

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
  • Индикатор для проверки натяжения ремня

Детали и расходники:

  • Ремень привода генератора 6К 882

1. Чтобы проверить натяжение ремня при­вода генератора, поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня.

2. Проверка натяжения ремня происходит посередине, между шкивами ге­нератора и коленчатого вала (для наглядности показано на демон­тированном двигателе). При усилии нажатия 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм.

3. Для натяжения ремня надеваем на­кидной ключ «на 8» на шестигран­ник регулировочной шпильки натяж­ного устройства и удерживая шпильку ключом «на 19», ослабляем затяжку ее контргайки.

4. Накидным ключом на 8 вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, увеличивая его натяжение. После этого, затягиваем контр­гайку шпильки.

5. Слишком большое натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на сам ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, постепенно это приводит к преждевре­менному выходу из строя перечисленных узлов. Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи. Ремень подлежит замене при вытя­гивании, обнаружении на нем тре­щин, расслоении резины.

6. Для того, чтобы выполнить замену ремня привода генера­тора, ослабляем затяжку контргайки регулировочной шпильки натяжного устройства и вращаем шпильку по часовой стрелке. Ослабив натяже­ние ремня, выводим его из-под на­тяжного ролика и снимаем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

7. Маркировка ремня привода генера­тора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступов, длина окружности 882 мм). Новый ремень устанавливаем в об­ратной последовательности и производим регулировку его натяжения.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector