Меню Закрыть

Порядок перестановки колес на переднеприводном автомобиле

Перестановка шин имеет важнейшее значение, для длительного срока их службы, а так же уверенности в безопасном вождении автомобиля.

Причинами неравномерного износа могут быть как дисбаланс колес, так и отсутствие правильно выставленного схождения и развала колес. Это факторы, которые можно исправить, подъехав в технический центр. Но, есть и другие причины неравномерного износа колес. Так, например, при торможении истирание происходит как на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше истирается ведущая ось. При управлении рулевым колесом, подвержена стиранию передняя ось, так же играют роль неравномерного износа такие факторы как вес автомобиля, накачка колес, температура и прочие.

Делать перестановку рекомендует каждый производитель по-разному. Bridgestone рекомендует через 5000 — 8000 км, Continental через 10000 — 12000 км, Dunlop рекомендует перестановку через каждые 6000 миль, а на полноприводных автомобилях через каждые 4000 миль, GoodYear через 8000 — 10000 миль, Michelin настоятельно рекомендует первую замену делать через 5000 и вторую по истечении 50% износа шин.

Мы рекомендуем приурочить ротацию колес к периодическому, обязательному техническому осмотру, либо, к сезонной смене летних шин на зимние и наоборот, в этом случае, чтобы не забыть места расположения снятых колес с автомобиля, рекомендуем пометить каждое колесо мелом.

Порядок перестановки шин на автомобиле можно увидеть на схемах ниже.


Перестановка 4 шин

Альтернативная схема перестановки колес подходящая для всех типов автомобилей (рекомендуется на полный привод)

Прямая перестановка
упрощенный и уже устаревший метод перестановки, применявшийся на начальном этапе развития шинной индустрии.

Перестановка для автомобилей, имеющих разноразмерные шины на передней и задней осях

Перестановка 5 шин
Если у Вас имеется пятое запасное колесо той же марки и модели, что и 4 остальных, тогда его также следует включить в ротацию. Включение пятого колеса в процесс перестановки, позволит более равномерно распределить износ протекторов, а также в случае прокола одного из колес, запасная шина будет с более изношенным, а, следовательно, более подходящим по глубине рисунком протектора к остальным шинам.
Читайте также:  Как отрегулировать шкворня на уаз патриот видео

С уважением, администрация магазина Shina-onLine.

Расскажем и научим

Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от рисунка протекторов шин.

Зачем нужна перестановка колес

У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.

Продлить жизнь автомобильным шинам, обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.

Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.

Способы ротации колес

Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.

Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.

Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?

Прелесть изложенного далее способа смены расположения колес заключается в том, что за два подхода будет выполнена полная их ротация.

Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.

Выполняется он следующим образом:

1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;

2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;

3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;

4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.

Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…

Автомобильные шины в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются

Перестановка колес на автомобиле позволяет минимизировать процесс износа, продлевая срок эксплуатации шины. Стоит рассмотреть особенности этого действия.

Благодарим за предоставленную информацию шинный центр ПИН-АВТО, тут вы можете купить качественные шины в Белореченске.

Для чего делается перестановка колес местами?

Обязательно нужно разобраться зачем потребна перестановка колес. Следует разобрать особенности строения подвески транспортного средства. Дело в том, что колеса стоят не совсем ровно, а под определенным углом к дороге. Угол установки отличается для разных осей, влияя на износ по-разному. Распределение нагрузки зависит от того, какой привод у автомобиля, управляется конкретная ось, аналогичные моменты.

Читайте также:  Замена эластичной муфты на ниве 21214

Автомобильные покрышки изнашиваются с разной скоростью. В первую очередь у автомобильных покрышек стираются разные участки протектора. Вот чтобы избежать подобного, производят перестановку.

Возникает вопрос, как часто возможно переставлять местами автошины. Мастера советуют производить перемену раз в 10-20 тысяч километров пробега. Пробег между заменами напрямую зависит от особенностей эксплуатации. Если постоянно ездите по плохим дорогам, исповедуете спортивный стиль вождения, стоит производить замену через 10-12 тысяч километров. Это же относится к владельцам старых автомобилей, имеющих проблемы с техническими кондициями.

Схемы перестановки колес на автомобиле

Существует несколько способов перестановки шин. При этом, каждая схема перестановки колес имеет свои особенности. Разберем наиболее часто встречающиеся способы.

• Крестовая. Такая схема подразумевает перемещение колес по диагонали.

• Перекрестно-прямая. Колеса с одной оси переносятся с пресечением. А с другой оси без изменения стороны.

• Параллельная. Такая схема позволяет просто менять колеса между собой по одной стороне.

Все эти схемы используются в зависимости от того, какой протектор установлен на автомобиле, какой привод.

Еще один момент — использование схемы с запасным колесом. Разберем пример такого переноса.

• Запаска устанавливается вместо левого заднего колеса.

• Покрышка слева сзади устанавливается на переднюю ось с правой стороны.

• Стоявшее справа спереди колесо устанавливают на заднюю ось с правой стороны.

• Диск оттуда переносят на место левого переднего колеса, которое делают запасным.

Подобное решение позволит быстро, эффективно обеспечить оптимальную перемену шин между собой.

Что нужно учитывать в зависимости от типа привода автомобиля

Выбирая схему перестановки покрышек стоит учитывать, что легковой автотранспорт может иметь разный привод. Напрямую влияет на возможности по перемещению колес. Рассмотрим все возможные варианты.

Все описанные способы рассчитаны только на шины с простым рисунком.

Читайте также:  Самоблокирующийся дифференциал своими руками на ваз

• Переднеприводный автомобиль. Передние колеса переносят назад, не меняют стороны. Задние перемещают наперед с использованием перекрещивания. Получается, что бывшее сзади левым колесо оказывается правым и наоборот.

• Заднеприводный. Здесь получается все по-другому. Задние автошины переставляют параллельно на переднюю ось, совершенно не меняя стороны. Передние покрышки перемещают назад, тут нужно их поменять местами.

• Полноприводный автомобиль. Обычно используют перекрестную схему. Она позволяет наиболее оптимально эксплуатировать колеса. Иногда возможно применить вариант для заднего привода. Хуже не будет.

Если есть желание увеличить ресурс шин на 20% возможно применять схему с запаской. Она универсальна для любого привода. Только следует помнить, что не пройдет такой трюк если применяется докатка.

Все ли шины можно менять местами?

Еще нужно учитывать, что резина может иметь разный рисунок протектора, в подобном случае действуют другие правила перестановки автомобильных шин.

• Симметричные ненаправленные. Наиболее простой вариант. Эти покрышки реально менять без всяких ограничений. Возможно использование любых схем, вариантов.

• Симметричные направленные. Подобные автошины имеют четкое направление движения. Ограничивает возможности по перемещению покрышек. Тут следует использовать только параллельную схему. Получается, что колеса переставляются с места на место по одной стороне.

• Ассиметричные шины. Здесь советуют использовать любые способы переставления. Хотя имеется одна особенность — нужно следить, чтобы определенные стороны покрышек оставались внутри. Иногда требуется перебортировать диски.

• Ассиметричные направленные. Здесь возможно менять шины только по одной стороне. Об этом свидетельствует маркировка, которая указывает на обязательное размещение покрышки, только, с одной стороны.

Иногда поменять автошины сторонами не получится. Может произойти в случае, когда на разных осях применяются диски, покрышки с разным типоразмером.

Зная, как правильно переставлять покрышки в процессе эксплуатации стоит без особых проблем продлить срок эксплуатации авторезины. Достаточно применить подходящую к конкретному случаю схему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector