Здравствуйте дорогие читатели.
В соседней ветке уже много писал и объяснял про разные поршни для приоры и про СТК и АВТРАМАТ и что нужно сделать чтобы машина после их установке не потребляла масло. Вот решил изложить всё в своём блоге со всеми нюансами а так же поделится другой информацией про поршни.
Не желая мириться с возможностью попасть на крупную сумму при обрыве ремня
Многие желают установить безвтыковые поршни (с увеличенными выемками под клапана)
конечно можно поставить 124 поршневую она надёжна но есть и минусы 1-е вес больше 2-е поршневые кольца толще значит больше потери на трение и на высоких оборотах большая инерция поршней это ведёт к повышенному расходу топлива и потере мощности эти факторы заставляют поискать именно 126 поршневую с увеличенными циковками (выемками под клапана)
Сейчас есть много поршней для приоры: Прима, СТК, ТаЯ, СТИ литые и СТИ кованные, Кострамские Мотор деталь обычные и блэк эдишен, Новороссийские, АВТРАМАТ, ТДМК, и это только те которые я видел, но похоже это не весь список 🙂
У кого маленький пробег и кто не хочет точить цилиндры.
Группу старых поршней можно узнать сняв поддон под прокладкой поддона на блоке на против каждого цилиндра набита его группа.
Кто будет делать расточку следует учесть что есть размены поршней для приоры 82.0 исходный
далее 82.4 -> 82.5 ->82.8 -> 83.0 это к тому что делают разные ремонтные размеры
82.4 82.8 для поршней с кольцами 21124 (1,5 мм, 2,0 мм, 4мм)
82.5 83.0 для поршней с кольцами 21126 (1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм)
но не кто ведь не запрещает менять фирму по своему усмотрению 🙂
и ещё перед тем как точить купите поршни, отдайте расточнику ведь поршни не идиальны — расточник должен сделать каждый цилиндр под свой поршень
и если вы взяли ковку скажите что зазор нужно делать 6 соток, а не 3-4
и так в начале следует сказать что увеличенные выемки под клапана увеличивают камеру сгорания что ведёт к снижению степени сжатия и небольшой потере мощности, но позволяют ездить на бензине с более низкой детонационной стойкостью т.е. с более низким октановым числом или позволяют задуть больший заряд при тюненге но не все ведь хотят вместе со сменой делать тюнинг или мириться с потерей мощности поэтому некоторые фирмы начали делать вытеснитель т.е. замещать выбранный из выемок объём наращиванием метала в других местах тем самым возвращая исходную степень сжатия.
Видел что некоторые стачивают вытеснитель по тому что нравится фирма но у них нет без вытеснителя а им хотелось именно эту фирму. Так конечно можно делать но зачем? если уж хотите снизить степень сжатия то проще поставить не приоровскую прокладку а 12 тую заодно и расстояние до клапана увеличиться что может помочь при увеличении подъёма клапана
С начала кратко о других поршнях
ТДМК смотрел видео где рассказывают о том как развалился поршень потом его сломали и выяснели что металл очень пористый (может это была и подделка) т.к. есть и случаи долгой успешной эксплуатации если решите брать будьте предельно внимательны.
Новороссийские и ТАЯ без вытеснителя не буду расписывать т.к. рекомендую рядовым пользователям брать с вытеснителем, а те кто берёт под тюнинг сами знают что к чему.
Костама Мотор деталь блэк эдишен не однократно замеченны с выпадающим пальцем (к слову палец не должен выпадать из поршня а у 126 группы в отличие от 124 поршневой палец одного размера)
Костама Мотор деталь обычные — вроде нормальные
Прима (польские) — вроде нормальные
Про поршни СТИ
Итак кратко о поршнях все литые поршни примерно одинаковые в цене в зависимости от поставки с пальцами или с пальцами и кольцами обычно дороже из за цены колец и пальцев. Исключение составляют кованные поршни их цена в разы больше. Кованные поршни как например СТИ легче и прочнее НО у них коэффициент линейного расширения больше и изначально установочный зазор больше зимой соответственно поршень сожмётся сильнее обычного и может некоторое время постукивать хотя из за малой массы быстро нагревается и выравнивается сторонников ковки отговаривать не буду но увеличенное линейное расширение это плохо + ещё кое что раз установочный зазор на 2 сотки больше обычного то при замене на малых пробегах если стоит группа С то соответственно нужно ставить А а что делать тем у кого В прикатывать и бояться за то что заклинит при нагреве или точить новый блок а тем у кого стояла а только точит 🙁 и ещё литые поршни СТИ делают из того же материала что и кованные по этому установочный зазор тоже больше на 2 сотки со всеми вытекающими .
К слову СТИ ковка — есть плоские, №216.00 разм 82.0 и №216.01 разм 82.5 №216.02 разм 83.0 есть в увеличенными выемками без вытеснителя №216.08 разм 82.0 и №216.09 разм 82.5 №216.10 разм 83.0 и есть с увеличенными выемками с вытеснителем №216.11 разм 82.0 и №216.12 разм 82.5 №216.13 разм 83.0. А вот СТИ литьё только без вытеснителя с глубокими выемками № 216.28 разм 82.0 и №216.29 разм 82.5
Вот и дошли до самого интересного АВТРАМАТ и СТК
Про СТК www.samaratrading.ru
Поршни СТК выпускают в 2-х разных коробках
Зелёная в комплекте поршни и пальцы, и синяя в комплекте поршни, пальцы и кольца,
а с апреля 2017 появились новые модифицированные поршни в новой коробке но об этом позже.
Пальцы которые идут в комплекте тяжелее оригинальных FM примерно на 3 грамма — за счёт уменьшенного диаметра внутреннего отверстия. Вес каждого около 72 грамм по ставнению с FM там 69 этим можно успешно пользоваться при уравновешивании.
в зелёной коробке которая мне попалась (гр D) разница между самым лёгким и самым тяжёлым поршнем 2 грамма, а вот в синей которая мне попалась (гр Е) без колец разница между самым лёгким и самым тяжёлым поршнем 7 грамм.
кольца которые были в комплекте в синей коробке мне не понравились
Маркируются SWP
теперь расскажу про кольца и что в них не понравилось
1 — е компрессионное
если посмотреть на торцы замков то видно следы побежалости — как будто их резали болгаркой причём на некоторых сильнее, а на некоторых почти нет. если смотреть на замки с обратной стороны колец то видно как будто напильником убрали зазубренны от болгарки с одной стороны проточка почти пол сантиметра а с другой миллиметр и под большим углом. причём если поставить ктольца так чтобы эти проточки совпали то увидим что у 2-х колец надпись окажется с 1 стороны, а у 2-х с другой.
2-е компрессионное имеет с внутренней стороны паз для распора кольца газами.
старая технология на FM такого нет по моему это старая технология для широких колец. кольца пачкаются если их протереть перестают и на тряпке чёрный налёт видимо пыль при изготовлении.
3-е т.е. масло съёмное 1 пружина в отличие от FM не из цилиндрической проволоки, а из ленточной причём внутри вставлена проволочка разных цветов — в каких то чёрная а в каких то золотистая или серебристая
в место дырочек под маслослив как у FM щели
дальше — интереснее — в отличие от FM и всех современных колец (где кромки симметричные !) на этих кромки не симметричные — это говорит о том что кольцо устаревшей конструкции.
Всё выше перечисленное можно отнести к придиркам НО дальше скажу важную вещь
Внимательно осмотрите кромки масло съёмных колец
Попадаются бракованные кольца SWP.
на одних кольцах кромки одинаковые, а на других разные — ну так точно быть не должно. Это откровенный брак.
СТК используют свой сплав отличный от того из которого изготовлены поршни идущие с завода
хорошо это или плохо пока не ясно.
Юбки поршней идентичны юбкам поршней заводского поршня в место 2 — х масло отводящих отверстий с нагруженной и не нагруженной стороны как у завода — сделана масло отводная щель.
на юбках поршней нанесено маликотовое антифрикционное покрытие.
Облазил весь интернет но этой информации негде нет — видимо буду первым 🙂 и постараюсь распространять её что бы меньше народа страдали от того что их машина жрёт масло я объяснял в соседней ветке и даже снял видео но не знаю как его сюда добавить ссылку на видео из контакта в соседней ветке делал но наверное позже объединю все куски поэтому сюда чуть по позже скину теперь повторюсь ещё раз.
СТК грешат тем что у них не на всех поршнях нормальные боковые проточки под масло отведение
из за чего если ничего не делать а поставить как есть автомобиль начнёт потреблять масло
И так чтобы поршни СТК не ели масло
Нужно взять сверло 2-4 мм и торцом рассверлить недостающие канавки
Внимание если будете сверлить большим диаметром 3,5 — 4 сверло может выскочить зацепившись за острый край либо делать аккуратно либо меньшим диаметром (особенно это касается масло слива с права если смотреть на боковину поршня)
Про АВТРАМАТ
заявляют что сплав идентичен тому из которого изготовлены поршни идущие с завода
Юбки поршней намного шире чем у СТК и поршня идущего с завода.
а вот здесь и до меня уже догадались и интернет уже пестрит этими сообщениями но всё же повторю, а то видел ветки где этого ещё не знают
На поршнях АВТРАМАТ С торцов отсутствуют отверстия если сравнить с заводским или отсутствует щель если сравнить с СТК что неизбежно влечёт жор масла для того чтобы избежать жора нужно взять сверло на 2 и просверлить недостающие отверстия, причём желательно после сверления расточить их ниже канавки для отвода масла от нижней кромки.
ВНИМАНИЕ
Для тех у кого случился втык обязательно проверяйте шатуны на соосность оси поршневого пальца и оси колен вала часто люди не обращают на это внимание так как глазу не соосность не заметно потом удивляются почему масло ест и ещё поработав в блоке такой шатун выгрызает цилиндры в бок и потом заменой шатуна без расточки не обойтись
Проверить шатуны на большую не соосность в домашних условиях можно так
1 — й способ надеваешь по 2 шатуна на 1 поршневой палец и смотришь как шатуны прилегают друг другу потом переворачиваешь один шатун другой стороной и опять смотришь как они прилегают друг к другу потом переворачиваешь второй и так все шатуны попарно так можно выявить косячные
2-й способ сложнее но быстрее определить одеваешь 4 шатуна нижней стороной на трубу подходящего диаметра на трубу и просовываешь поршневой палец через все 4 шатуна — застревать палец не должен.
более точно в сервисе можешь попросить посмотреть но опять же нужен хороший сервис
Для тех кто всё же решил поставить 124 группу:
Отличие 124 от 126 двигателей
1 шатун более массивный вкладыши шире поршневой палец больше в диаметре поршневые пальцы есть 3-х групп по цветам зелёный жёлтый красный
2 поршень более массивный
3 на поршне кольца толще
4 прокладка между блоком и головкой больше
5 один шкив распредвала имеет другие фазы перекрытия
(так что имейте в виду любители менять ремни со шкивами и роликами на 12 что вы меняете ещё и характеристики двигателя)
6 другая прошивка
Ещё небольшое отступление масло съёмные кольца есть наборные и коробчатого типа — так вот наборные лучше снимают масло, а коробчатые ещё по другому называют масло управляющими т к они от части пропускают масло а остатки масла снимает 2-е компрессионное. это продлевает жизнь цилиндрам и кольцам
именно по этому во всех дизелях маслосъёмные коробчатого типа. Вообще предпочтения у всех разные европейцы предпочитают коробчатые а американцы и японцы наборные.
Кому надоел масло жор рекомендую наборные. А кто хочет продлить жизнь котлам коробчатые.
Ещё одно — наборные кольца более живучи но так же более требовательны к маслу.
т.е. на хорошем масле на двигателе дольше прослужат и не будет масложора с наборными
на масле неважнецкого качества двиг дольше не будет жрать масло с коробчатыми.
это обусловленно тем что наборные из стали а не из чугуна и истираются дольше но больше склонны к закоксовыванию.
Здесь пожалуй сделаю ещё одно отступление от темы — раз уж речь зашла про кольца те кто захочет поставить поршни с заводскими кольцами GOETZE (приора, калина 16 клап) то сразу хочу предупредить не берите эти кольца в жёлтой коробочке (с экзиста например) — кольца в основном подделка — лучше спросить в магазине оригенальные с жёлтой или красной полосой(в зависимости от завода) продаю только без упаковки нармальные кольца GOETZE.
Ещё по проверке колец методом (на изгиб) 1 компрессионное (стальное) даже после сильного изгибания 4-5 см должно возвращаться в своё положение и вставать ровно — замок к замку. Если не возвращается скорее всего кольца не надлежащего качества. Второе компрессионное (чугунное) так не делает — оно должно обладать небольшой упругостью т.е. если совсем чуть чуть усилие прикладываешь и отгиб сантиметр — полтора должно возвращаться дальше гнётся. это норма. Если с 1-1,5 сантимитрового расстояния не возвращается скорее всего кольца не надлежащего качества. А то видил ролики где гнут его мама не горюй, а потом хают комплект из за этого кольца мол подделка …
И ещё не рекомендую проверять таким способом кольца если вы никогда этим не занимались и так же не рекомендую сильно изгибать кольца если вы собрались их ставить. т.к. есть риск их деформировать, а деформированные кольца в двс ставить не в коем случае нельзя.
Вообще я планирую поставить себе Автрамат посмотрю как он себя ведёт хотя не так давно планировал ставить СТК вообще мог бы и мотор деталь обычные попробывать или приму. Просто нет у нас их в городе а заказывать долго.
Следующим ходом планирую снять видео про переборку двигателя со всеми подробностями возможно напиши в блог.
И вообще планирую в дальнейшем сделать цикл фильмов "Хроники Приоры" про все что я делаю и что на каком пробеге менялось и что будет меняться и как что дорабатывать
В апреле 2017 компания СТК начала выпуск новых модифицированных поршней Приора, калина, Гранта.
Новые МОДИФИЦИРОВАННЫЕ СТК
Изменений в конструкции поршня столько что это уже можно назвать совершенно другим поршнем.
К сожелению в DRIVE2.RU в один блог можно загрузить не более 20 фотографий, по этому здесь расскажу кратко а более подробное сравнение выложу отдельным блогом.
И так первое что мы замечаем изменений коснулась упаковка теперь она выглядит вот так
Сами поршни если 2 словами стали больше походить на смесь старых СТК, оригинальных поршней и введением некоторых новшеств.
И так теперь у поршней СТК как и у оригинальных с боку 2 маслослива в место трёх и они как и положено доходят до середины канавки так что теперь доработка в этом месте не требуется (надеюсь что в процессе производства не появятся таких же недопилов как на старых, а если появятся вы уже знаете что делать 😉 .)
Так же можно заметить переход от маслосливной щели к дырочкам как у оригинала, но маслоотводящих дырочек теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны.
Переход позволил не только улучшить маслоотвод, но и увеличил прочность поршня т.к. появилось ребро жесткости. Маслоотвод улучшился не только благодоря распределению по юбке маслоотвода, но и в основном по тому, что теперь масло отводится не только от верхней кромки масло съёмного кольца, но и от нижней к сожалению в этот блог больше нет возможности загрузить фото по этому кому интересно более подробно можно посмотреть в новом блоге который будет написсан на выходных. ссылка будет здесь.
Юбка поршня имеет небольшие скругления и маликотовое покрытие. юбка чуть толше чем у старых СТК.
А теперь самое интересное данный поршень имеет рёбра жёсткости!
Это интересное решение позволяющее увеличить прочность, не сильно увиличивая вес. Ну а расширение металла при нагреве это отдельная тема.
Посадка пальцев равномерная интересно что на комплекте 82.5 А посадка мне понравилась, а на 82.0 она была чуть прослабленна.
разброс в весе у поршней 82.0 составил 0.8 грамма а в 82.5 1.2 грамма что в пределах нормы и подгоняется путём сипла специальных наплывов.
По кольцам отдельная история в присланных образцах кромки на маслосъёмном теперь равномерные однако у одного 2 — го компрессионного кольца 82.0 имелась разница в весе 0.2 грамма это немного странно.
Статья находится на стадии написания — обновление на выходных!
Если у вас остались вопросы не стесняйтесь задавайте.
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126
Комплект поршней 82,0мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21126
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21116
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21126
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами СТК Экспорт для двигателя 21126
Поршни 82,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21116
Комплект поршней prima 82,5мм с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21126
Поршни 83,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21126
Поршневые кольца prima 82,5 мм на 16кл Лада Калина, Приора, Гранта
Тюнинг поршни 82,0/82,4/82,8мм ТДМК Турбо 16кл
Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126
Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21126
Поршни 83,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21128 (Супер-Авто)
Поршни 83,0мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21116
Поршневые кольца prima 82,0 мм на 16кл Лада Калина, Приора, Гранта
Поршневые кольца prima 83,0 на 8кл Лада Гранта, Калина 2, Приора
Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами СТК Экспорт для двигателя 21126
Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21116
Поршни 82,5мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21126
Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21126
Тюнинг поршни 82,0/82,4/82,8мм ТДМК Турбо 8кл
Комплект поршней prima 82,0мм с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21126
Поршневые кольца compozit 83,0 на 16кл Лада Калина, Гранта, Приора, ВАЗ 2114
Поршневые кольца federal mogul 82,0 мм на 16кл Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114
Поршни 83,0 мм с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21126
Комплект поршней prima 83,0мм группа А с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21126
Поршневые кольца compozit 82,5 мм на 16кл Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114
Поршневые кольца lada-Имидж 82,0 мм на 16кл ВАЗ 2114, Лада Калина, Гранта, Приора
Поршни 82,5мм безвтыковые с пальцами СТК для двигателя 21116
Поршни 83,0мм с пальцами и кольцами СТК для двигателя 21116
Поршневые кольца prima 83,0 мм на 16кл Лада Приора
Поршневые кольца СТК 82,5 мм на 16кл Лада Приора
Комплект поршней 82,0мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21116
Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21116
Поршни 83,0мм безвтыковые с пальцами СТК Экспорт для двигателя 21126
Поршни 83,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21126
Поршни 82,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21116
Поршневые кольца prima 82,4 мм
Поршневые кольца СТК 82,0 мм
Поршневые кольца СТК 82,8 мм
Поршневые кольца prima 82,0 на 8кл Лада Гранта, Калина 2, Приора
Поршни 82,5мм безвтыковые литые СТИ для двигателя 21126
Поршневые кольца СТК 82,4 мм
Комплект поршней 82,0 мм с покрытием Моликот с увеличенными проточками с пальцами на двигатель 21126
Поршни 83,0 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 16кл Лада Приора, Гранта, Калина 2
Поршни 82,5мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21116
Поршни 82,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21126
Поршни 82,0мм безвтыковые литые СТИ для двигателя 21126
Поршни 82,5мм безвтыковые с вытеснителем кованые СТИ для двигателя 21126
Поршневые кольца compozit 82,0 мм на 16кл Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114
Поршни 82,5мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21128 (Супер-Авто)
Поршни кованые 82,5мм СТИ Турбо для двигателя 21126
Комплект поршней 82,5мм с пальцами и кольцами МоторДеталь для двигателя 21116
Комплект поршней СТК 82,0мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21126
Комплект поршней 82,0мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21116
Комплект поршней 83,0 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 8кл Лада Калина, Приора, Гранта
Комплект поршней 82,5 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 8кл Лада Калина, Приора, Гранта
Комплект поршней 82,5 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 16кл Лада Приора, Гранта, Калина 2
Поршни 83,0мм безвтыковые с вытеснителем кованые СТИ для двигателя 21126
Поршни 83,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21116
Поршни 82,0 мм с покрытием Маликот с увеличенными проточками на 8кл Лада Калина, Приора, Гранта
Поршневые кольца herzog 21126 82,0 на 16 кл Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
Поршневые кольца herzog 21126 83,0 на 16 кл Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
Поршневые кольца amp 82,0 мм на Лада Приора
Поршневые кольца amp 82,5 мм на Лада Приора
Поршневые кольца СТК 82,0 мм на 16кл Лада Приора
Поршневые кольца prima 82,5 на 8кл Лада Гранта, Калина 2, Приора
Поршни 82,0мм безвтыковые кованые СТИ для двигателя 21128 (Супер-Авто)
Поршни 82,0мм кованые СТИ Турбо для двигателя 21126
Поршни кованые 83,0мм СТИ Турбо для двигателя 21126
Комплект поршней СТК 82,5мм с пальцами и кольцами prima на двигатель ВАЗ 21126
Комплект поршней prima 83,0мм группа А с пальцами и кольцами на двигатель ВАЗ 21116
Форсунка охлаждения поршня на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Палец поршневой зеленый на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
Палец поршневой красный на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
Для любых автомобилей существуют определенные временные нормативы, в рамках которых необходимо производить проверку с последующей заменой деталей. Так, если речь идет о Лада Приора, после каждых 150 000 пробега неизбежна проблема износа поршневой группы, состоящей из множества элементов, самыми важными из которых являются поршни с кольцами и пальцы.
Двигатель ВАЗ 21126 оснащен новой для ВАЗовских автомобилей Т-образной поршневой системой, которая позволила уменьшить вес системы и улучшить динамику двигателя.
Те автовладельцы, которые тщательно следят за своим автомобилем, знают, как важно не откладывать плановые ремонты и осуществлять их с использованием надежных и качественных деталей, и именно они выбирают наш магазин.
В Motorring вы всегда сможете найти и купить любой необходимый вам поршень, кольца или пальцы для Лада Приора и не сомневаться в их надежности.
Отремонтировать двигатель после обрыва ремня ГРМ возможно, но придется потратить на эту массу усилий, средств и времени. Поэтому многие автовладельцы не ждут, пока порвется ремень, и поршни встретятся с клапанами, а сразу устанавливают другие, защищенные поршни. «Приора» с аналогичными деталями работает так же, как и с заводскими. А вот риск поломки по причине обрыва ремня ГРМ сводится практически к нулю.
Сейчас существует несколько производителей, которые выпускают запчасти для этого двигателя, в том числе и поршни. «Приора» укомплектовывается изделиями от российских компаний «СТК», «СТИ» и «Автрамат» от украинского производителя. Давайте посмотрим, что представляют собой эти изделия.
Общая информация
Поршень в двигателе внутреннего сгорания предназначен для передачи энергии вращения коленчатому валу. Энергия эта производится за счет сгорания смеси. Когда смесь воздуха и бензина взрывается, то происходит расширение газов. Последние давят на поверхность детали и толкают ее. В процессе работы поверхность поршня испытывает высокие тепловые нагрузки. Давление в моторах «Приоры» может доходить до отметки в 65-80 бар.
В процессе работы поршни «Приоры» с некоторой периодичностью ускоряются до скорости в 100 км/ч и затем замедляются до нуля, при этом частота работы на 6000 об./мин составляет 200 Гц. Когда сгорает топливно-воздушная смесь, нагрев в камерах может достигать 1800-2660 градусов. Это в несколько раз выше, чем температура, при которой плавится металл. Как следствие, снижается прочность сплава. В теле поршня возникают различные напряжения из-за резких температурных скачков, и к тому же добавляется напряжение от давления и инерции при ускорительно-замедлительных процессах на высоких частотах.
Устройство
Чтобы кривошипно-шатунный узел смог служить в таких сложных условиях, деталь должна быть легкой и устойчивой к износу. Сплав имеет высокую теплопроводность – за счет этого обеспечивается быстрота охлаждения при нагреве.
Внешняя поверхность сформирована таким образом, чтобы никогда не возникало риска заклинивания детали внутри камеры сгорания. Газы не должны попадать в картер двигателя. Ввиду разницы температур днища поршня и юбки элемент сделан в бочкообразной форме. Поэтому он и удовлетворяет всем требованиям.
Чтобы компенсировать деформации юбки в процессе работы, механизм сделан с так называемым "противоэллипсом". Большая ось детали перпендикулярна отверстию для пальца. Верхняя часть поршня – это так называемая головка. В ней имеются днище и специальные канавки. В них устанавливаются уплотнительные кольца. Чтобы поршневая головка могла выдерживать высокие нагрузки, на нее нанесено специальное защитное покрытие.
Канавки для поршневых колец сделаны под небольшим углом. Так обеспечивается положение наружных кромок колец выше, чем внутренние. Производитель предотвращает образование наклона поперечного сечения канавки вниз в условиях высоких температур. Это не последняя характеристика, которой отличаются поршни. «Приора» оснащается такими элементами, которые «скользят» в камере сгорания. Для этого их рабочая поверхность покрывается специальными составами. Чтобы деталь лучше прирабатывалась, наносятся покрытия, которые со временем износятся в процессе обкатки. Зачастую это фосфатированный оловянный состав. За счет этого покрытия также снижается возникновение царапин при холодном пуске. Антифрикционные материалы остаются на поршне навсегда. Они предотвращают растрескивание рабочей части детали и эрозию.
Юбка поршня на производстве обрабатывается специальным резцами, чтобы создать микрорельеф. Так масло лучше задерживается на поверхности, снижая тем самым трение на поршни. «Приора» выдержит большие нагрузки на КШМ. Всем этим параметрам одинаково соответствуют поршни сторонних производителей. Продукция «СТК» отличается большим весом – отмечают отзывы. Они более тяжелые, чем все остальные модели.
Причины для замены
Здесь все очень индивидуально. Автолюбители утверждают, что если полностью соблюдать все регламенты касательно технического обслуживания, устанавливать на автомобиль «Лада Приора» запчасти от оригинального производителя или просто качественные аналоги, то двигатель никогда не подведет вас. Все будет работать в штатном режиме. Но каждый хочет сэкономить на запчастях или же сделать тюнинг «Приоры». Здесь возникают вопросы. Например, если экономят на газораспределительном механизме, устанавливая некачественные ролики и ремень, то интервал замены немного снижается. К примеру, стандартно ремень ГРМ положено менять через каждые 50 тысяч км. На неоригинальных запчастях можно проездить всего до 10 тысяч км.
Поршни «СТИ»
«СТИ» — это тольяттинская компания. Поршни изготавливаются по технологии горячего прессования. Если проанализировать отзывы всех тех, кто уже покупал на автомобиль «Лада Приора» запчасти этого бренда, то можно видеть, что они сильно снижают КПД мотора. Это можно объяснить тем, что по сравнению с продукцией «СТК» и «Автрамат», у деталей «СТИ» более низкая степень сжатия. Камера сгорания имеет большую площадь за счет слишком глубоких выборок для клапанов.
В составе сплава снижено содержание кремния. Это влияет на прочностные характеристики детали при высоких тепловых нагрузках. Сниженное количество никеля делает ниже ресурс детали. При указанных минусах эти поршни имеют высокую цену. Но при этом кованые изделия от компании «СТИ» существенно проигрывают остальным брендам. Поршни «Автрамат» («Приора» ими укомплектовывается тоже) этих недостатков лишены, как и «СТК». Однако были случаи обрывов ремня на автомобилях с этими механизмами.
«Автрамат»
Это детали украинского производства. Поршни изготавливаются на харьковском предприятии. Деталь производится методом литья. Сплав полностью повторяет тот, что у оригинальных запчастей. Также повторяются заводские размеры поршней ВАЗа. Но в отличие от оригинала, украинский элемент имеет более глубокие выборки. Это дает ему массу преимуществ перед штатной деталью, если оборвется ремень ГРМ. Что касается степени сжатия, то она осталась без изменений. Поэтому, если установить эти изделия, в мощностных характеристиках двигателя разница заметна не будет.
За счет того что выборки увеличены, немного выросла площадь камеры сгорания, КПД должно быть ниже относительно штатных запчастей. Однако цифры различаются незначительно. Так, показатель составляет 53,2 см 2 для оригинала и 53,3 см 2 для «Автрамата». На практике это совсем незаметно. Есть еще один плюс, который имеют эти поршни. «Приора» (цена деталей в 3 раза меньше — 2 тысячи рублей, чем на продукцию от «СТИ» — почти 7 тысяч) в обслуживании обойдется недорого, если использовать эти изделия.
Эти детали производят на базе предприятия в Самаре. Технические характеристики их практически не отличаются от продукции «Автрамат». Разница в весе поршня. За счет более высокого веса снижается разгонная динамика автомобиля. Также поршни "СТК" имеют более высокую цену.
Преимущества установки нештатных поршней
Элементы с проточками под клапаны очень выносливы. Даже при обрыве приводного ремня ГРМ верхний распредвал и клапана просто замрут на своем месте. Поршень пойдет вниз за счет коленчатого вала, и ничего страшного не произойдет. Клапана провалятся в созданные для них проточки. Далее владельцу нужно будет отогнать автомобиль в СТО, где специалисты восстановят механизм ГРМ. Это огромный плюс.
Отметим, что если на поршнях этих проточек нет, то в результате разрыва ремня владельца ждет серьезный ремонт. Под замену идут непосредственно поршни и клапаны, а также пастель распределительного вала. Стоимость такого ремонта может начинаться с 30 тысяч рублей. Поэтому стоит установить поршни «СТК» или им подобные. Проточки спасут от дорогостоящего ремонта.
Минусы
Если поршень будет легким (насколько это возможно), то мотор прибавит в мощности. Можно достичь роста динамических характеристик на 5-7%. Поршни с проточками легкими не назовешь. Чтобы сделать углубление в верхней части детали, требуется иметь достаточно толстую стенку. Это и делает ее тяжелее, из-за чего мощность теряется.
Кроме того, эти проточки меняют сжатие горючей смеси. Это тоже влияет на тягу силового агрегата. Если подвести общий итог, то с установкой такой детали у мотора пропадут те самые 5% мощности. Для двигателя в 150 л. с. это 10,5 «лошадей». Еще один недостаток – больший расход горючего. Размеры поршней ВАЗа такие же, как и заводские, но за счет проточек увеличивается объем камеры сгорания, пусть даже незначительно. Наконец, из-за увеличенных объемов падает компрессия. Также растет детонация.
Заключение
При всех недостатках автовладельцы все-таки устанавливают нештатные поршни с проточками. Это позволяет обезопасить мотор в случае обрыва ремня ГРМ. По мнению автолюбителей, лучшие поршни на “Приору” – это продукция “Автрамат”. Они имеют оптимальную цену, вес и характеристики.