Меню Закрыть

Пошив салона своими руками

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

Читайте также:  Как называется предохранитель на прикуриватель

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

Тюнинг автомобиля включает в себя различную модернизацию, и это не только улучшение технических характеристик, но и придание машине неповторимого внешнего облика, создание оригинального дизайна внутреннего интерьера авто.

Цены перетяжки салона автомобиля кожей

Для сидений, дверных обивок и прочих элементов внутреннего интерьера авто используются различные материалы, в том числе различные виды кожи и кожзаменителей. Кожа придает салону благородный внешний вид, делает интерьер неповторимым. Как правило, в машине в первую очередь перетяжке подвергаются сиденья, в основном работой занимаются ателье. Некоторые хозяева машин перетягивают салон самостоятельно, экономя немалую сумму, так как этот труд оценивается достаточно дорого.

Стоимость перетяжки зависит:

  • от региона;
  • класса автомобиля;
  • используемых материалов;
  • уровня ателье;
  • количества элементов, подвергающихся перетяжке.

Если мастерская, где производятся работы, относится к элитному уровню, соответственно, и денег за перетяжку здесь возьмут больше, чем в обычном ателье. Стоимость тюнинга салона также в большой степени зависит от региона – в Москве и СПб обшить сиденья кожей будет дороже, чем в каком-нибудь районном центре.

Приведем несколько примеров цен. В Москве обшивка сидений и других элементов салона кожей может в среднем обойтись от 40 до 80 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 33 до 70. В других больших городах России цены если и ниже, то незначительно, например, в Екатеринбурге и в Новосибирске в ателье за работу вместе с материалами возьмут от 30 тыс. рублей. Еще цена во многом зависит от типа материала, допустим, обтянуть сиденья экокожей получается в два-три раза дешевле, чем натуральной кожей.

В салоне автомобиля перетягивают не только автомобильные кресла и диваны, но и еще:

  • дверные вставки;
  • обод рулевого колеса;
  • панель приборов;
  • потолочную панель;
  • подлокотники, ручку КПП;
  • солнцезащитные козырьки.

Цены перетяжки салона автомобиля кожей (отдельных элементов) могут быть разными, но чтобы представить их уровень, приведем несколько примеров. Вот несколько цен, взятые из прейскуранта ателье в Нижнем Новгороде. Здесь перетяжка экокожей будет стоить:

  • всего салона – от 35000;
  • дверных обшивок – от 4000;
  • потолка – от 10000;
  • ручки КПП – от 1000.

Если в качестве материала используется натуральная кожа, то стоимость возрастает приблизительно в 2-2,5 раза, также цена во многом зависит от класса автомобиля. Еще один пример – в ателье города Санкт-Петербурга перешивать панель приборов кожей возьмутся по цене 23,5 тыс. руб. на легковом седане, в тоже время обшить торпедо на джипе будет стоить уже около 28 тыс. рублей. Аналогично, полная перетяжка салона на легковом авто обойдется от 34 тысяч, а на кроссовере – уже от 39,5 тыс. рублей.

Перетяжка салона автомобиля своими руками

Что сделать для того, чтобы перетянуть салон кожей своими руками? Для этого необходимо:

  • купить материал для перетяжки салона автомобиля;
  • демонтировать из авто элементы (панель приборов, обшивки, сиденья и т. д);
  • обшить детали материалом;
  • произвести установку снятых деталей.

В целом работа не требует большой квалификации, но аккуратность и внимательность здесь понадобятся. Очень важно подобрать нужный материал – сейчас на рынке их очень много, поэтому выбор сделать непросто. Для отделки внутреннего интерьера авто помимо натуральной кожи используются различные типы тканей:

  • велюр;
  • винил;
  • флок;
  • карпет;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • другие ткани для перетяжки.

Дермантином последнее время салон уже никто не обшивает, имеются более качественные искусственные заменители натуральной кожи. Для выполнения работ еще потребуется клей, на рынке эта продукция также представлена в широком ассортименте.

Часто задается вопрос, сколько может уйти материала на сиденья, панель приборов, дверные панели? Чтобы не ошибиться, следует тщательно обмерить все детали, которые обшиваются, и купить ткань с небольшим запасом (процентов на 20 больше). Еще будут необходимы нитки, они должны быть специально предназначенными для кожи. Нельзя использовать обычные, синтетические или капроновые нитки – со временем они могут порваться или растянуться.

Читайте также:  Клей герметик для стекол фар

При самостоятельном выполнении работ обязательно потребуется швейная машинка, и она должна быть рассчитана на работу с плотными материалами. Машинка может быть промышленной или домашнего использования, здесь важно подобрать иглу и лапку для шитья толстыми нитками.

Перетяжка сидений

Прежде чем перетягивать сидения кожей, «сидушки» необходимо снять с автомобиля. Для этого на передних креслах откручиваем болты крепления, со всех спинок выдергиваем подголовники. Задний диван может крепиться по-разному в зависимости от модели авто, но в любом случае элементы задних сидений также необходимо освободить от крепежей. Если сиденья электрические, или в них предусмотрены подушки безопасности, нужно освободить кресла от проводов, разъединив штекеры.

В первую очередь сидение разбираем на части, отсоединяем от каркаса спинку и саму «сидушку». Обшивка может крепиться по-разному, рассмотрим, как она снимается на автомобиле ВАЗ -2110. У основания (каркаса) есть специальные защелки, с помощью которых обшивка удерживается. Отверткой аккуратно выцепляем обшивку из фиксаторов, снимаем тканевое покрытие.

Снятые чехлы следует аккуратно разрезать по швам, они в дальнейшем используются в качестве эскизов для изготовления новой обшивки. Выкройки из кожи сшиваются с помощью швейной машинки, затем отвороты швов подклеиваются. По мере высыхания клея отвороты отбиваются молотком, сшиваются двойной строчкой. Если материал выходит за края изготовленного чехла, обрезать его ножницами необязательно.

При перетяжке сидений кожей используется горячий поток воздуха, для этой цели подойдет фен. Нагревать материал нужно осторожно, его нельзя подвергать воздействию очень большой температуры – в случае перегрева кожа потеряет свой внешний вид. Если после обработки горячим воздухом кожаный чехол становится гладким и натянутым, это означает, что он полностью высох. Теперь следует всю поверхность внимательно посмотреть, очистить ее от пятен и следов клея, если таковые имеются.

Плюсы и минусы кожаного салона

Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:

  • высокая устойчивость материала к истиранию;
  • хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
  • стойкость материала к загрязнениям.

Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:

  • в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
  • стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.

Клей для перетяжки

Для обшивки салона кожей потребуется клей, его необходимо выбрать из широкого ассортимента, предоставляемого рынком. Наиболее известные марки клея, которые используются для самостоятельной перетяжки:

  • 88-й универсальный клей;
  • Момент-1;
  • Титан;
  • DoneDeal;
  • Kaiflex K414;
  • GTA Boterm;

О 88-м клее отзываются плохо, правда, и стоит он достаточно дешево. Запах от него не выветривается на протяжении двух недель, и даже по истечению 2-3 месяцев присутствует в салоне. «Момент» клеит неплохо, но также долго сохраняет сильный запах. «Титан» плохо схватывается, а после его застывания под кожей появляются пузыри. Клеем DoneDeal пользоваться удобно, но приклеивается материал с ним плохо.

Мастера по перетяжке хвалят продукцию Mah, единственный недостаток этого клея – высокая цена, банка 615 граммов стоит около 1800-200 рублей.

Каким клеем при перетяжке салона пользуются профессионалы, мастера стараются не говорить, в любом случае они используют не «Момент» и не «Титан».

Перетяжка торпедо

Перетянутая кожей панель приборов выглядит эстетично, но работа по перетяжке достаточно трудоемкая, так как приходится снимать полностью торпедо. Правда, в иных случаях торпеду все равно приходится демонтировать, например, при срабатывании пассажирской подушки безопасности. Если при аварии сработал Airbag, мастера-ремонтники обычно заклеивает порванное место на панели оксидной смолой, а затем делают перетяжку.

Обтяжка панели приборов производится примерно следующим образом:

  • снятая панель разбирается – с нее удаляются воздуховоды, дефлекторы, приборы, остается только сама голая торпеда;
  • поверхность остова тщательно обезжиривается бензином типа «Галоша». Можно применить специальные обезжириватели, которые продаются в магазинах автозапчастей;
  • затем с помощью наждачной бумаги поверхность панели приборов ошкуривается;
  • на торпеду наносится разметки, с помощью их отмечается швы будущей выкройки;
  • наружная поверхность панели приборов обклеивается флизелином, через этот наполовину прозрачный материал заметно все отметки, нанесенные на торпеду;
  • по изготовленным шаблонам острыми большими ножницами раскраивается материал (кожа), на швейной машинке прострачиваются швы;
Читайте также:  Лада икстрейл тест драйв видео

  • внутри на швах лишний материал отрезается, а оставшиеся полоски кожи с внутренней стороны рядом с прострочкой приклеиваются по краям швов;
  • внутренняя сторона выкройки промазывается специальным клеем, затем кожей покрывается панель приборов;
  • материал проглаживается руками, нагревается феном;
  • все края загибаются вовнутрь панели приборов, швы должны находиться на сгибах торпеды;
  • после подсыхания клея торпедо собирается и устанавливается на место.

Виды кожи для автомобилей

Натуральная кожа для автомобилей должна обладать хорошими эксплуатационными качествами:

  • выдерживать высокие и низкие температуры, ее перепады;
  • иметь свойство восстанавливать первоначальную форму;
  • быть эластичной;
  • иметь высокую гигроскопичность и воздухонепроницаемость.

На автомобильном рынке кожа представлена в очень широком ассортименте, наиболее качественным считается материал американского, британского, немецкого и японского производства.Кожаная поверхность бывает матовой или глянцевой, может иметь перфорированную текстуру. Наиболее популярными марками натурального материала являются:

В отличие от мебельной кожи материал для автомобилей обладает повышенной прочностью и эластичностью, не трескается, не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Перетяжка салона автомобиля своими руками — технология: видео

Перетяжкой салона кожей занимается множество тюнинг мастерских и ателье. Стоит это как правило немало и не каждый владелец авто может себе это позволить. Мы расскажем как обшить салон автомобиля своими руками, и вы сами сможете воплотить практически любой дизайн который задумаете.

Что необходимо для перетяжки сидений

  1. Материал (кожа, кож.зам, ткань и т.д.)
  2. Подложка под материал
  3. Нить
  4. Клей
  5. Швейная машинка,ножницы,канц.нож.

Перед тем как начинать,необходимо знать несколько нюансов,что бы ваша работа не была попросту потрачена через пару месяцев.

1. Какой материал необходимо использовать

Если вы собираетесь использовать кожу или заменитель кожи,то она должна быть строго автомобильной а не мебельной. Многие пренебрегают этим в целях экономии (так как мебельная кожа в 2 раза дешевле) но через пол года она быстро затирается,портится,лопается. Это связанно с тем, что мебельная кожа менее приспособлена к перепаду температур, влагостойкости,солнечных лучей. Какого Брендам придерживаться это уже сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета.

2. Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нити, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, и срок службы у них достаточно не велик.

Нельзя использовать синтетические и капроновые нити! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей(точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.

Примечание: На статичных(проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

Основные этапы

  1. Первым этапом является разбор Салона. Необходимо снять сидения с автомобиля.
    Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
  2. Производим демонтаж ткани(старой кожи). Материал крепится на защелки, скобы, и снятие не вызывает особых затруднений.
  3. После снятия чехла пронумеровываем с внутренней стороны каждую из сшитых частей (маркером),после чего аккуратно делаем раскрой швов на куски.
  4. Прикладываем часть старого материала(лекало) на выбранный нами материал,обводим и вырезаем. (при необходимости необходимо разгладить лекало при помощи теплого утюга)

  5. Прикладываем вырезанные части на подложку,и приклеиваем их с помощью клея
  6. После высыхания клея, вырезаем части(незабываем пронумеровывать части, что бы произвести дальнейшее шитье)

  7. Сшиваем получившиеся части

    Так же незабываем пришивать оригинальные детали крепления(если они имеются).
  8. После того, как мы сшили части сидения, можно сделать красивые контурные швы для придания более красивого облика сидений.
  9. Натягиваем получившийся чехол на каркас сидения, разглаживаем кожу с помощью монтажного фена, для придания формы.

  10. Устанавливаем сидение в автомобиль и подключаем соответствующие разъемы.

Варианты готовых работ




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector