Автор: AutoLubitel | Просмотров: 5965 |
Даже на новом автомобиле, если вы его активно эксплуатируете в дождливую погоду, быстро появляются царапины и борозды на лобовом стекле от работающих дворников. Они проявляются от песчинок, которые попадают под щетки дворников с брызгами грязи и воды от едущих впереди и навстречу автомобилей.
Подобные царапины портят внешний вид автомобиля и мешают полноценному обзору дороги водителю. Большинство автосервисов и мастерских проводят полировку лобовых стекол на предмет удаления царапин от дворников.
Но если вы решили сэкономить семейный бюджет, то можете самостоятельно провести эту процедуру в своем гараже. В этом случае вам придется потратиться только на полировочную пасту и специальную насадку для полировки.
Сейчас в автомагазинах огромный выбор полировочных паст и продавец быстро подберет вам нужный товар. В магазине инструментов купите фетровую насадку, на которую будете наносить непосредственно саму пасту. Подобные насадки можно закреплять на дрель, болгарку или шлифовальную машинку. В зависимости от того, какой из этих инструментов у вас есть, такую насадку и покупайте.
Перед началом работ тщательно промойте стекло и вытрете его насухо от разводов. Из салона автомобиля посмотрите на свет поврежденные участки стекла и отметьте их границы маркером с внутренней стороны для дальнейшего удобства работ.
Снаружи неповрежденные участки лобового стекла можно закрыть полиэтиленовой пленкой, закрепив ее скотчем, чтобы брызги от полировочной пасты не попадали туда и на капот автомобиля.
Часть пасты из флакона нанесите на насадку, хорошо ее смочив, а другую тонким слоем на поврежденный участок стекла. Включите дрель или шлифмашинку на средние обороты и начинайте полировку постепенно, и планомерно проводя насадкой по всей обрабатываемой поверхности. Необязательно сильно давить насадкой на стекло, достаточно умеренного давления при плавных переходах с одного полируемого отрезка на другой.
Не давайте полировочной пасте пересыхать, периодически смачивайте полируемые участки стекла, брызгая водой из обычного пульверизатора. В зависимости от количества и глубины царапин такая процедура полировки может затянуться от 30 минут до 1,5 часов.
Можно время от времени протирать стекло и смотреть на результат. Но не делайте это очень часто, так как увеличится расход полировочной пасты. Как вы видите в вышеописанном процессе удаления царапин от дворников с лобового стекла нет ничего сложного и такая процедура под силу простому автолюбителю.
Ответ на вопрос, как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, довольно прост – отполировать поверхность. Эта процедура не столь сложна, как продолжительна. Поэтому технология вполне по плечу среднестатическому автомобилисту, обладающему достаточным терпением.
Что нужно приготовить для реставрации?
Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:
- Пленка ПЭТ для защиты кузова от абразивного материала.
- Жидкость или средство для удаления остатков пасты.
- Полировочные пасты и полироль.
- Микрофибровые салфетки.
- Полировальный круг 3М.
- Пульверизатор для воды.
- Малярный скотч.
- Маркер.
Материалы для полировки
Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:
- Паста CeriGlass от Carpro – имеет сбалансированную формулу на базе оксида церия и керамики. Рассчитана на работу с полировальным кругом или в ручную с помощью аппликатора, который имеется в комплекте. Цена – около 1 700 рублей.
- Порошок Фторопол – содержит диоксид церия в твердой смеси оксидов. Приводится в рабочее состояние путем добавления воды и размешивания до консистенции сметаны. Упаковка весом 100 грамм стоит 755 рублей.
- Паста ГОИ №1 и №2 – твердый состав темно-зеленого цвета на основе оксида хрома. Некоторые мастера предпочитают разбавлять пасту в нескольких каплях машинного масла в целях увеличения эффективности работы. Цена материала от 300 до 500 рублей за килограмм.
Остается еще вопрос, чем отполировать стекло на окончательном этапе доводки. Для этого используются алмазные пасты соответствующей степени концентрации. Такие же материалы участвуют в обработке перед покраской пластика на автомашине.
Классификация царапин на ветровом стекле авто и как их убрать самостоятельно?
Основная причина дефектов стеклянной поверхности – это воздействие абразивных частиц в виде песка и мелких камней. Немаловажное значение имеет использование на мойках жесткой воды и моющих средств низкого качества. Еще одна причина повреждений кроется в применении скребка при чистке снега или льда на холодной плоскости.
Практика эксплуатации автотранспорта демонстрирует тот факт, что основная часть микроцарапин происходит от дворников, и находится в зоне их работы. Чтобы определиться, чем и как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, в среде специалистов существует спецификация дефектов на стеклянной плоскости:
- Незначительные, глубиной от 50 до 200 микрон – реставрация поверхности выполняется мелко-абразивным кругом или войлочным кругом с использованием паст на базе оксида цинка и марганца.
- Средние, глубиной 200-300 микрон – дефекты устраняются средне-абразивными компонентами на основе оксида железа и диоксида циркония.
- Крупные, глубиной свыше 300 микрон – устраняются полировкой с использованием крупноабразивного круга и паст с крупным зерном на базе оксида церия и хрома.
Первая в списке категория дефектов, так же как и ремонт царапин кузова , вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Однако сразу нужно настроиться на 3-4 часа работы. И все же, стоимость нового ветрового окна несравнима с затратами на полироль и потраченным временем.
Технология: как удалить неглубокие царапины на лобовом стекле автомобиля своими силами?
Подготовительная стадия включает тщательную мойку и сушку стеклянной плоскости. Затем определяются участки, которые будут обрабатываться, и маркером с внутренней стороны салона делаются пометки. В заключение машину накрывают ПЭТ-пленкой, а на месте окна делается вырез, с фиксацией малярным скотчем. Дальнейшие процессы выполняются по следующей схеме:
- Нанести пасту на определенный участок и на насадку полировальной машины. Сразу брать большую площадь в обработку не стоит, так как полироль высыхает и утрачивает свойства.
- Перед тем, как убрать неглубокие царапины на стекле авто, в пульверизатор нужно набрать воды. Ее следует добавлять в места, где происходит нагрев плоскости. Таким способом удастся избежать появления линз.
- Привести в действие полировальную машину и на оборотах 800-1000 об/мин без сильного нажима начинать плавные движения поступательного характера. Постоянно контролировать нагрев стеклянной поверхности.
- При переходе на следующий участок следует обеспечить перехлест на границе с обработанным районом. Долго держать круг на одном месте нельзя, обязательно нужно контролировать положение насадки – она должна находиться под углом 5° к плоскости стекла.
- После окончания работы остатки пасты смыть, а окно полностью вымыть. Проверить результаты реставрации и при необходимости повторить полировку.
Опытные мастера после восстановления рекомендуют обработать стеклянную плоскость водоотталкивающей смесью Антидождь. Одновременно стоит поменять щетки стеклоочистителя . Чтобы в будущем избежать появления новых микроцарапин, на окно нужно нанести пленку ClearPlex.
Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла, ведь они снижают видимость, ухудшают внешний вид автомобиля, преломляют солнечные лучи. Чтобы восстановить прозрачность, нужно применить специальные инструменты и полировочные смеси. Для устранения небольших потертостей можно обойтись подручными средствами.
Виды царапин и причины их возникновения
Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:
- старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
- скребки для очистки поверхности ото льда;
- некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
- вандализм.
Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.
Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.
Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.
Чтобы сохранить щиток в хорошем состоянии, нужно один раз в год менять щетки очистителя, вовремя отключать их и мыть автомобиль на хороших мойках. От пескоструя во время движения по трассе и преднамеренной порчи избавиться практически невозможно.
Чем восстанавливать
Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:
- самостоятельно с применением подручных материалов;
- собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
- воспользоваться услугой сервиса.
Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:
- зубная паста;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- паста ГОИ.
Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.
Материалы
Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:
- полировальную машинку;
- насадки с липучкой;
- жидкость для очистки стекла;
- чистую ветошь;
- салфетки;
- оксид церия в виде порошка;
- абразивные пасты;
- малярный скотч.
Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.
Полировальную установку можно приобрести в магазине с инструментами или взять в аренду в специальной фирме. Такая аппаратура пригодится не только для стекла, а также для устранения царапин на лакокрасочном покрытии, восстановления прозрачности пластика на оптике.
Зубная паста
Мелкий абразив и очищающие добавки в составе пасты удаляют царапины на стекле. Чтобы убрать помутнения, электрический инструмент не требуется, достаточно пройтись по дефекту мягкой тканью.
Как убрать царапины от дворников на лобовом стекле:
- Подготовить место проведения работ, отмыть поверхность щитка.
- Нанести пасту на тряпку и круговыми движениями полировать участок.
- После выполнения операции протереть стекло обезжиривателем и сухими салфетками.
Метод поможет удалить только небольшие царапины, которые остаются от щеток. Для получения должного эффекта потребуется потратить много времени, так как абразив в такой пасте быстро стирается и состав превращается в мыльный раствор.
К плюсам метода относится безопасность для стекла и отсутствие новых повреждений. Среди минусов автовладельцы выделяют низкую эффективность и слабый результат после работ.
Мягкая наждачка
Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.
Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.
Для шлифовки подойдет бумага с градацией:
При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.
Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.
Паста ГОИ
Избавиться от царапин и мелких недочетов можно с помощью оксида хрома. Для работ выбирается средний абразив под номером 2 или 3.
- стекло тщательно обезжиривается;
- на войлок наносится паста;
- поверхность полируется круговыми движениями.
Паста ГОИ действенна при удалении белесой пленки от щеток, однако бессильна в ремонте царапин.
На восстановление прозрачности автостекла может потребоваться до нескольких дней полировки. Салфетку или войлок нужно периодически менять на новые для получения лучшего эффекта.
Инструменты и подготовка автомобиля
Работы проводятся в теплом помещении с постоянной плюсовой температурой. Для подготовки машины к удалению царапин стекла нужно:
- Отмыть кузов.
- Тщательно очистить и обезжирить стекло.
- Оклеить уплотнительные резинки по краям остекления скотчем.
Пленка защитит поверхность уплотнителя от загрязнений и появления потертостей от работы абразива.
Машинка полировальная подключается к длинному кабелю 220 вольт и настраивается на низкие обороты. Перегрев стекла приведет к возникновению трещин или неустранимых дефектов.
Длительность работ зависит от степени повреждения стекла и количества деталей для восстановления. На полировку лобового щитка может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от опыта автовладельца и площади царапин.
Процесс восстановления
Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.
Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.
Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:
- Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
- Оклеить скотчем уплотнители.
- Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
- Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
- Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
- Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
- Помыть щиток, удалить скотч.
После полировки автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. При появлении бликов от фонарей или фар требуется сделать повторный проход составом 3М.
Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.